Газета Спорт-Экспресс от 23 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

23 июля 1996

23 июля 1996 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

ДАТЧАНИН ВЗЯЛ ПАРИЖ!

Лидер немецкой команды "Телеком", 32-летний Бьярне Рийс стал первым в истории велоспорта датчанином, выигравшим "Тур де Франс". До минувшего воскресенья победителями легендарной многодневки становились 49 гонщиков из 9 стран. Рийс стал пятидесятым победителем "Тура" из десятой страны мира! В многолетней истории "Большой петли" лишь однажды представители одной команды делали дубль в общем зачете - в 86-м это были Бернар Ино и Грег Лемонд из Red linger. На этот раз дубль сделали Рийс и его партнер по "Телеком" Ян Ульрих, одновременно ставший первым с 1932 года немцем (после Курта Штепля), поднявшимся на подиум "Тур де Франс". Впервые в летопись гонки вписано имя российской команды - дебютант "Тура" "Рослотто" в общем зачете занял 4-е место.

Мудрые люди говорят, что все хорошее рано или поздно кончается. "Тур де Франс" - не исключение. Как бы ни была велика и богата событиями эта гонка, но и она не может длиться вечно. В минувшее воскресенье 61 000 зрителей наблюдала за тем, как пелотон 83-го "Тура", принарядившийся и даже, кажется, посвежевший по случаю последнего этапа, мотал круги на брусчатке Елисейских полей Парижа, выясняя, кому праздновать победу на этом, наверное, самом престижном этапе гонки. Признаться, я изо всех сил надеялась, что наш (ну и что узбекский) Абду, замечательный спринтер Джамолидин Абдужапаров, упавший на первом этапе и повредивший спину, все-таки найдет силы, чтобы продолжить свою парижскую летопись. Дважды, в 93-м и 95-м, он оставлял свой победный росчерк на мостовой Елисейских полей. Увы, на этот раз сделать подобного не удалось - за несколько сот метров до финиша 21-го этапа, когда пелотон, наконец, проглотил все восемь парижских кругов проведших в отрыве Андрея Чмиля, Андреа Тафи, Массимо Поденцану и Флавио Ванцеллу и в игру вступили те, кого ждала многотысячная толпа, то есть спринтеры, Абду снова, как и на 19-м этапе, попал в коробочку - и финиш обошелся без него. Свой звездный шанс в Париже поймал итальянец Фабио Бальдато, вырезавший финиш у француза Фредерика Монкассена и немца Эрика Цабеля. Это было красиво. Но - не важно.

Самым же важным был этап накануне - более чем 60-километровая разделка из Бордо в Сен-Эмильон. Этап, который мог кое-что поменять в общем зачете. Но не поменял. Зато он сделал другое. На дороге от Бордо до Сен-Эмильона окончательно состоялось открытие. 22-летний немец из "Телеком" Ян Ульрих вошел в историю велошоссе не только как второй призер "Тура", но и как один из немногих, кто может похвастать тем, что выиграл разделку у самого Мигеля Йндурайна. К молодому немцу внимание было приковано давно, но после того, что он сотворил в Сен-Эмильоне, иначе, как будущим триумфатором "Большой петли", его уже не называют. Создалось впечатление, что будь таких разделок на "Туре" не одна, а две (первая, 30-километровая, не в счет - она слишком коротка для асов шоссе), то гонку выиграл бы Ульрих, а не Рийс. Датчанин тоже хорош почти во всех компонентах езды, но в субботу немец отыграл у него более половины своего отставания! Даже такой искушенный раздельщик, как Индурайн, после финиша задумчиво качал головой: "Подумать только, этот парень работал на Рийса! А ведь мог бы выиграть сам... Впрочем, он молод, и все говорит о том, что он еще выиграет. И, возможно, не один "Тур", а несколько!"

Сам же Ульрих, счастливо принимавший поздравления от партнеров по команде Цабеля и Рийса, признался, что... удивлен: "Все, чего я хотел, это только защитить свое второе место в общем зачете. Я не рассчитывал выиграть этот этап! Я начал очень мощно и был уверен, что не выдержу до конца, но выдержал!" Рийс же, который провел разделку, честно говоря, довольно слабо, но чье лидерство было вне опасности, сказал: "Я страшно желал выиграть этот этап, но оказался не готов. Не знаю, в чем дело, в "физике" или же в психологии, но... Впрочем, я - четвертый, а это не так уж плохо. Я въеду в Париж в желтом - и это компенсирует все!"

Кроме того, как силен Ульрих, который, кстати, представляет восточногерманскую школу шоссе (он родился в Ростоке, там же начал тренироваться, и только в 94-м, по следам своих великих предшественников Уве Амплера, Йенса Хеппнера и Олафа Людвига приехал в Западную Германию и стал профи), выяснилось и еще кое-что. А именно - Мигель Индурайн, проигравший "Тур", оказывается, только-только входит в форму! Это дал понять углубленный медосмотр, которому великий испанец был подвергнут сразу после финиша разделки с тем, чтобы дать ответ руководству испанской национальной сборной на вопрос, поедет или нет Гранд Мигель в Атланту. Персональный врач Мигеля сеньор Сабино Падилья на основании скрупулезного анализа крови объявил, что Индурайн на подъеме и в Атланту поедет! Чем несказанно порадовал тренера испанцев Пепе Гранде. Кстати, то, что Индурайн в большем порядке, чем был, можно было определить и невооруженным взглядом - по тому, как он держался на разделке. "Перед ним не стояло задачи во что бы то ни стало выиграть или же показать суперрезультат, - сказал спортивный директор "Банесто" Хосе Мигель Эчаварри. - Это был тест перед Атлантой, и он его с блеском прошел!" Правда, неясно - поедет ли Индурайн только разделку или же и групповую гонку тоже.

Но путь в Атланту лежал через Париж. А там в минувшее воскресенье было красно от датских флагов, которыми усердно размахивали более двух тысяч соотечественников Рийса, специально прибывших во Францию, чтобы увидеть победный финиш своего кумира. Бьярне создал в Дании велосипедный бум - на канале TV2, транслировавшем гонку, этапы смотрели более 20 процентов зрителей, а этап в Лурд-Отакам оказался рекордным - более 1 500 000 телезрителей! Говорят, что примерно столько же смотрели финальный матч чемпионата Европы-92 по футболу, который датчане выиграли. Вот что значит - "Тур де Франс"!

Ольга ЛИНДЕ

Девятнадцатый этап. 10 июля. Андэ - Бордо. 226,5 км

1. Фредерик МОНКАССЕН (Франция. Г АН) - 5:25.11. 2. Эрик Цабель (Германия). 3. Фабио Бальдато (Италия). 4. Джамолидин Абдужапаров (Узбекистан). 5. Мариано Пикколи (Италия). 6. Симоне Бьяши (Италия). 7. Иван Чериоли (Италия). 8. Андрей Чмиль (Украина). 9. Андреа Ферригато (Италия, "Рослотто"). 10. Тьерри Гувену (Франция). 11. Фрэнки Эндрю (США). 12. Пруденсио Индурайн (Испания). 13. Бруно Боскардин (Италия). 14. Франсуа Симон (Франция). 15. Йероен Блийлевенс (Голландия)... 24. Крис Бордмэн (Великобритания). 25. Ришар Виранк (Франция)... 27. Ян Ульрих (Германия)... 32. Клаудио Кьяппуччи (Италия)... 34. Рольф Сервисен (Дания). 35. Бу Хамбургер (Дания)... 37. Петр Угрюмов (Россия, "Рослотто"). 38. Удо Больтс (Германия)... 40. Маурицио Фондриест (Италия. "Рослотто"). 41. Лоран Дюфо (Швейцария)... 46. Бьярне Рийс (Дания)... 50. Фернандо Эскартин (Испания)... 52. Марко Финкато (Италия, "Рослотто"). 53. Стефано Каттаи (Италия, "Рослотто"). 54. Абрахам Олано (Испания)... 56. Вячеслав Екимов (Россия)... 59. Петер Луттенбергер (Австрия)... 61. Тони Ромингер (Швейцария). 62. Сергей Усламин (Россия)... 64. Паоло Савольделли (Италия. "Рослотто"). 65. Мельчор Маури (Испания)... 69. Люк Леблан (Франция)... 75. Йоханн Мюзеув (Бельгия)... 94. Алекс Цулле (Швейцария)... 96. Нил Стефенс (Австралия)... 103. Мигель Индурайн (Испания)... 105. Мануэль Фернандес Гинес (Испания)... 115. Евгений Берзин (Россия)... 121. Марко Дзен (Италия, "Рослотто") - у всех то же время.

Двадцатый этап. 20 июля. Бордо - Сен-Эмильон. Разделка. 63,5 км

1. УЛЬРИХ ("Телеком") - 1:15.31. 2. Мигель Индурайн - отставание 0.56. 3. Олано - 2.06. 4: Рийс - 2.18. 5. Дюфо - 2.19. 6. Бордмэн - 2.29. 7. Виранк - 2.30. 8. Ромингер - 2.47. 9. Берзин - 2.56. 10 Лоран Брошар (Франция) - 2 57. 11. Луттенбергер - 3.06. 12. Патрик Джонкер (Австралия) - 3.37. 13. Екимов - 4.06. 14. Леблан - 4.20. 15. Массимилиано Лелли (Италия) -4.23. 16. Угрюмов - 4.34. 17. Маури - 4.35. 18. Больтс - 5.09. 19. Хамбургер - 5.19. 20. Эскартин - 5.21. 21. Фондриест - 5.29. 22. Сервисен - 5.34. 23. Каттаи - 5.56. 24. Цулле - 6.07. 25. Оскар Каменцинд (Швейцария) - 6.14... 27. Боскардин - 6.36. 28. Бальдато - 6.41... 31. Савольделли - 7.08. 32. Гинес - 7.09... 34. Ферригато -7.44... 38. Стефенс - 8.18... 43. Абдужапаров -8.37... 46. Финкато - 8.44... 55. Кьяппуччи - 9.08... 62. Дзен - 9.48... 71. Монкассен - 10.10... 90. Цабель - 11.29... 95. Пруденсио Индурайн - 11.52... 103. Мюзеув - 12.16... 108. Усламин - 12.32... 110. Блийлевенс - 12.40... 121. Чмиль - 13.49.

Двадцать первый этап. 21 июля. Палеэо - Париж. 147,5 км

1. Фабио БАЛЬДАТО (Италия, "Эм. Джи.") - 3:30.44. 2. Монкассен. 3. Блийлевенс. 4. Абдужапаров. 5. Цабель. 6. Соренсен. 7. Чмиль. 8. Пикколи. 9. Данни Нелиссен (Голландия). 10. Эндрю. 11. Тьерри Гувену (франция). 12. Фондриест. 13. Бьяши. 14. Ферригато. 15. Марио Кьеза (Италия)... 21. Кьяппуччи. 22. Пруденсио Индурайн. 23. Виранк... 26. Стефенс... 32. Мюзеув.. 41. Луттенбергер... 46. Ульрих... 48. Угрюмов. 49. Каттаи... 51. Рийс. 52. Финкато. 53. Эскартин. 54. Олано. 55. Дюфо... 57. Маури... 59. Леблан... 62. Екимов... 74. Ромингер... 76. Савольделли. 77. Бордмэн... 79. Больтс... 81. Хамбургер... 90. Дзен... 92. Усламин... 100. Мигель Индурайн... 103. Берэин... 113. Гинее... 119. Цулле - у всех то же время.

Общий зачет "Тур де Франс". 1. РИЙС ("Телеком") - 95:57.16. 2. Ульрих - отставание 1.41. 3. Виранк - 4.37. 4. Дюфо - 5.53. 5. Луттенбергер - 7.07. 6. Леблан - 10.03. 7. Угрюмов - 10.04. 8. Эскартин - 10.26. 9. Олано - 11.00. 10. Ромингер - 11.53. 11. Мигель Индурайн - 14.14. 12. Джонкер - 18.58. 13. Хамбургер - 22.19. 14. Больтс - 25.56. 15. Элли - 26.18. 16. Гинес - 26.28. 17. Леонардо Пьеполи (Италия) - 27.36. 18. Брошар - 32.11. 19. Бартоли - 37.18. 20. Берэин - 38.00. 21. Екимов - 43.58. 22. Каттаи - 48.03. 23. Лоран Мадуас (Франция) - 53.15. 24. Арсенио Гонсалес (Испания) - 55.28. 25. Лелли - 55.35. 26. Цулле - 56.47... 28. Соренсен - 1:11.28... 30. Финкато - 1:11.51... 33. Савольделли - 1:15.20... 37. Кьяппуччи - 1:27.23. 38. Маури - 1:27.28. 39. Бордмэн - 1:27.44... 46. Ферригато - 1:39. 23... 49. Стефенс - 1:43.33... 51. Фондриест - 1:45.44... 58. Пруденсио Индурайн - 1:52.30... 63. Бальдато - 1:57.08... 73. Дзен - 2:04.03... 77. Чмиль - 2:09.38. 78. Абдужапаров - 2:10.02... 82. Цабель - 2:10.26... 84. Нелиссен - 2:12.25... 87. Усламин - 2:16.30... 95. Мюзеув - 2:29.02... 106. Монкассен - 2:38.57... 111. Эндрю - 2:48.46... 128. Блийлевенс - 3:35.12.

Маечные классификации. "Самый активный гонщик". 1. ЦАБЕЛЬ ("Телеком") - 335 очков. 2. Монкассен - 284. 3. Бальдато - 255. 4. Абдужапаров - 204. 5. Блийлевенс - 158. 6. Чмиль - 132. 7. Рийс - 129. 8. Ферригато - 126. 9. Виранк - 124. 10. Пикколи - 122.

"Горный король". 1. ВИРАНК ("Фестина") - 383. 2. Рийс - 274. 3. Дюфо - 176. 4. Брошар - 168. 5. Леблан - 158. 6. Ромингер - 148. 7. Ульрих - 131. 8. Эрве - 110. 9. Луттенбергер - 109. 10. Угрюмов - 101.

КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. "Фестина" - 287:46.20. 2. "Телеком" - отставание 15.14. 3. "Мапеи" - 51.36. 4. "Рослотто" - 1:22.29. 5. ОНСЕ - 1:37.10. 6. "Рабобанк" - 1:53.14. 7. ТВМ - 2:09.21. 8. "Эм. Джи." - 2:18.11. 9. "Полти" - 2:31.13. 10. "Банесто" - 2:31.20. 11. "Каррера" - 3:24.18. 12. "Келме" - 3:33.12. 13. "Гевисс" - 3:44.55. 14. "Рефин" - 3:55.37. 15. "Моторола" - 3:56.56.