Газета Спорт-Экспресс № 93 (2289) от 25 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

25 апреля 2000

25 апреля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

КУЛТХАРД МОГ НЕ ФИНИШИРОВАТЬ,
А ХАККИНЕН ВООБЩЕ НЕ ПОПАСТЬ НА ГОНКУ

Возможно, самый сильный эффект на завершившемся в воскресенье "Гран-при Великобритании" произвела не двойная победа пилотов "Макларена", притормозивших потрясающий порыв Михаэля Шумахера из "Феррари", а невероятно дождливая погода, стоявшая почти весь четвертый гоночный уик-энд сезона-2000.

СИЛЬВЕРСТОУН ИЗВИНЯЕТСЯ

Организаторы "Гран-при Великобритании" извинились перед тысячами болельщиков, которые даже при наличии билетов не смогли добраться до автодрома и посмотреть гонку. Идти пешком было быстрее, чем ехать на автомобиле, и многие зрители протопали до трассы по 20 км!

- Никто, - заявил генеральный директор Сильверстоуна Денис Роан, - и в особенности те, кто работает на трассе, не хотел, чтобы произошло подобное. Несмотря на все наши усилия, державшаяся несколько недель дождливая погода привела к тому, что все паркинги превратились в трясину. Это страшно замедлило процесс парковки в ночь с субботы на воскресенье и утром в день гонки. Плюс появился густой туман, мешавший работе полицейских вертолетов".

С небесами не поспоришь. Парадоксально, но как раз в воскресенье в Сильверстоуне была прекрасная погода. Однако к этому моменту дороги, ведущие к нему, уже были забиты пробками, а машины с парковок можно было вытащить только бульдозером.

Президент FIA Макс Мосли обещал попытаться сделать что-нибудь к 2001 году: "Если мы сможем перенести "Гран-при Великобритании" обратно на июль, мы это сделаем". Между прочим, многие считают, что Международная федерация специально подложила Сильверстоуну свинью - ведь на возврате билетов англичане потеряли кучу денег.

"Это совершенно не соответствует истине, - заявил по данному поводу вице-президент FIA Верни Экклстоун. Они прекрасно знали, что приедут 100 тысяч зрителей и что не исключен дождь. Следовало заранее все продумать, тогда можно было бы избежать финансовых потерь". Экклстоун - великий мастер переводить стрелки. Однако именно от него пострадавшие британские фанаты желали услышать хотя бы обещание, что больше такого не повторится. "Мы впредь не будем проводить гонку в апреле", - заверил всех Экклстоун. И после долгой паузы добавил: "Но не стройте никаких планов на Рождество!"

В итоге в этом году на квалификации "Гран-при Великобритании" присутствовало лишь 15 тысяч зрителей, потери организаторов составили 5 - 7 миллионов долларов, а из 90 тысяч человек, купивших билеты на гонку, попали на автодром только 75 тысяч.

КУЛТХАРД СРАВНИВАЕТ СЕБЯ С МЭНСЕЛЛОМ

В отличие от тысяч несчастных, застрявших на пути к Сильверстоуну, одному британцу там все-таки повезло. После схода в Австралии, лишения второго места в Бразилии и финиша третьим в Имоле Дэвид Култхард стал вторым гонщиком, добившимся победы в этом сезоне. Напомним, что до этого выигрывал только Михаэль Шумахер.

- После трех потерь сезона-2000 эта победа очень важна для "Мерседеса", - сказал Дэвид. - Может показаться, что досталась она мне просто, однако это не так. Нервная была гонка! В какой-то момент у меня появилась проблема с коробкой передач - и в голове немедленно забилось: "Ну вот, сейчас снова сойду..." Я чуть не разрыдался! К счастью, все обошлось. Я очень благодарен всем моим инженерам и механикам - в последние годы их поддержка была очень важна для меня, особенно в связи с тем, что Мика постоянно выигрывает. Разрыв между "Маклареном" и "Феррари" чуть сократился, но это не повод для эйфории. Для того чтобы отнять у Скудерии побольше очков, нам нужно продолжать делать дубли.

Ключевой момент воскресной гонки - свой великолепный обход Рубенса Баррикелло - шотландец сравнил с одним знаменитым маневром Найджела Мэнселла, ставшим классикой "Гран-при Великобритании". Речь идет о грандиозном обгоне напарника по "Уильямсу" бразильца Нельсона Пике в июле 1987-го. "Об этом маневре Найджела я вспомнил за долю секунды до того, как стал обгонять своего бразильца", сказал Култхард.

ШУМАХЕР-СТАРШИЙ НА БРАТА НЕ В ОБИДЕ

"Гран-при Великобритании" сложился для лидера чемпионата Михаэля Шумахера из "Феррари" невероятным образом - на стартовом поле он стоял пятым, а закончил гонку после трех подряд побед лишь третьим. Кстати, итог мог быть для немца и более печальным, не сойди Рубенс Баррикелло и Хайнц-Харальд Френтцен. Иначе могла завершиться и затяжная дуэль с младшим братом в начале "Гран-при". Михаэль, жаждавший вырваться вперед со своего восьмого места, активно атаковал Ральфа, но тот каждый раз "захлопывал калитку" перед носом старшего брата. Двукратный чемпион мира все-таки обошел родственника, но не на трассе, а с помощью своей стратегии, предусматривавшей один пит-стоп (Ральф должен был останавливаться в боксах дважды). В итоге Михаэль финишировал на одно место выше брата.

Несмотря на довольно жесткую схватку, Шумахер-старший не сердился: "В какой-то момент мы чуть не столкнулись! Однако эта небольшая драка нам обоим понравилась. Правда, в решающие моменты я не рисковал идти до конца, так как вовсе не хотел вылететь с трассы по вине собственного брата. Если бы на его месте был кто-то другой, я действовал бы иначе. Считаю, что стартовал хорошо. Беда в том, что вокруг было слишком много машин и не имелось никакой возможности сквозь них прорваться. Хотел сделать это по траве, что в обычных условиях было бы вполне реально, но газон настолько размок, что я решил убраться оттуда. В итоге оказался только восьмым и проехал на этом месте большую часть гонки. Казалось даже, что я так и приеду ни с чем. Я ехал и вспоминал одну гонку Жана Алези в его бытность в "Феррари": он также ехал на 8-м месте - и боролся, боролся, боролся... Но ничего не добился. Никогда не думал, что подобный опыт будет и у меня".

КАК КУЛТХАРД ИСПАЧКАЛ СВОИ НОСКИ

Наверное, самым смешным моментом этого залитого дождем "Гран-при" стала сцена с участием Култхарда, когда тот, вылетев в траву во время пятничных тренировок, вылез из кокпита и принялся помогать маршалам выталкивать свой "Макларен" из луж. Юмор в том, что Дэвид делал это почти босиком, сняв гоночные ботинки. "Ничего удивительного, - считает шотландец. - За ботинки я плачу сам, а за носки - "Макларен". Поэтому я решил пожертвовать носками".

ХАККИНЕН ПОПАЛ НА ТРАССУ СЛУЧАЙНО

Как известно, утром в воскресенье трассу затянул сильнейший туман, из-за которого отложили на полтора часа прогревочную тренировку и отменили все вертолетные рейсы на трассу, что вынудило многих пилотов и владельцев команд пытаться попасть на автодром на машине. Одним из таких оптимистов был и Мика Хаккинен. Попытка увенчалась полным провалом: машина финна наглухо застряла в пробке. Но Мика не растерялся - он бросил автомобиль и пошел пешком, а потом проголосовал проезжавшему мимо парню на мотоцикле. Тот охотно согласился подвезти финна: мало кто может похвастаться тем, что доставил двукратного чемпиона мира на "Гран-при Великобритании"!

Лина ХОЛИНА