Газета Спорт-Экспресс № 172 (2071) от 31 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

31 июля 1999

31 июля 1999 | Формула-1

WEST представляет "Формулу-1"

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ДЕСЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

ОТСУТСТВИЕ ШУМАХЕРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ НЕОЖИДАННЫЙ ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

Ольга ЛИНДЕ

Предстоящий в нынешний уик-энд "Гран-при Германии" - вторая гонка юбилейного, 50-го чемпионата мира, которая пройдет без участия двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Какие последствия вызывает отсутствие немца на трассах, мы с вами могли воочию убедиться неделю назад в Шпильберге.

Вакуум, образовавшийся в пелотоне после его аварии на "Гран-при Великобритании", заполняется весьма своеобразно. Повышенную активность (пока, к счастью, только словесную) демонстрирует напарник Шумахера по "Феррари" Эдди Ирвин, внезапно оказавшийся премьером великой и одиозной Скудерии, а подобное превращение способно сыграть абсолютно непредсказуемую шутку с сознанием любого пилота, даже намного более устойчивого психологически, чем взрывоопасный ирландец. К счастью, ситуация на недельной давности "Гран-при Австрии" сложилась так, что Ирвину не понадобилось пускать в ход свой, мягко говоря, не самый обычный арсенал борьбы с соперниками. Фортуна в лице торопливого Дэвида Култхарда сыграла на его стороне. Но сложно надеяться, что и дальше - вплоть до возвращения в строй Шумахера-старшего - эта капризная дама будет угодливо ставить подножки самым опасным конкурентам ирландца в борьбе за формулическую корону. Как сложно предполагать, что его новый напарник по "Феррари" финн Мика Сало и дальше продолжит ломать свою машину на ранних стадиях гонки. Так что, думаю, по-настоящему раскусить, что же это такое - положение лидера Скудерии и борьба за титул чемпиона мира - Ирвину еще только предстоит.

Кстати, непрогнозируемый наезд Дэвида Култхарда на своего напарника по "Макларену" и лидера (пока еще!) чемпионата-99 Мику Хаккинена во втором повороте "А 1 ринга" под названием "Ремус" как раз и есть побочный результат отсутствия Шумахера. Шотландец, наконец-то расправивший плечи после своей победы в Сильверстоуне и прекрасно отдающий себе отчет в том, что 16 очков отставания от лидера - не тот разрыв, который невозможно ликвидировать, понял, что сдаваться повода нет. К тому же на неопределенный срок с пути к титулу исчезла такая мощная, почти непреодолимая преграда, как Шумахер, другие же, в том числе Френтцен, Ирвин и даже Хаккинен, особо опасными, на взгляд Дэвида, не являются. Посему наш шотландец воспрянул духом - и... Последовал, как говорят астрологи, свойственный для рожденных под знаком Овна неконтролируемый выброс энергии, повлекший за собой столь же неконтролируемый "выброс" в повороте "Ремус" Хаккинена - и, как следствие, довольно легкую победу Ирвина.

Конечно, останавливать порыв Култхарда законодательным путем было бы неверно. Да этого - пока, по крайней мере, - никто в "Макларене" делать и не собирается. Но самому гонщику стоит подумать над тем, кто станет чемпионом мира, если он и дальше продолжит разрушать гонки своего напарника. Помнится, год назад разговорчивый Ирвин как-то сказал, что Шумахер был бы самым непопулярным в паддоках чемпионом мира. Ирвину (как и Култхарду, который не слишком-то симпатизирует ирландцу) стоит помнить, что он в роли коронованной особы также будет не слишком популярен. Хотя бы по причине того, что говорит, не думая, и походя способен оскорбить кого угодно. Смею вас уверить, что формулическая пресса обожает откровенных гонщиков, которых в последнее время в пелотоне все меньше и меньше. Но откровения Ирвина - это не совсем то, что нужно. С современным имиджем чемпиона мира "Формулы-1" такая свобода речи как-то не совмещается...

Десятый этап. "Гран-при Германии".

1 августа. Автодром Хоккенхаймринг. 307,035 км (45 кругов по 6823 м). Трасса находится в 87 км к югу от Франкфурта. Квалификация-98: 1.41,838 (средняя скорость 241,194 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес"). Лучший круг в гонке-98: 1.46,116 (средняя скорость 231,471 км/ч) - Дэвид КУЛТХАРД (Шотландия, "Макларен-Мерседес"). Победитель-98: 1:20.47,984 (средняя скорость 227,997 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес").