Газета Спорт-Экспресс № 265 (4845) от 21 ноября 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

21 ноября 2008

21 ноября 2008 | Футбол

ФУТБОЛ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Алексей ЗУЕВ: "КАК Я БЫЛ СУМАСШЕДШИМ"

Зуев был неплохим вратарем. Как говорил Олег Романцев, любой спартаковский дублер популярнее олимпийского чемпиона по плаванию. А Зуев защищал ворота "Спартака" в победном финале Кубка России. В Лиге чемпионов - против "Баварии" и "Спортинга". От той популярности остался нынче кошелек со спартаковской эмблемой да вороной BMW.

Все было хорошо - пока Зуев не сошел с ума. Его, кстати, формулировка, не наша. Слухи пошли по Москве пару лет назад, но руководство "Спартака" молчало. Алексей оставался в команде. Хоть места на футбол в его жизни было мало. Отныне все поглощали музыкальные опыты и молитвы. Вратарь ушел в религию.

Потом прорвало. Сначала Зуев размахивал пистолетом на автомойке и угодил в милицию. О чем немедленно стало известно газетам. Следом Сергей Шавло, гендиректор "Спартака", рассказал нам в интервью о новых "подвигах" голкипера. Вскоре контракт Алексея со "Спартаком" был расторгнут.

Сейчас 27-летнего Зуева вылечили и мечта у него одна - вернуться в большой футбол. О недавнем помешательстве рассказывает тихо и грустно. Помнит все до мелочей, скрывать ему нечего. Главное, уверен - повторения не будет.

А интервью стало похоже на исповедь.

* * *

-Жизнь налаживается?

- Как сказать. Болезнь в прошлом, но другая проблема навалилась. Развожусь. Дальше так не могло продолжаться. С женой отношения зашли в тупик. Как ни пытался их сохранить - ничего не получилось. Дочка - самое светлое, что есть в моей жизни. Но даже ради нее не смог жить с этим человеком.

-Казалось, с женой-то у вас полное взаимопонимание.

- Так оно и было - до какого-то момента. Я очень ей благодарен, не бросила в трудную минуту. Но оставаться в семье только из чувства благодарности? Я человеку больше не могу давать тепло. Ласку и любовь. В душе пусто. И ужасно то, что ребенок был свидетелем наших ссор и ругани.

-Часто ссорились?

- Последнее время - очень.

-Вопрос не в больших деньгах, которые вы перестали получать?

- Точно не в них. Правда, пока играл в "Спартаке", жена многое терпела и на многое закрывала глаза. Потом сказала: "Я девять лет жила по твоим правилам - теперь давай-ка жить по моим". Такого не будет никогда. Ухожу в тренажерный зал, провожу там три часа. Возвращаюсь - и слышу: "Ты с девчонками развлекался!" "Дай, - говорю, - покушать". - "Там ешь, откуда пришел..."

-Есть сейчас интерес со стороны клубов?

- Да какой может быть интерес, когда я на автомойке еще недавно пистолетом размахивал? Люди боятся. Да, я был сумасшедшим, в состоянии психоза. Мало кто понимает, что затмение сознания тоже лечится. Нынче все в прошлом. Повторения не будет. Но люди читают газеты - а там мои подвиги во всей красе расписаны. Они думают: "Зачем нам дурачок в команде? Своих навалом".

-Агент ваш варианты не ищет?

- Разбежались мы с агентом. Даже не созваниваемся. Хотя в ситуации со "Спартаком" он мне помогал.

-Тоже испугался?

- Он-то - едва ли. В гости ко мне приезжал, когда это творилось. Приходил в клуб, просил помочь... Сейчас, когда вспоминаю, как я себя вел, встречаясь с Черчесовым или Шавло, оторопь берет. Тогда у меня в "Спартаке" была самая низкая зарплата - 10 тысяч долларов. И вот завел разговор на эту тему с Черчесовым, он был еще спортивным директором. Спрашивает: "Сколько хочешь?" - "Двадцать тысяч". - "Нет, - отвечает, - таких денег ты здесь получать не будешь". И я разгневался.

- Как?

- "Почему не буду? Потому что вы в свое время таких не получали? Если я не нужен - найдите мне команду!" В другой раз пришел в клуб. Заглянул в комнату, где сидели Черчесов и Шавло: "Мне надо поднять зарплату, потому что за моей спиной святые. Они будут помогать".

-А что Черчесов?

- Не смутился. Показывает пальцем вверх: "Леша, я там был!" А я в ответ указал вниз: "Станислав Саламович, вы были не там, а вот там..." Занятный разговор?

-Весьма.

- Но это еще не все. Черчесов продолжил: "За моей спиной тоже святые". Отвечаю: "За вашей спиной я никого не вижу". Могли они догадаться, что я болен, - после таких-то бесед?

-Вы в кабинет Шавло однажды явились с пистолетом и Библией. Помните?

- Что с пистолетом к нему не приходил - это точно. И Библии у меня с собой не было. Был Молитвослов. Положил Шавло на стол, говорю: "Можно, здесь полежит?" - "Можно". Я не сомневался: если стану основным вратарем, "Спартак" выйдет в чемпионы. Это и пытался ему растолковать.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 16