Газета Спорт-Экспресс № 36 (3123) от 17 февраля 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

17 февраля 2003

17 февраля 2003 | Велоспорт

ВЕЛОТРЕК

КУБОК МИРА

КРЫЛАТСКОЕ: КАК НА ОЛИМПИАДЕ, НО БЫСТРЕЕ!

Вчера в Москве на треке в Крылатском завершился первый этап Кубка мира-2003. Первое место в командном зачете заняли гонщики Германии.

Московский этап Кубка мира открывал международный сезон трековиков, и потому внимание к нему было особенным: приехали руководители Международного союза велосипедистов (UCI) - и остались довольны. По общему мнению, организован турнир был блестяще.

Но, пожалуй, важнее то, что нынешние соревнования открыли новую страницу в биографии самого трека в Крылатском. Знаменитый велостадион, построенный к Олимпиаде-80, слишком долго находился в стороне от бурной международной жизни. И вот теперь, как в добрые старые времена, на его полотно вышли сильнейшие гонщики мира.

То, что с UCI заключено соглашение о проведении европейских этапов Кубка мира в Москве до 2006 года, - несомненный успех нашей велофедерации. А тут как нельзя кстати подоспело и решение об обязательном участии всех команд в каждом из четырех этапов Кубка. В результате московский этап оказался суперпредставительным: в гонках приняли участие команды из 39 стран. Больше, наверное, было только 23 года назад, в дни Олимпиады.

Тогда на полотне в Крылатском был побит 21 (!) мировой рекорд, не считая национальных, олимпийских и личных. Поневоле хочется сравнить результаты восьмидесятого с показателями участников нынешнего Кубка. И вот вам только один пример: в 1980-м сборная СССР обыграла в финале командной гонки преследования сборную ГДР с рекордом мира - 4.15,70, а теперь россияне показали (вновь, против немцев!) - 4.05,593.

За почти четверть века программа соревнований на треке стала куда богаче, и одно из ее украшений - гонка по очкам, удивительно зрелищная, требующая от участников не только выносливости, но и стратегического мышления. Тем приятнее, что тут подтвердила класс Ольга Слюсарева, двукратная чемпионка мира именно в этой дисциплине. Правда, пришлось ей непросто.

- Знали бы вы, чего мне стоила эта победа! - выдохнула Слюсарева после финиша. - Думала - умру. Все силы отдала!

- Правда ли, что за несколько дней до старта Кубка мира вы перенесли жестокий грипп?

- Еще и не выздоровела до конца. Простудилась на тренировках.

Видимо, болезнь дала о себе знать на следующий день, когда в индивидуальной гонке преследования Слюсарева довольствовалась лишь третьим местом.

Тем не менее именно усилиями Ольги Слюсаревой, Светланы Гранковской, занявшей второе место в спринте, и нашей мужской четверки в командной гонке преследования (успех Алексея Маркова, Александра Серова, Сергея Климова и Никиты Еськова - это сенсация!) российская сборная после двух дней соревнований вышла на второе место в общекомандном зачете, уступая лишь немцам.

...И вновь о треке, который переживает вторую молодость. В марте планируется провести очередную парную шестидневную гонку с участием лучших мастеров из-за рубежа. В сентябре в Крылатском пройдет чемпионат Европы, а всего через пять дней после его окончания - юниорское первенство мира (первоначально этот турнир планировалось провести в Санкт-Петербурге, но, увы, построить трек там не успели). Как видите, график напряженнейший!

- Если бы красавец трек в Москве простаивал, это было бы преступлением против велосипедного спорта! - восклицает президент Международного союза велодромов датчанин Хенрик Эльгрим. - Это, с моей точки зрения, уникальное творение архитектурной и спортивной мысли! А потому я очень рад, что еще три года Европу в Кубках мира будет представлять именно Москва.

- Но ведь этот трек был построен 23 года назад. Неужели не устарел?

- А при чем тут возраст? Вот, например, у меня в Дании год назад построили супертрек, а уже крыша обвалилась - явный просчет архитекторов. Крылатское - величина постоянная. Особенно отмечу покрытие. Сейчас, как правило, покрытия делают из более мягких пород деревьев, что, конечно, дешевле. А в Москве для полотна использована сибирская лиственница - материал упругий, на котором можно развить большую скорость.

- Но московский трек по нынешним временам велик: длина полотна - 333,33 метра. Сейчас бытует мнение, что более зрелищны соревнования на треках меньшей длины - 250 метров.

- Действительно, сейчас в моде треки маленькие - 250 и даже 190 метров. Просто они дешевле. И все же, считаю, для масштабных, самых важных гонок лучше использовать большие треки.

- Значит ли это, что велодром в Крылатском сможет пригодиться и в 2012 году, если Москва получит право провести Олимпиаду?

- Ну конечно! Разве что понадобится сделать косметический ремонт.

Ровшан АСКЕРОВ

Технические результаты - стр. 15