24 марта 2015

24 марта 2015 | Хоккей

ХОККЕЙ

C егодня стартует продажа билетов на матчи Евротура Россия - Швеция, запланированные на 24 и 25 апреля. О билетной программе национальной команды в интервью "СЭ" рассказала начальник управления ФХР по маркетингу и коммуникациям Елена Абубакирова.

ЕВРОТУР В МЫТИЩАХ: ПО ШЕСТЬ ТЫСЯЧ БИЛЕТОВ ОТ 600 ДО 2500 РУБЛЕЙ

- К сожалению, матчи Россия - Швеция почти наверняка станут проводами большого хоккея из Мытищ.

- Грустный, конечно, поворот. Но давайте остановимся на светлых сторонах афиши. Все-таки наша любимая сборная возвращается в столичный регион спустя два с половиной года. В последний раз московский зритель мог посмотреть ее вживую в декабре 2012-го. На том самом феерическом Кубке Первого канала с Дацюком, Малкиным и остальной олимпийской элитой.

Шведов же в конце апреля могли принять на новой "Арене Легенд". Справить хоккейное новоселье (улыбается). Но рисковать не стали - все-таки там еще идут большие строительные работы, мог возникнуть цейтнот. А матч первой сборной - мероприятие слишком серьезное. Тем более что в Мытищах дворец прекрасный. Принимал чемпионат мира в 2007-м, регулярно собирает аншлаги в КХЛ.

- Какова будет стоимость билетов на первые за два с лишним года матчи национальной команды в столичном регионе?

- Несмотря на то что зритель наверняка стосковался по сборной, выставлять бешеный прейскурант никто не собирается. Главная команда страны играет все-таки для народа. Потому ценовая политика будет умеренной. Примерно той же, что у ЦСКА с "Динамо" по ходу плей-офф. От шестисот до двух с половиной тысяч рублей за кресло. Пять ценовых категорий. Около шести тысяч билетов на каждый матч.

Принципиальный момент - три кассы, продающие билеты по номиналу. Две в Москве, одна - на самой "Арене-Мытищи". Спасибо "Атланту", предоставившему нам "производственные мощности". Билетный агент у федерации новый - ponominalu . ru . Естественно, любые вопросы и жалобы принимаем по электронной почте. Пишите на ticket @ fhr . ru . Матчи будут начинаться в привычное кахаэловское время: 24-го, в пятницу - 19.30, в субботу - 17.00.

- Народ по дачам не разъедется?

- Тут и вправду есть о чем поволноваться (улыбается). Но матчи сборной давно позиционируются как мероприятие для семейного визита. Наверняка найдутся люди, которые одному выезду на природу предпочтут совместный поход на хоккей. С приставкой "топ". Все-таки это не проходные встречи, а интереснейшее событие длиной в два дня. Сборная, шоу, сюрпризы для болельщиков…

Будут и новинки. Система мини-абонементов - один билет на обе встречи. Экономия от 10 до 20 процентов. Обкатаем этот механизм в апреле, а потом, возможно, применим его на ближайшем Кубке Первого канала. Если, конечно, "плавающая скидка" приживется.

Билетные продажи пройдут в три очереди. Первой даем старт во вторник, в третьей, как всегда, будут остатки и невыкупленная бронь. Хотите сходить на сборную вживую - не затягивайте. Важно, что существует ограничение: не больше четырех билетов и двух абонементов в одни руки. Это борьба со спекулянтами - ведь именно первая очередь продаж привлекает наибольшее внимание перекупщиков.

- А проблема дополнительного звена в торговой цепочке вообще велика?

- В Москве мы в прошлые годы ее почти искоренили: через спекулянтов проходило не более пяти процентов билетов. В декабре 2013-го на Кубке Первого канала в Сочи присутствие дельцов также было минимальным. А вот в этом сезоне они работали гораздо активнее. Пообтерлись они в олимпийской столице. Приходится ставить "шлагбаумы" в виде ограничений по количеству билетов в одни руки. Есть у нас и другие методы. Например, спекулянтский рынок здорово опускается очередями продаж. Когда последние партии билетов, для самых припоздавших болельщиков, выставляются в кассы непосредственно перед матчами.

- В глазах массового болельщика матч Россия - Швеция в любом случае ассоциируется с "пиратским жестом" Олега Знарка. Есть ощущение, что футболки с рисунками, обыгрывающими тот выпад, "Арена-Мытищи" в конце апреля выкупала бы тысячами..

- (Улыбается.) Тут важно не перегнуть палку и не обидеть скандинавских партнеров по Евротуру. В предматчевых роликах страсти того знакового полуфинала мы всем гостям подмосковного дворца напомним обязательно. А вот над запуском сувенирной линии еще думаем. Идея интересная.

Андрей КУЗНЕЦОВ