Газета Спорт-Экспресс № 92 (2288) от 24 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

24 апреля 2000

24 апреля 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 5-й тур

НОВОРОССИЙСК ПРОДОЛЖАЕТ "СНИМАТЬ СКАЛЬПЫ"

ЧЕРНОМОРЕЦ - ТОРПЕДО - 1:0 (1:0)

Гол: МАЙОРОВ, 28.

Левицкий

6,5

Корнюхин (к)

6,5

Морозов

6,0

Малай

5,5

(Алякринский, 68)

5,5

Казаков

б/о

Тчуйсе

7,0

(Махмутов, 14)

5,5

Жиров

6,5

ЛИТВИНОВ

6,5

Снытко

7,5

(Шкапенко, 64)

5,5

Майоров

7,0

Даев

6,0

КАКОСЬЯН

8,0

Лухвич

6,0

Призетко (к)

7,0

Гашкин

5,5

Калайджян

4,5

Дрэгуш

6,5

(Догузов, 45+5)

5,5

Семшов

5,0

(Кузьмичев, 72)

6,0

Орловский

5,0

Свистунов

6,0

Аваков

5,0

Попов

6,0

(Жвингилас, 46)

6,5

Запасные: Машкарин, Пчелинцев, Усминский, Шевченко

Запасные: Игнатьев, Вязьмикин, Воробьев, Тракис

Удаления

-

-

Предупреждения

Майоров, 45+2 (грубая игра)

Призетко, 76 (недисциплинированное поведение)

Попов, 83 (грубая игра)

Дрэгуш, 26 (грубая игра)

Орловский, 38 (недисциплинированное поведение)

Лухвич, 67 (грубая игра)

5

Голевые моменты

2

12 (7,3 - штанга)

Удары (в створ ворот)

7 (3)

5

Угловые

3

Судьи: Фролов (Раменское) - 8,1. Талагаев (Мытищи). Дворников (Жуковский).

22 апреля. Новороссийск. Центральный стадион. 16 градусов.

12 000 зрителей (вмещает 10 000)

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Новороссийска

НОВОРОССИЙЦАМ СНЯТСЯ СНЫ О ФУТБОЛЕ

В прошлый понедельник где-то под Россошью глухонемой продавец прессы в поезде "Москва - Новороссийск" жестами объяснил автору этих строк, что последний номер "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" он продал пассажиру из соседнего купе. Тот оказался крупным молодым человеком с татуировкой на ноге, который на просьбу продать газету ответил категорическим отказом.

- Даже не просите. Я еду с матча ЦСКА - "Черноморец" и обязательно оставлю этот номер себе на память. Почитать дам, а начать советую с того, как наши с Москвы скальпы снимают.

Словечко "скальп" в последнюю неделю в Новороссийске весьма популярно. Город становится по-спортивному кровожадным и переживает очередной футбольный бум. Один из местных журналистов признался мне перед матчем, что накануне ему снилась предстоящая игра, и он знает ее результат, но из суеверия никому не скажет. Благообразного вида бабуля, указывая дорогу к стадиону напротив, выдала целую россыпь прогнозов, а узнав, что я из Москвы, пожелала здоровья, счастья - но только не удачи. Разделения на болельщиков и фанатов как такового не существует: 60-летние старики на стадионе пускают "волну", а длинноногие красавицы истошно вопят, поддерживая команду в синей форме. В день матча мешками сгрызаются семечки, бочками уходит пиво и напитки покрепче, но при этом на стадионе царит атмосфера всеобщего братства. Четыре десятка торпедовских фанов, которым выделили место на пустой бетонной трибуне без сидений, вряд ли особо волновались за свою судьбу и до, и после игры, и тогда, когда швыряли на беговую дорожку зажженные световые шашки.

МИНУТУ МОЛЧАНИЯ ОТМЕНИЛ АРБИТР

К началу игры небольшой новороссийский стадион оказался переполненным. О том, чтобы купить заветный билет, не было и речи. Люди стояли даже в гостевой ложе, а за места на окрестных деревьях среди наиболее прытких болельщиков развернулась самая настоящая конкуренция. За две минуты до предполагаемого начала матча диктор стал зачитывать информацию, предваряющую минуту молчания в память погибшего в Санкт-Петербурге Виталия Петухова. И в этот момент прозвучал стартовый свисток судьи Фролова! Начинать игру раньше срока - вообще моветон, а делать это, когда 12 000 человек собрались почтить память жертвы футбольных вандалов, - самое настоящее кощунство. Сложно сказать, черствость или волнение Фролова стали причиной столь неприятной накладки, но следует отметить, что это было не последнее странное решение раменского арбитра.

Первая четверть часа прошла в равной борьбе. Соперники играли быстро, жестко и в то же время осмотрительно. А затем подопечным Шевченко откровенно не повезло. В столкновении за верховой мяч получил травму головы Казаков, который обычно держит в руках многие нити торпедовской игры. С выходом на замену Махмутова черно-белые вынуждены были перестроить свои порядки, и соотношение сил на поле изменилось. Следующие полчаса наглядно продемонстрировали, что такое снятие скальпа по-черноморски.

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ КОМАНДЫ БАЙДАЧНОГО

На 18-й минуте Какосьян совершил сольный проход и нанес первый - не очень опасный - удар в створ ворот Корнюхина. И началось! Спустя минуту Малыш, как называют армянского хавбека болельщики, сотворил в штрафной москвичей финт, по неожиданности и исполнению чем-то напомнивший недавний шедевр Редондо в Манчестере. Выйдя из ворот, Корнюхин до минимума сократил Какосьяну угол обстрела, и мощный удар с угла Вратарской пришелся в штангу. Еще через две минуты едва не продрался по центру Призетко. Тут же Снытко прошел с мячом треть поля и низом нанес дальний удар - снова штанга! Через минуту, после по дачи углового, головой пробил Калайджян - Корнюхин отбил мяч ногами. В обороне "Торпедо" возникло некоторое подобие паники - защитники при первой возможности выносили мяч подальше от своих ворот.

К чести гостей, до полного развала дело не дошло. Литвинов - один из лучших на данный момент российских стопперов - сумел мобилизовать своих коллег на более организованные действия. Да и совершая ответные выпады, торпедовцы действовали с желанием и азартом, словно забыв о рационализме, который они демонстрировали еще неделю назад в матче с "Сатурном".

Но, как это часто бывает, при полном торжестве комбинационной игры гол был забит со стандартного положения. Метрах в 25 от ворот Лухвич уронил на землю Какосьяна, что при габаритах новороссийца не выглядело удивительным (интересно другое: каким образом миниатюрный футболист может терзать защитников, словно форвард таранного типа). "Стенка", свисток, разбег и удар Майорова, отчаянный бросок Корнюхина - и третья в матче штанга, ставшая для "Торпедо" роковой: после соприкосновения с металлом мяч влетел в противоположный угол ворот.

В перерыве вместо инертного Авакова вышел литовец Жвингилас. Но не на позицию правого хава, как в игре с "Сатурном", а в качестве выдвинутого вперед форварда. Уже через две минуты после начала второго тайма это едва не принесло плоды. Жвингилас технично прошел вдоль лицевой линии и сделал прострел на набегавшего Дрэгуша. Левицкий, продемонстрировав чудеса реакции, прервал прострел, но мяч отлетел к Семшову. Перед диспетчером "Торпедо" были огромные пустые ворота и удобно катившийся мяч, однако его удар с 9 метров пришелся намного выше перекладины.

Жвингилас не успокоился, а продолжил созидательную работу, то выдвигаясь на острие атаки, то отходя за мячом назад. И сделай ему передачу Дрэгуш на 77-й минуте, гол бы наверняка состоялся. Но завершая момент, им же и созданный, румын попал в сетку с внешней стороны. Возможно, на состоянии Дрэгуша отразился эпизод, произошедший за 7 минут до этого: легионеру в штрафной "Черноморца" заплели ноги и не дали нанести завершающий удар из очень удобной позиции. Свисток арбитра промолчал.

В ПОРАЖЕНИИ РУКОВОДСТВО "ТОРПЕДО"
ОБВИНИЛО СУДЬЮ ФРОЛОВА

В апреле позапрошлого года "Торпедо" и "Черноморец" играли в Москве. Тогда со счетом 3:2 победу одержали гости, а матч ознаменовался грандиозным скандалом: торпедовец Семшов, наградивший судью пинком, получил длительную дисквалификацию. Пострадавшим арбитром был не кто иной, как раменчанин Фролов. Прямой взаимосвязи между событиями двухлетней давности и субботней игрой в Новороссийске искать, наверное, не стоит, однако с трибуны показалось, что со своими обязанностями судейская бригада справляется далеко не безупречно.

- На действия арбитров мы будем подавать жалобу, - сказал после матча генеральный директор "Торпедо" Юрий Мишин. - Вина Фролова в нашем поражении - процентов 75. Он не назначил два явных пенальти, а кроме того, позволял хозяевам по всему полю применять тактику мелкого фола, что полностью сломало нам комбинационную игру. В одном из эпизодов Орловский спокойно обратил внимание Фролова на то, что угловой флажок слетел с древка и уже несколько минут лежит на газоне. И что увидел перед собой наш игрок? Желтую карточку! Хорош был и лайнсмен Дворников, зафиксировавший в первом тайме массу сомнительных офсайдов. Это настоящее безобразие.