Газета Спорт-Экспресс от 19 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

19 февраля 1998

19 февраля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

МАСЛОВ СЧИТАЕТ ПЕРЕХОД В "АЛЬБАСЕТЕ" ОШИБКОЙ

Отъезд одного из лучших российских голеадоров Александра Маслова в Испанию был покрыт какой-то тайной. Как-то очень уж неожиданно сорвался ростовский футболист в "Альбасете", и информация о его пребывании в этом клубе второго дивизиона была более чем скупой. Известно только, что с осени экс-ростовчанин напрочь перестал попадать в состав. Попытки связаться с ним ни к чему не приводили: его мобильный телефон не отвечал. Только в Испании я узнал, что Маслов сменил номер. Наконец удалось на него выйти.

Максим КВЯТКОВСКИЙ

из Альбасете

- Давайте начнем с истории вашего отъезда.

- Все получилось неожиданно. Летом интерес ко мне проявили несколько зарубежных клубов. Были варианты во Франции, Португалии. Но единственное конкретное предложение поступило от "Альбасете". За несколько дней до конца заявочной кампании в Испании представители этого клуба попросили меня приехать и обсудить условия перехода.

-Вы отправились в Альбасете один?

- Нет, с генеральным директором "Ростсельмаша" Василием Мазневым. Мы прилетели в ночь с 28 на 29 августа. А срок подачи заявок истекал 30-го. Приземлились в аэропорту Мадрида и еще три часа добирались до Альбасете. Однако, несмотря на то, что прибыли к месту назначения только под утро, моментально собрался совет клуба. С президентом "Альбасете" мы обсудили условия моего личного контракта, после чего документ был подписан. Я отправился спать, а Мазнев начал переговоры по поводу расчетов между клубами. На следующий день из Москвы пришел трансфер - и меня заявили.

-Вы ехали в Испанию, будучи уверенным, что подпишете контракт?

- Не был я ни в чем уверен. Шансы были 50 на 56. Я даже из вещей почти ничего с собой не взял, поскольку не знал, чем все закончится.

-Чем же все-таки можно объяснить столь поспешный отъезд?

- Просто я очень хотел уехать за границу. Временами казалось, что это никогда уже не произойдет. Помню, при отъезде в Испанию возникли сложности с получением визы. У меня чуть руки не опустились. Уже думал, что придется вновь возвращаться в Ростов.

-Почему вы так рьяно рвались уехать?

- Очень хотел испытать себя за границей. Или хотя бы в одном из московских клубов. Но из столицы не было предложений. Возможно, потому, что "Ростсельмаш" попросил бы за мой переход огромную сумму. А вот за границу в Ростове отпускали нормально, не чинили никаких препятствий.

-И вас не смущало, что вы попадаете во второй дивизион?

- Представьте, что именно во второй дивизион я и хотел. Думал, там можно как следует себя показать - и тогда попасть в первый. Тем более "Альбасете" - команда с именем, она часто играла в элитной лиге. Я полагал, что с ней можно решать задачу выхода наверх.

-А как получилось на самом деле?

- Рассуждал я так: если клуб заплатил за меня хорошие деньги, значит, я буду играть в основном составе. Однако предположения мои не подтвердились. Чемпионат начался, "Альбасете" провел первый матч, второй, третий, а меня не включали даже в число 18 заявленных на игру. Сначала мне казалось, что это временное явление, но потом стал волноваться, поскольку ситуация повторялась вновь и вновь. А тут еще тренер в интервью местной газете сказал, что, мол, я плохо адаптируюсь к испанскому футболу. Позже я понял: для него это была отговорка, чтобы объяснить мое непопадание в состав.

-Почему вы так думаете?

- А как иначе? Он говорил, что я не учу испанский язык. Но это неправда, я постоянно занимался, да и на поле знание языка не столь необходимо, как в жизни. Сейчас я, между прочим, могу свободно объясняться на испанском.

-Итак, в состав вас не включали. Не совсем понятно, зачем же вообще нужно было приобретать форварда Маслова?

- Такое ощущение, что руководство клуба не поинтересовалось мнением тренера, когда меня покупали. Иного объяснения я не нахожу.

-Как зовут того тренера?

- Луис Санчес Дукуя. Он сравнительно молод и неопытен: "Альбасете" - его вторая команда, где он работал в качестве главного. Через два месяца после начала чемпионата его убрали. И команду возглавил тот самый человек, который настаивал на моем приобретении - Мигель Наарро.

-С ним вы почувствовали себя свободно.

- При Наарро я сыграл пять матчей - дважды вышел в стартовом составе и трижды на замену. Дебют в основном составе состоялся, когда "Альбасете" выступал на выезде против крепкого "Оренсе". В конце матча я забил гол и сделал счет 2:2 - так игра и закончилась. Затем мы принимали аутсайдера "Хаен". Я отдал две голевые передачи, и за 15 минут до конца при счете 2:0 меня заменили. Принял душ, спокойно переоделся, вышел из раздевалки и узнал, что матч закончился... со счетом 2:2. В числе виноватых почему-то оказался и я.

-И вас вновь перестали ставить на игры?

- Увы. Следующий матч просидел в запасе, потом - опять та же история. Выпустили только в конце выездной игры с "Эстремадурой" при счете 0:2, когда исправить что-либо было практически невозможно. Затем еще раз дали поиграть пятнадцать минут. "Альбасете" дома отдал три очка "Бадахосу", и этот матч стал последним в клубе и для Наарро, и для меня. Тренера сняли, а я с тех пор большее не играл.

-Новому наставнику вы не приглянулись?

- Сейчас команду возглавил бывший второй тренер Хавьер Валь. Он ведет политику наименьшего сопротивления. Кого президент клуба назовет - того и поставит.

-Между тем результатами "Альбасете" не блещет.

- Сейчас команда занимает 14-е место и просвета не видно. Имея в целом неплохой состав, "Альбасете" не показывает достойной игры. А все потому, что нет тренера, который мог бы ее поставить.

-Но почему Валь не дал вам ни единого шанса?

- Ситуация со мной развивалась следующим образом. Клуб приобрел двух югославов - один из них нападающий. Тренеру было дано указание обязательно ставить их в состав, и я оказался лишним иностранцем в команде.

-Честно говоря, довольно странная история.

- Согласен. Так я и не понял, зачем меня покупали. Да что я - никто не может этого понять. Болельщики "Альбасете", помню, сидели рядом со мной на футболе и говорили: "Так мы и не узнали, что ты за футболист". Смешно же получается: за пять матчей лишь 197 минут на поле провел. Как за столь короткий срок можно сделать о моей игре какие-то выводы?

-Сейчас жалеете, что уехали?

- О том, что отправился за границу, - нет. А вот что в "Альбасете" попал - очень жалею. Мне безумно хочется играть. Тяжело тренироваться каждый день и знать, что в ближайшем матче все равно не примешь участия.

-Лучший бомбардир чемпионата России-96, второй - чемпионата-95 отправился в заурядный клуб второго дивизиона, пусть даже испанского. Вы не считаете это абсурдным?

- Это - жизнь. Конечно, переход в "Альбасете" был ошибкой. Но обратно уже ничего не вернешь.

-На какой срок вы подписали контракт?

- "Два плюс один". Однако надеюсь, что уже в этом году смогу найти себе новую команду. Мой агент этим занимается. Но футболисту, который полгода не играл, клуб найти себе довольно тяжело. Сейчас еду на просмотр в швейцарский "Ксамакс". Может, там что-нибудь получится. Хоть до лета бы поиграть, форму набрать.

-Еще куда-нибудь на просмотр ездили?

- Был уже в Швейцарии, в "Цюрихе". Но мне там не понравилось.

-Уйти в следующем сезоне из "Альбасете", по-вашему, будет сложно?

- Не знаю. Представители других клубов никак не могут понять, почему я здесь не заиграл. На меня смотрели с недоверием, и людям невозможно было объяснить, как это лучший бомбардир чемпионата России не подошел клубу второго дивизиона. Может, травма помешала серьезная, и ее тщательно скрывают, может, что-то еще. Но ведь ничего этого и в помине нет!

-Из России никто не звонил, не интересовался вашими делами?

- нет. Вы - первый, кто обо мне вспомнил. После того как я уехал, созваниваюсь только с близкими друзьями. Разговаривал с капитаном "Ростсельмаша" Юрием Дядюком, с "киевлянином" Лехой Герасименко. Он, кстати, молодец, хороший себе клуб нашел.

-Вы решили искать себе новую команду за границей?

- Видимо, да. Скажем, в Испании мне нравится все: футбол, люди, быт. К тому, же жена сейчас беременна, и в апреле должна родить второго ребенка. Так что возвращаться в Россию смысла не вижу.