Газета Спорт-Экспресс № 247 (5420) от 30 октября 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

30 октября 2010

30 октября 2010 | Футбол

ФУТБОЛ

2 декабря в Цюрихе Россия представит свою заявку последней из всех стран, претендующих на право принять ЧМ-2018 и 2022. Это было решено на завершившемся вчера там же, в Цюрихе, двухдневном заседании исполкома ФИФА. Его итоги корреспонденту "СЭ" прокомментировал российский представитель в руководящем органе Международной федерации футбола.

Виталий МУТКО НАДЕЕТСЯ, ЧТО ШТИРЛИЦ БЫЛ ПРАВ

Заседания получились очень насыщенными, - поделился впечатлениями министр спорта, туризма и молодежной политики РФ. - В четверг мы работали до полседьмого вечера, в пятницу начали уже в 9 утра и завершили обсуждения к обеду. В первый день рассмотрели множество оперативных и глобальных футбольно-организационных вопросов. В частности, выслушали два отчета - об итогах чемпионата мира в ЮАР и о финансовой деятельности федерации. Ознакомились с ходом экспериментов, связанных с изменениями правил игры, в том числе и введением дополнительных судей. Обсудили возможность использования технических средств для фиксации тех или иных моментов во время матчей. Внесли несколько изменений в Устав ФИФА, приняли новое положение об агентах. В общем, в четверг проделали большую работу, чтобы затем сосредоточиться исключительно на вопросах голосования по местам проведения ЧМ-2018 и ЧМ-2022.

- И что произошло на вчерашнем, самом интересном для нас заседании?

- Во-первых, утвердили официальные списки стран для голосований 2 декабря. Как вы уже знаете, в итоге на ЧМ-2018 претендуют только европейские государства, а на ЧМ-2022 - представители других континентов. Во-вторых, определили порядок голосования. Он достаточно прост: побеждает тот, кто набирает 50 процентов плюс один голос - либо сразу, либо в следующих турах, после отсеиваний. Отсеивается же каждый раз та заявка, что показала худший результат. Ну и, наконец, провели жеребьевку последнего представления заявок. 1 декабря презентации проведут претенденты на ЧМ-2022, 2-го - мы и наши конкуренты. На представление дается 30 минут, участвовать в нем могут пять официальных лиц.

- Всех, естественно, интересует: как жребий расставил участников презентаций 2 декабря?

- Начинают Голландия с Бельгией, потом Испания с Португалией, Англия, а мы выйдем на сцену последними - в 13.30. Потом перерыв на обед и собственно голосование. Кстати, о том, чем оно закончится, сразу не узнают и члены исполкома: результаты будут запечатаны в конверт и оглашены только в 16.00 на пресс-конференции.

- То, что именно мы фактически завершаем всю предвыборную кампанию, - хорошо?

- Увидим по результатам голосования. Но будем надеяться, что Штирлиц был абсолютно прав, когда говорил: запоминается последнее.

- Скандалы, сопровождающие нынешнюю заявочную кампанию, обсуждались?

- Да, по этому вопросу прошла достаточно мощная дискуссия. Скандалы на самом деле - следствие повышенного внимания общественности к выборам страны - хозяйки футбольного чемпионата мира, что говорит об огромной популярности игры на планете. Когда другие федерации определяют места проведения своих турниров, никто на это особо не реагирует, а здесь, конечно, царит небывалый ажиотаж. Достаточно сказать, что на итоговую пресс-конференцию уже сегодня аккредитовались представители более полутора тысяч изданий со всего мира.

Уверен, что никакого влияния на голосование скандалы в прессе не окажут, но обсуждали мы их подробно, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем. Вы знаете, в частности, что пока приостановлено членство в исполкоме представителей Нигерии и Океании Амоса Адаму и Рейнольда Темарии. Возвращены в число голосующих они будут только в том случае, если комитет ФИФА по этике на заседании 15 - 16 ноября признает их невиновными. В ином случае оба могут еще подать апелляцию, но до голосования ее рассмотреть вряд ли успеют.

- Средства массовой информации широко обсуждали тот факт, что вы принесли извинения английскому заявочному комитету и тот отозвал жалобу в ФИФА на российскую сторону. Как это было?

- Да, читал даже, что отправил соответствующий документ в Лондон. На самом деле все было гораздо проще: мы встретились с представителями английского заявочного комитета и очень хорошо поговорили. У нас вообще нормальные отношения. Я сказал, что обращать внимание на каждое высказывание в прессе совершенно не стоит. А если англичане посчитали некорректными какие-то высказывания наших официальных лиц, готов принести извинения, тем более что никто из них не ставил себе целью делать выпады в сторону Лондона.

Меня отлично поняли, и в итоге мы пришли к совместному выводу, что жалобы и разбирательства не нужны никому. Своих же коллег я уже попросил относиться к любым высказываниям в прессе максимально внимательно.

Борис ЛЕВИН