Газета Спорт-Экспресс № 264 (2460) от 18 ноября 2000 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

19 ноября 2000

19 ноября 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

Рати АЛЕКСИДЗЕ

ЗАБИЛ БЫ "САНКТ-ГАЛЛЕНУ" - БЫЛ БЫ В ОСНОВЕ "ЧЕЛСИ"

Молодой нападающий Рати Алексидзе выиграл все что можно в Грузии с тбилисским "Динамо". Становился лучшим игроком и бомбардиром чемпионата, начал выступать за национальную сборную. А год назад уехал на Туманный Альбион - в лондонский "Челси". Но до сих пор грузинский легионер так ни разу и не вышел на поле с первых минут в матчах премьер-лиги. Однажды ему все-таки доверили место в основе - в Кубке УЕФА в игре со швейцарским "Санкт-Галленом". Алексидзе первым же своим ударом мог решить судьбу поединка, но мяч угодил в перекладину.

- Я тогда от огорчения чуть не умер, - признался мне Рати. - Был бы гол - мы по сумме двух матчей вышли бы в следующий круг. А я, уверен, играл бы сейчас в основе знаменитого "Челси".

- Давайте вернемся к началу вашей английской карьеры.

- Было это три года назад, когда вместе с моим одноклубником Арчилом Сахвадзе мы несколько месяцев стажировались в "Челси". Я тогда подружился с Виалли, Дзолой, Ди Маттео, другими звездами. Выступал за резервный состав и стал, кстати, его лучшим бомбардиром. Но командировка закончилась, и я вернулся в "Динамо", которое тогда тренировал Давид Кипиани. Меня избрали капитаном команды, и все же было очевидно: чтобы расти, нужно играть в более сильном чемпионате. Тут-то и поступило предложение от "Челси".

- Каким показался вам лондонский клуб во второй приезд?

- "Челси" - команда аристократов. Этим все сказано.

- Вы еще ни разу не сыграли в чемпионате. Не обидно?

- Самое главное для меня - окрепнуть физически, так как в Англии - атлетичный, силовой футбол. Сейчас регулярно играю за резервную команду "Челси" и могу похвастаться кое-какими успехами. После того как сделал хет-трик в игре против молодежной сборной Японии, забиваю практически во всех матчах резервного состава. Поэтому-то и надеюсь, что не сегодня, так завтра придет и мой черед. Кстати, Виалли перед своей отставкой взял меня в основной состав.

- Какие у вас с ним были взаимоотношения?

- Виалли - фантастический человек. Думаю, он себя на тренерском поприще еще покажет. Виалли удалось создать в "Челси" удивительную атмосферу. При нем было замечательно.

- А с кем из футболистов вы лучше ладите?

- С Густаво Пойетом, Мелхиотом, Ламбурде, ну а с голландцем суринамского происхождения Джимми Флойдом Хасселбайнком - мы настоящие друзья. Кстати, при знакомстве я напомнил ему историю четырехлетней давности. В Тбилиси приехала португальская "Боавишта", мы выигрывали - 1:0, когда Джимми вышел на замену. И что, вы думаете, он сделал? Проткнул шипом бутсу Кахабера Каладзе! Наш полузащитник упал, скорчившись от боли, а судья, не разобравшись, предъявил ему желтую карточку - за симуляцию. Вторую в матче! Через несколько минут в воздушной дуэли Джимми локтем выбил зуб защитнику Звиаду Джеладзе, а после игры прямо на беговой дорожке разбил вдребезги ни в чем не повинный стул.

Но все мои упреки голландец парировал одним убийственным аргументом: "Помнишь, как закончился ответный поединок в Португалии?" Мне было нечем крыть: дома "Боавишта" разгромила "Динамо" - 5:0, и два гола на свой счет записал Хасселбайнк.

- Когда все-таки планируете начать выступать за основную команду?

- Надеюсь, это произойдет уже в нынешнем сезоне. Между прочим, играть в резервном составе намного тяжелее. Там собраны футболисты, которые мечтают попасть в основу, поэтому каждый стремится показать себя, и паса, бывает, не дождешься.

- Расскажите о том, как обустроились в Англии.

- Живу в Чизвике, это один из самых престижных районов Лондона, так что с обустройством, как видите, проблем нет. Кстати, расскажу вам одну курьезную историю. Когда я подписал контракт, мне сказали: "В гараже на стадионе стоит серебристый "Опель". Вот вам, молодой человек, ключи - забирайте машину". Прихожу в гараж, а там столько "Опелей", что я растерялся. Искал, искал, а, в конце концов, догадался нажать на пульт сигнализации - и моя серебристая откликнулась. Сел за руль, поехал - и чуть не сбил мотоциклиста: никак не могу привыкнуть к английскому левостороннему движению. С грехом пополам добрался до дома, поставил машину, а потом смотрю: ее нет. Ну, думаю, угнали! Оказалось все не так плохо: просто поставил я свой "Опель" в неположенном месте, и его увезли на штрафную площадку.

- Что вам в Англии больше всего нравится?

- Что соблюдение законов для англичан превыше всего.

- Какое впечатление произвел новый тренер "Челси" Клаудио Раньери?

- Он жесткий человек. В первый же день своей работы Раньери посмотрел матч резервистов и остался доволен мною и капитаном команды Тери. Мелхиот и Феррер бегали как сумасшедшие, но новый наставник обратил внимание именно на нас двоих. Единственная проблема Раньери - незнание английского. Он говорит с нами или через переводчика, или с помощью Ди Маттео. Главное требование этого тренера - железная дисциплина.

- Что в "Челси" изменилось с его приходом?

- Раньери перевел команду на двухразовые тренировки.

- Был ли у вас с Раньери разговор тет-а-тет?

- Он это не практикует. Итальянец соблюдает дистанцию, заставляя все время помнить: ты - футболист, он - тренер.

- В заключение давайте поговорим о сборной Грузии.

- Мы блестяще сыграли в Литве - измучили хозяев до такой степени, что через четыре дня они были разгромлены венграми со счетом 1:6. У Италии тоже должны были выигрывать или как минимум - свести матч вничью. В первом тайме несколько раз наши ребята по две-три минуты не давали сопернику прикоснуться к мячу! Итальянцы были удивлены прекрасной игрой фузии, и, если бы не выдуманные два пенальти, мы увезли бы из Анконы по крайней мере очко, что давало прекрасные шансы бороться даже за первое место в группе. Но в любом случае сбавлять темп не собираемся и в следующем отборочном матче намерены обыграть румын.

- В Тбилиси говорят, что самый страстный болельщик Рати Алексидзе - его бабушка.

- Все правильно. Даже когда я был маленьким, бабушка болела за меня так, что у нее частенько поднималось давление.

Мамука КВАРАЦХЕЛИЯ