Газета Спорт-Экспресс от 13 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

13 ноября 1997

13 ноября 1997 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ. Отборочный турнир. Ответный стыковой матч. ИТАЛИЯ - РОССИЯ

15 ноября. Стадион "Сан-Паоло". 22.45 (время московское)

В СБОРНОЙ РОССИИ НЕ 22 ИГРОКА, А 19, ЗАТО КАЖДЫЙ РВЕТСЯ В БОЙ

Михаил ПУКШАНСКИЙ

из Терма ди Телезе

Вопреки предварительной информации и сообщению La Gazzetta dello Sport, дорога из Неаполя в Терма ди Телезе, где располагается сборная России, занимает отнюдь не 40 минут, а по меньшей мере полтора часа. Прибыв туда, я первым делом сообщил об этом Борису Игнатьеву, который не сомневался, что сборная живет в двух шагах от стадиона "Сан-Паоло". Сразу же возникли вопросы: "Когда же выезжать на игру?" и "Стоило ли вообще выбирать это место?" Вчера вечером Игнатьев распорядился осуществить пробный рейс, чтобы потом не попасть впросак. В момент, когда передаю эти строки, результатов эксперимента еще не знаю, но боюсь, что утешительного будет мало. Полуторачасовая тряска в автобусе, да еще по выложенным брусчаткой неапольским мостовым, вряд ли поспособствует нормальной подготовке к матчу.

ИТАЛЬЯНЦЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВЕРЕТЕННИКОВ НЕ ПРИЕХАЛ ИЗ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СООБРАЖЕНИЙ

Появление в телезском "Гранд отеле" владикавказца Игоря Яновского поставило точку в истории "о недоехавших сборниках", которую я поведал во вчерашнем номере "СЭ" (напомню, что к назначенному часу в аэропорту Шереметьево-2 не появились Веретенников, Есипов, Яновский, Титов и Бушманов). Сам Яновский признался, что новороссийский "Черноморец", с которым "Алания" встречалась во Владикавказе действительно забронировал для него место в самолете, летевшем на Краснодар, откуда он наверняка успевал в Шереметьево. "Но для меня это стало неожиданностью, и собраться к рейсу я не успел", - объяснил Яновский. - Поэтому вылетел в Москву лишь на следующий день, в понедельник, получил билет на Alitalia и совершил посадку в Милане, где пересел уже на неаполитанский рейс. Здесь меня встречали представители сборной, с которыми я добрался до базы к полуночи".

Что касается Евгения Бушманова, на появление которого очень рассчитывали тренеры нашей команды, то во вторник стало ясно, что торпедовца в Италии не будет. "У него возникли проблемы", - только и сказал Игнатьев. О Веретенникове, Есипове и Титове никто уже не вспоминает. Зато итальянские газеты муссируют их отсутствие на все лады. Tuttosport, рассказывая о Веретенникове, вышла с таким заголовком: "Главный бомбардир России отказался от сборной из принципиальных соображений". Как бы то ни было, игроков в нашей команде теперь 19, а не 22, как планировалось. Даже полноценную "двусторонку" не проведешь.

СБОРНАЯ ЖИВЕТ ТАМ, ГДЕ МИХАЛКОВ СНИМАЛ "ОЧИ ЧЕРНЫЕ"

Известный российский кинорежиссер Никита Михалков знает Терма ди Телезе лучше игроков сборной России. Именно здесь он снимал одну из главных сцен фильма "Очи черные". Надо полагать, что Михалков не случайно выбрал этот городок. Наша команда живет в очень живописном и тихом месте, а "Гранд отель" представляет собой четырехэтажный особняк эпохи классицизма в архитектуре. В эти дни его охраняют карабинеры, защищающие футболистовроссиян от всех, кто намерен нарушить их покой.

Кроме нашей сборной, в отеле - ни единой души. Команда живет на третьем этаже. Руководство - в одноместных номерах, игроки - в двухместных: Онопко с Никифоровым, Юран с Колывановым, Хохлов с Семаком, Попов с Черчесовым, Аленичев с Тихоновым, Бесчастных с Хлестовым, Овчинников с Соломатиным, Яновский с Чугайновым, Ковтун с Симутенковым. Радимов - в одиночестве, поскольку его соседом должен был стать Титов. Ну а комната с табличкой "Veretennikov, Essipov", естественно, пустует. Картежники собираются обычно в апартаментах Тихонова и Аленичева. Наиболее частые гости здесь - Симутенков, Хлестов, Колыванов, Никифоров.

КТО-ТО ОБРАТИЛСЯ К НАШИМ ИГРОКАМ С ПАТРИОТИЧЕСКИМ ПРИЗЫВОМ, НО ПОЖЕЛАЛ ОСТАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ

Ежедневно на первом этаже возле стойки портье вывешивается распорядок дня сборной. На вторник, к примеру, он был таким: 8.45 - подъем, взвешивание, 9.45 - завтрак, 10.30 - теория в конференц-зале, 11.00 - тренировочное занятие, 13.00 - обед, 13.30-15.00 - отдых, полдник, 15.30 - теория, 15.45 - тренировочное занятие, 17.30 - восстановительные мероприятия, 19.30 - ужин, 21.00 - индивидуальные собеседования, 23.00 - отбой.

Нечто более неожиданное и любопытное удалось обнаружить на дверях номеров, в которых живут футболисты. Это листовки, происхождение которых не смог объяснить никто из игроков. Какой-то патриотически настроенный аноним ставит футболистов в известность, что для них предстоящая игра - "это матч жизни, достоинства и чести", призывает: "Выйди из строя тот, кто не уверен в себе" и сообщает непосвященным: "У нас два противника - Италия и судья". Кстати, о втором противнике. Назначение на матч швейцарца Сержа Мументалера к приятным неожиданностям не отнесешь. Еще не стерся в памяти матч "Спартака" против "Нанта", когда этот судья при счете 2:0 в пользу москвичей не назначил стопроцентный пенальти за снос Кечинова. В субботу на "Сан-Паоло" Мументалер проведет последнюю международную игру в своей судейской карьере. "Что ему скажут - то и сделает. Надо ведь попадать во всякие там комиссии и ездить потом в качестве инспектора", - сказал мне один из наших игроков. Не исключено, что так оно и есть.

СЕМИН С ИГНАТЬЕВЫМ ЗАБИЛИ НА ПАРУ ДЕВЯТЬ МЯЧЕЙ

Несмотря ни на что, настроение в стане нашей команды упадническим не назовешь. Футболисты пришли в себя после сыгранных в уик-энд матчей, руководители уже смирились с тем, что в Телезе приехал неполный состав. Свободное от тренировок и теоретических занятий время тренеры, врачи, массажисты и администраторы проводят на футбольном поле отеля. Состоялся даже товарищеский матч. Тренеры Борис Игнатьев, Юрий Семин, Леонид Пахомов, Гаджи Гаджиев и Марк Годик, усиленные врачом Савелием Мышаловым, противостояли администратору Виктору Клементьеву, доктору Зурабу Орджоникидзе, физиотерапевтам Михаилу Насибову, Олегу Соколову, руководителю делегации Александру Тукманову и опекающему команду Геннадию Логофету. Боевая ничья - 10:10. Семин забил шесть мячей, Игнатьев - три. Годик на второй минуте получил травму и покинул поле. Судил встречу Игорь Чугайнов.

ЗАБЫВАЯСЬ, ЧЕРЧЕСОВ ПЕРЕХОДИТ НА НЕМЕЦКИЙ

План подготовки команды несколько изменился. Двухразовая тренировка была намечена только на среду, но потом решили, что легионерам стоит поработать лишний раз еще и во вторник. Число тренирующихся увеличивалось с каждым занятием. В понедельник вечером на поле вышли только Овчинников, Ковтун, Хохлов и Симутенков, во вторник утром тренировались Овчинников, Черчесов, Онопко, Никифоров, Радимов, Попов, Симутенков, Бесчастных, Колыванов, Юран, вечером того же дня - все, за исключением Яновского и Чугайнова. Атакующие игроки предполагаемого стартового состава соперничали с обороняющимися. И, судя по всему, состав нашей сборной будет в субботу таким: Овчинников - Никифоров - Онопко, Ковтун, Попов - Хохлов, Аленичев, Радимов, Симутенков - Колыванов, Юран.

Впрочем, возможно появление в воротах Станислава Черчесова, который работает, как мне показалось, с удвоенной энергией. Иногда, забываясь, даже выкрикивает что-то по-немецки. Совсем как у себя в "Тироле".

ВСЕ ЛЕГИОНЕРЫ, КРОМЕ ОНОПКО И СИМУТЕНКОВА, ПОСЛЕДНИЕ МАТЧИ ПРОИГРАЛИ

Наши легионеры прибыли в Терма ди Телезе не слишком веселыми. Еще бы: из десяти - восемь проиграли вместе со своими клубами последние матчи. И только команде Онопко удалось победить в испанском чемпионате команду Никифорова, а клубу Симутенкова выиграть в итальянской серии В. Общий же счет этих матчей 11-18, не в нашу, естественно, пользу.

Мне показалось уместным провести своеобразное анкетирование некоторых наших легионеров.

1.Как вы добирались до места сбора?

2.В каком состоянии прибыли?

3.Как провели последний матч?

Станислав ЧЕРЧЕСОВТироль

1. Поднялся, как обычно, в половине пятого. В 6.20 - вылет из Инсбрука во Франкфурт, там - пятичасовое ожидание самолета на Неаполь. К сборной присоединился первым из легионеров.

2. Самочувствие - близкое к оптимальному.

3. Проиграли "Зальцбургу" 1:2 на его поле. Пожалуй, по делу. В первом тайме "Тироль" еще выглядел командой, но после перерыва развалился. Сколько у моих ворот было моментов? Хватило, чтобы попасть в символическую сборную тура.

Сергей ОВЧИННИКОВБенфика

1. Летел через Москву, потому что не имел в паспорте итальянской визы. Заскочил домой на ночь, а утром присоединился к команде в Шереметьеве.

2. Отсутствие игровой практики, конечно, минус, но тренировки в "Бенфике" такие, что этот недостаток они компенсируют.

3. В последний раз играл давно, против "Бастии", когда мы уступили на Корсике 0:1.

Сергей ЮРАНБохум

1. Играли мы в воскресенье вечером, поэтому выехал в понедельник утром, в 6.50. Летел транзитом через Милан. Оттуда добирался на такси еще полтора часа. Прибыл к одиннадцати вечера.

2. Настроение боевое. Ничто, кроме матча с Италией, меня не беспокоит.

3. Со "Штутгартом" играли после тяжелой победы в Кубке УЕФА над бельгийским "Брюгге". Проиграли в Бохуме не по делу. Побежали под занавес матча забивать - и пропустили два мяча. Имел пару моментов, но голы, видно, приберег для Неаполя.

Владимир БЕСЧАСТНЫХРасинг

1. Взял билет на Мадрид, оттуда - на Милан, дальше - на Неаполь. Там никто не встречал, поэтому доехал на такси.

2. Состояние абсолютно нормальное.

3. В субботу играли против "Реала", который вышел почему-то полурезервным составом. Меня выпустили ближе к концу матча. Мог сравнять счет, но с острого угла пустил мяч над перекладиной. Жаль, что в важных играх тренер предпочитает оставлять меня на лавке. С другой стороны, радует отведенная мне роль: действую чуть сзади, под единственным нападающим Корреа.

Игорь КОЛЫВАНОВБолонья

1. Из Болоньи прибыл самолетом, время в пути - 45 минут.

2. Самочувствие хорошее.

3. Проиграли в Виченце 2:3, хотя должны были побеждать. Удалили меня ни за что - судья просто решил подравнять составы и дал две желтые карточки с интервалом в тридцать секунд. Вышел в основном составе вместе с Баджо. И кому пришло в голову говорить о нашей несовместимости?

НА МЕСТЕ ВРАЧА ИТАЛЬЯНСКОЙ СБОРНОЙ МЫШАЛОВ БЫЛ БЫ БОЛЬШИМ ОПТИМИСТОМ

-Какова ситуация на вашем фронте? - спросил я у доктора команды Зураба Орджоникидзе.

- Определенные улучшения есть. Однако три игрока - Яновский, Чугайнов и Ковтун - находятся в подвешенном состоянии. Яновский, оказывается, еще перед матчем с "Черноморцем" жаловался на боли в паху, просил его не ставить, однако вышел и отыграл на уколах. В конце матча, рассказывает он, трудно было даже ходить. Ковтун, повредивший локтевой сустав, несомненно, идет на поправку. И Чугайнов с каждым часом чувствует себя все лучше. Несколько беспокоит состояние Онопко, у которого хроническая травма приводящей мышцы. На вязком грунте, а дожди здесь идут постоянно, такие болячки всегда обостряются.

-Симутенков и Никифоров, пропустившие из-за травм первый матч против Италии, поправились безоговорочно?

- Похоже, что да. Савелий Мышалов, коллега Орджоникидзе, добавил: - Восстановительные мероприятия футболисты проходят в полном объеме. Проблемой любого краткосрочного сбора является разбалансированность функционального состояния. Чем она меньше, тем легче подвести команду к старту. Обследование дало оптимистичный результат - все игроки находятся приблизительно на одном, весьма приличном, уровне. Главное в данном случае - это умение стопроцентно реализовать их физические возможности.

-Представьте себя на минуту врачом итальянском сборной.

- Думаю, в этом случае мои выводы были бы еще более оптимистичными. Практически все игроки команды Мальдини живут в одном часовом поясе, в одинаковых климатических условиях. Мы же пересекли два часовых пояса и поменяли привычный климат. Но, уверен, к 22.45 в субботу все 19 наших футболистов будут готовы к битве.