Газета Спорт-Экспресс № 157 (2056) от 14 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

14 июля 1999

14 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ШУМАХЕР ПОКИНУЛ ГОСПИТАЛЬ И НАМЕРЕН ВЕРНУТЬСЯ В СТРОЙ ОСЕНЬЮ

Вчера после полудня двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер, получивший двойной перелом правой ноги во время аварии на первом круге "Гран-при Великобритании", был выписан из клиники General Hospital Нортхэмптона и вылетел домой, в Швейцарию, где проведет несколько дней на своей вилле Sent Paul de Vense. В конце этой недели он переберется на Лазурный берег Франции, где будет проходить курс интенсивного лечения и реабилитации. Два года назад в этой же клинике в рекордно короткий срок был приведен в порядок французский пилот "Формулы-1" Оливье Панис, получивший двойные сложные переломы обеих ног при аварии на "Гран-при Канады".

В ГОСТЯХ У МИХАЭЛЯ ПОБЫВАЛ Дэмон ХИЛЛ

В клинике Нортхэмптона Шумахер провел чуть меньше двух дней и, по свидетельству персонала, постоянно находился в бодром настроении, чему в немалой степени способствовали сотни букетов цветов, которыми засыпали травмированного гонщика его поклонники, а также знаки внимания со стороны коллег-гощиков. Приятным сюрпризом для Шумахера стал визит чемпиона мира-96 Дэмона Хилла, с которым у немца, прямо скажем, не самые простые отношения. Подбодрил Михаэля по телефону его сосед по побережью Женевского озера Жан Алези, несколько раз звонил партнер по "Феррари" Эдди Ирвин, а его сестра Соня Ирвин, которая отвечает за физподготовку обоих пилотов Скудерии, приехала навестить Шумахера лично.

Покидая клинику, Михаэль сказал: "Мне повезло, что я остался жив. И произошло это только благодаря тому что в последние несколько лет были предприняты громадные усилия по повышению безопасности пилотов. Лишь это позволило мне избежать более серьезных травм, чем перелом ноги".

Билл Риббанс, хирург General Hospital, оперировавший Шумахера, заметил, что травма у немца несложная: "С подобными переломами мы сталкиваемся по нескольку раз на дню. Необычность этому случаю придавало лишь то, что к данному пациенту было приковано такое внимание".

Риббанс добавил, что перед операцией и во время нее он неоднократно консультировался по телефону с профессором Сайаном из парижской клиники "Ле Пти Сальпитриер", являющимся одним из главных специалистов по травмированным пилотам "Формулы-1". По словам Риббанса, сломанные кости правой ноги Шумахера были зафиксированы металлической пластиной длиной около 30 см.

- Я знаю, что буду вынужден пропустить два, а то и три месяца, и смирился с тем, что мои шансы выиграть этот чемпионат сведены к нулю. Но абсолютно уверен, что смогу снова сесть за руль "Феррари" еще до конца сезона, и с нетерпением жду этого момента. Я не деморализован, хотя, признаюсь, в момент аварии мне было страшно - возможно, потому, что такое случилось со мной впервые в жизни. Особенно страшно стало в тот момент, когда я понял, что не могу сам выбраться из машины. Правда, позже, несколько раз просмотрев видеозапись аварии, я понял, что на самом деле все было далеко не так ужасно, как мне казалось, - сказал Михаэль.

Признав, что его надежды вернуть "Феррари" вожделенный чемпионский титул в этом сезоне испарились, Михаэль в то же время отметил, что шансы команды на победу в чемпионате по-прежнему есть, и весьма реальные. "Теперь Эдди Ирвин - главная надежда "Феррари". Давай, парень, сделай это!"

ИРВИН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ЭСТАФЕТУ

Ирландец, который четвертый год подряд выполняет роль оруженосца при двукратном чемпионе мира, внезапно получил возможность доказать, что является топ-пилотом не на словах, а на деле. Вот уже три года Ирвин не устает повторять, что может ехать не хуже Шумахера, однако контракт, согласно которому он обязан уступать своему именитому напарнику, не позволяет ему этого делать.

Но сейчас, когда ирландец внезапно превратился в лидера команды и ее главную надежду, он уже не так безапелляционен в своих высказываниях. Сказав, что готов принять вызов, брошенный ему судьбой, Ирвин добавил: "Я намерен сосредотачиваться на каждой конкретной гонке и постараюсь сделать все, что в моих силах. Да, я хотел стать первым номером, но не совсем так, как это в конце концов получилось. "Феррари" нуждается в Михаэле, и я желаю ему вернуться как можно скорее".

Спортивный глава Скудерии Жан Тодт заверил публику и прессу, что отныне Ирвин будет иметь в команде статус первого номера: "Надеюсь, Эдди сумеет выиграть чемпионат. Жизнь складывалась так, что ему приходилось оставаться за спиной Михаэля. Но теперь Шумахера не будет на трассе два-три месяца, и Ирвину никто не мешает проявить себя. Пускай выигрывает столько, сколько сможет. Команда будет оказывать ему такую же поддержку, какую оказывала всегда. В "Феррари" Эдди никогда не был вторым пилотом".

FIA ГОРДИТСЯ ТЕМ, ЧТО ЕЕ УСИЛИЯ НЕ ПРОПАЛИ ДАРОМ

Вчера техническая комиссия Международной автофедерации (FIA) представила официальное заключение по поводу аварии Шумахера на "Гран-при Великобритании", которое было сделано после анализа телеметрических данных "черного ящика" с "Феррари" двукратного чемпиона мира.

В заключении говорится, что в конце прямой "Хэнгар страйт" перед входом в правый поворот "Стоув" машина Шумахера имела максимальную скорость 306 км/ч. Затем немец начал торможение, и колеса были заблокированы на скорости 204 км/ч. К тому моменту, когда "Феррари", вылетев с асфальта, достигла полосы безопасности, интенсивность торможения составила 1,3 g, что равносильно потере скорости примерно 35,3 км/с. На гравии интенсивность торможения снизилась до 1,1 g, и к моменту удара об отбойник скорость "Феррари" была 107 км/ч.

Из приведенных данных следует, что нарекания, высказанные некоторыми пилотами в адрес гравийных ловушек на трассах, не имеют под собой оснований. По мнению президента FIA, усилия, предпринимаемые этой организацией для повышения безопасности, не пропали даром - все сработало как надо.

Правда, до сих пор неизвестна точная причина аварии. По предварительному мнению, она была вызвана неполадками с задними тормозами, о которых Шумахер предупредил свою команду по радио. Останки его "Феррари" были отправлены на фабрику в Маран елло, где команда их тщательно изучает. Жан Тодт обещал сообщить результаты во вторник, но пока никаких известий из Маранелло не поступало.

АЛЕЗИ ОТКАЗАЛСЯ ЗАНЯТЬ МЕСТО ШУМАХЕРА

Вчера утром штаб-квартира Скудерии заявила, что имя заместителя Шумахера будет названо с задержкой на день. Причина выяснилась позднее.

Как стало известно "СЭ", во вторник утром "Феррари" готовилась распространить официальное коммюнике, в котором временным преемником травмированного немца назывался пилот "Заубера" Жан Алези. Во вчерашнем номере "СЭ" мы рассказали о том, на каких условиях патрон швейцарской команды Петер Заубер соглашался уступить "Феррари" своего лидера. Судя по всему, договоренность была достигнута, однако отказался сам Алези. Он попросил время, чтобы в последний раз все как следует обдумать, и пришел в итоге к выводу, что не хочет возвращаться в команду, цвета которой он защищал пять лет.

- Я был бы счастлив выступать за "Феррари", но только при условии, что Шумахер остается в строю, - сказал француз в интервью итальянскому отделению радио RTL. - А вот возможность посидеть за рулем его машины, пока он выздоравливает, меня не интересует. Я симпатизирую Михаэлю и влюблен в "Феррари", но возвращаться в команду при таких условиях не хочу.

На кандидатуре Алези настаивал президент Скудерии Лука ди Монтеземоло, большой друг и поклонник таланта француза, а спортивный директор команды Жан Тодт был за то, чтобы доверить "Феррари" Шумахера финну Мике Сало. По слухам, Ирвин, который осваивается в роли первого номера, тоже выставил своего рода ультиматум, заявив, что, если "Феррари" остановит свой выбор на Алези, он немедленно покинет команду.

Однако все разногласия урегулировал сам Жан Алези.

Ольга ЛИНДЕ