Газета Спорт-Экспресс № 88 (5261) от 23 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

23 апреля 2010

23 апреля 2010 | Футбол

ФУТБОЛ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Станислав ЧЕРЧЕСОВ

ТРИ ВАРИАНТА ДЛЯ ТИТОВА

В его нынешней жизни футбола не меньше, чем два года назад. И телефон так же разрывается. И энергии по-прежнему не занимать.

За последнюю неделю бывший главный тренер "Спартака" успел побывать во Владикавказе у мамы и сестер, провести несколько дней в Москве и вернуться к семье в Тироль. Правда, исландский вулкан планы подкорректировал - вылет в Австрию задержали до среды. У Черчесова оказался свободным вечер - самое время для интервью.

* * *

- Что вам не нравится в своей сегодняшней жизни? Количество свободного времени?

- Этой проблемы у меня нет - я занят семьей, встречаюсь с друзьями и интересными людьми. Самосовершенствуюсь.

- Спартаковская отставка для вас стала ударом?

- Это как заноза: первый раз в жизни что-то начал и не доделал. Перестройка команды была необходима, а нельзя создать новое без проблем.

- Ошибки у вас были?

- Мне не нравится слово "ошибка". Лучше употреблять другое - "просчет".

- И за какой обиднее всего?

- Теперь понимаю - надо больше давать информации. А то болельщики и журналисты порой делают неправильные выводы. Хотя, конечно, всего не расскажешь. Не хочу превращать свою команду в "Дом-2".

- Леонид Федун недавно похвалил вас в интервью - Черчесов, дескать, выполнил черновую работу и принял непопулярное решение. Вам не кажется, что даже черновую работу можно было выполнить деликатнее? Ведь этот случай в итоге ударил и по вам.

- Возможно, вы правы. Только стоит ли ворошить прошлое? Сегодня в "Спартаке" играет Алекс, Калиниченко блестяще смотрится в "Днепре". Но если настаиваете, могу рассказать, что предшествовало уходу Титова и Калиниченко. Мы с вами сидим в холле гостиницы, где точно так же разговаривал с ними. В тот день с утра часа три беседовал с Леонидом Арнольдовичем - в основном по поводу Титова. Федун меня полностью поддержал. Уже после этого встретился с Егором: "Такая ситуация. Вот тебе первый вариант развития событий, вот второй, вот третий…"

- Что за варианты?

- Все это время я ждал, когда Титов сам расскажет. Уже два года жду.

- Если это правда - почему бы не рассказать вам?

- Первый вариант был таким: Егор остается работать в клубе с прежней зарплатой. Вместе решили бы, на какой должности. А в конце сезона устраиваем прощальный матч. За год до этого, если вы не в курсе, мы дали Титову четырехлетний контракт. Вот это - уважение. Как оно проявляется - в словах или делах? Новый контракт для Егора - это дело. Я как тренер настоял: великолепный сезон, Титов капитан, он обязан получать больше. И уж точно, его зарплата не должна быть меньше, чем у Моцарта. Убедил, дали!

- Каким был второй вариант для Титова?

- Играешь в дубле, доказываешь свою правоту. Будешь в порядке - вернешься. Как вернулся Павлюченко и вскоре поехал на Euro-2008. Был и третий вариант, которого мне не хотелось: если у Егора есть желание играть в другой команде - пожалуйста. Он ушел бесплатно в другую. Ну и кто его "выгонял"?

- Что он ответил, сидя с вами в Сокольниках?

- Ничего. Отправился думать. Вот Калиниченко я не предлагал остаться.

- Почему?

- Макс очень любит "Спартак", замечательный парень, сильный футболист. Но ему нужна была смена обстановки. В "Спартаке" мы уже не увидели бы того Калиниченко, который сейчас играет в "Днепре".

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 16