00:21 19 июля 2012 | Футбол — РФПЛ

Великолепная семерка, неклассический квартет

ЦСКА Леонида СЛУЦКОГО и "Зенит" Лучано СПАЛЛЕТТИ накануне старта прошлого чемпионата выглядели главными фаворитами. Теперь круг претендентов на высокие места гораздо шире. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
ЦСКА Леонида СЛУЦКОГО и "Зенит" Лучано СПАЛЛЕТТИ накануне старта прошлого чемпионата выглядели главными фаворитами. Теперь круг претендентов на высокие места гораздо шире. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"

СОГАЗ-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

Главными фаворитами стартующего завтра чемпионата России обозреватель "СЭ" считает "Зенит", "Спартак", ЦСКА, а также "Анжи"

Александр ПРОСВЕТОВ

Перенос старта чемпионата с ранней весны на середину лета затруднил гадание на кофейной гуще о судьбах в сезоне клубов. Не потому, что жара размягчает мозги, а по причине неполного комплекта исходных данных. Заявочная кампания в РФПЛ продлится до 6 сентября, когда позади останутся почти 7 туров, то есть почти четверть первенства.

На Западе клубы тоже имеют возможность шлифовать составы уже по ходу чемпионата, но не на столь продолжительной дистанции. С одной стороны, трансферное "окно" там закроется на неделю раньше, с другой, турниры начинаются только в следующем месяце: во Франции - 10 августа, в Англии и Испании - на неделю позже, в Германии - на две.

Пока же "окно" открыто, можно теоретически совершенно новую команду купить. Таких эксцентричных шагов никто, конечно, предпринимать не будет, но некие важные штрихи, от которых общая картина заиграет иными красками, не исключены.

Взять ЦСКА. Президент Евгений Гинер прямо сказал неделю назад, будучи гостем "СЭ", что клуб намерен пополниться игроком центра поля и нападающим. Вопросы в том, когда и кем, насколько быстро новичок впишется в команду, да и впишется ли вообще. Между тем без пополнения - а, на мой взгляд, учитывая предстоящее длительное отсутствие Нецида, нужны два нападающих - команда даже при всех прочих здоровых игроках рискует идти неровной поступью, как уже было весной. От предполагаемого усиления зависит, в какую категорию - претендентов на золото или просто на пьедестал почета - записывать клуб.

Полтора года назад прогнозы относительно соискателей чемпионского звания чеканили, как армейский марш - раз-два: или "Зенит", или ЦСКА. От "Спартака", как водится, не знали, чего ждать. Для решающего рывка вроде не хватало мощи, но исходные позиции выглядели лучше, чем годом ранее. Это дало основания коллеге Дмитрию Зеленову изобразить предстартовую диспозицию формулой 2-1-3. Красно-белые занимали в ней промежуточную позицию, а тройку фаворитов второго плана составили "Рубин", "Динамо" и "Локомотив". Андрей Кобелев тогда, выступив в роли эксперта, выразил мнение, что к "большой шестерке", возможно, присоединится укрепивший состав "Анжи".

Если бы у турнира было, как обычно, два круга, предсезонный расклад оправдался бы почти полностью. Разве что "Динамо" немного обошло "Спартак", да "Кубань" вклинилась в шестерку, имея при этом одинаковое количество очков с "Рубином" и лишь на одно очко опередив махачкалинцев.

Чем на большую перспективу дается прогноз, тем выше риск погрешности. Весной ЦСКА "повалился" из-за травм ведущих игроков и недостаточной глубины "скамейки" - и "Зенит" спокойно доехал до золота. А путевку в отборочный раунд Лиги чемпионов, словно крупную купюру, бросили в толпу. Расторопнее и удачливее оказался "Спартак". В турнирной таблице 2-е и 7-е место, занятое "Локомотивом", который, когда оборвалась музыка, стал тем самым "лишним", кто сел мимо еврокубкового стула, разделили 9 очков. Но выиграй железнодорожники в последнем туре у "Спартака", разрыв был бы ничтожным - 5 очков.

Другое примечательное событие весны - рывок "Анжи". Клуб из Дагестана, в сезоне-2010 занявший 11-е место, запрыгнул на итоговую 5-ю строчку. С "Монпелье", совершившим во Франции восхождение с 14-го места на 1-е, его сравнивать не приходится - и тем не менее. Прогресс достигнут не за счет внутренних ресурсов, а благодаря такому впечатляющему усилению, какое в начале прошлого сезона даже с учетом изменений в клубе показалось бы сказкой.

Теперь круг претендентов на высокие места - это все та же прошлогодняя "большая шестерка" плюс, безусловно, "Анжи". Более того, махачкалинский клуб впору зачислить наряду с тремя призерами минувшего первенства в число претендентов на высшие награды или на вторую путевку в Лигу чемпионов. Хватит ли у лидеров-легионеров желания и твердости в достижении цели на каждый день, а не только в моменты, когда посещает вдохновение?

Великолепную, по нашим меркам, семерку стоит, пожалуй, разделить на тех, чей потенциал позволяет рассчитывать на высшее место, и кандидатов в призеры. В первую группу мы зачислили бы "Зенит", "Спартак", ЦСКА и, наверное, "Анжи", присутствие которого делает состав квартета неклассическим, во вторую - "Динамо", "Рубин" и "Локомотив".

Клубу из Петербурга, полагаю, не будет столь вольготно, как минувшей весной, но те, кто не видит в нем очевидного претендента на третье подряд золото, торопятся, руководствуясь впечатлениями от неудачного выступления сборной на Euro, а также поражения в Суперкубке. Хотя проигрыш крепкому клубу из первой восьмерки, чемпиону недавних 2008 и 2009 годов, не сенсация. Недалек тот день, когда вернется в строй Данни, за спиной у "Зенита" мощная структура, позволяющая вносить веские коррективы в составе, особенно в свете предстоящего выступления в Лиге чемпионов, а Лучано Спаллетти после самарского фиаско обещал некие изменения.

"Спартак" принял в свои ряды опорника из Бразилии Ромулу, пусть знакомство с ним широкой публики отложено на период после Олимпиады, активно ищет центрального защитника, то есть укрепляет не слишком прочные в прошлом позиции. В средней линии у команды наблюдается полезная конкуренция - Билялетдинов вступает в сезон, уже освоившись в команде. А с атакой у красно-белых и в прошлом сезоне все было в порядке, Словом, исходная позиция снова смотрится несколько лучше, чем годом ранее. Так, может, пора, наконец, сделать последний шаг?

Про ЦСКА и "Анжи" говорилось выше. Остается добавить, что у армейского клуба налажены селекционная работа и соответствующие связи, позволяющие рассчитывать на интересное пополнение, есть многоопытный костяк и лидеры из числа россиян, а цели, как и у "Зенита" со "Спартаком", традиционно самые амбициозные.

"Рубин" произвел хорошее впечатление в матче за Суперкубок. Стремление к контролю мяча на словах было подкреплено делом в поединке с самим чемпионом. Команда отличается не только фирменной организованностью, но и характером. Если Курбану Бердыеву удастся отыскать стабильно забивающего нападающего, эдакого клона Бухарова, раз тот сам в Казань не возвращается, или наладить игру в атаке "а-ля" сборная Испании на прошедшем Euro с угрозой, исходящей едва ли не от каждого (только не надо это сравнение утрировать, как и параллели с "Барселоной"), "Рубин" может замахнуться на многое. В конце концов, на длинной дистанции важно прежде всего не раздавать очки "по мелочам", постоянно давать результат, а клуб из Казани и прежде отличался собранностью и в двух подряд кубковых финалах ее демонстрировал.

"Динамо" и "Локомотив" располагают добротным подбором футболистов, но пока не ясно, какую игру они представят в грядущем чемпионате. Бело-голубые явили в прошлом сезоне как комбинационный футбол в духе Бескова, так и практичную модель, которая, однако, не принесла того результата, на который надеялись и в клубе, и в динамовских секторах. С уходом Самедова, очень вероятным расставанием с Ворониным, непонятными перспективами Семшова от команды опять можно ожидать чего-то новенького.

У железнодорожников же сменился главный тренер. Если в период с 1998 по 2006 год "Локомотив" постоянно входил в число призеров (за исключением сезона-2003, в котором занял 4-е место), то теперь пьедестал почета выглядит заветной целью. "Задача на сезон - первая тройка, - заявила полтора года назад президент Ольга Смородская. - Могла бы сказать, что будем бороться за золото, но я не бросаюсь такими обещаниями. Когда "Локо" станет чемпионом? Дайте нам два сезона".

Пока прошел только один.

ДОСТИЖЕНИЯ КЛУБОВ-ФАВОРИТОВ ЧЕМПИОНАТА-2012/13 (ПО ВЕРСИИ "СЭ") В РОССИЙСКИЙ ПЕРИОД

Клуб

Чемпионат России

Кубок России

Суперкубок России

Еврокубки

Всего

ЦСКА

3 (2003, 2005, 2006)

6 (2002, 2005, 2006, 2008, 2009, 2011)

4 (2004, 2006, 2007, 2009)

1 (Кубок УЕФА-2004/05)

14

СПАРТАК

9 (1992-1994, 1996-2001)

3 (1994, 1998, 2003)

-

-

12

ЗЕНИТ

3 (2007, 2010, 2011/12)

2 (1999, 2010)

2 (2008, 2011)

2 (Кубок УЕФА-2007/08,

1

 

 

 

 

Суперкубок УЕФА-2008)

9

ЛОКОМОТИВ

2 (2002, 2004)

5 (1996, 1997, 2000, 2001, 2007)

2 (2003, 2005)

-

9

АНЖИ

-

-

-

-

-

 

Сергей Кирьяков: "В тройку призеров попадут "Спартак", "Динамо" и "Зенит"

В роли эксперта "СЭ" при обсуждении претендентов на медали чемпионата-12/13 выступил известный в прошлом нападающий "Динамо" и сборной страны

- К пятерке клубов, выбранной "СЭ" ("Зенит", "Спартак", ЦСКА, "Анжи", "Локомотив"), я бы добавил "Динамо", - начал беседу Кирьяков. - Я же динамовец! Конечно, после ухода лидеров команда сильнее не стала, но люди, которым сейчас будут доверять, надеюсь, компенсируют потери.

ПИТЕР ОХОТИТСЯ НА КРУПНУЮ "ДИЧЬ"

- Начнем, как положено, с чемпиона. Есть мнение, что "Зениту" будет непросто вновь завоевать первенство, поскольку игроки пресытились победами, а молодежь не торопится прийти на смену ветеранам.

- Легко "Зениту" не будет, но то, что он один из претендентов на золото, сомнению не подлежит. Петербуржцы уступили Суперкубок "Рубину", однако этот приз - лишь третий по значимости после чемпионата и Кубка России. Плюс начало сезона, многие футболисты участвовали в Euro... На старте питерцы, думаю, пробуксуют, но потом вкатятся в сезон и начнут демонстрировать хороший футбол.

- На какие позиции "Зениту" следует купить новичков?

- Не помешал бы еще один быстрый фланговый нападающий. В остальном состав давно стабилизировался. В середине нет альтернативы тройке Денисов - Зырянов - Широков. Защитники играют вместе не первый год. От добра добра не ищут.

- Но все это в основном возрастные футболисты.

- Да, но не настолько, чтобы сказать: такая-то позиция "горит", необходимо срочно делать приобретение. "Зенит" может спокойно выбирать, какие-то покупки перенести на следующий трансферный период. В клубе дают понять, что размениваться на "мелочь" не собираются. "Зенит" охотится на крупную "дичь".

- Что ждет в новом сезоне ЦСКА?

- Мы видели, насколько болезненным для команды оказался уход Вагнера. Сейчас острота армейских атак немножко угасла, одному Думбья приходится тяжело.

- Мариу Фернандеса видели в деле?

- Не довелось. Бразильского защитника хвалят, но в любом случае предсезонные игры полной картины не дают. Вот пройдет 3-4 тура, тогда и сделаем первые выводы о новобранце.

- Одной покупкой ЦСКА вряд ли ограничится. Нужны напарники: Думбья - в атаке, Вернблуму - в середине поля, тем более если состоится переход Мамаева в "Рубин".

- Вы правы. Представьте, получит Думбья травму - ЦСКА вообще останется без нападающих! Проблема усугубляется тем, что весной нестабильно выступали другие атакующие игроки - Тошич, Дзагоев. Полузащита тоже вызывает много вопросов. Ушел Шемберас, уйдет Алдонин - кто будет наигрываться на позиции второго опорника? Мамаев в последнее время чаще сидел на скамейке, а тренер себе не враг. Наверняка к молодому полузащитнику имелись какие-то претензии по отношению к работе.

- Сильная сторона ЦСКА - оборона.

- Безусловно. Опытные люди, играют на хорошем уровне много лет. Думаю, в первых турах армейцы как раз и сделают ставку на надежный тыл.

- А вот "Анжи" уже сейчас здорово укрепил атаку. Траоре, Смолов...

- Ну, Смолов пока ничем себя не проявил. Парень талантливый, но авансы не отрабатывает. Знаю его еще по молодежной сборной, когда мы там с Колывановым работали. Потенциал большой, характера не хватает. Шансы Смолову дают, его агент работает очень хорошо - помните, в "Фейеноорд" парня устроил? Вернули потом в "Динамо" с надеждой, что постарается закрепиться в основном составе. Не вышло. Сейчас у Федора очередной шанс. Но пробиться в состав "Анжи" тоже чрезвычайно сложно - это команда с большими амбициями.

- Насколько перспективна пара нападающих Это’О - Траоре?

- Очень серьезный тандем. С другой стороны, под него теперь надо командную тактику вырабатывать. Чтобы как можно полнее использовать мощный потенциал в атаке. Хватит ли Хиддинку времени? Если да - "Анжи" с первых туров сможет включиться в борьбу за самые высокие места.

- В махачкалинской команде по-прежнему сохраняется дисбаланс между звездами и остальными игроками?

- Дисбаланс существует. Но по мере того, как будут приобретаться новые сильные футболисты, он станет нивелироваться. Вопрос во времени.

- Какие позиции должны укрепить новички?

- "Анжи" нужен крайний защитник, который смело бы шел вперед, как того требует современный футбол. Еще пригодился бы мобильный игрок в помощь Буссуфа. Чтобы и атаку поддерживал, и в обороне отрабатывал.

В "КАРЛСРУЭ" БИЛИЧ БЫЛ МОИМ КАПИТАНОМ

- Остались две команды, в которых в межсезонье поменялись главные тренеры. Начнем с вице-чемпиона "Спартака".

- Думаю, приглашение Эмери - совместное решение спартаковского руководства и Карпина. Тем более новый тренер из Испании, где Валерий знает все от и до. Работой в "Валенсии" Эмери завоевал определенный авторитет в Европе. Он постоянно удерживал третье место вслед за "Реалом" и "Барселоной", что говорит о многом. Интересно будет посмотреть на плоды его трудов в "Спартаке". Похоже, в новом сезоне красно-белые наконец-то всерьез намерены замахнуться на чемпионство. Как говорится, дай бог.

- Пока спартаковцы укрепили лишь опорную зону бразильцем Ромулу. Также у руководства есть желание купить сильного центрального защитника. Он действительно необходим?

- Уж точно не помешал бы! В прошлом сезоне Пареха и Сухи слишком часто ошибались, скорее всего, именно из-за этого "Спартак" не сумел поспорить с "Зенитом" за золото. Плюс де Зеув немножко выпадал, не оправдав возлагавшихся на него надежд.

- Нужен ли "Спартаку" игрок типа Алекса, который направлял бы развитие атак?

- Нового Алекса можно попробовать вырастить в собственном коллективе, потому как на стороне таких мастеров найти довольно тяжело. Хотя "Спартак" наверняка постоянно держит эту позицию в уме и при первом удобном случае сделает приобретение.

- Ну и, наконец, "Локомотив". Как себя проявит на новом месте бывший главный тренер сборной Хорватии Билич?

- Как и в случае с "Динамо", я тут лицо, можно сказать, заинтересованное. Мы со Славеном вместе играли за "Карлсруэ".

- Вот это да!

- Билич был капитаном команды. Поэтому хотелось бы уже где-нибудь с ним пересечься, поболтать о наших прошлых днях. Пока не удавалось, все-таки предсезонка - насыщенный период. Но, думаю, обязательно встретимся.

Знаю Славена как человека амбициозного. Понятно, что у него нет достаточного опыта работы с клубом, но это дело наживное. Желаю ему побыстрее освоиться в нашей стране, показать себя с самой лучшей стороны и достичь не меньших успехов, чем на посту тренера сборной.

- Какие козыри у Билича-тренера?

- Об этом могу судить только по слухам. Говорят, у него в командах хорошо отлажена дисциплина, как игровая, так и вне поля, чего явно не хватало "Локо" в прошлом сезоне. Состав у железнодорожников в принципе неплохой, с ним вполне реально решать серьезные дела. Так что все у Билича в руках.

- Самедов, Чорлука - хорошее усиление?

- Думаю, да. Хотя Самедов слегка смазал концовку сезона и из "Динамо" ушел со скандалом. Зато теперь все сделает, чтобы снова заявить о себе с лучшей стороны. Будет рвать и метать, из кожи вон лезть - это большой плюс. Ну а Чорлука, бесспорно, укрепит центр обороны. Пусть пара Бурлак - Беляев весной провела несколько матчей на высоком уровне, стабильности в игре молодых россиян не было. Приглашение опытного легионера напрашивалось.

- Ваш прогноз: как будет выглядеть тройка призеров в мае 2013-го?

- "Спартак", "Динамо", "Зенит".

- Именно в таком порядке?

- Не обязательно. Сказать, кто из них займет какое место, сейчас не готов.

Алексей ЩУКИН

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Александр МОСТОВОЙ, бывший полузащитник "Спартака" и сборных СССР/СНГ/России:

- Согласен с прогнозом "СЭ" по поводу предполагаемых фаворитов чемпионата. Не очень уверен лишь в "Локо". Посмотрим, на что команда способна с новым тренером. Вообще же сейчас говорить тяжело. Нужно сначала взглянуть, как будут выглядеть команды в первых встречах.

С одной стороны, тройка призеров прошлого первенства очень сильна, но и "Локомотив" с "Анжи" хорошо укрепились. А еще я добавил бы в список "Рубин". Казанцы уже обыграли "Зенит" в Кубке. Хотя это еще ничего не гарантирует. Можно выдать два-три хороших матча, а потом забуксовать. Главное для чемпиона - пройти без спадов. "Зениту" в прошлом году это удалось. Мне кажется, что будут доминировать те же восемь команд, что и в прошлом году. Разве что "Кубань" может кто-то подвинуть.

Борис КОПЕЙКИН, нападающий ЦСКА (1969-1977):

- "Зениту" будет сложнее удержать чемпионский титул. Не вижу пока у них усиления состава. Все фавориты, которым добавил бы еще и "Динамо", примерно в равной степени будут претендовать на золотые медали. Такого отрыва, как в минувшем сезоне у питерского клуба, точно не будет. Тот же "Анжи" вполне может выстрелить в этом сезоне. Хиддинк знает всех игроков, подогнали туда еще народ. Такого уровня тренер должен уже показать результат. На место в призовой тройке клуб вполне может рассчитывать. "Спартак", наверное, с приходом нового главного тренера захочет подняться еще выше. Испанец может подстегнуть команду. "Локомотив" тоже, думаю, пригласил Билича не просто так. Руководство клуба явно не устроил переход в середняки лиги. ЦСКА пора вспоминать, что такое чемпионство. Если не повторится прошлогодняя история с эпидемией травм, все может быть. Хотя тревожный звоночек уже есть. Взяли вроде Фернандеса, и на тебе, прочел, что он уже "сломался".

Вячеслав ДАЕВ, защитник "Торпедо" (1999-2001):

- Последние годы доминирует "Зенит". И если игроки, особенно футболисты нашей сборной, будут в хорошем эмоциональном состоянии, физической форме, конкурировать с питерцами снова будет тяжело.

Конечно, остальные тоже не спят. Усиливается "Анжи", где селекционная работа поставлена на конвейер, в "Локомотиве" тоже много изменений. От Билича можно ждать сюрприза, тем более если он быстро найдет общий язык с игроками и команда поймает свою игру. Не списывал бы со счетов и "Динамо", которое, считаю, неплохо провело и прошлый сезон. Но главным конкурентом "Зенита" в борьбе за чемпионство станет наверняка ЦСКА. Получится или нет, трудно сказать, но по подбору игроков им по силам. Все будет зависеть от того, как команда подготовится к определенным играм. Интересно будет понаблюдать за "Спартаком", куда тоже пришел новый тренер. В некоторых контрольных матчах команда хорошо смотрелась в игровом плане. Красно-белые вполне могут вновь оказаться среди призеров. Чемпионат обещает быть очень интересным: все московские команды плюс "Зенит" и "Анжи" примерно в равной степени будут вести борьбу за медали.

Сергей КОЛОТОВКИН, защитник ЦСКА (1987-1993, 1994)

- На мой взгляд, на чемпионство два реальных претендента - "Зенит" и ЦСКА. Команда Спаллетти стабильна, там сохранился состав, в ЦСКА то же самое. Вровень с ними можно поставить и "Спартак", но там появился новый тренер и игроки, которым еще нужно время.

Не видел пока работу Билича, но, судя по изменениям, которые происходят в команде, настрой серьезный. На данный момент пока неизвестно, что собой будет представлять "Локомотив". Наверное, Евгений Ловчев лучше расскажет, он в курсе всех событий. Для меня "Локо" - команда-загадка, все ждут от нее интересного. Хотелось бы, чтобы Биличу удалось сделать что-то серьезное. В "Анжи" тоже ничего не понятно. Если честно, не думаю, что команда способна решать серьезные задачи. Звезды влияют на менеджмент, рекламу, привлечение средств, но не результат. Футбол - явление приземленное, нужно бегать, толкаться. Поэтому не уверен, что здесь у "Анжи" может что-то получиться. Что там хорошо, так это реклама.

33
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (33)

Philych

Сам такой 19 Июля 2012 | 22:15 Увы мы к этому уже привыкли... что всегда 1 команды была слабее и с плохим рейтингом, что ей доставались топы, как минимум 1 команды всегда преподносила "сюрприз"... потому 6 для нас в группах - удивительно... Но мне кажется, что наконец-то у нас 6 реально сильнейших команд (для меня конечно, жаль Локо не попал туда) и они должны проходить как в группу, так и в весенний этап...

01:17 20 июля 2012

Сам такой

bigzhuk1, в Рубине на моей памяти особенно никогда не было ярко выраженных бомбардиров. Разве что Бухаров в сезоне 2009. Конек Рубина - стандарты и хорошая игра в обороне Philych, честно говоря слабо верится в 6 команд на групповом этапе. 3 будет гарантировано. 4 - неплохо. 5 - отлично. ну а 6 - просто фантастика

22:15 19 июля 2012

Philych

Сам такой 19 Июля 2012 | 16:22 есть надежда, что до весны все 6 дойдут) а вот как это отразится на их игре в чемпионате России )) поживем увидим... bigzhuk1 19 Июля 2012 | 17:26 я так и понял, просто хотел уточнить)) А так да я тоже соскучился) жаль, что наверное не увижу первый матч ((( завтра...

21:05 19 июля 2012

вперёд Спартак!

Кирьяков хоть и динамовец, но знает кто будет первым! Молодец!)))

20:21 19 июля 2012

Регион

Рубин, Спартак, Зенит

18:30 19 июля 2012

bigzhuk1

19 Июля 2012 | 15:35 Я имел ввиду под "нами" - меня и Спартак)) А у вас в нападении все-таки есть Павлюченко. Ситуация лучше, чем у Рубина. Про него я как-то в попыхах сначала тоже подзабыл. Для нашего чемпа он форвард высококлассный. В общем ждем чемпионат. Соскучился по нашему футболу. Остался всего 1 день!)

17:26 19 июля 2012

Тудор

Отличная таблица) В графе "всего" У Зенита единица

17:24 19 июля 2012

Сам такой

Philych, у Рубина, ЦСКА (если пройдет отбор) и Спартака (если не пройдут в ЛЧ) должны быть приличные рейтинги для Лиги Европы. Шанс получить Интер, ЛИвер или Байер не велик, правда с ПАОКами, Трабзонами и АПОЭЛами тоже легко не будет. Анжи конечно должен проходить второй раунд, а вот дальше им и Динамо могут достаться очень непростые соперники, поскольку рейтинг европейский стремится к нулю. В ЛЧ Зенит скорей всего будет во второй, а Спартак - в третьей корзине. Хотя там откровенно слабые команды встречаются крайне редко. В прошлом году все явно поторопились записать Зениту шесть(самые ярые пессемисты четыре) очков в играх с АПОЭЛ :)

16:22 19 июля 2012

Rubin_Good

Philych, красавчик! ;)

16:17 19 июля 2012

Spinor

Сам такой19 Июля 2012 | 14:03 Спасибо, поинтересней и попрофессиональней чем СЭксовые "эксперты"

16:08 19 июля 2012

Philych

Rubin_Good 19 Июля 2012 | 12:42 12:47 Если ты написал комментарий по моему мнению, пусть даже саркастический - значит оно действительно интересное ))) было бы неинтересным - ты бы не стал реагировать, а то что ты с ним не согласен - твое дело )) сколько людей - столько мнений и всем угодить нельзя)

15:39 19 июля 2012

Philych

Сам такой 19 Июля 2012 | 14:19 Посмотрим я не против)) Еще посмотрим как на ком участие в еврокубках скажется)

15:37 19 июля 2012

Philych

19 Июля 2012 | 14:28 ага, потому и рановато делать прогнозы, мне кажется наиболее оптимально, хотя тоже с оговоркой прогнозировать после закрытия трансферного окна... Тогда хотя бы на пол года составы будут ясны) а так любое приобретение может склонить чашу весов в определенную сторону... Я кстати болею за Локо) ты просто так написал "для нас плохо" - а Паршивлюка мне действительно жаль...

15:35 19 июля 2012

bigzhuk1

Интересная ветка, интересные мнения. Philych Паршивлюк действительно сломался - это большая потеря для нас( Плохо. И то, что Ромулу подключится не сразу я не подумал. В таком случае нам нужны высококлассные защитник и полузащитник. А кто будет играть справа вместо Паршивлюка? Комбаров?

14:28 19 июля 2012

Сам такой

Philych, я тогда рискну предположить, что в тройке будут Зенит, Рубин и... наверно все-таки ЦСКА. Но это исключительно из-за моих симпатий к красно-белым :) конечно есть вероятность, что выстрелят "темные лошадки", но я голосую за наиболее стабильные команды

14:19 19 июля 2012

Сам такой

Со скамейкой у Спартака все хорошо, а вот как с основой? Паршивлюк травмировался до весны как минимум, Роху отдали, ЦЗ не купили. Как бы не пришлось Эмери устраивать чехарду в обороне как в прошлом году. В атаке и в середине поля вроде все неплохо, по крайней мере номинально У Зенита основа неплохая. На смену Зырянову и Семаку есть в принципе Быстров и Файзулин. Неважная физическая форма меня лично не слишком смущает. В сентябре начнется ЛЧ. Пусть лучше там феерят, чем в матче за суперкубок. До этого два сезона со Спалетти Зенит тоже стартовал не слишком уверенно, но потом набирал обороты. А вот скамейка отсутствует. Отказываются от услуг футболистов, но на их место пока никого нет. Это может стать проблемой. Кстати, в календаре сезона 2012/13 вижу мировой антизенитовский заговор :) со 2го по 6й тур Зенит встречается с сильными соперниками. при том, что Данни раньше августа на поле не появится. У ЦСКА в общем весьма приличный состав, но нападающих катастрофически не хватает. Если за спиной у Кержакова в Зените числится хотя бы номинально Бухаров, то ЦСКА заменить Думбия попросту некем. Насчет Анжи - у меня есть определенные сомнения, что коллектив из Кратово будет реальным претендентом на золото. Даже если не рассуждать о внутренних противоречиях, слишком уж большой перекос по позициям. Есть ЭтоО и есть все остальные. Конечно среди остальных выделяются Жусилей, Жирков, Буссуфа, Габулов, но все равно не сказал бы, что у них прям сильнейший состав. Конечно есть надежда на волшебника Гуса, но все же не думаю, что Анжи рванет с места в карьер. Да и в клубе мне кажется это понимают, не случайно там появилось столько молодежи. Рубин думаю должен реабилитироваться за провал в прошлом сезоне. В матче за суперкубок выглядели очень здорово. Если напы начнут стабильно забивать - соперникам не поздоровится. А если еще и Карлос Эдуардо поправится... Про Локо и Динамо мне сложно сказать. В командах судя по всему затеяна серьезная перестройка. В первой новый тренер, вторых покинет группа игроков, определявших игру в прошлом сезоне Все это ИМХО, навскидку, без учета возможных приобретений

14:03 19 июля 2012

poligraf poligrafovich

Не долго осталось, время покажет кто есть кто. А делать расклады преждевременно, хотя СЭ всю дорогу раскладывают пасьянсы и у них, как у того одноглазого цыгана, одна лошадь выжыла и та хромая. Остальные же попросту сдохли....

12:55 19 июля 2012

Rubin_Good

сарказм...

12:47 19 июля 2012

Rubin_Good

Philych, интересное мнение! Браво!

12:42 19 июля 2012

Philych

Мне кажется пока из 7ки вылетают Рубин и Динамо... Рубин - в очередной раз не усилил нападение, по крайнее мере пока... Динамо - на фоне скандалов и уходов лидеров, даже приобретения игрока сборной Хорватии и чемпионата Голландии не кажутся радужными... Среди остальных 5 трудно выделить фаворита, по разным причинам: 1. Спартак. Сломался Паршивлюк, что к сожалению продолжает череду травм прошлого сезона... Усилений пока нет (Ромулу в перспективе), плюс тот сезон спартак в еврокубках по сути не играл, а тут придется, если ни в ЛЧ, так в ЛЕ 100%... 2. Зенит. Лидеры не молодеют, а слухи ухода Денисова и Бруну Алвеша также способствуют усилению команды. Фразы типа Чорлука и Шильденфельд не усилят, может быть и верны, но тогда активнее надо искать тех к то усилит, вот только не все приедут... То что не остался Аршавин - тоже минус, так как могли бы найти резервы для усиления внутри команды. Как проявит себя Кержаков после Евро - остается только гадать... Так что Зенит запас прочности конечно имеет, но не такой явный, как раньше... 3. ЦСКА. Единственное, что останавливает назвать ЦСКА фаворитом - это слова Гинера о перестройке... 4. Анжи. Будем посмотреть ))) сможет ли Хиддинк сделать команду, если да - то фаворит явный. Траоре добавит атаки стабильности, потому что в отличие от ЭтоО он хочет играть в каждом матче) 5. Локомотив. У Локо + в точечных приобретениях. Самедов - лучший ассистент прошлого сезона закроет правый фланг вместо ИГнатьева, который последние матчей 20 провалил, а главное вообще не хотел играть, выходя на замену. Чорлука усилит центр обороны, пара молодых Беляев + Бурлак перспективная, но для решения серьезных задач - нужен был минимум 1 сильный игрок. Плюс внутреннее усиление, а именно Павлюченко, кто бы что про него не говорил, но самое точное определение по нему было лет 5 назад "Не знаю как, но свои 15 он забьет"... Так что у Локо для темной лошадки есть все)) В итоге мне кажется в тройке будут Зенит, Анжи и Локо, 4-5 - Спартак и ЦСКА, 6-7 Динамо и Рубин... Но еще месяц трансферное окно )) и все может поменяться в любой день)

12:36 19 июля 2012

Rubin_Good

bigzhuk1, " Единственное усиление - Еременко. Этим составом Казанцы заняли в прошлом сезоне 6е место." - Куплен Маркано в защиту на место Боккетти, тот в свою очередь теперь опорник. Как показал Суперкубок, Бердыев в этом плане не прогадал, также приобретен Темников в защиту( ну это скорее для запаса) Что касается полузащиты, с ней у нас и раньше проблем не было, сейчас же все комбинации наиграны и команда может демонстрировать хорошую игру. Плюс, Карлос Эдуардо вернулся и наверняка с первых игр будет выходить на поле чтобы набрать былую форму, также как и Алексей Еременко. Плохое усиление? Ах да, Бекиич в своем официальном интервью (не уточном) сказал что будет приобретен еще один игрок в полузащиту и и игрок линии атаки. До конца трансферного окна еще полтора месяца, так что ждем очередного усиления!

12:35 19 июля 2012

Philych

Russsky 19 Июля 2012 | 10:39 ЦСКА все всегда видят фаворитом, потому что селекционный отдел Гинера всегда способен найти и привезти сильного игрока... Как не крути (к сожалению даже сказал бы), но большинство игроков в нашем чемпионате из дальнего зарубежья раскрылось именно в ЦСКА... Если Думбия и Дзагоев останутся, то в целом почему не фаворит? ) а еще мне кажется, что у нас почти все темные лошадки) но главное у нас 100% будет несколько тренеров или функционеров, которые будут объяснять плохой старт в чемпионате новой системой, что не смогли приноровиться и подготовиться за лето)

12:24 19 июля 2012

Philych

bigzhuk1 19 Июля 2012 | 11:52 УЖе не все - уже минус Паршивлюк... А про перечисление молодых, так можно в каждой команде написать, что вдруг кто-то выстрелит... Яковлев стабильно выстреливает только в КС, Каюмов и Козлов в сумме вообще пока сыграли совсем ничего, да забили по одному красивому голу, но это явно не то... Жано - провел из них больше всего игр и показывал наиболее цельную игру - вот он да, может выбиваться в лидеры - но если будет к нему доверие... У спартака пока 0 приобретений, потому что Ромулу - выйдет только после Олимпиады, не пройдя предсезонки, так что ждать от него до зимы мало что можно... + у Спартака Лига Чемпионов и скамейки пока на нее явно не хватает... Так что по крайнее мере пока Спартак далеко не явный фаворит за золото... Но перспектива есть - посмотрим кого все-таки купят, будет ли обещанная икра)

12:18 19 июля 2012

мичман

bigzhuk1 19 Июля 2012 | 11:57 terebun 19 Июля 2012 | 05:27 Очень смешной прогноз, ага. Согласен, вот теребун посмешил. А чего Кубань на первое место не поставил? Или не так смешно было-бы? Локо - первый. Ты машинистом на паровозе работаешь? "Наш паровоз вперед лети"

12:10 19 июля 2012

bigzhuk1

terebun 19 Июля 2012 | 05:27 Очень смешной прогноз, ага.

11:57 19 июля 2012

bigzhuk1

Russsky 19 Июля 2012 | 10:39 У рубина нет нападения, аюсолютно. Дядюн чтоли забивать будет?=) Гёкдениз, на мой взгляд, один из лучших игроков атаки Рубина за всю историю, тоже не становится моложе. Из цетра ушел Набоа! Единственное усиление - Еременко. Этим составом Казанцы заняли в прошлом сезоне 6е место. Скамейка - нулевая. С чего бы им быть фаворитами-то? ЦСКА уверен купит напа и будет претендовать на золото. Опять же до травм ЦСКА дрючил Зеню на 7 очков в чемпе, если кто забыл. Спартак тоже преследовала череда травм в прошлом сезоне. Сейчас все здоровы. Влился к команду Билл. Комбарики в самом соку. Надеюсь, в этом году выстрелит кто-то из молодых: Яковлев, Козлов, Жано, Каюмов. Плюс купят центрального защитника в пару к Парехе и слабых мест не останется. Скамейка самая длинная в лиге. Спартак - явный претендент на золото. В Динамо - сильный состав, но слабый тренер и непонятная атмосфера в команде. В Локо не слишком сильный состав, хотя конечно, Самедов и Чорлука усиление. Но как и в Рубине нет нападения. У Анжи мало опыта и есть сомнения в звездных легионерах. Могут заиграть в полноги. Состав же очень мощный. Итого: претенденты на золото: Зенит, ЦСКА и Спартак. Претенденты на медали: Динамо, Локо, Рубин и Анжи.

11:52 19 июля 2012

sever99

Если не будут мешать сверх т.е. Кремль, то мне кажется, Анжи вполне сможет взять первое место

10:49 19 июля 2012

Russsky

ЦСКА. C какого перепуга все видят ЦСКА в фаворитах? Центр поля не ахти, защита начала делать ошибки с пугающим постоянством. А если не пойдет у Думбии? Зенит. Зениту надо усиляться. Зырянов, Семак, Широков не становятся моложе. Спартак. Тоже самое, что в прошлом году. Защиты нет. Полузащита хочет играет, хочет не играет. Выезжать опять будут за счет нападения. Анжи. Тут да. Состав хороший. Если Хиддинк поставит игру, то будут претенденты на золото. По мне так Рубин является фаворитом чемпионата. Они Зенит в великолепном стиле обыграли. С составом проблем по сути нет, а если и еще и купять забивного напа, так вообще будет им монтана. Динамо и Локомотив - темные лошадки. От этих двух команд можно чего угодно ожидать.

10:39 19 июля 2012

Старый_лесник

Думаю, что для ЦСКА это будет сезон обновления состава и игры. В такой период сложно претендовать на чемпионство, но должны армейцы бороться за победу в каждом матче. Ждем от команды прогресса!

09:40 19 июля 2012

Старый_лесник

greksanya78 Зенит завоевал Кубок УЕФА + Суперкубок

09:38 19 июля 2012