Газета Спорт-Экспресс № 101 (5274) от 12 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

12 мая 2010

12 мая 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Эрик БУЙЕ: "ПЕТРОВ В "РЕНО" НЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ"

Интервью специальному корреспонденту "СЭ" во время "Гран-при Испании" дал шеф команды "Рено" 37-летний француз Эрик Буйе.

- На самом деле, мало кто в Росси и в деталях знает историю появления Петрова в "Рено". А ведь вы один из немногих людей, кому она хороша известна. Как вы нашли этого парня?

- Знаю Виталия уже четыре года. Дело в том, что я пришел в "Формулу-1" из GP2, где был свидетелем его эволюции как гонщика. В прошлом году Петров занял второе место в чемпионате GP2, но я не сомневался в том, что ему по силам было и выиграть, не случись с ним по ходу сезона несколько сходов из-за проблем с техникой.

Когда я возглавил "Рено", мне было поручено подыскать второго пилота. Дескать, ты эксперт, вот и ищи. Передо мною встала дилемма: брать опытного гонщика или новичка. Ни один из действующих пилотов "Формулы-1" не попадал под разработанные мною критерии - либо им нужна была слишком большая зарплата, либо они не подходили по человеческим качествам. Личностный фактор учитывается не меньше, чем мастерство пилотирования, во всяком случае, в "Рено".

Так вот, я остановился на варианте с новичком. В моем шорт-листе было два-три имени, в том числе и Петрова. Потом мы обсуждали эту ситуацию с владельцами "Рено", и когда те спросили мое мнение, я ответил, что по спортивным, политическим и экономическим соображениям команде нужен новичок. Владельцы изучили мой список и задали только один вопрос: "Лучшая кандидатура с точки зрения гонок?". Я назвал Виталия.

- Этого оказалось достаточно, чтобы Россия получила первого в своей истории пилота "Формулы-1"?

- Разумеется, в случае с Виталием мы просчитывали немало факторов. Удачно сошлось то, что "Рено" начала собирать машины на территории России. Кроме того, мы понимали, что ваша страна еще не слишком погружена в мир "Больших призов" и представляет определенный интерес в качестве неизученного еще спонсорского рынка.

- Разве вас это не настораживало?

- Не сказать, чтобы очень. В конце концов, у нас перед глазами был опыт Испании, которая до появления Фернандо Алонсо была исключительно мотогоночной, если позволите так выразиться, страной. За эти 10 лет Испания вышла совершенно на новый уровень не только понимания автогонок, но и спонсорства, инфраструктуры и многого другого.

- Итак, подведем итог. Вы выбрали Петрова потому, что он, во-первых, новичок. Во-вторых, быстрый гонщик. В-третьих, чтобы удовлетворить пожелания спонсоров. В-четвертых, чтобы развивать новый рынок "Формулы-1".

- Да.

- Один британский репортер здесь, в Барселоне, прямым текстом сказал Виталию, что после Китая в мире "Формулы-1" значительно поубавилось людей, считающих, что он попал сюда из-за денег, пришедших с ним в команду, а не из-за гонщицкого таланта. Как вы вообще относитесь к таким разговорам?

- Обычные для "Формулы" разговоры. Я уже устал всем повторять, что мы взяли Петрова не из-за денег. Можно я вам на бытовом уровне объясню? Даже если предположить, что Петров принес в команду пять, нет, десять миллионов евро - все равно это совсем небольшая часть командного бюджета. "Рено" не живет на деньги Петрова! Проблема в том, что в мире "Формулы" люди порой мыслят примитивно. Ага, Петров - русский, значит, им понадобились русские деньги. Когда наконец Виталий доказал всем, что чего-то стоит как пилот, многие так удивились: "Ух, какой он быстрый, оказывается!" Но я знал это и раньше (улыбается).

Сергей БУТОВ

Окончание - стр. 8