22:00 19 мая 2011 | ПАРУС

"Синергия" продолжает показывать скорость

Audi Azzurra - лидер регаты в Кашкайше. Фото Audi MedCup Фото "СЭ" Испанская Bribon - победительница первой гонки второго дня Audi MedCup в Кашкайше. Фото Audi MedCup Фото "СЭ" "Синергия". Фото Audi MedCup Фото "СЭ"
Audi Azzurra - лидер регаты в Кашкайше. Фото Audi MedCup Фото "СЭ"

В португальском порту Кашкайш, расположенном неподалеку от Лиссабона на берегу Атлантического океана, продолжаются гонки первой регаты престижной серии Audi MedCup, в которой в классе "Транспак 52" принимает участие российская команда "Синергия".

Уже в первый день регаты "Синергия" неожиданно для многих заявила о себе, как об одном из сильнейших "игроков" Audi MedCup сезона-2011 Audi MedCup. Во второй день команда капитана Валентина Завадникова подтвердила, что готова бороться за самые высокие места. Отличный старт, стабильная позиция в первых рядах флота - и на финише дня у российской команды третье и четвертое места в гонках.

Такая стабильность обеспечила команде четвертую позицию по итогам четырех гонок, проведенных за два дня. Впереди "Синергии" итальянская Audi Azzurra, тактиком которой выступает знакомый нашим морякам по совместным гонкам на  регате Louis Vuitton Trophy в Дубае Франческо Бруни, немецкая Container и американская Quantum с обладателем Кубка "Америки" Эдом Байардом на руле.

О новой яхте "Синергии" рассказал борт-капитан береговой команды "Синергии" Олег Кривов.

- Так что же нового в нынешней лодке по сравнению с прежней версией  "Транспака" "Синергии"?

- Изменения правил класса идут уже давно. Посыл такой - нужно сделать так, чтобы новые команды не боялись строить лодки класса "Транспак" и могли участвовать на них не только в чемпионате Audi MedCup, но и в других регатах. Здесь как раз и есть проблема: "Транспак" в своем первоначальном виде не очень конкурентоспособен в гонках с другими лодками подобных ему классов. И вот теперь этот класс доводят до более высоких кондиций.

- Чем же нынешние технические правила отличаются от прошлогодних?

- Яхта стала чуть легче, удлинился киль, стала тяжелее бульба. Нет теперь в правилах класса среди различных заданных параметров такого, как кренование яхты, что сразу расширило возможности дизайнеров лодок - дало им возможность для дальнейшего творчества.

- Если правила постройки лодок стали более свободными, можно сказать, что яхты нынешних участников Audi MedCup стали больше отличаться друг от друга?

- Не сказал бы. Ведь все стремились к одной цели, а потому пришли фактически к одним и тем же идеям для ее осуществления. Все максимально возможно сместили центр тяжести вниз. У нас на лодке теперь на палубе отсутствуют какие-либо тяжелые детали - все убрано вниз. Облегчению подверглась даже оснастка - важно было сбросить даже по нескольку граммов с метра. Это облегчение, разумеется, вещь дорогая, поскольку необходимо использовать наиболее высокотехнологичные детали и материалы. В итоге яхта стала максимально устойчивой при практически прежнем весе.

- А если объяснить полученный эффект на простом примере...

- Это как будто нам на борт дополнительно посадили двух человек.

- И это приводит к...

- ...большей скорости. Кстати, претерпела изменения и форма корпуса лодки - он стал чуть шире. Именно поэтому многие команды сочли необходимым строить новые лодки, а не модифицировать прежние.

- А каковы отзывы яхтсменов "Синергии" о новой лодке.

- Они почувствовали, что прибавилось скорости.

- Когда новый "Транспак" "Синергии" привезли с испанской верфи в Кашкайш, она была еще далека от возможности выйти на воду?

- Ее надо было собрать! Еще на верфи мы начали со своей лодкой работать и продолжили уже в Кашкайше. Если не ошибаюсь, яхта прибыла в Португалию 26 апреля, 6 мая мы спустили ее на воду, сейчас она готова к гонкам, но все еще как следует не "обтерта". Уверен, что мы еще полгода будем придумывать, как на ней все улучшить.

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup. Cascais Trophy. 3-я гонка. 1. Bribon (Испания, рулевой Гонсало Араухо) - 51.49. 2. Audi Azzurra (Италия, Гильермо Парада) - отставание 0.53. 3. "Синергия" (Россия, капитан Завадников/рулевой Неугодников) - 0.58. 4. Container (Германия, Маркус Визнер) - 1.27. 5. Quantum (США, Эд Байард) - 1.36. 6. Ran (Швеция, Никлас Зеннстрем) - 1.53. 7. Audi ALL4ONE (Франция/Германия, Йохен Шуманн) - 2.44.

4-я гонка. 1. Quantum - 53,26. 2. Audi Azzurra - отставание 0.47. 3. Container - 1.26. 4. "Синергия" - 1.31. 5. Ran - 1.38. 6. Bribon - 1.50. 7. Audi ALL4ONE - 2.24.

Общий зачет. 1. Audi Azzurra - 10 (сумма мест). 2. Container - 11. 3. Quantum - 12. 4. "Синергия" - 14. 5. Bribon - 18. 6. Ran - 21. 7. Audi ALL4ONE - 26.

КОММЕНТАРИИ