Газета Спорт-Экспресс от 6 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

6 августа 1997

6 августа 1997 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ТАК ПРИЯТНО!

Андрей Скварук из Украины, совершивший чудо в секторе для метателей молота, и не пытался скрыть безоблачность своего настроения. Он светился изнутри, излучая такой восторг, что, казалось, дай ему возможность - и он заключит в свои богатырские объятия всех и каждого.

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Афин

А ведь, пожалуй, любого другого в эти мгновения должны были раздирать самые противоречивые эмоции. Да, Скварук. до того державшийся в тени, заявил о своих претензиях лишь в последней своей попытке. Более того, он стал лидером! Но в той же шестой попытке немецкий гигант Хайнц Вайс нашел в себе силы переломить ход борьбы - и послал молот еще дальше. Но даже это не испортило праздник украинскому атлету, для которого серебро в этот день ничем не отличалось от золота. Андрей радовался, как мальчик, и принципиально не желал замечать, что с пытавшимися взять у него интервью американскими репортерами он говорит на чистом украинском языке.

-Могли ли вы предвидеть такой ход событий, скажем, еще накануне?

- Надеялся, что смогу побороться. Кто не лелеет перед стартом даже самую крамольную с точки зрения здравого рассудка надежду? Только я один знал, какой у меня за плечами трудный сезон. Что у моего тренера в этот день - день рождения. Что дома просто заждались от меня чего-то сверхординарного. Что я проснулся в каком-то особом настроении. Что. наконец, мой сосед по комнате и большой друг Рома Вирастюк буквально в стиле Кашпировского уговаривал: вот увидишь, медаль будет! Может быть, все это аккумулировалось в той последней, сверхудачной для меня попытке. Я боролся, отдал все силы. А накричался, провожая молот, так, что даже охрип.

-И все же пару минут вы были лидером. Наверное, в мыслях уже примеряли чемпионскую медаль...

- Соперников надо уважать. Вайс один из тех. кто не сдается до последнего. Я и сам не сдаюсь без боя. Если есть хоть один шанс, его надо использовать. Хотя Вайс сейчас, если честно, сильнейший в мире метатель молота. У тех. кто за ним, силы примерно равны. Просто это был мой день. А не. скажем, день россиянина Василия Сидоренко, белоруса Игоря Астапковича или венгра Балаша Кишша.

-Вы показали свой лучший результат?

- В том-то и дело, что лишь приблизился к своему личному рекорду. В 91-м году я метнул на 81.72. В нужный момент и в нужном месте мне удалось показать все, на что я способен. Почему удалось именно мне? Наверное, я сильнее других просил у Бога помощи.

-И давно вы начали заниматься спортом?

- С девятого класса. Уже пятнадцать лет не выпускаю молот из рук. Вот. обратите внимание, и еще один юбилей. Сначала, правда, был более широкий профиль: диск, молот, ядро. Во львовском спортинтернате, по сути дела, и определилась моя специализация. Сам же я родом из-под Львова. Есть такое село Шнырив в Бродовском районе.

Мой первый тренер Евгений Сюч воспитал целую плеяду сильных метателей. У него, к примеру, занимался Гамский. участник Олимпийских игр. Именно Сюч был первым, кто начал обучать технике метания с четырех оборотов. Он всегда говорил, что спортсмену, чтобы добиться значительных успехов, не обязательно обладать выдающимися данными. Я. действительно, далеко не самый крупный и могучий среди участников чемпионата мира.

-А может, ваш нынешний успех - своеобразная компенсация за неудачу в Атланте?

- Там, в Атланте, все было со знаком наоборот. Перед последней попыткой именно я шел на втором месте. Лидировал же нынешний неудачник Кишш. А в заключительных бросках меня обошли еще двое, и я оказался за призовой чертой.

-Вы, судя по всему, человек верующий. Я видел, как старательно вы крестились перед каждой попыткой.

- Ну вот. помогло.

-Думаете, многое должно измениться в вашей жизни после этого серебряного броска?

- Надеюсь на большие перемены. Хотя в принципе у меня лишь одна мечта - улучшить условия, в которых я тренируюсь и живу. Хотел бы зимой готовиться в нормальном зале. Теперь, хочется верить, в этом мне не откажут.

-А чем вы увлекаетесь кроме легкой атлетики?

- Я заядлый рыбак, охотник. Люблю читать. Но самый приятные минуты проходят в кругу семьи.

-Вы явно человек эмоциональный...

- А зачем скрывать свои чувства? После соревнований здесь, в Афинах, они меня так захлестнули, что я плакал от счастья. Мужчина, мне кажется, не должен скрывать слез радости.

-Как вы думаете, почему в Украине вырастают такие богатыри? В первый день чемпионата в толкании ядра выиграл золото Багач, теперь вот ваше серебро...

- Может, еще казаки заложили свои гены. Школа метаний у нас традиционно сильна. Может, природа у нас соответствует.

-Долго ли еще вы намерены выходить в сектор? Ведь вам уже 30?

- Давайте поставим вопрос иначе, Юрий Седых в 33 года впервые установил рекорд мира. Анатолий Бондарчук выступал чуть ли не до сорока. А мне только тридцать. Я еще иду в гору.