Газета Спорт-Экспресс от 22 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

22 июля 1997

22 июля 1997 | Авто-мото

АВТО

В Торонто, на очередном этапе серии CART, первую победу в своей североамериканской карьере одержал 31-летний экс-пилот "Формулы-1" Марк Бланделл, выступавший на "Макларен" и "Лижье".

В Канаде, на городской трассе, европейцы, выходцы из "Формул" разного уровня, отодвинули в густую тень своих американских и канадских коллег. В принципе в этом нет ничего удивительного - ведь гонщики Старого Света растут как раз на трассах такого типа, в противовес заокеанскому "молодняку", для которого истинная гонка - это овал.

Правда, в пятницу, на первой серии квалификационных кругов, тон задавал опытный Майкл Андретти, выигравший пять из семи последних гонок в Торонто. Его круг, пройденный со средней скоростью 166,862 км/ч, был более чем на километр в час (и, соответственно, на полминуты) быстрее, чем у оставшегося в пятницу вторым Марка Бланделла. А новичок серии Дарио Франкитти из Шотландии, год назад блиставший в кузовных европейских гонках за рулем "Мерседеса", был медленнее почти на 2 км/ч. Естественно, что Андретти начали вовсю прочить очередной, 31-й в карьере, но первый за полтора года (Лонг-Бич, апрель 1995-го) поул. "Не хочу говорить об этом!" - довольно жестко отбивался Майкл от доброхотов, то ли сомневаясь в себе, то ли боясь сглазить.

Страх, как выяснилось уже в субботу, был не беспочвенным, потому что поул в блистательном стиле завоевал Франкитти, проехавший круг с новым рекордом трассы - 170,1 км/ч. Второе место на поле занял Бланделл, а Андретти со своим пятничным, так и оставшимся лучшим для него, результатом стартовал с 4-го места. Франкитти, выступающий за команду Карла Хогана, был счастлив: возможно, этот результат поможет команде обрести хотя бы единственного спонсора, ибо в этом чемпионате после "развода" с Бобби Рэйхолом у Хогана их нет, и все финансируется им из собственного кармана.

А вот асам серии, партнерам по команде Роджера Пенске, Полу Трэйси и Элу Ансеру, не повезло: первый разбил машину и на запасной смог квалифицироваться лишь 14-м, второй и вовсе показал 17-й результат из 28 возможных.

Воскресный день, день гонки, стал бенефисом европейцев. Правда, Франкитти лидировал всего несколько метров - он столкнулся с Рэйхолом и вылетел. Эта авария сделала лидером Бланделла, который так первым и прибыл на финиш. Лишь за 10 кругов до финиша он испытал несколько неприятных мгновений, когда его догнал и начал атаковать еще один экс-формулист Сандро Занарди.

Однако героем был все же Франкитти: после аварии он сумел вывести машину на трассу, но 27-м из 28 участников, а затем на трассе, где обгоны фактически невозможны, даже пробился на 11-е место. Увы, но на 39-м круге гонка для него все-таки кончилась.

PPG CART World Series. Торонто. Городская трасса. 95 кругов по 2,77 км. 1. Марк Бланделл (Великобритания, "Рейнард-Мерседес") - 95 кругов со средней скоростью 149,374 км/ч. 2. Алекс Занарди (Италия, "Рейнард-Хонда") - отставание 0,689. 3. Анде Рибейру (Бразилия, "Рейнард-Хонда") - в том же круге. 4. Майкл Андретти (США, "Свифт-Форд") - в том же круге. 5. Скотт Прюетт (США, "Рейнард-Форд"). 6. Маурисио Гужельмин (Бразилия, "Рейнард-Мерседес"). 7. Джимми Вассер (США, "Рейнард-Хонда"). 8. Рауль Боезел (Бразилия, "Рейнард-Форд"). 9. Бобби Рэйхол (США, "Рейнард-Форд"). 10. Пол Трэйси (Канада, "Пенске-Мерседес") - все в том же круге. Общий зачет. 1. Трэйси - 109. 2. Занарди - 106. 3. Андретти - 103. 4. Жиль Де Ферран (Бразилия) - 96. 5. Грег Мур (Канада) - 95.