Газета Спорт-Экспресс № 66 (3153) от 27 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

27 марта 2003

27 марта 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ОВЧИННИКОВ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАН НА 5 МАТЧЕЙ

ПОКАЯННОЕ ПИСЬМО НЕ ПОМОГЛО

Чуть больше получаса - недолго по сравнению с обычной практикой - обсуждали вчера члены КДК вопрос о вынесении санкций в отношении вратаря "Локомотива" Сергея Овчинникова за неэтичное поведение после матча чемпионата России с "Зенитом".

Вердикт после окончания заседания огласил председатель комитета Виктор Марущак: бюро КДК единогласно приняло решение дисквалифицировать Овчинникова на 5 игр и отстранить его от участия в чемпионате и Кубке России (на матчи дублирующих составов и Кубка премьер-лиги дисквалификация не распространяется. - Прим. А.Б.).

С одной стороны, наказание суровое. С другой - к голкиперу могли применить и более жесткие меры. "За оскорбительные жесты или нецензурные выражения в адрес партнера, соперника, судейской бригады, инспектора, зрителей" регламент предусматривает дисквалификацию на 5 игр. "За попытку физического воздействия на судейскую бригаду, инспектора, футболистов, руководителей команд, официальных лиц" - дисквалификацию на срок от 1 до 10 матчей. При этом предусмотрены комбинированные санкции, а это значит, что максимальный срок дисквалификации мог равняться 15 матчам.

- Вести себя нужно достойно - в соответствии с моральными и этическими нормами, тем более что речь идет об уважаемом человеке - Сергее Овчинникове, - подчеркнул Виктор Марущак в разговоре с корреспондентом "СЭ" Александром БОБРОВЫМ. - Мы, в свою очередь, строго руководствовались регламентом. И случай Овчинникова не может рассматриваться как исключение из правил.

- Вы просматривали видеозапись?

- Да, касание арбитра было. Сам пострадавший - Малородов - подтвердил, что его толкнули. Но мы приняли во внимание не попытку физического воздействия на судью, а оскорбительные жесты и нецензурную брань в адрес соперников и судейской бригады.

- Но вы же прекрасно знаете, что мат стал едва ли не официальным языком российского футбола - игроки при его помощи разговаривают, а не ругаются. Тогда всех подряд нужно дисквалифицировать.

- Во всяком случае, такого громкого скандала еще не было. О брани официально говорится в рапорте инспектора, в протоколе матча. Никаких смягчающих обстоятельств в данной ситуации я не нахожу. Что касается провокаций со стороны тренерского штаба "Зенита", то доказательств на этот счет нет.

- Решение КДК окончательное?

- Да, и обжалованию не подлежит.

ГОЛКИПЕР БЫЛ ГОТОВ К ЛЮБЫМ МАТЕРИАЛЬНЫМ САНКЦИЯМ

На решение членов бюро КДК РФС не повлияло письмо Сергея Овчинникова, поступившее в их адрес из итальянского отеля "Федерико Секондо", где сейчас живет сборная России. Вот оно:

"Понимая всю неблаговидность своего поступка, хочу принести свои извинения арбитрам, футбольному клубу "Зенит", болельщикам и специалистам. Прошу вас не карать, а понять, что произошло со мной. Я находился в состоянии огромного нервного напряжения (последний месяц был очень трудным для нашей команды), играл с травмой ноги и поэтому не смог совладать с нервами. Не замеченные арбитром и никак не наказанные мелкие нарушения правил, которыми "Зенит" срывал наши атаки (тактика мелкого фола), повлияли на меня. Я думаю, как ЛЮДИ ФУТБОЛА (выделено автором. - Прим. "СЭ") вы меня поймете. Момент с тренером ФК "Зенит" был спровоцирован самим тренером его репликой в мой адрес. И у меня даже в мыслях не было оказывать физическое воздействие на бокового судью.

Прошу вас применить ко мне любые материальные санкции, но не мешать играть в футбол!

С уважением к вам

Подпись"

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ИТАЛИИ

О том, что его просьба не возымела действия и что КДК все-таки решил его дисквалифицировать, узнал от специального корреспондента "СЭ" в Италии Максима КВЯТКОВСКОГО.

- Жаль, что приговор получился столь категоричным, - сказал голкипер. - Вины с себя, конечно, не снимаю, хотя, как мне кажется, к случившемуся можно было отнестись с пониманием. Обидно, что подвел клуб, тренеров, партнеров. Остается надежда на то, что можно подать апелляцию, которая позволит хотя бы смягчить наказание.

РУКОВОДСТВО "ЛОКО" СОЖАЛЕЕТ О ТАКОМ ИСХОДЕ

Свой комментарий корреспонденту "СЭ" Александру БОБРОВУ дал и начальник команды "Локомотив" Владимир Коротков, приглашенный на заседание:

- Мы - весь клуб, вся команда - сожалеем об этом инциденте. Увы, члены КДК не приняли во внимание наши просьбы, письмо самого Овчинникова. Не учли, что речь идет об игроке национальной сборной, не учли провокационные моменты - в частности, судейство очень грамотно велось против нас. Это, конечно, вызвало бурю негодования не только у Сергея, но и у других игроков. Одним удалось сдержать гнев, другим - нет. Была и провокация со стороны футболистов "Зенита" и их тренера, что привело к продолжению инцидента.

Овчинников вернется на поле только в 8-м туре - уже после матча с ЦСКА. Все понимают, что значит эта игра и для нас, и для армейцев, и для всего чемпионата. Платон Захарчук всегда готов заменить Овчинникова, у него высокая квалификация. Но нельзя забывать: Сергей - не просто наш основной вратарь. Он еще и лидер. Его потеря - невосполнима. К сожалению, у Овчинникова не было возможности извиниться сразу после матча. Но в понедельник он сделал это в своем письме.

В формулировке решения КДК упоминается нецензурная брань и попытка физического воздействия на судейскую бригаду. А ведь никакой попытки не было. Не знаю, почему не просматривалась видеозапись эпизода, которую я предоставил. Там четко видно, что Овчинников находился за несколько метров до бокового судьи. В тот момент его остановил игрок "Зенита". А боковой арбитр написал в рапорте, что Овчинников толкал его в грудь. Кстати, когда я после матча в раздевалке поинтересовался у главного судьи, видел ли он толчок, Егоров ответил отрицательно.

Что касается нецензурной брани, попробуйте записать, что говорится на поле. Все 22 игрока друг с другом и с судьями разговаривают матом. А вспомните, как в прошлом году гоняли бокового судью на стадионе "Динамо" игроки ЦСКА. И никого не наказали, даже инспектор того матча не упомянул в рапорте этот случай.

В свою очередь, президент "Локомотива" Валерий Филатов заметил в разговоре с корреспондентом "СЭ" Юрием БУТНЕВЫМ:

- Конечно, хотелось бы, чтобы вердикт КДК был более мягким. Но мы не собираемся его оспаривать. Тем более что сам Овчинников свою вину в случившемся не отрицает.

ГАЗЗАЕВ СОЧУВСТВУЕТ И ОВЧИННИКОВУ, И "ЛОКО"

Главный тренер ЦСКА и сборной России Валерий Газзаев, узнав от корреспондента "СЭ" о решении КДК, сказал:

- Все-таки на пять игр наказали... Для "Локомотива" и для сборной это потеря. Железнодорожникам будет непросто. Впрочем, год назад ЦСКА оказался в похожей ситуации, когда 5-матчевую дисквалификацию получил лидер команды Сергей Семак. Хочу также напомнить, что армейцы всегда за честную борьбу - перед золотым матчем, например, мы не возражали, чтобы в нем играл Олег Пашинин, перебравший желтых карточек. Обидно было за Семака, обидно сейчас за Овчинникова. Но закон - один для всех.

Игорь РАБИНЕР

"Казнить, нельзя помиловать", - неумолимый приговор вынесло вчера футбольное правосудие Сергею Овчинникову. Пять матчей дисквалификации вратаря "Локо" - без сомнений, казнь. Тем более что пятый из них - ключевой. Против ЦСКА.

Тут-то и крылся главный парадокс "дела Овчинникова": Газзаев против Газзаева. Главный тренер ЦСКА вряд ли возражал бы против длительного "заключения" ведущего игрока команды-конкурента. Зато для главного тренера сборной, которую 30 апреля ждет матч в Тбилиси, "лишение свободы" ее голкипера более чем на месяц - сценарий из фильма ужасов. Ведь ни у Мандрыкина, ни у Чижова за плечами нет ни единой официальной игры за национальную команду, а матчи дублеров и Кубка РФПЛ - суррогатный заменитель для Овчинникова.

Но место в сборной - слава богу, не депутатский мандат с гарантиями неприкосновенности. И можно представить, какой произвол начался бы в футболе, раздели заведомо игроков на черную и белую кость.

Убежден, что Овчинников, как бы нужен он ни был сборной, должен подвергнуться дисквалификации. Потому что безнаказанность - страшная вещь, что доказал сам же голкипер "Локо". После победы в Суперкубке он признался: гол Ярошика вызвал у него комментарии, за которые арбитр Валентин Иванов вправе был его удалить. Но пожалел - и разве не могла в подсознании вратаря засесть мысль, что в следующий раз его тоже простят? Давайте задумаемся: если бы простили и сейчас - до чего бы дело дошло в дальнейшем? И у него, и у других?

Слухи о якобы провокационном жесте второго тренера "Зенита" Боровички - не объяснение. Тем более что никто этого жеста не видел, а за чешским тренером Овчинников погнался уже после того, как атаковал мирно праздновавших победу игроков - Горака и Гартига. Но если бы какие-либо провокации и были, разве они в свое время спасли Кантону от 19 (!) матчей дисквалификации, а Эффенберга - от изгнания Фогтсом домой с ЧМ-94?

Овчинников, виновный в победном голе "Зенита", срывал на соперниках и судьях злость на самого себя. И делал это публично - в отличие, например, от Виейра, который года два назад в подтрибунном помещении сцепился с игроком и тренером соперника и схлопотал четыре матча дисквалификации. Вратарь же сборной России бушевал при всем честном народе - трансляцию в прямом эфире вел федеральный канал.

Итак, в данном случае все произошло по справедливости. Но всегда ли так бывает? На фоне пятиматчевой "казни" Овчинникова мне вспоминается эпизод прошлогоднего весеннего матча "Динамо" - ЦСКА, когда армейцы Гусев и Шемберас схватили за горло лайнсмена Гинзбурга. Но распустившие руки игроки не только не были дисквалифицированы после матча, но даже не получили желтых карточек во время него. Чем меньше таких несоответствий - тем меньше и споров о справедливости подобных вердиктов. В приговорах футбольной Фемиды не должно быть двойных стандартов.