Газета Спорт-Экспресс № 178 (2374) от 8 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 10

8 августа 2000

8 августа 2000 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

НАШ ЭКИПАЖ ВПЕРВЫЕ ВОШЕЛ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ
АБСОЛЮТНОГО ЗАЧЕТА "МАСТЕР-РАЛЛИ"

СТАМБУЛ. В воскресенье финишировал 5-й традиционный сверхмарафонский внедорожник "МАСТЕР-ралли". После 10 дней и почти 6000 км борьбы на территории шести стран победы добились итальянский мотогонщик фабрицио Меони (КТМ), испанско-бельгийский экипаж "Багги Шлессер" Хосе-Мария Сервия и Жан-Мари Луркин, а среди грузовиков - экипаж КамАЗа из Набережных Челнов Владимир Чагин, Айдар Беляев и Сергей Савостин.

Очень сильным был состав участников в классе легковых автомобилей, и в этой титулованной компании отлично зарекомендовал себя российский экипаж команды "РАСКО" Владислав Ракитянский и Александр Хачатурян. В Кубке мира FIA по внедорожным ралли-рейдам они дебютировали только в этом году, но, несмотря на нехватку опыта, сумели на "МАСТЕР-ралли", труднейшей гонке календаря, занять 7-е место в абсолютном зачете и 5-е в своем классе ТЗ. Это было совсем непросто, учитывая, что на их арендованной во Франции "Мицубиси" возникли проблемы с коробкой передач. Кстати, накануне старта гонщики "РАСКО" очень точно рассчитали свои силы, сказав, что собираются стать первым российским экипажем, занявшим место в десятке лучших в абсолютном зачете.

Как специально для "СЭ" из Стамбула сообщает Константин КОМКОВ, по мнению Ракитянского и Хачатуряна, от других этапов Кубка мира "МАСТЕР-ралли" отличает многообразие маршрутов, требующих незаурядного мастерства от пилота и штурмана. "А то, что на ряде этапов мы обходили пятикратного обладателя Кубка мира француза Пьера Лартига, придало нам дополнительную уверенность", - признался Ракитянский.

Кстати, Лартиг, в свое время выигрывавший "МАСТЕР-ралли" и легендарные "Дакары" на прототипах "Ситроен ZX", доказал, что он ничуть не хуже ездит и на серийных машинах, уверенно победив на "Мерседесе-ML" в категории "Т1 Марафон". "Конечно, после болидов "Ситроена" в "Мерседесе" ощущаешь себя как пилот "Формулы-1", вернувшийся в "Формулу-3", но я, не задумываясь, согласился принять участие в "МАСТЕР-ралли", так как очень люблю эту гонку и на следующий год готов выступить за команду КамАЗа!" - специально для "СЭ" сказал Лартиг.

И в самом деле, наш грузовик, выигравший все предыдущие "МАСТЕР-ралли", и на этот раз одержал уверенную победу. Экипаж Владимира Чагина оставил далеко позади румынский "Роман". "После схода в Румынии нашего второго экипажа мы предпочли ехать без особого риска, наверняка и тем не менее показали результат на уровне 16-17-го места в общем автомобильном зачете. На данный момент на равных с нашим грузовиком могут соперничать разве что чешские "Татры", - сказал Чагин.