Газета Спорт-Экспресс от 3 сентября 1996 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

4 сентября 1996

4 сентября 1996 | Авто-мото - Мотоспорт

МОТО

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Двенадцатый этап. "Гран-при Сан-Марино"

Имоле. Автодром имени Энцо и Дино Феррари. Длина круга 4895 м. Класс 500 см 3. 78,272 км (16 кругов). 1 . Майкл ДУЭН (Австралия, "Хонда") - 29.40,732 (средняя скорость 158,238 км/ч). 2. Алекс КРИВИЛЛЬ (Испания, "Хонда") - отставание 0,104. 3. Тадакжи ОКАДА (Япония, "Хонда") - 2,286. 4. Жан-Мишель Бэйл (Франция, "Ямаха") - 10,041. 5. Норифуми Абе (Япония, "Ямаха") - 12,232. 6. Лука Кадалора (Италия, "Хонда") - 12,366. 7. Скотт Расселл (США, "Сузуки") - 15,473. 8. Алессандру Барруш (Бразилия, "Хонда") - 16,328. 9. Синими Ито (Япония, "Хонда") - 18,499. 10. Кении Робертс-младший (США, "Ямаха") - 18,810. Гонка была остановлена до истечения положенной дистанции из-за дождя. Быстрейший круг в гонке: 1.50,191 (159,824 км/ч) - Кривилль (13-й). Поул-позишн: 1.50,250 (159,250 км/ч) - Дуэн. Общий зачет чемпионата мира. 1 . Дуэн - 256. 2. Кривилль - 199. 3. Кадалора - 136. 4. Абе - 126. 5. Барруш - 126. 6. Расселл - 121. 7. Окада - 93. 8. Бэйл - 90. 9. Альберто Путч (Испания, "Хонда") - 78. 10. Карлос Чека (Испания, "Хонда") - 70. 11. Лорис Капиросси (Италия, "Ямаха") - 62. 12. Робертс-младший - 61. Класс 250 см 3. 112,5 км (23 круга). 1. Ральф ВАЛЬДМАНН (Германия, "Хонда") - 44.02,620 (средняя скорость 153,279 км/ч). 2. Оливье ЖАК (Франция, "Хонда") - отставание 4,770. 3. Тору УКАВА (Япония, "Хонда") - 5,298. Быстрейший круг в гонке: 1.53,594 (155,036 км/ч) - Вальдманн (17-й). Поул-позишн: 1.54,078 (154,379 км/ч) - Массимилиано Бьяджи (Италия, "Априлия"). Общий зачет. 1. Бьяджи - 224. 2. Вальдманн - 212. 3. Юрген Фукс (Германия, "Хонда") - 136. 4. Жак - 132. Класс 125 см 3. 102,732 км (21 круг). 1 . Масаки ТОКУДОМЕ(Япония, "Априлия") - 42.47,711 (144,033 км/ч). 2. Эмилио АЛЬСАМОРА (Испания, "Хонда") - отставание 0,374. 3. Хорхе Мартинес (Испания, "Априлия") - 1,722. Быстрейший круге гонке: 2.00,36 (146,319 км/ч) - Валенти но Росси (Италия, "Априлия", 17-й). Поул-позишн: 2.00,818 (145,766 км/ч) - Мартинес. Общий зачет. 1. Харучика Аоки (Япония, "Хонда") - 164. 2. Токудоме - 161. 3. Томоми Манако (Япония, "Хонда") - 135. 4. Альсамора - 125.

Двенадцатый этап: "ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО"

У австралийца Мика Дуэна и его партнера по заводской "Хонде" испанца Алекса Кривилля за несколько последних этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе мотоциклов уже выработалась своеобразная привычка вести борьбу за победу, буквально касаясь колесом колеса. Напомню, что на предыдущем этапе в Брно на финише между дуэлянтами был просвет просто микроскопический - всего 0,002! Нынче в Имоле стихия была явно настроена против Дуэна и Кривилля - мощнейший ливень и порывистый, почти штормовой боковой ветер сделали все от них зависящее, чтобы помешать австралийцу и испанцу вести схватку в их фирменном стиле. Видимо, поэтому организаторы и решились остановить гонку на 17-м из 24 запланированных кругов.

Дуэн к этому моменту лидировал, Кривилль держался за ним едва ли не в десятой доле секунды. "Ветер начал задувать кругов за пять до того момента, как было принято решение остановить гонку, - сказал двукратный чемпион мира. - Я уверен, что его порывы мешали одинаково сильно нам обоим. Еще до того, как он начался, я опасался непогоды - над Имолой теснились тучи, а в Милане, как нам сказали, уже вовсю был ливень. Прекратить это безумие вполне можно было уже кругом раньше. А вот кругом позже... Тогда упал бы или Алекс, или я, или, что скорее всего, мы оба". Еще накануне, во время квалификационных заездов (в пятницу Кривилль упал и здорово расшибся, после чего был вынужден с рукой, закованной в повязку со льдом, пропустить субботние заезды), когда большинство гонщиков, по сути, впервые знакомилось с трассой (Имоле отсутствовала в календаре чемпионата восемь лет, последним ее победителем был в 88-м Эдди Лоусон, ставший здесь чемпионом), Дуэн, показавший лучшее время, сказал: "Молю Бога, чтобы было сухо - тогда гонка будет по-настоящему плотной и вязкой, то есть именно такой, какую я и хотел бы выиграть". Австралийцу было относительно легче, ибо на этом автодроме он проходил предсезонные тесты, а окрестности Имолы года четыре назад изучил как свои пять пальцев. Ведь именно здесь под присмотром профессора Клаудио Косты он снова учился ходить после аварии в Ассене: голландцы намеревались ампутировать Дуэну обе изломанные ноги, но срочно вызванный Коста, уже не первый год штопающий мотогонщиков, на частном вертолете выкрал Мика из госпиталя, привез в Имолу и собрал его ноги по кусочкам! Теперь доктор Коста работает в личной летучей клинике на автодроме имени Энцо и Дино Феррари, и именно ему посвятил свою воскресную победу приближающийся к третьему титулу Дуэн.

Кстати, он мог стать трехкратным чемпионом уже в минувший уик-энд, для чего ему нужно было выиграть, но при условии, что отстававший на 52 очка Кривилль не доберется до финиша в очковой зоне. Победа - задача не столь непосильная для Мика, но вот второе необходимое условие - из разряда почти несбыточных, потому что, напомню, две предыдущие гонки Кривилль выиграл, да и вообще он отличается повышенной живучестью. Теперь для того чтобы надеть корону короля "поллитровок" в третий раз подряд, Дуэну достаточно 15 сентября в Барселоне финишировать вторым.

В классе "четвертинок" очередную победу одержал Ральф Вальдманн. Но пусть она никого не обманывает - обладатель поула и вообще безоговорочный законодатель мод в этом классе, двукратный чемпион мира "Мэд" Макс Бьяджи лидировал до 11-го круга, но упал, поскользнувшись в "Пирателле", и таким вот образом освободил дорогу Вальдманну. Иным способом выигрывать у итальянца пока не получается.

Кстати, минувший "Гран-при" был 500-м с тех пор, как в июне 1949 года англичанин Харольд Дэниелл выиграл первую в истории чемпионатов гонку.

Ольга ЛИНДЕ