1,222222 - и без запаса прочности

Вторник. Москва. Лужники. Россия - Андорра - 6:0. Учитывая статус соперника, зрителей собралось совсем не мало - 57 тысяч. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Вторник. Москва. Лужники. Россия - Андорра - 6:0. Учитывая статус соперника, зрителей собралось совсем не мало - 57 тысяч. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
253

EURO-2012

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Победа над Андоррой выбила из-под ног критиков сборной России значительный кусок почвы. В этом матче команда сделала то, за что ее как раз и поругивали большую часть отборочного цикла - повернулась лицом к болельщикам. Момент для поворота был выбран грамотно: гуттаперчевая Андорра способна стать идеальной средой и для более сложных маневров.

Очень хотелось бы знать, насколько осознанным было такое видоизменение команды. Иными словами, было ли оно демонстративным, адресным по отношению к трибунам, или у сборной просто пошла игра, вместившая в себя хорошее настроение наших и раскладную сущность чужих.

С одной стороны, какая нам разница, специально команда Адвоката расстаралась для публики или звезды так совпали? С другой в этом есть серьезные подтексты. Вот скажите, к примеру, а могла бы сборная устроить такую же хабанеру не с Андоррой, а с какой-нибудь Францией? Нет, никто не требует шести мячей в ворота "Трехцветных", но настрой, ретивость, скорость похожими могли бы быть? Или наши зажались бы, посерьезнели бы враз, осунулись лицами и стали бы катать мячишко туда-сюда, как они это умеют? Или все, на что способна сборная без Андорры - это куски недавних встреч с Македонией и Ирландией, в которых, вопреки скромности счета, мы все-таки сумели разглядеть фрагменты человеческого футбола?

Второй аспект. Если во вторник команда нарочито исполнила цыганочку с выходом, насколько управляем этот процесс? Не могу стопроцентно исключить, что наши иной раз сознательно сушат себя самое во имя достижения турнирных целей вообще и конкретного результата в частности - с Адвоката станется. Другая диковатая идея - голландец уже намекнул о сомнениях насчет продления либо непродления контракта с РФС. Может, он теперь все матчи сборной решит проводить в ритме степа, чтобы продавить новые условия договора с позиций зрелищности игры команды и всенародной к ней любви?

Мысли странные, непричесанные и вряд ли верные. Зато теперь, когда мы их упомянули и вычеркнули из черновиков, можно перейти к главному. То есть к тому, чего не хотелось бы видеть в игре сборной России впредь.

Это не брюзжание по поводу и без. Наши действительно вышли на Euro с первого места в группе, какой бы легкой она ни казалась, достойно проведя 10-матчевый отборочный цикл. Но наличие плюсов не означает отсутствия минусов, не так ли? Кто считает, что команде Адвоката необходимо расти и меняться к лучшему, поднимите руки. Единогласно. Тогда приступим.

1. Хотелось бы иного подхода к комплектованию линии обороны. Не лобовых изменений, подчеркиваю, а новых веяний и большей озабоченности Адвоката этим вопросом.

4 пропущенных мяча в 10 матчах - не повод рыдать в подушку. Но эти голы мы получили от 29-й и 39-й сборных по рейтингу FIFA. А мериться силушкой рано или поздно придется с командами первой дюжины. С ними-то каково будет? От "Интера" и "Лилля" ЦСКА, поставляющий главные оборонительные силы в сборную, получил в этом году пять мячей в двух матчах. И в предыдущих отборочных циклах тот же состав защитников был небезгрешен.

Значит ли это, что Игнашевич и Березуцкие медленно закисают в своем несменяемом постоянстве? Господи, да нет же! Это значит лишь то, что им нужны высокого уровня конкуренты. А иногда и сменщики. Представьте, что оба центральных защитника травмируются или заработают дисквалификацию. Это же пожар, потоп, полундра! Раньше был Колодин, а теперь кто? Опять Широкова назад будем оттягивать?

С краями обороны полегче, в центре висим на волоске. Пусть армейские кирасиры и дальше крепнут духом и телом, пусть прирастают опытом и мудростью. Они во всех отношениях классные ребята, с ними остро хочется в разведку! Но пусть у нас при этом просматривается перспектива, резерв первой, второй и так далее очереди. Мы ведь так или иначе не выйдем играть совсем без центра обороны. Так почему бы не подготовить людей и алгоритмы заранее?

Нет людей? Согласен, с топ-защитниками в России негусто. Но один из моих начальников говорил по этому поводу так: "На работе может не быть меня, но не шефа. Пупкин ушел в отпуск - значит, его вопросы решает зам Пупкина".

Вопросы обороны ворот сборной кому-то все равно придется решать. Пусть это будут заранее отобранные профильные персонажи, а не спешно переквалифицированные смежники с оловянными от ужаса глазами.

То же самое, кстати, можно сказать и про другие позиции: молодежь и резервистов лучше натаскивать загодя и постепенно.

2. Хотелось бы, чтобы сборная в каждом матче забивала на мяч больше. В том числе и Андорре.

До последней встречи отборочного турнира наша средняя результативность составляла за игру 1,2 гола. И 2 в периоде. Но дело даже не в этом. В слишком многих матчах у сборной России не было ни малейшего запаса прочности, результат пьяно качался над пропастью и висел на волоске.

Обыграли в гостях Ирландию, но могли лишиться двух очков. Поскольку при счете 2:3 хозяева поперли вперед. В Скопье Акинфеев взял пенальти. В Москве турецкий судья вовсе отнимает у македонцев весомое право на 11-метровый. В Ереване создаем мизерное количество моментов и зарабатываем лишь очко. В Словакии вырываем победу не без помощи рикошета. Нас, понятно, устраивала и ничья, но до рикошета в другие ворота, то есть до поражения, дистанция на самом деле была не такая уж и большая.

Все вместе это увязывается в систему, тут и спорить нечего. Курочка по зернышку - первое место в группе. Но если бы по два зернышка, яйца из курицы выходили бы более крупными и без нервов. А ничьих и поражений не избежать в любом случае, это верно. Важно помнить другое: чем больше забьем, тем прочнее застрахуем себя от всякого рода случайностей. И от обидных слов Трапаттони - Армения-де показала лучший футбол в группе - тоже. Разность в два мяча или же просто два-три мяча за матч - отличный размер. С таким можно еще выше задирать подбородок, говоря о сверхуверенном выходе из группы.

Зачем забивать на мяч больше Андорре? Да просто так, для уверенности и куража.

3. Хотелось бы большей тактической вариативности. Прежде мы не считали схему 4-3-3 универсальной пилюлей от всех наших болезней. А потом оказалось вдруг, что без нее вообще нам не жить. Либо 4-3-3 - либо ужасная гибель.

Всякий тренер вправе на свой лад определять меру собственного догматизма. Главный минус не в этом. А в том, что Россия, взрастив на отдельных позициях хороших футболистов, не видела их в сборной, являясь заложницей тренерской схемы. Такое может позволить себе Испания или Бразилия. Хорош вон тот парнишка, но не подходит под амплуа, пусть покурит в сторонке. А мы под схемку других наберем.

Россия иной раз не может набрать не только "под схемку", но и "под заявку". В игре с Андоррой, в частности, одна строчка в списке наших запасных пустовала.

4. Хотелось бы научиться изредка играть без Аршавина. Он по-прежнему лучший игрок сборной за последнее десятилетие. Он полезен, интересен и в хорошем смысле "капитанист". Он многое может и многое делает.

Но видели мы в минувшем цикле и такого Аршавина, который мог только гипотетически. Не берусь давать Адвокату советы, каким образом ему определять за три дня сборов истинное состояние Андрея Сергеича перед той или иной игрой - для этого надо быть профессиональным тренером. Однако точно знаю: в карьере каждого человека бывают периоды, когда ему предпочтительнее выполнять лишь часть работы. Или вовсе отдохнуть, потому что у других та же работа выйдет лучше.

Угадывать эти периоды и разрабатывать варианты альтернативных действий - прямая тренерская обязанность. Тем более что речь идет о ключевом исполнителе. Не заимеем вариантов - придется иногда играть вдесятером против одиннадцати соперников. В то время как с "правильным" Аршавиным наших будет 12. Ну или 11 с половиной.

5. Хотелось бы играть спарринги с серьезными сборными. Речь даже не про знаменитое "тяжело в ученье - легко в бою" и не про удовольствие для болельщиков, хотя куда ж без этого. Речь о том, что матчи с Катаром и Камеруном не достигают своей учебной цели.

Нашу сборную не цепляют подобные энергетики, она выходит отбывать номер, портит собственный рейтинг, валяет ваньку и кемарит потихоньку все 90 минут. Может, РФС на этом что-то и зарабатывает, только спортивного проку в странных матчах без зрителей - ни на грош. С Аргентиной и Англией мороки больше, зато и отдача во всех смыслах премиальная. Даже крупное поражение в таких матчах позволяет понять, куда мы, собственно, катимся. А что можно было понять после игры с Ираном?

6. Хотелось бы почаще видеть сборную в российской провинции. Для людей за пределами МКАД адвокатово войско - это "Даная" и "Мона Лиза", вместе взятые. Во многих городах о походе на матч сборной люди будут когда-нибудь рассказывать внукам. И поддержку исполнят такую, что ножки сами побегут куда надо и забьют сколько нужно.

Любите россиян, руководители РФС! Не настолько уж у нас большие тараканы в гостиницах, не такие расстояния и не такие газоны, чтобы совсем забыть о тех, кто раньше был электоратом, а теперь стал просто населением. Не они для вас, а вы для них, господа чиновники. Потрудитесь выпускать время от времени национальный футбол на периферийную волю.

7. Не знаю, хотелось бы мне этого или нет. Не определился. Речь о бесплатных билетах на матчи сборных.

Ольга Смородская, установившая цену в сто рублей на контрольный матч "Локомотив" - "Ференцварош", сделала это, по ее словам, не из алчности. Футбольный продукт не должен быть бросовым, а потребитель - получателем, вот главная идея. Пусть немного, но отдай, чтобы почувствовать: это стоит денег и имеет стоимость, сюда вложены труд, время и нервы.

Сборная тем более достойна платного посещения. Руководители голландской или немецкой федераций выпьют яду, если им скажут коробками развозить билеты по вузам. Но как быть нам, если "Лужники" действительно не заполняются до отказа на большинстве матчей сборной? Что лучше - полупустая 100-тысячная кастрюля или шум живых глоток с волной живых рук?

Читал отзывы-комментарии после Андорры. Одни говорят: понагнали "лохов", никто в футболе не сечет, глазами лупают, в дудки дудят, просят сесть, чтобы им поле не загораживать, а отдельные к метро побежали - продавать свои бесплатные билеты. Другие восторгаются: так классно было! Ромочку с Андрейкой посмотрели, подругам по сотику все рассказали, попрыгали, повизжали, аж шесть голов увидели!

И гастарбайтеры, представьте, возможность на футбол сходить в кои-то веки получили, перекупив билетик по дешевке. И креслом по голове никто никого не бил. И баннеры километровые, непонятно для кого предназначенные, на макушках не лежали. И файеры ведрами ОПОН не тушил. И выпустили народ с арены одновременно, а не посекторно. И смотрелось все классно, по-футбольному, в цивилизованном смысле этого слова. И "лохов" тех самых тысяча-другая к великой игре, быть может, приобщится. И самой сборной понравилось, вот что любопытно!

Не знаю, в общем, к чему склониться. Только ведь мне, однако, и не надо к чему-то склоняться в своей ложе прессы. Это вам, зрителям, определяться нужно. Выражать чаяния, делиться мнениями, просить о поблажке или отказываться от нее.

Как думаете, болельщики, что лучше и правильнее: платить за матчи сборной или нет?

КТО ЧТО СКАЗАЛ

В чем главные плюсы и минусы нынешней сборной России? Этот вопрос корреспонденты "СЭ" задали людям, хорошо разбирающимся в футболе

Виктор ПОНЕДЕЛЬНИК, чемпион Европы в составе сборной СССР:

- В адрес нашей сборной звучало много критики. Я всегда был за критику, но против критиканства, а наши СМИ с негативом немного перебрали. В то же время это заводило игроков. Отсюда такая концовка, хотя на последний матч я бы без опасений за результат поставил наших чемпионов мира по пляжному футболу. Сборная закалилась психологически - и это, конечно, положительный фактор.

Ну а минусы есть у каждой команды, будь то даже Германия или Испания. Россиянам же не хватает стройности в организации атак. Проблески были, но у отдельных сборников, а футбол все-таки командная игра. Техникой и тактикой же сейчас не удивишь никого.

Омари ТЕТРАДЗЕ, бывший защитник сборной России:

- Веселая у нас команда, непредсказуемая. Но главное, что есть коллектив. Чувствуется, что в сборной здоровая атмосфера. Это, пожалуй, ее главный плюс. Минусы же можно найти даже при хорошей игре. Есть проблемы в обороне. Кроме того, команда нуждается в свежей крови. Весь отборочный цикл мы прошли 15 футболистами - такое впечатление, что у нас некому больше играть. К примеру, Самедов вполне мог ее усилить. Да, его пригласили на последние матчи, но толком так и не дали сыграть. Нужно искать конкуренцию в центральную зону защиты. Я бы дал понюхать пороху Тагирбекову или Бурлаку…

Владимир КАЗАЧЕНОК, бывший нападающий сборной СССР:

- Главный плюс - мы на чемпионате Европы. Минусов же пока, считаю, нет. Но они могут возникнуть, если наплевательски отнестись к подготовке к финальной части Euro-2012. К тому же надо проанализировать все игры сборной этого созыва, чтобы понять за счет чего можно усилить игру.

Алексей МИШИН, заслуженный тренер СССР по фигурному катанию:

- Плюс в том, что в последних матчах от этой команды исходила огромная энергетика: я увидел стремление играть и желание побеждать. Минус же заключается в том, что без новых идей, без того, чтобы чем-то удивить соперников, удачно выступить на Евро будет очень трудно. А этих самых новинок в ходе отборочного цикла увидеть не удалось.

Александр ТУКМАНОВ, заслуженный тренер РСФСР:

- Достоинство - наличие хороших футболистов. А недостаток - эти хорошие футболисты не всегда хорошо играют. Даже с такими соперниками, которых можно было побеждать исключительно на классе. Многие матчи приходилось вытягивать на жилах. Чего не хватало? Прежде всего мотивации. Причем не всей команде, а двум-трем ее лидерам.

Сергей ДМИТРИЕВ, серебряный призер ЧЕ-1988:

- Не буду оригинален, если скажу, что минус заключается в слабой реализации моментов и вообще не слишком высокой результативности сборной. В этой, одной из самых слабых групп забивать можно было гораздо больше.

А главный плюс - то, что Адвокату удалось создать сплоченный коллектив, за счет чего во многом и удалось решить задачу.

Владимир БАСАЛАЕВ, бывший защитник "Локомотива" и "Динамо":

- Наша сила в том, что со сборной работает квалифицированный тренер, а от этого фактора зависит многое. Адвокат подобрал состав, который может играть, что последние матчи убедительно доказали. Не последнее дело - в команде есть универсальные футболисты, а чем их больше, тем выше результат. Что же касается минусов, то возраст многих сборников, о чем говорят на всех углах, меня абсолютно не смущает. Команда вышла в финальный этап, и это зачеркивает большинство ее недостатков.

Дмитрий СВЕТОЗАРОВ, режиссер:

- На мой взгляд, плюсы и минусы сливаются в единое целое. Дело в том, что большинство игроков нынешней сборной - люди, находящиеся на грани критического, по футбольным меркам, возраста. На чемпионате Европы это может стать для ребят большим стимулирующим фактором - и это плюс. Но дальше-то за ними почти никого не видно. И это - минус.

Александр МИРЗОЯН, председатель Союза ветеранов футбола России:

- В последних двух матчах команда сплотилась, действовала с должной отдачей. Чувствовалось, ребята играют для своей публики, своих болельщиков. Не хватало же всего ничего - того, что я сказал выше. А именно настроя, который должен присутствовать в каждой игре за сборную.

Борис РАЗИНСКИЙ, олимпийский чемпион-1956:

- Ну какие сейчас минусы могут быть?! Перед сборной была поставлена задача, с которой она блестяще справилась. А минусы могут быть в каждой игре. Можно в одном матче сделать пять грубых ошибок и при этом забить два гола. Это - как мы в свое время выиграли Олимпийские игры. Теперь надо хорошенько отдохнуть и готовиться к чемпионату Европы. Если продолжат так играть, худшими там не будут. Многие говорят, что возрастная у нас команда… Бросьте! Это мы с Львом Ивановичем ехали, когда нам было по 42 года. Вот это возрастные. А в 30 лет - самый расцвет!

Александр СПИВАК, бывший полузащитник "Зенита":

- Любой коллектив должен постоянно прогрессировать. Думаю, что Адвокат примет взвешенное решение о том, кто будет играть в финальной части ЧЕ-2012. Не исключаю, что мы увидим 3-4 новых игроков. Сборной, как и любому коллективу, необходима ротация.

Сергей ПОДПАЛЫЙ, главный тренер "Вентспилса":

- Минус в том, что если при Хиддинке мы всех на Евро-2008 удивили своим прессингом, то сейчас мы больше контролируем мяч в центре поля, правда, без должной остроты у ворот соперника. Это связано с тем, что наши опытные ребята, если так можно выразиться, "постарели". Плюс - в их опытности.

Сергей КОЛОТОВКИН, бывший защитник "Зенита" и ЦСКА:

- Ребята сыграны, поскольку на протяжении нескольких лет выступают практически в одном составе, и это одно из главных достоинств. Плюс возглавляет коллектив опытный тренер, умеющий работать как с клубами, так и со сборными. К минусам я бы отнес то, что средний возраст у команды достаточно серьезный. Хотя именно это может стать и положительным фактором: ветераны наверняка захотят спеть лебединую песню и напоследок громко хлопнуть дверью.

Виктор НОЗДРИН, ветеран "Спартака":

- У нас опытная команда, которая может собраться. Это плюс и, пожалуй, единственный. К сожалению, эта сборная себя исчерпала. В современном футболе помимо опыта нужно еще и бежать. С уважением отношусь к Зырянову, Семшову, но физиологию не обманешь. Особенно когда около тебя будут шустрить Езилы, Хави, Иньесты и Мюллеры. Если не будет обновления, будет очень сложно. У нас есть Денисов, Дзагоев в последних матчах себя отлично проявил. Ему сейчас главное - опять не зазнаться…

По моему мнению, на Европу нужно брать экспериментальный состав с упором на молодежь. Могу предположить, что нынешней сборной будут ставить задачу попасть в призеры или выиграть чемпионат. Это нереально. Лучше подтянуть игроков из нынешней молодежной команды, из второй сборной. Откуда появятся у этой сборной новые футболисты, если они не играют? Пусть эта экспериментальная сборная набьет шишки, но вместе с этим к ней придет и опыт.

253
КОММЕНТАРИИ (253)

RW-irk.

Cantona13 16:06 | 14 Октября 2011 По Венгеру - не согласен, Арсен не сможет в короткий срок дать результат, а ведь именно это требовалось от Хиддинка а ныне и от Адвоката. с кем не согласен? с мутко?))) осень-весна... да чепуха. кроме мнимой выгоды ввиду синхронизации нашего чемпионата с европейскими нет и быть не может. полей нет(вспомни Самару), стадионы старые, погода холодная. Нет тут плюсов, значит Я - глупый. никто не соберается играть зимой! конечно же синхронизация календаря это мнимая выгода. чтож нет-то? это логично,рядовому болельщику ведь насрать на то, как, зачем и почему живет его клуб (не говоря уже о других). болельщик ведь думает только о том,что выгодно ему,не так ли? про пустозвонство, когда он пришел в зенит, сказал тоже самое, только о победе в ку. над ним тогда не то,что смеялись,над ним ржали...чем закончилось помнишь? и кстати, это было еще до того,как петржела сказал,свое бессмертное: зенит никогда не будет чемпионом... представь,что тогда значили слова о победе в ку.... а про то что не так? если коротко, просто признай, что твои слова о том, что это из-за хиддинка в нашем футболе начали происходить изменения (не в плане бронзы на евро) и строиться поля по всей стране, были напрасны.... и о том, что фурсенко не интересует долгосрочная перспектива, тоже. если не признаешь, то собственно вот в этом-то и весь, как ты сказал спор)))

16:38 14 октября 2011

Cantona13

Cantona13 17:50 | 13 Октября 2011 Мельком глянув на посты спешу присоединится к мнению избранных, считающих отставку Адвоката хорошим стратегическим ходом, но с обязательной оговоркой - единственный специалист подходящий под роль тренера сборной России - старина Гус Хиддинк, с длительным контрактом и полномочиями в построении системы футбольной подготовки игроков нашей стране, ведь это был один из пунктов программы Хиддинка... Пока не появился мистер Фурсенко, которого не интересует долгосрочная перспектива развития футбола в стране, зато наобещал кубок мира (ПОБЕДА) В 2018 ГОДУ... Оченно похоже на пустозвонство. RW-irk. 18:00 | 13 Октября 2011 Cantona13 17:50 | 13 Октября 2011 ну здравствуйте. а вот интересно,пунктик в программе хиддинка не похож ли на пустозвонство? что он за 4 года сделал из этой своей программы?.... и на основании чего это вдруг фурсенко типа не интересует подготовка игроков в нашей стране? И что тут не так? короче, Гус привел к бронзе? Привел. Посмотрим к чему приведет Адвокат. Фурсенко заявил о выходе в финал. Ты считаешь, что это не пустозвонство, и про чемпионство 2018??? Ни один нормальный человек не станет такое на каждом углу орать, только шаг за шагом, победа за победой, но никак не иначе. Можешь думать что хочешь, но спорить меня утомляет тут по переписке... Тем паче ты печатаешь много быстрей меня, да и не вижу я , где оскорбил твои чувства, и зачем споришь непонятно. Ты очень много пишешь, вести диалог сложно отвечая письменно на длинющщие тирады. И вообще, я не пойму, если Гус тебе нравился, так зачем прицепился к моим словам, ведь именно его и хотел бы я видеть тренером НС. осень-весна... да чепуха. кроме мнимой выгоды ввиду синхронизации нашего чемпионата с европейскими нет и быть не может. полей нет(вспомни Самару), стадионы старые, погода холодная. Нет тут плюсов, значит Я - глупый. По Венгеру - не согласен, Арсен не сможет в короткий срок дать результат, а ведь именно это требовалось от Хиддинка а ныне и от Адвоката.

16:06 14 октября 2011

RW-irk.

Сам Такой 14:34 | 14 Октября 2011 что значит абромович частично доплачивал хиддинку? он ему полностью оплачивал его контракт и тут как бы никаких секретов не было....

14:39 14 октября 2011

RW-irk.

Cantona13 11:45 | 14 Октября 2011 окей, напиши вечером. я не тороплюсь)))) поехали по порядку: хиддинк работал с мутко, изменения пошли... я вроде ясно изложил, когда и с чьей подачи начались изменения. перечитай еще раз,если пропустил что-то, будут впросы, обращайся-подскажу, а еще есть вариант самому найти. в 21 веке нет ничего невозможного)))) осень-весна, да будет тебе известно, это самый правильный и нужный проект. и САМОЕ главное, он не фурсенковский. началось все еще в далеких 70-х, активно обсуждалось в начале века при колоскове, а уже при мутко, казалось вот вот, решатся. фурсенко,это просто человек,который таки поменял, но не его это идея. есть такая программа-задай вопрос министру, по россии2, так вот не поленись попробуй задать вопрос мутко, как он относится к переходу....и он тебе ответит, что он четырьмя руками ЗА!!!! в мире футбола, только глупые люди или те, кому это выгодно могут нести ерунду, про то,что переход это плохо. болельщикам (мне,тебе...) простительно,они все таки дилетанты,но свою-то голову надо иметь, а не только слушать всяких нахлебников, для которых главное денег из бюджета побольше выдрать, а что-то делать, нееее, они же не гинеры...... Но тебя я понял, Хиддинк вообще не причем и нам он пользы не принес. Прекрасно, что у тебя мнение свое. ты меня разочаровываешь(((( такое впечатление, что ты совсем юн....но ведь это я уверен, не так ли? покажи пальцем ГДЕ, я сказал, что хиддинк плохой, что он не причем, что пользы нам он не принес???? вообще,я тебе советую как-нибудь (когда у тебя все таки будет время) перечитать всю нашу беседу, начиная с твоего первого поста Cantona13 17:50 | 13 Октября 2011. а то, ты сначала об одном,потом о другом, уж определись.... я тебе все таки напомню, ты сказал, что хиддинк пришел, и занимался развитием нашего футбола, строил какую-то вертикаль, а вот адвокат типа этого не делает, так более того, пришел фурсенко и сломал, все что начал строить хиддинк. было так? я тебе просто объяснил, что все было не так. что развитие футбола и строительство стадионов началось до его прихода, господином мутко и господином абромовичем (в лице господина капкова), когда мутко звал хиддинка, все эти дела, которые у нас уже велись, подтолкнули хиддинка к согласию возглавить нашу сборную, так как он сам по себе, такой человек,который работает только там,где хотят что-то поменять,что-то создать,построить, а не там, где нужен просто результат....корея,австралия,россия,турция...именно поэтому он отказал челси (не смотря на всю дружбу с абрамовичем), так как хочет развивать футбол, а в челси все давно развито...именно поэтому, если турки не обыграют хорватов, я просто не вижу ни одного варианта, чтобы гус не возглавил анжи (с их-то планами по развитию футбола в дагестане...) и да, мутко, при переговорах,не только расказывал, какие у него планы и что он делает для рзвития футбола, но еще и просил его помогать,как человека опытного,знающего как это делается в других странах,не только в голландии. но при этом сам хиддинк,еще раз повторяю не был инициатором того,что у нас начало меняться (ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ,ЧТО ПЕРЕМЕНЫ У НАС ПОШЛИ КАК МИНИМУМ ЗА ГОД, ДО ПРИХОДА ХИДДИНКА), да его спрашивали,с ним советовались, но по сути все этим и ограничивалось, плюс несколькими поездками в регионы,на открытия чего-нибудь.... но это не упрек хиддинку! это лишь констатация факта и ответ на твое явное преувеличение работы хиддинка по развитию рос.футбол. это не была его задача. прежде всего он был ТРЕНЕРОМ. и вот тут мы подходим к главному. не знаю с чего ты взял,что я плохо к нему отношусь?....тренер хиддинк, это лучший наш тренер,как минимум за 20-ти летнюю историю рос.футбола. хиддинк добился блестящего результата и поднял наш уровень до недосягаемых ранее высот. но сделал он это еще раз подчеркиваю,как ТРЕНЕР, а не как человек,который по-твоему мнению строил стадионы вместе с мутко))) он действительно лучший наш вариант. но все! его больше в нашей сборной нет! понимаешь? жить нужно дальше, будущим,а не прошедшим...наивно полагать,что он вернется и долгие десятилетия будет возглавлять нашу команду. а если адвокат,по каким-то человеческим параметрам и еще чему-то уступает хиддинку,то это не значит,что он плох, это прежде всего значит,что хрош хиддинк...это как,если первый раз человек едет за границу отдыхать,ему говорят, ты начни с турции или египта, а уж потом...потому что если начнешь с испании например, потом приедешь в турцию и просто блевать будешь... вот также и у нас, мы с первого раза выбрали лучший вариант и другого такого найти,увы очень сложно...если такие и есть,то это уж совсем топы и заняты они уже давным давно,поэтому кто бы не прищел,он все равно будет по общему мнению хуже хиддинка.....но это не значит,что адвокат,например, не сможет добиться результата лучшего нежели хиддинк, это футбол... но в целом,хиддинк конечно же намого предпочтительнее...... и вот еще очень интересный момент. почему-то все забывают,а может и вообще не знают, такого вот интересного факта: когда встал вопрос об иностранном тренере (сразу после ничьей в словакии и не выходе на чм2006), мутко очень хотел чтобы это был венгер, он говорил,венгер отказал. сказал,что типа он никогда не работал со сборными и вообще у него в арсенале все хорошо и он не собирается уходить. мутко говорил: я хочу сам к нему приехать и лично поговорить, объяснить,рассказать (опять таки о том,что у нас уже делалось для развития футбола) и чтобы он мне лично в лицо сказал,что не возглавит сборную. так в итоге и произошло. потом было несколько кандидатов. и в конце осталось двое,это хиддинк и....барабанная дробь....да-да, ДИК НИКОЛАС АДВОКАТ ))))) выбор в итоге пал мы знаем на кого. это к слову о том,что он никому не нужен))) да и еще, фурсенко в президенты рфс активно продвигал мутко.....тоже так к слову..... как итог советую тебе,как будет время внимательно перечитать все что ты написал (у тебя там много несовпадений) и внимательно перечитать все что тебе ответил я. и самое главное ПОНЯТЬ,о чем я тебе говорил,потому что вот эта фраза: "Но тебя я понял, Хиддинк вообще не причем и нам он пользы не принес. Прекрасно, что у тебя мнение свое." меня прям огорчила((( жду ответа)))

14:35 14 октября 2011

Сам Такой

Cantona13, можно подумать поруганная честь бельгийской федерации тебя сильнее беспокоит, чем Зенит-Газпром :) Ладно, твое отношение к Дику - твое личное дело. Я например тоже не люблю вашего Валеру в силу его человеческих качеств. Тем не менее, если он вдруг что-то выиграет - готов признать, что он все-таки тренер. Мотивы приглашения Адвоката очевидны - тут все на личных отношениях с г-ном Фурсенко. Будем смотреть правде в глаза: Моуринью к нам не поедет. Поговаривают, что и Хиддинка мы получили при содействии Абрамовича, который еще частично доплачивал Гусу. Дик - далеко не последний тренер. И КУЕФА не надо сбрасывать со счетов. Посмотри ради интереса состав Зенита в кубке. Кто там топовые игроки? Крижанац? Ли Хо? Ким? Ширл? Текке? По сути "топов" было двое: Тима и Шава. Домингес почти не играл, Данни еще не было. Анюков, Широков, Зырянов, Файзулин, Денисов - вот эти ребята громили Баварию 4 -0. Конечно не факт что это сработает еще раз на Евро. Но конечно присоединяюсь к твоему пожеланию удачи и достойной игры :)

14:34 14 октября 2011

Cantona13

Сам Такой Не совсем так, спартаковцам нынешним в сборной делать нечего, не думаю, что Зенит - Газпром меня тоже беспокоят.)) Я вполне ровно отношусь к соперникам, куда больше беспокоит свой клуб. Фурсенко не просто пригласил Адвоката, он его у Бельгийцев отобрал(кто знает кто платил неустойку?), и не пойму никак за какие такие заслуги? (кубок УЕФА) не берем в пример, ведь в сборную нельзя купить игроков экстра класса? Неважно, повторюсь вновь - я рад, что мы на ЕВРО и с первого места, и дай Бог удачи выступить не просто достойно, но еще и удачно!!!)))

12:32 14 октября 2011

Сам Такой

Cantona13, все аргументы твои в принципе и так понятны. Дик тренировал Зенит, пригласил его Фурсенко (тоже Зенит и Газпром), спартаковцев в сборной нет, следовательно руководство РФС, тренер и сборная никуда не годится. Хиддинк несомненно принес большую пользу, но все это уже в прошлом. Вернуть ничего нельзя, надо двигаться вперед. С этими игроками, с этим тренером, с этим РФС. Хиддинка и Мутко теоретически можно вернуть, а вот лучшую форму Аршавина и Зырянова, агрессию Торбинского, атмосферу новизны и эйфорию - не вернешь

12:16 14 октября 2011

Cantona13

RW-irk. Расписывать нет времени, но напомню, Хиддинк работал с Мутко и пошли изменения. Мутко на первых порах тоже не устраивал, но выяснилось позже, что есть Фурсенко,которого обсуждать не хочется больше. практической пользы ноль,а в последнее время по скандалам только бегает этот человек(Веллитона напомнить???). А еще и Сам Такой напомнил, ЧМ2018 госпроект медвепутовский, Фурсенко пешка здесь,а осень-весна еще покажет свою бредовость, ну не может климат изменится под бред главы рфс. Не может! Или все перейдут на пластиковую травку. Чудесно. Все изменения со знаком МИНУС. Если не заметил - я против нынешнего рфс,кдк и Адвоката. Еще раз повторюсь - Хиддинк ЛИЧНО ПО МОЕМУ МНЕНИЮ лучший вариант для сборной. Все могут думать иначе. Будем считать что аргументов нет у меня, мое мнение - это руководство не годится. Некогда писать, вчера ты не мог, днем я не могу. Адвокат и его отставка. Опять же по моему личному мнению никто лучше Гуса команду к конкретному турниру не подведет. Еще раз для тебя повторю, если Дик сможет лучше - свои слова заберу обратно. Но тебя я понял, Хиддинк вообще не причем и нам он пользы не принес. Прекрасно, что у тебя мнение свое.

11:45 14 октября 2011

RW-irk.

Сам Такой 10:43 | 14 Октября 2011 да нет, просто вчера только начали разговор с Cantona13, как мне пришлось отлучиться. а сегодня захожу, а они уже на 2 страницы наобщались))) вот и пришлось отвечать на все. просто первым же постом он вчера меня зацепил))

11:06 14 октября 2011

Барин

Последнее место на евро нам обеспечено.Опять будут показывать на каких кроватях спит сбродная России ,что ест ,что пьёт и где пьёт .Вот этим и запомним евро 2012.

10:52 14 октября 2011

Барин

Болбшые молодц всётаки обыграли!!!!!!!!!!!!!УРА

10:49 14 октября 2011

Барин

пар

10:47 14 октября 2011

Сам Такой

RW-irk. 10:17 | 14 Октября 2011 ну ты выдал, респект! так накипело? :) тут пожалуй добавить нечего. отметил бы еще один интересный момент. многие тут говорят, что футбольная команда строится за несколько лет. при этом требуют от Фурсенко, чтобы за мгновения по всей стране построились стадионы, футбольные академии, а наши футболисты, независимо от пола из возраста, всегда и везде становились чемпионами. между тем, Сергей Александрович даже ДВУХ лет еще не возглавляет РФС. а сколько событий произошло за это время? ЧМ-2018, осень-весна, вторая сборная, выход главной сборной на Евро.

10:43 14 октября 2011

RW-irk.

вот и я. продолжим, Cantona13? Cantona13 19:02 | 13 Октября 2011 RW-irk. И все же напомни, Адвокат посещает матчи молодежных сборных? Или только на топовые матчи ПЛ летает? Сказать о том, что кто бы то ни было в состоянии поднять систему в одиночку ? Было бы нелепо. Команда Фурсенко не делает Н И Ч Е Г О. Наши молодежные сборные что то выиграли в последнее время? Или успех пляжников мы припишем к грамотному руководству рфс??? А еще похоже, что ты просто в восторге от Адвоката как тренера, и как специалиста, и возможно заподозрил меня в индивидуальной непереносимости Дика.. Так вот, я как болел за наших ребят, так и болею, как радовался успехам - так и переживаю, независимо от тренера и его принадлежности... Но Адвокат тот, кто не приведет нас к победе социалистического труда.))) ))) интересный у тебя вопрос))) я так понимаю, адвокат вместо предматчевой установки, должен был находиться в химках и просматривать молодежь, а как только раздался финальный свисток, пулей в кортеже с мигалками должен был мчаться в лужники?)))) как бы странно для тебя это прозвучало, но придется все таки тебя огорчить)), хиддинк тоже не посещал матчи молодежки...увы(((( это просто нереально. команда фурсенко не делает ничего?...оно и видно, с февраля 2010 (фурсенко возгл.рфс) ну прям никаких изменений не произошло в рос.футболе. ну прям все также осталось)))...ну ты даешь))) наши мол.сборные ничего не выиграли в посл. время... что-то не пойму, говорили об адвокате, плавно перешли к фурсенко, а теперь вообще о глобальных проблемах речь пошла?))) где связь? в том что мы больше 20 лет никуда не попадали на мол.уровне тоже адвокат виноват?))... да и кстати, нынешняя мол. сборная увереннно лидирует в своей группе, опережая своих конкурентов по потерянным (португалию и польшу) уже на 5 очков! под руководством человека приближенного к фурсенко и адвокату...это так, к слову..не обращай особого внимания)) в восторге от адвоката я буду, когда он нас приведет к победе на евро))) а сейчас почему я должен быть в восторге от него? сейчас все идет своим чередом, довольно уверенно и без особых проблем, не вижу поводов для недовольства и уж тем более отставки..... Cantona13 19:19 | 13 Октября 2011 RW-irk. "человек 3 с половиной года работал в россии и напомню приходил под систему 2+2, а не 2+2+2, то есть изначально был готов к не более чем 4 годам." Опять забыл? Мутко рулил на тот момент, и подписывал Гуса на 2+2 хотя бы потому, что Хиддинк заинтересован работать с нами (был), и сам бы не ушел, а Адвоката подпишет по наиболее банальной причине(полностью управляемый и лояльный тренер, и не творец), в это я поверю больше, да и при увольнении неустойка выплачена будет полностью. Попробуй оспорить тот факт, что покупателей на Адвоката нет ВООБЩЕ, в отличии от Хиддинка. Или опять не прав я? ага, сидел себе в голландии никому не нужный, безработный адвокат и в потолок плевался и тут на тебе, фурсенко предложил работенку)) не смеши,а?.... а потом самое главное, а зачем сравнивать сколько желающих на хиддинка, а сколько на адвоката? зачем вообще их сравнивать? это два разных человека и тренера...адвокат не обязан,не должен и не будет таким же, никогда! или давай сравним например фергюссона и мауриньо, много ли у них общего? вообще не понимаю этих сравнений..... вопрос-то как я помню был в другом (читай свой первый коммент).... в итоге не ответив ни на один факт мной озвученный, ты просто решил сменить тему и начать перечислять какие-то общие проблемы (типа мол.сборной). в общем просто взял и ушел от темы,которую сам и начал. ничем иным, как остутствием аргументов это,как ты понимаешь объяснить, увы нельзя...... Cantona13 19:27 | 13 Октября 2011 vinnipuh2 Хорошо, ну ка проясни ситуацию с достижениями Фурсенко? По времени нахождения Хиддинка у руля Сборной - простейший пример, я не знаю с чьей подачи, но в городах небольших появились построенные с софинансированием рфс стадиончики с качественной искуственной травой для нужд футбольных школ, и с гаревых грязных полей ребятки занимаются в приличных условиях. Не знаю кто больше виноват - Хиддинк или Мутко, а скорее оба, но дело делалось. А ты знаешь хоть один пример работы Фурса? объясняю. это все дело рук виталия леонтьевича мутко! который возглавил рфс весной 2005, в его предвыборной программе все это было изложено и над всем этим работа начала вестись сразу, после прихода на трон, тык сказыть))) и ключевую роль во всем этом строительстве имел некто, роман аркадьевич)). хиддинк возглавил сборную весной 2006 (формально, на деле же приступил к работе после чм 2006), да,я согласен, во многом именно эти моменты с развитием футбола в стране (которые уже велись) и послужили одним из ключевых факторов для его согласия работать у нас. но не нужно путать, это не он придумал.... далее, мутко все эти годы продвигал и лоббировал программу развития футбола в стране (где все эти как ты говоришь стадиончики и многое другое)и продвинул таки, она была принята, расчитанная на 2008-2015 годы. которая в данный момент и осуществляется и отвечает за это никто иной как....правильно, министр спорта в.мутко. к чему я это? а к тому,что и без руководителя рфс там все прекрасно развивается.... а у фурсенко есть свои задумки,которые, как бы странно это тебе не показалось он, со своей командой также прекрасно осуществляет..... какие спросишь ты? отвечаю: главными пунктами, его программы именно развития футбола были: переподготовка кадров (касающаяся детских тренеров), создание единой системы и вертикали в этом вопросе. создание и внедрение единых для всей страны методик воспитания футболистов. опять же создание единой структуры, касающейся принадлежности детских школ,лицензирования, оплаты труда тренеров и т.д. также допустим, все клубы пл и 1 дивизиона в течение 3 лет должны обзовестись собственными футбольными академиями, отвечающими требованиям рфс. разрабатывается единые программы по обучению судей, тренеров и функционеров (эту работу ты явно не мог не заметить, сейчас,например розетти об этом постоянно говорит) программа футбол в школы, создание студенческой лиги, программа адаптации футболистов после завершения карьеры. единая вертикаль национальных сборных уже создана и прекрасно действует. ну и еще очень много чего не имеющего непосредственного отношения к развитию детского футбола..... и подчеркиваю, все то что я написал,не говорит о том,что фурсенко (или адвокат) мой кумир. просто есть факты,против которых не попрешь...... Cantona13 20:02 | 13 Октября 2011 vinnipuh2 Значит примеров у тебя нет. Я где то заявил, что мы станем за три года Нидерландами? Или Гус такое заявил?? Или ты веришь в деда Мороза и считаешь, что один единственный человек, будь он даже тренером сборной должен в одно лицо поднять всю страну???!!! Еще раз перечитай мои посты, и пойми, что я хотел сказать о строительстве футбольного хозяйства в России при помощи Гуса. А конкретно по Хиддинку - вспомни, кого мы обыграли в четвертьфинале ЧЕ? Может Нидерланды?? Так может и стали мы , как ты выражаешься "вторыми Нидерландами"? ) вот и я говорю, перечитываю твои первые два коммента: Cantona13 17:50 | 13 Октября 2011 Cantona13 18:15 | 13 Октября 2011 и понять не могу, что же ты в итоге хотел сказать?))) начал с отставки адвоката (кстати,может скажешь все таки за что?)))....), продолжил тем,что пришел фурсенко и не позволил хиддинку (который изначально не собирлся работать более 4 лет),достроить голландскую систему, которую как я надеюсь мы уже выяснили, совсем не он строил, а лишь принимал в ней участие. ну так все таки в итоге, что же ты изначально хотел сказать?))))

10:17 14 октября 2011

КЭТ

Никанор 01:23 | 14 Октября 2011 Как-то мы отходим от футбола

01:38 14 октября 2011

КЭТ

Веселый (озлобленная версия) 01:02 | 14 Октября 2011 Ну, друзья не по делу не скажут, если они и в самом деле друзья)).А кто и что Вам мог про меня говорить? Тем более - хорошего?

01:25 14 октября 2011

Веселый (озлобленная версия)

Никанор 01:05 | 14 Октября 2011 Странный вопрос. Я никогда и никому не говорил, что я люблю читать. Хотя питерские знают, что обожаю Довлатова)

01:18 14 октября 2011

КЭТ

Никанор 01:01 | 14 Октября 2011 Ну да... А у меня одна ассоциация на ум приходит. Помните, в Д'артаньяне - "А для испанки что дороже чести?" Может, за то и борются?))

01:16 14 октября 2011

Веселый (озлобленная версия)

КЭТ Да, пасибки нашим друзьям. Кстати, если кто-то писал нехорошести от моего имени начиная с 3 июля, пусть сам придёт и перед Вами покается - меня не было 3 месяца. Хатя, многа клонафф. Давайте отключим школьникам интернет Так я - хороший. Помните пионэра (лагерного, гы)? Он подтвердит мою репутацию...

01:02 14 октября 2011

KJI9IKCA

смешно и нелепо читать заявления , что у России была самая слабая группа ....

00:59 14 октября 2011

КЭТ

Веселый (озлобленная версия) 00:42 | 14 Октября 2011 Бог ты мой! Вы, да еще и в озлобленной версии?))

00:52 14 октября 2011

КЭТ

Никанор 00:40 | 14 Октября 2011 Что-то не приходит на ум трогательных моментов, связанных с Испанией...Надо подумать, беру тайм-аут))

00:48 14 октября 2011

Веселый (озлобленная версия)

КЭТ Давайте познакомимся. Я - Висёлик. Мне о Вас говорили только хорошее)

00:42 14 октября 2011

КЭТ

Никанор 00:05 | 14 Октября 2011 Вполне себе вариант)) Русские падки до сантиментов

00:36 14 октября 2011

Веселый (озлобленная версия)

Cantona13 Чтобы потом меня вывалять? Да пжлста! Я щитаю, что будут выбирать по деньгам, а не по имени. Сенсации не будет, это не Зеня. Будет нечто средненькое. Просто стрёмно всё это выглядит, когда тренера выбирает пиар-служба, а не специалисты((

00:36 14 октября 2011

Cantona13

Веселый (озлобленная версия) все возможно. Подскажи,оракул.)

00:23 14 октября 2011

Веселый (озлобленная версия)

SHIVA Ты - не модератор, чтобы указывать мне, что говорить)бгыгы Cantona13 Значит, у Карпина хорошая карьера) А ваще... "Пони бегают по кругу". Нет такого ощущения, что со следующей фамилией главного тренера СМ ты уже знаком?

00:18 14 октября 2011

Cantona13

Веселый (озлобленная версия) 00:02 | 14 Октября 2011 Cantona13 23:58 | 13 Октября 2011 Адвокат - новый тренер Спартачка? Только не говори, что это невозможно в нашей стране _______________________________________________________________ _____________ Возможно в стране, НО не в Спартаке. Фурсенко из Зенита.

00:04 14 октября 2011

SHIVA

Веселый (озлобленная версия) Хватит здесь устраивать срач.

00:02 14 октября 2011

Веселый (озлобленная версия)

Cantona13 23:58 | 13 Октября 2011 Адвокат - новый тренер Спартачка? Только не говори, что это невозможно в нашей стране

00:02 14 октября 2011