Газета Спорт-Экспресс № 222 (4802) от 1 октября 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 17

2 октября 2008

2 октября 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. Ход "Гран-при Сингапура" заставил команды и Международную автофедерацию (FIA) по-новому взглянуть на регламент выезда на трассу машины безопасности (соответствующие правила вступили в действие в нынешнем году).

Раньше сразу после появления сейфети-кара гонщики спешили поскорее попасть на пит-стоп, что теоретически могло привести к аварии. Потому FIA и изменила регламент: теперь въезд на пит-лайн закрыт до того момента, пока весь пелотон не выстроится за машиной безопасности.

Но, как показала ночная сингапурская гонка, подчас гонщики вынуждены сознательно нарушать новое правило. Это происходит в том случае, если именно на момент закрытия пит-лайн у пилота запланирован пит-стоп, ведь во время вынужденных кругов за машиной безопасности он рискует остановиться на трассе с пустыми баками. Именно так произошло во время "Гран-при Сингапура" с Робертом Кубицей и Нико Росбергом, которые были вынуждены отбыть штраф stop&go за обслуживание на закрытой пит-лайн. И если немец в итоге все-таки занял высокое второе место, то поляк оказался на финише вне очковой зоны.

В этой связи FIA предлагает использовать электронную систему - своего рода ограничитель скорости, которая будет активироваться пилотом сразу после получения сигнала об опасной ситуации на трассе. Отработкой этой системы команды уже несколько раз занимались во время пятничных тренировок к "Гран-при", но пока не одобрили ее полностью. В любом случае введение новой электронной системы возможно лишь с 2009-го. (F1-Live.com)

РИМ. Итальянец Валентино Росси, завоевавший в минувший уик-энд в Мотеги восьмой чемпионский титул в кольцевых мотогонках, хочет отпраздновать событие тестами за рулем автомобиля "Формулы-1".

В интервью итальянской La Gazzetta dello Sport Росси сказал: "Мне бы хотелось вновь пилотировать "Феррари". Не дорожную машину, а болид "Формулы-1". Это всего лишь мое желание, никаких серьезных планов относительно "Формулы" у меня нет. Да и возраст уже не тот: еще по крайней мере два сезона я буду гоняться в MotoGP, а в 31 год впервые стартовать в "Формуле-1" уже поздновато".

На желание, высказанное Росси, уже откликнулся директор "Феррари" Стефано Доменикали: "Валентино - великий гонщик. Он мечтает о тест-заезде? Ради бога! Для него все будет сделано".

Напомним, что Росси уже дважды тестировал болиды Скудерии - в 2004 и 2006 годах, и каждый раз это рождало массу слухов относительно его возможной карьеры в "королевских гонках". (F1-Live.com)