Газета Спорт-Экспресс от 28 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

28 сентября 1998

28 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ПЯТНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ЛЮКСЕМБУРГА"

В ПОЕДИНКЕ ОДИН НА ОДИН ХАККИНЕН БЫЛ СИЛЬНЕЕ ШУМАХЕРА

Вчера на автодроме Нюрбургринг первый пилот команды "Макларен-Мерседес" Мика Хаккинен вернул себе единоличное лидерство в чемпионате, в непосредственной схватке не оставив никаких шансов своему оппоненту Михаэлю Шумахеру на "Феррари". Финн побил немца его же оружием, выйдя в лидеры после первой серии пит-стопов и не упустив первенства до финиша. Холодно, расчетливо, умно - так была одержана седьмая победа Хаккинена в сезоне. Вполне в стиле "Феррари". Сегодня, в понедельник, финн празднует свой 30-й день рождения. Победа - лучший подарок, который он мог себе преподнести.

Однако борьба за титул еще не окончена. Решающий поединок состоится через пять недель в Японии. Чтобы в третий раз стать чемпионом мира, Шумахеру нужна будет на Сузуке только победа - при условии, что Хаккинен финиширует не выше третьего места.

Лина ХОЛИНА

из Нюрбургринга

Обещали дождь, но прогноз погоды на, возможно, решающую гонку нынешнего сезона - редкий случай! - не оправдался. Вчера на Нюрбургринге было холодно (только 12 градусов) и пасмурно, но сухо. Оставалось только посмотреть, кому - "Феррари" или "Макларену" - на руку окажется ошибка метеорологов.

Если судить по результатам утренней прогревочной тренировки, подопечные Рона Денниса за ночь, отделявшую квалификацию от гонки, нашли решение проблем, которые накануне не позволили Хаккинену проявить себя в борьбе за лучшее место на стартовом поле. По крайней мере, утром два лучших результата оказались на счету Хаккинена и его партнера Дэвида Култхарда: 1.20,396 и 1.20,915. Все остальные рубеж 1.21 одолеть не смогли (Михаэль Шумахер был 4-м - 1.21,515). Warm-up считается лучшим индикатором того, каков расклад сил на гонку. Чаша весов явно качнулась в сторону "Макларена".

Повторить то, что удалось дуэту "Макларена" на старте две недели назад в Монце, на этот раз не удалось. И виной тому... Шумахер. Он очень точно поймал момент, когда многоглазый монстр-светофор полыхнул красным, но так же быстро среагировал на сигнал и стоявший за спиной немца Хаккинен. Нескольких сотен метров, отделявших стартовую решетку от первого поворота, Шумахеру хватило, чтобы понять: сейчас он нырнет туда первым, но вторым привезет Хаккинена. А это Шумахера никак не устраивало. И он, приподняв ногу с газа, сбросил скорость и заблокировал траекторию финна, позволив выиграть старт своему партнеру Ирвину.

Поэтому караван начал гонку в несколько непривычном виде: Ирвин, Шумахер, Хаккинен, Култхард, Физикелла и Вурц, пожалуй, впервые в этом сезоне совершивший прекрасный старт.

Ирвин оставался первым недолго: в последней перед прямой "старт/финиш" петле он пропустил вперед своего партнера по команде. После этого Шумахер легко оторвался от преследователей, Хаккинену же понадобилось 13 кругов, чтобы миновать подвижный ретардер в лице Ирвина. Нельзя сказать, что ирландец предпринимал какие-то сознательные усилия, дабы заблокировать лидера "Макларена", но ехал явно медленнее Шумахера. А Хаккинен не хотел идти, на необдуманные действия, и получилось, что благодаря ирландцу Шумахер сумел уехать почти на 8 секунд - точнее, на 7,771.

Михаэль уезжал от Мики стремительно. Финн же совершенно обоснованно не торопился наседать на Эдди. Почуяв, что "Феррари" Ирвина испытывает проблемы, Хаккинен начал готовить решающую атаку, дергая ирландца обманными выпадами буквально на каждом повороте трассы. А в петле "Видоль" перед прямой сделал-таки настоящий выпад и прошел Ирвина - с запасом, страхуясь от "непреднамеренных ошибок" соперника. Прошел мастерски и совершенно спокойно. Наверное, в этот момент у финских болельщиков вырвался вздох облегчения - первый барьер на пути к победе Мика преодолел успешно. Это действительно был только первый шаг к триумфу. Таких шагов Хаккинену предстояло сделать еще три.

Со второй и третьей задачами - догнать и, по возможности, обогнать Шумахера - Хаккинен также справился холодно и расчетливо. Еще на 21-м круге финн отставал от немца на 6,8 секунды, но ценой рекордных кругов 1.21,434, 1.21,301, 1.21,112 и 1.20,450 он сумел убить сразу двух зайцев - и приблизиться к Шумахеру и - в тот момент, когда немца позвали на первый пит-стоп, - создать себе даже некоторое (правда, весьма эфемерное) преимущество.

На свой первый пит-стоп Хаккинен заехал четырьмя кругами позже Шумахера - и механики "Макларена" выпустили его обратно на трассу первым! Какие-то 0,8 секунды разделяли претендентов на победу, но расстановка сил теперь была уже в пользу "Макларена", ибо именно Мика контролировал гонку. Шумахер не мог догнать Хаккинена, но и Хаккинен не мог как следует оторваться от Шумахера. Михаэль, разумеется, отдавал все силы для того, чтобы удержаться за Микой, но эти сверхусилия снова, как и в Австрии, обернулись ошибкой: Шумахер на предельной скорости зашел в поворот, и его чуть занесло, заднее правое колесо оказалось на траве - хорошо еще, что двукратный чемпион мира удержал "Феррари" на трассе. Возможно, именно с этого момента Шумахер ослабил хватку.

Четвертый шаг к победе на Нюрбургринге Хаккинен сделал во время второго из своих пит-стопов. Опять "Феррари" зазвала своего лидера в боксы и отправила на трассу с рекордным результатом - 7,4, и вновь последовал ответ "Макларена" - 6,9. И преимущество Хаккинена выросло до 2,680. За 20 кругов до финиша такое лидирование уже означает победу. Собственно, так и произошло: хоть Хаккинен и не атаковал в таком бешеном ритме, Шумахер продолжал отставать: 3,663; 4,080; 4,979, 5,662...

Но чем ближе была победа, тем свободнее чувствовал себя возвращавшийся в лидеры чемпионата финн, поэтому на финише его и Шумахера разделили всего 2,2 секунды.

Когда "Феррари" проигравшего немца пошла на последний круг, трибуны, расцвеченные в алые цвета, начали стремительно пустеть...

А когда "серебряная стрела" Хаккинена прочертила белую финишную черту, на стену, отделяющую стартовую прямую от пит-лайн, вскочили, кажется, все, имеющие отношение к "Макларену" и "Мерседесу", знаменитую эмблему которого Мика любовно погладил, выйдя из машины. Ликование было бурное и продолжалось, несмотря на острую необходимость стремительно собирать багаж, еще довольно долго.

Если так счастливы были все остальные, то что говорить о состоянии самого Мики. Он и так говорит не очень-то быстро, а тут заикался и тормозил на каждом слове - нервы!

- Фантастическая победа! - все-таки выговорил он. - Она сделала мое положение в чемпионате более надежным, чем было два часа назад. Однако, ничего еще не решено. Борьба продолжается. К финальной гонке 1 ноября на Сузуке мы должны подготовиться так, как будто это - последняя гонка в нашей жизни.

Уже после окончания пресс-конференции над Нюрбургрингом пошел-таки, дождь. Мелкий и теплый. И над трассой засияли сразу две радуги - для Хаккинена. В народе говорят, что это - счастливая примета.