11:00 7 октября 2016 | Футбол — РФПЛ

РФС-2017: зарубежные арбитры, чужестранный президент

Испанский судья Мехуто ГОНСАЛЕС (в центре) на матче "Спартак" - "Зенит" в 2005 году. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Лоран ДЮАМЕЛЬ (справа), которого Валерий Газзаев как-то назвал "клоуном". Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ" Николай ЛЕВНИКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Испанский судья Мехуто ГОНСАЛЕС (в центре) на матче "Спартак" - "Зенит" в 2005 году. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Виталий Мутко в четверг не исключил, что в чемпионате России много лет спустя снова могут появиться зарубежные судьи. Реально ли это и нужно ли отечественному футболу?

Полагал, забыли мы приезды Брамхаром, Дюамелей и Плауцов как страшный сон. Переболели дурной болезнью замещения своих чужестранцами – и успокоились. Ан нет.

Лет десять назад, когда представители российских клубов не верили друг другу и собственным теням, возникла идея позвать людей "без шлейфов" и обязательств, незапятнанных ничем итальянцев, испанцев, германцев, чехов, словаков, австрийцев. Среди них даже японец затесался, во Владивосток прилетел – на матч "Луча-Энергии" со "Спартаком".

Интересно, что ему подумалось, когда поступило приглашение? Вспомнил рассказы о загадочных душах географических соседей с огромной территорией, простирающейся на многие тысячи километров с востока на запад и с севера на юг? И, наверное, потер свою японскую голову – куда же с таких пространств исчезли местные арбитры? Вымерли?

В течение трех лет член судейского комитета УЕФА Николай Левников, получив указание свыше искать иностранного судью на матч с участием ЦСКА ("Спартака", "Зенита" и далее по списку), находил в Европе лучших рефери, узнавал, не работают ли они в своих чемпионатах, приглашал в Россию, организовывал прилет. Мы лицезрели порой судейство весьма высокого качества, ибо приезжали иногда мастера своего дела. На тот момент. Взять хотя бы Мерка и Мехуто Гонсалеса.

Идея работала? Отчасти. Недовольства и скандалов полностью избежать не удалось. Дошло до того, что Валерий Газзаев в горячке назвал одного из приезжих "клоуном".

Николай ЛЕВНИКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Николай ЛЕВНИКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Хотя, если честно, клоунами считали нас. Федерация какой еще уважающей себя европейской страны опустилась до унижения своих арбитров и траты денег на чужестранцев, а? Не по обмену, не в рамках взаимовыгодного сотрудничества, а так – потому что своим не верим...

Левников вчера с болью в голосе выстреливал в телефонную трубку фразу за фразой, убеждая, насколько абсурдна, унизительна и вредна идея приглашения иностранцев. Я согласен, Николай Владиславович, вот только решение не за мной.

Может, "новаторов" остановят наши регламенты и футбольные законы, не предусматривающие возможность найма гастарбайтеров от судейства? Матчи вправе обслуживать только те, кто входит в список, составленный департаментом судейства и инспектирования, согласованный с судейским комитетом и утвержденный исполкомом.

Можно ли изменить футбольные законы, регламенты и список? Можно. Не сегодня, не завтра, но, допустим, послезавтра.

Можно и президента для РФС заодно позвать – из Германии, например. Там есть толковые менеджеры. Ну а раз наш с судьями и проблемами за столько лет не разобрался... Регламенты и футбольные законы не позволяют, говорите. Так, когда под иностранных арбитров документы станем править, заодно и под президента-чужестранца статьи и пункты изменим. Заживем!

Лоран ДЮАМЕЛЬ (справа), которого Валерий Газзаев как-то назвал "клоуном". Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ"
Лоран ДЮАМЕЛЬ (справа), которого Валерий Газзаев как-то назвал "клоуном". Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ"

ИНОСТРАННЫЕ АРБИТРЫ В ЧЕМПИОНАТАХ РОССИИ

Судья

Страна

Дата

Матч

Пр

Уд

Эрик БРАМХАР

Голландия

31.03.2007

ЦСКА – Локомотив – 2:0

2/3

-

Клаус БУ ЛАРСЕН

Дания

29.09.2007

Зенит – ЦСКА – 2:1

2/3

-

Гжегож ГИЛЕВСКИ

Польша

18.09.2005

Ростов – Локомотив – 1:1

0/1

-

Франк ДЕ БЛЕКЕРЕ

Бельгия

11.06.2007

Зенит – Локомотив – 1:1

0/2

-

Массимо ДЕ САНТИС

Италия

01.04.2006

Спартак – ЦСКА – 1:1

2/2

0/1

Лоран ДЮАМЕЛЬ

Франция

09.09.2006

ЦСКА – Спартак – 2:2

3/3

-

Тору КАМИКАВА

Япония

19.08.2006

Луч-Энергия – Спартак – 1:0

3/2

-

Херальд ЛЕХНЕР

Австрия

17.06.2007

Москва – Спартак – 2:0

1/2

-

Флориан МАЙЕР

Германия

22.05.2005

Спартак – ЦСКА – 1:3

1/2

-

Луис МЕДИНА КАНТАЛЬЕХО

Испания

21.08.2005

ЦСКА – Зенит – 1:1

1/2

-

Маркус МЕРК

Германия

26.05.2007

ЦСКА – Зенит – 2:0

2/3

-

Мануэль МЕХУТО ГОНСАЛЕС

Испания

16.10.2005

Спартак – Зенит – 1:1

3/4

-

Любош МИХЕЛ

Словакия

13.08.2006

Динамо – ЦСКА – 2:3

4/2

-

Конрад ПЛАУЦ

Австрия

17.09.2006

Зенит – Кр.Советов – 1:0

1/2

-

Маттео ТРЕФОЛОНИ

Италия

23.09.2006

ЦСКА – Локомотив – 1:2

3/4

-

Альберто УНДИАНО МАЛЬЕНКО

Испания

02.09.2007

Спартак – ЦСКА – 1:1

2.2

-

Ярослав ЯРА

Чехия

15.10.2005

Терек – Ростов – 2:3

0/2

-

-

-

19.05.2007

Спартак – Локомотив – 1:2

2/4

-

результаты опроса
14408 чел.
Нужно ли приглашать на матчи российской премьер-лиги иностранных арбитров?
Да
58.1%
Нет
41.9%
58
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (58)

igorvasilevich

В Народной команде всегда будет бардак, как в колхозе Федун - это председатель колхоза.

04:25 8 октября 2016

igorvasilevich

Все просто мясо народное и судья часто ему помогают, как 50% судей болелы Спартака, а так бы Федун бы сидел все время на своем 7-10 месте в чемпионате.

04:23 8 октября 2016

Птицuk

Даже интересно, оказывается, Спартак при судьях-иностранцах ни разу не выиграл, при четырех поражениях и четырех ничьих, а у ЦСКА 4 победы при двух поражениях и трех ничьих. У Зенита две победы, одно поражение и три ничьих. Но все же помнят, что Федун был всё равно ЗА, это Гинер выступил против приглашения иностранцев, после чего их и перестали приглашать! Почему? А потому что у Спартака и Зенит и ЦСКА вместе выиграли только один раз при 4-х ничьих! А Зениту и ЦСКА надо чтобы как в прошлом году было три победы и одна ничья.

01:32 8 октября 2016

инженер1958

Aleks1962, АЕК сказал, что вы слабей, ты говоришь, что вы сильней... Кому верить? Каррера, правда, тоже признал, что вы слабей...

00:21 8 октября 2016

Боже Спартак храни

Александр Бобров, лирика, это конечно, вещь хорошая, но логика такая штука с которой бессмысленно спорить. Давайте посмотрим на крупные компании находящиеся на территории нашей страны. К примеру, Мерседес-Бенц, во главе этой компании стоят немцы, но это не мешает нам ездить на этих машинах по дорогам нашей страны. Макдональдс, это американцы, нет-нет да забегаем туда перекусить. Ашан, это французы, за продуктами ходим. Этот список можно продолжить. Или давайте будем ездить только на наших автомобилях, Лада Калина, покупать продукты в Пятерочках, пить только отечественное пиво, курить только наши сигареты, покупать видеотехнику только отечественного производства, смотреть фильмы и слушать музыку... ну вы поняли. К чему это я, если в своей же стране мы не умеем делать качественные вещи, то не удивляйтесь, что в такой стране работают и зарабатывают наши деньги иностранцы. Так уж исторически сложилось, что со времен царя гороха нами управляли именно они - Рюриковичи, Романовы и еже с ними.

00:20 8 октября 2016

Aleks1962

А что-б котлетку в судейскую не закинули.общественность должна бдить.

00:15 8 октября 2016

Aleks1962

Импортный свисток пошлет в путешествие любого дядю, пытающемуся внушить любовь к лошадкам или там к клошарам.Ни какой Миллер-гиннер работы, вкусно оплачиваемой,итальянца али дойча не лешит.Получил гонорар и в фатерлянд. И хватит подвывать,что Спартак не хочет импортных судил.Замполит мож и против,а вот болелы тока за.Задолбал газпремовский беспредел.Кто вам сказал,что вы сильней? Почти во всех матчах судейки вам подмогают.То,что сделали с Ростовом,вообще абзац.Липовые чампионы.что кони,что бомжи.

00:12 8 октября 2016

igorvasilevich

Плюс иностранного судьи, что он не болеет за наши клубы. А вот в России есть судья, которые не могут разумно судить, как симпатизирует какой-то команде. Вот да еще многие сами бывшие игроки. По этому судья должны на важных матчах быть только иностранцы.

23:44 7 октября 2016

igorvasilevich

Давно пора приглашать наши клоуны позорят все. Сразу видно, что у нас нет нормальных судей на все матчи или подкупные клоуны.

23:40 7 октября 2016

Пчёлка

1949 19:53 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ не так страшно, если, у судьи своя трактовка за 10-15 минут привыкаешь(до 16(травма не совместимая со спортом(мы же не американцы, преднизолон/мицера, рекормон или другие заменители, принимаю/принимал, для жизни))), главное, чтобы он это делал одинаково для всех играющих и на любой минуте матча...

23:13 7 октября 2016

инженер1958

В восьми сыгранных матчах при объективном судействе иностранных арбитров команда Федуна набрала всего 4(!)очка - график аутсайдера! Разве тушинские согласятся на возобновление губительной для них практики? Продолжат вопить и давить на наших арбитров!

23:11 7 октября 2016

инженер1958

Почему идея приглашения иностранных арбитров принимается в штыки? Потому что тушинские при объективном судействе не выигрывают! Ни одной победы в приведенной таблице!!! Могли бы по взаимовыгодному обмену в странах СНГ найти сильных рефери - не хотят! Хотя судьи из СНГ, в отличие от наших, работают на ЧМ и ЧЕ...

22:59 7 октября 2016

Ю.Ю.

Заграница нам поможет(((

21:32 7 октября 2016

Don Miguel

Какая разница, из какой страны арбитр свиснет против Спартака? Итог все равно будет один: вселенский заговор. А ту еще с участием американского имперализьма!

20:51 7 октября 2016

Бегущий человек

1949, я тут читал интервью с семьей Виталия Дараселия, так его племянник сначала говорит, что Виталий был очень практичный и не загульный, а несколькими фразами ниже утверждает, что дядя любил гульнуть. А тут два разных человека. Естественно у них свой взгляд на одно и тоже нарушение. Тем более, что одинаковых нарушений не может быть в принципе.

20:05 7 октября 2016

Бегущий человек

Надо двух судей в поле. Причем один болеет за условный "Зенит", а другой за условный "Спартак". То же с боковыми.

19:59 7 октября 2016

1949

Я в принципе против приглашения иностранцев, но вот наши завизжали о гордости и что это позор т.д. и т.п. А кто опозорил наш судейский корпус?, сами себя ж и опозорили. Доходит до того что одни и те же эпизоды игры и нарушений разные судьи трактуют по своему, у каждого своя трактовка. Не могут договорится даже меж собой. И постоянно норовят угодить одному из клубов, если не сказать больше, подкуп.

19:53 7 октября 2016

Само Добро

О как обиделись, аж визжат судилки, когда творили беспредел считали себя королями, а как забрезжила угроза отползти от кормушки, так голос у них задрожал и слезы на глаза навернулись. Естественно никаких словенцев и японцев, гастарбайтеров нам не надо, англичане в приоритете, испанцы, немцы и на худой конец итальянцы, других не надо, ну а раз российские судьи такие замечательные, то пущай катят взамен иностранцам и порадуют тамошних любителей ногомяча своими "ошибками", например как Валек Иванов выдал бенефис с четырьмя удалениями и шестнадцатью желтыми карточками. ))

18:40 7 октября 2016

ABC13

SP2 Как будто что-то изменится! Если Зенит снова выиграет у Спартака и Спартаку вдруг покажется, что судья один раз не свистнул в их пользу - даже не представить что с тем судьёй сделают... Ничего не сделают - он к себе домой уедет, и всё. А наши - зависимы, явно Сегрею Иванову кто-то в перерыве подошёл: типа, ты че, Миллер на трибуне, а Зенит не побеждает. И никакой взятки. Судья себе не враг - во 2-м тайме сделал как надо.

18:22 7 октября 2016

smo

Конечно иностранцы на топ-матчи! И тогда зинит обретёт своё реальное 4-6 место!

18:13 7 октября 2016

ABC13

10 лет назад про судей-иностранцев хоть кто-то и говорил "клоун", но не "судья продажная", так что плюсы очевидны. Минусы тоже невооруженным глазом видны: где нашим судьям опыта набираться, как не в матчах-дерби. Мутко лучше бы админресурс отключить своим дружбанам питерским (да и некоторым московским). Хотя он недавно признался, что не знает, что такое админресурс ...

18:11 7 октября 2016

баламошка

Т.е. пусть лучше наши родные продажные судят?! Мне такую чешуйню судейскую как в матче Зенит-Ростов видеть омерзительно. Иностранные пусть ошибаются как хотят, т.к. они не будут это делать со злым умыслом в пользу одной из команд.

17:48 7 октября 2016

onlywhitespartak

Fedd полностью согласен футболисты должны быть свои , чтоб было желание болеть , а судьи должны не портить картину , и если наши с этим не справляются , по каким либо причинам то надо приглашать иностранных !

17:46 7 октября 2016

fedd

Все с ног на голову в современном футболе. Футболисты по идее и как это было изначально, представляют команды либо те, где они живут либо работают, учатся и т.п.,Но вот они как раз приезжают из-за границы и даже играют за сборные, например Коста в Испании. Какой интерес в Питере болеть за бразильца? А судья всего лишь профессионал, технический персонал, работающий в футбольном бизнесе. Иностранцы в бизнесе работают по всему миру в нефтянке, банках и т.д. Что у нас, что в Англии или Америке. В чем проблема? Где логика? В искусстве, например дирижеры, десятилетиями руководят иностранными оркестрами и никому это не кажется странным. Никто не орет как СЭшники:"Позор - позор!" А в чем позор? Чем ситуация с судьями отличается от вышеуказанных мной?

17:00 7 октября 2016

onlywhitespartak

Иностранных нужно приглашать потому что они судят не предвзято , кто то лучше разберается в футболе , но самое главное , что всем известно , что у нас судей заряжают и ни кто ничего не делает вот что смешно ! Почему для показухи не посадить какого нибудь Иванова или карасева , тому заплатят и он скажет что судил так либо из своих личных симпатий к коням и бомжам либо из-за личной не приязни к Спартаку , ну чтоб руководителей и клубы с собой не тащить , а его за это отблагодарят и общественность порадуется и другие судьи может задумаются и Иванов с карасевым будут счастливы посидят и потом безбедно жить будут ))

16:57 7 октября 2016

King’s Bounty 1

Не по обмену _________ ага, наши никому не нужны даже бесплатно...

16:54 7 октября 2016

BABOOIN

каких судей ни пригласите, все равно слабый Спартак будет ныть после поражений, а Зенит будет давить на РФС

16:46 7 октября 2016

Dexterous

Страдали и страдать будут наши "народные" команды углеводородные....и коняхи... Нельзя им подавать судей с иностранщины - не смогут они им разтолковать как надобно судить. ИвановыМ, Петровым, Сидоровым намного легше и просче

16:44 7 октября 2016

Алексей Х

Господин Бобров смело наехал на господина Мутко, отчаянно поставив на бабки Зенита. Хм, ч интересом жду ответа Медалия Леонтьевича)

16:44 7 октября 2016

Thomas_Boy

Матчи "Спартака" предлагаю проводить БЕЗ участия судей. Все спорные моменты решать с помощью голосования болельщиков. Вперед, КБ! Мы чемпионы!

16:39 7 октября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!