00:20 19 ноября 2011 | ПАРУС

Российские яхты не справились с ветром

Флотилия чемпионата мира. Фото Nico Martinez. Фото "СЭ" Флотилия чемпионата мира. Фото Nico Martinez. Фото "СЭ" Лидер чемпионата мира по итогам двух дней Artemis. Фото Nico Martinez. Фото "СЭ"
Флотилия чемпионата мира. Фото Nico Martinez. Фото "СЭ"

ПАРУС

В Испании проходит чемпионат мира в классе яхт RC44 в гонках флота, который одновременно является шестым и последним этапом престижной мировой серии регат RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступают четыре команды

В пятницу, в отличие от двух предыдущих дней чемпионата, в Пуэрто-Калеро дул слабый и переменчивый ветер, и судейскому комитету удалось провести всего одну гонку. Четырнадцати участницам регаты пришлось два часа ждать старта, пока организаторы искали наиболее подходящее место для того, чтобы разметить дистанцию. Тем не менее силы и стабильности ветру все равно не хватало. Уже на финише многие назвали гонку непредсказуемой, в которой основную роль играли удача и случайность.

Тем не менее победа Artemis, которая лидировавшая от старта до финиша, отнюдь не случайность. На нынешней регате эта победа у команды - вторая, и именно она с 11 очками теперь возглавляет табель о рангах. У ближайшей преследовательницы - хозяйки регаты чемпионата мира Islas Canarias Puerto Calero Даниэля Калеро, сумма мест 18, у идущей третьей голландской No Way Back - 19.

Что касается команд, выступающих под российским флагом, что "Ника" финишировала шестой, "Катюша" - восьмой, RUS-7 - четырнадцатой. "Синергия" же на первом отрезке (от старта и до первой марки) выбрала левую сторону дистанции и оказалась в числе замыкающих флот, но дальнейшие действия позволили ей ворваться в десятку лучших и прийти девятой.

Вот что рассказал о развитии событий капитан "Синергии" Валентин Завадников, бывший в этот день на руле лодки.

- С моей точки зрения не надо было вообще давать старт этой гонки, - заметил он. - Или же ее надо было отменять сразу после старта. Но гоночный комитет во главе с Питером Реджио решили во что бы то ни стало одну гонку провести. Командам в итоге пришлось помучиться. Ветер никак не устанавливался - все время менял направление, причем градусов на 120, а периодически "умирал". Что было в самой гонке? Для начала мы хорошо стартовали, а потом приехали на сторону, где ветер уже "умер". Там мы, надо сказать, были не одиноки! Счастливая часть команд от этого места, правда, успела шарахнуться на другую сторону. А потом произошли две обратные ситуации: на знак мы пришли последними, но впереди идущие команды нас "подождали", а в концовке многие ринулись налево, а мы "откинулись" правее - из-за этого маневра удалось многих на финише объехать. Понятно, что определенная тактика была, но сильного значения она в таких условиях не имела. Случай, везение, удача - как угодно назовите результаты подобной гонки. Разумеется, тактики всегда обдумывают ситуацию по ходу дела, но, грубо говоря, опоры для мысли в пятничной гонке было крайне мало. Есть некие местные глобальные тенденции погоды, есть динамика конкретного дня и прогноз на него, но в итоге сбылись все возможные прогнозы - ветер был в разных направлениях и разной силы (смеется)!

...Согласно прогнозам, в субботу ветер в Пуэрто-Калеро должен окрепнуть и пока в программе дня - три гонки флота.

Лина ХОЛИНА

Чемпионат мира в классе RC44. RC44Championship Tour. 6-й этап. Гонки флота. Положение после 2 дней (4 гонки). 1. Artemis (Швеция, рулевой Торнбьорн Торнквист/тактик Морган Ларсон) - 11 (4-5-1-1). 2. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро/Хосе Мария Понсе) - 18 (3-1-7-7). 3. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Маркус Визер) - 19 (1-12-3-3). 4.  Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) - 20 (2-2-4-12). 5. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Энди Хортон) -  21 (9-3-5-4). 6. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) - 27 (7-8-10-2). 7. "КАТЮША" (Россия, Геннадий Тимченко/Франческо Бруни) - 29 (8-11-2-8). 8. Ceeref (Словения, Игор Лах/Микеле Ивальди) - 29 (6-10-8-5). 9. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Кристиан Биндер) - 35 (5-7-9-13 - 35 +1 штрафное очко). 10. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 35 (10-6-13-6). 11. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Леонид Лебедев/Томмазо Кьеффи) - 36 (12-9-6-9). 12. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) - 41 (14-4-12-11). 13. MAG (Польша, Кшиштоф Кремпец/Петр Пржибильский) - 50 (11-14-15-10). 14. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 51 (13-13-11-14).

КОММЕНТАРИИ