Газета Спорт-Экспресс № 72 (2268) от 31 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 10

1 апреля 2000

1 апреля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"МАКЛАРЕН" ОБРЕЧЕН НА ПОРАЖЕНИЕ

ЛОНДОН. "СЭ" уже сообщал о том, что в понедельник в Париже состоится заседание апелляционного суда FIA, который рассмотрит протест команды "Макларен" в связи с дисквалификацией ее пилота Дэвида Култхарда на недавнем "Гран-при Бразилии". Причиной дисквалификации, напомним, стало 7-миллиметровое против допустимых 5 мм отклонение от нормы в размерах некоторых элементов фронтальной аэродинамики "Макларена" МР 4/15. Большинство специалистов уверены, что протест не будет удовлетворен. Это косвенным образом подтверждают комментарии президента FIA Макса Мосли и вице-президента Берни Экклстоуна.

Экклстоун в интервью лондонской The Sun сказал: "В таком высокотехнологичном виде спорта, как "Формула-1", даже 3 миллиметра могут дать существенное преимущество. И если машина не соответствует техническому регламенту, она должна быть исключена из соревнований. Это закон, единый для всех. Если они сделали это умышленно, то должны быть наказаны. Если нет, мне их жаль, но что я могу поделать?"

А вчерашняя миланская La Gazzetta dello Sport приводит слова Мосли: "Конечно, послегоночные проверки занимают уйму времени, но они необходимы. Согласитесь, нельзя лишать очков гонщика и команды, до конца не удостоверившись в том, что машина действительно не соответствует правилам. И столь же неверно было бы сохранить очки тем, кто выставил на гонки автомобиль-нарушитель".

Напомним, что в октябре прошлого года на "Гран-при Малайзии" в нарушении той же статьи регламента 3.12.1 была обвинена команда "Феррари". Отклонение в размерах от допустимой нормы составило тогда у нее целый сантиметр. Однако в итоге "Феррари" была оправдана, а комментарии обоих боссов были прямо противоположного характера. Так, Экклстоун высказался в том смысле, что миллиметры ничего не решают и было бы верхом несправедливости определять обладателя чемпионского титула при помощи штангенциркуля и линейки. Конечно, сейчас до конца сезона не одна, как тогда, а 15 гонок, однако вполне возможно, что в октябре в Малайзии Дэвиду Култхардудо чемпионской короны не хватит тех самых 6 очков, которые у него скорее всего отнимут.

Впрочем, Мосли дает понять, что для "Макларена" еще не все потеряно. "Мы стараемся предоставить каждой команде максимум возможностей для того, чтобы доказать легальность своих автомобилей, - сказал он в интервью лондонской The Guardian. - Однако "Макларену" придется приложить немало сил и средств, чтобы доказать свою правоту апелляционному суду FIA".