Газета Спорт-Экспресс № 217 (2710) от 21 сентября 2001 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

21 сентября 2001

21 сентября 2001 | Футбол

ФУТБОЛ

Андрей ЧЕРВИЧЕНКО

ЦЕНЫ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ.
ПРОДАВАТЬ БУДЕМ ИНАЧЕ

ПОЧЕМУ ВЫРОСЛИ ЦЕНЫ?

- Билеты, безусловно, стали дороже. Но "Спартак", по сравнению с нашими соперниками по группе, наносит наименьший удар по кошельку болельщика. Например, билеты в угловые сектора пражского стадиона "Летна" стоят 7,5 доллара, а место за воротами - 12,5 доллара. В "Лужниках" же цена билетов в аналогичные сектора - 150 рублей. Что касается "Баварии" и "Фейеноорда", то в Мюнхене самый дешевый билет обойдется в 45 марок, а в Роттердаме - в 40 долларов. Так что наши цены абсолютно нормальные. Причем взяли мы их не с потолка. Изучили, сколько стоили в прошлые годы билеты у спекулянтов в сектора за воротами (около 250 рублей), сравнили эту сумму с номиналом (50 рублей) и вывели среднюю цифру - 150 и 200 рублей. Это стоимость 4-5 бутылок хорошего пива. Думаю, ради любимой команды настоящий болельщик должен быть готов три раза за сезон ими пожертвовать. Что касается билетов за 400 рублей и выше, они на матч с "Фейеноордом" были полностью раскуплены.

Поднимая цены на билеты, мы хотели решить несколько проблем. Во-первых, частично окупить затраты, так как по сравнению с прошлым годом бюджет клуба вырос в два раза. Во-вторых, на матче с "Фейеноордом" не было ни одной стычки болельщиков с милицией, не запущено ни одной петарды, не выломано ни одного кресла. О чем это говорит? Те, для кого матчи - лишь повод подебоширить, на стадион не пошли, а значит, нормальные зрители получили наконец возможность смотреть футбол, не опасаясь получить креслом по голове. Узнав о подорожании билетов, многие стали упрекать "Спартак" в том, что он не заботится о своих поклонниках. Эти обвинения абсурдны. Ведь только наш клуб сумел договориться с МВД о проносе на трибуны барабанов, дудок, трещоток, знамен и другой атрибутики.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ПУБЛИКУ НА СТАДИОН?

- Ценовую политику "Спартак" менять не будет. На прошедшем во вторник совещании вопрос о снижении цен не обсуждался, зато обсуждался другой - как заполнить пустоты на трибунах. Наша главная ошибка в том, что мы вовремя не довели до людей информацию о реальной стоимости билетов. Ведь, узнав от спекулянтов, что за самые дешевые якобы придется выложить 600 рублей, многие даже не приезжали в кассы.

Мы понимаем, что есть немало болельщиков, которые не в состоянии купить билет за 150-200 рублей. Им планируем раздавать билеты в сектор D бесплатно. Количество контрамарок будет варьироваться в зависимости от важности матча. Например, на игру с "Баварией" наш фан-клуб планирует распространить 5-8 тысяч таких билетов. Главное, чтобы они дошли именно до тех людей, кто в них нуждается, а не оказались в руках спекулянтов. Чтобы попасть на футбол бесплатно, организациям следует подать коллективную заявку с предоставлением гарантий руководства, что билеты не будут перепродаваться. Кстати, проблему спекуляции "Спартак" совместно с правоохранительными органами планирует решить в ближайшее время.

ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА МАТЧИ ЛИГИ?

- Основная часть билетов на игру с "Баварией" - около 80 процентов - будет распространяться через кассы "Лужников". Практика продажи у офиса клуба себя не оправдала: большинство людей не знало, куда приезжать. Впрочем, это не стало основной причиной не очень высокой посещаемости матча с "Фейеноордом". Хотя 20-тысячная аудитория на Лиге чемпионов - это, конечно, мало. Во вторник на матче против "Баварии" рассчитываем на более внушительную поддержку.

СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛ КЛУБ НА "ФЕЙЕНООРДЕ"?

- Сумма, полученная с продажи билетов на матч с "Фейеноордом", позволила нам не только окупить аренду стадиона, но и рассчитаться за несколько встреч чемпионата России. У нас четкая финансовая политика, бюджет строго исполняется.

Вячеслав КОРОТКИН

P.S.Фан-клуб "Спартака" будет распространять билеты на матч против "Баварии" в фанатские сектора с 50-процентной скидкой. Их можно приобрести с 21 по 25 сентября с 10 до 18 часов в фан-клубе по адресу: Спартаковская ул., д. 7.