Андрей Лунтовский: «У нас полное взаимопонимание с футбольным клубом»

15 августа 2019, 00:10

Статья опубликована в газете под заголовком: «Андрей Лунтовский: «У нас полное взаимопонимание с футбольным клубом»»

№ 7997, от 15.08.2019

Генеральный директор УК «Динамо» Андрей Лунтовский. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Гендиректор УК «Динамо», реализующей проект «ВТБ Арена парк», куда входит и новый стадион в Петровском парке — о первых матчах на арене, просьбах Дмитрия Хохлова, работе по созданию музея, сложностях во время концертов, совмещении футбола и хоккея и благоустройстве близлежащей территории

Выход болельщиков — пока точка роста

— В новом сезоне на вашем стадионе уже состоялись матч за Суперкубок и три игры чемпионата России. Как оцените работу всех служб? Что с газоном, ведь к нему изначально были вопросы?

— Считаю, что все прошло на самом высоком уровне. Отработали четко и слаженно, как и полагается — это касается и безопасности, и эксплуатации, и действий КРС.

— Расшифруйте, пожалуйста, что такое КРС?

— Контрольно-распределительная служба — это стюарды, которые направляют потоки и следят за безопасностью на стадионе. Наши гости высоко оценили мероприятия. Площадка всем понравилась, особенно отметили близость к метро и удобную логистику. У премьер-лиги и клубов также остались положительные впечатления. Должен сказать, что после каждого мероприятия мы тщательно мониторим социальные сети на предмет обратной связи, чтобы иметь полную картину отзывов. Есть точки роста, над которыми будем работать. Речь в первую очередь о направлении потоков болельщиков по окончании матчей.

— Это пока самая болевая точка?

— Я бы назвал ее точкой роста. Это связано не только с конструкцией стадиона — как известно, поле у нас находится на уровне 3-го этажа — но и с близостью к метро. С одной стороны, это большой плюс, до входа всего две минуты пешком, с другой — после матча стадион покидает большой поток людей, и в процессе могут возникнуть затруднительные ситуации на самой станции из-за немалого скопления людей. Поэтому мы вынуждены делить потоки зрителей, выпуская посетителей частями. Да, это может привести к тому, что кому-то придется некоторое время ожидать выхода или на самом стадионе, или в теплом подтрибунном помещении. Мы сейчас стараемся усовершенствовать эту систему в тесном контакте с ГУВД, ЧОП и КРС. Наша цель — сделать этот процесс максимально быстрым и удобным для посетителей.

Что касается поля, то оно хорошо себя вело и во время, и после игр. Повреждения газона после встреч являются стандартными, плановыми для матчей. Наша агрономическая служба четко все отрабатывает: сразу же после окончания игры специалисты начинают процесс восстановления газона, благодаря чему покрытие находится в идеальном состоянии уже к следующему матчу.

— У вас на арене сочетание естественной травы с синтетической прошивкой?

— Да, данная система сейчас применяется на всех полях, которые готовили к ЧМ-2018. Мы привлекли серьезных специалистов и, используя их опыт, достаточно быстро, четко и профессионально сделали новый высококлассный газон. Сейчас продолжаем уход за ним силами той же компании и нашей агрономической службы. Все направлено на то, чтобы минимизировать любую человеческую ошибку, ведь не секрет, что у нас на стадионе помимо футбольных матчей проходят и концерты, в ходе которых поле испытывает некий стресс. Поэтому как до, так и после них мы проводим ряд специальных процедур, которые минимизируют возможный ущерб газона. Один из примеров — выступление группы KISS, которое прошло 13 июня. На поле находились достаточно тяжелые сценические конструкции, но к Суперкубку 6 июля поле было в отличном состоянии. Более того, 4 августа у нас прошло грандиозное шоу Дженнифер Лопес на стадионе, и уже к матчу «Динамо» — «Зенит» 10 августа поле оказалось идеальным.

— Почему болельщики клубов с современными стадионами так боятся концертов — мол, они убивают газон? Дело в незнании процесса?

— Что самое страшное для газона? Когда он накрыт 4 дня и больше. Тогда проходит процесс ослабления травы, в критических ситуациях она даже вымирает. В день проведения шоу в зоне танцпола и фанзоны поле закрывается легким покрытием всего на один день, это совершенно безопасно. В зону риска может попасть только та часть поля, на которой находится сценическое оборудование. Оно тяжелое, к тому же требуется порядка семи дней для того, чтобы собрать и разобрать эту конструкцию. Поэтому мы очень скрупулезно относимся к согласованию места, где организаторы устанавливают сцену. Наша цель, чтобы она максимально близко была расположена к трибунному пространству и не затрагивала игровую зону, тем самым, минимизируя негативное воздействие на траву.

Хохлов попросил поднять уровень скамеек

— Не секрет, что у многих тренеров есть свои требования к газону. Поступали ли просьбы от Дмитрия Хохлова?

— Мы общались с Дмитрием Валерьевичем на этот счет и, действительно, получили рекомендации по уровню стрижки травы. Он также попросил немного приподнять скамейку запасных после осмотра поля. Было низковато, чтобы следить за ходом игры. В итоге, уже к первой встрече «Динамо» в мае (с «Арсеналом» — Прим. «СЭ») мы подняли козырек и сами сидения. У нас изначально были ограничения по высоте, так как первые ряды трибун достаточно низкие, но место для маневра все же оставалось, благодаря чему просьба была выполнена. Больше никаких пожеланий не поступало.

— А в плане оформления раздевалок?

— Этим занимался сам клуб. Получилось здорово, коллеги придумали классный дизайн. Мы им помогали, но в целом это клубная работа.

— Вы затронули проблему выхода болельщиков. Какие шаги можно предпринять, чтобы решить ее?

— Прежде всего — четкое взаимодействие с сотрудниками ГУВД и службой КРС, а также правильная расстановка барьеров, чтобы корректно направлять потоки. Вот три ключевых момента. Наш стадион находится среди жилых кварталов, фактически в центре Москвы, это накладывает некий отпечаток на логистику.

Болельщики могут приезжать за три часа до матча

— Торговый центр на стадионе функционирует дни матчей?

— Конечно. Однако есть игры повышенной категории риска, в дни таких встреч мы планируем ограничивать работу центра. Это связано, прежде всего, с требованиями города к обеспечению безопасности мероприятий.

— За какое время до начала матча вы рекомендовали бы приезжать болельщикам? Сколько нужно подождать, чтобы комфортно покинуть арену?

— Как показала практика, зрителей на стадион можно начинать запускать за три часа до начала игры, чтобы не было очередей при входе. Болельщики могут прогуляться по зданию, посмотреть на его инфраструктуру, перекусить без спешки: у нас 15 точек буфетного обслуживания на стадионе. Кроме того, существует категория билетов с питанием: есть два ресторана, один из них с панорамным видом на обе арены. Можно прийти туда пораньше. Другой формат досуга — наш торговый центр «Арена Плаза» на первом этаже стадиона. Там прекрасный фудкорт с кухнями народов мира, различные спортивные магазины, в том числе, флагманский экипировочный центр «Экипион» с мировыми спортивными брендами. Можно сделать покупки, пообедать, а потом пойти на матч.

Я рад, что сейчас футбол становится тем видом досуга, когда на стадион начинают ходить целыми семьями, берут с собой детей. Это хорошая тенденция. Люди сейчас выбирают: пойти в кино, торговый центр или на футбол. Это говорит о том, что публика, приходящая на стадион, в хорошем смысле требовательная, избирательная, а, значит, и сервисы должны быть для нее первоклассными. В моем понимании, чем раньше мы открываем арену для зрителей, тем комфортнее нашим гостям.

Выбираем подрядчика, который разработает концепцию музея

— Какова ситуация с созданием музея «Динамо»?

— Сейчас мы готовим проект и помещения для хранения и экспонирования барельефов Сергея Меркурова (советский скульптор-монументалист. — Прим. «СЭ»). Речь про оригиналы барельефов, которые были сняты со старого стадиона в ходе реставрации. Они были бережно нами восстановлены, и сейчас по распоряжению Мосгорнаследия оборудуем специальный зал, чтобы в дальнейшем представить барельефы на всеобщее обозрение. Предполагаем также дополнить пространство другими артефактами: историей восстановления барельефов, фотографиями стадиона «Динамо» до реконструкции и другими.

Реставраторы сообщили, что для сохранения барельефов они должны быть сняты со стен и храниться в специальном помещении с особым микроклиматом, что и сделано. Данное место будет одной из отправных точек для экскурсионного тура по стадиону. Сейчас мы совместно с коллегами из футбольного и хоккейного клубов обсуждаем вопрос создания большого музея на территории стадиона. В настоящий момент выбираем подрядчика, который разработает концепцию музея. От нее станем отталкиваться при подборе музейных помещений. У клубов, самого стадиона — богатейшая история, хочется ее красиво и доступно осветить.

— В инфраструктуре арены хватит места, чтобы все уместить?

— Уверен, что да. Под музей могут быть задействованы наши просторные подтрибунные пространства, при необходимости можем переоборудовать какие-либо сервисные помещения. После завершения всех работ в дни матчей болельщики смогут бесплатно увидеть уникальные артефакты обоих клубов, в том числе, динамовскую форму различных периодов, кубки победителей. История футбольного «Динамо» исчисляется с 1923 года, а хоккейного с 1946. За это время накопилось много памятных, я бы сказал, исторических вещей. Есть и сложный военный период, целая серьезная веха. Обязательно проведем консультации с ветеранами обоих клубов, и, вооружившись всем объемом знаний, начнем работу.

— Некий набор экспонатов уже есть?

— Конечно. Мы сохранили и провели инвентаризацию всех экспонатов, которые были на территории стадиона «Динамо». Они находятся в целости и сохранности, планируем составить из них музейную экспозицию. Пока даже сложно сказать, какую площадь займет музей. Но без сомнения, он будет большим.

— Сколько времени может занять вся работа?

— Создание музея — серьезная масштабная работа, даже учитывая, что стадион уже работает. Разумеется, нам хочется добавить современных технологий — дополненную реальность, 3D-визуализацию, медийный контент, чтобы это было максимально современное пространство. Поэтому сроки сейчас сложно прогнозировать.

— Опыт других музеев изучали?

— Конечно, и в России, и за рубежом. Например, в Англии я посетил музей «Манчестер Юнайтед». Он расположен в подтрибунном пространстве стадиона. Ты заходишь через отдельный вход, там своя касса, и предлагаются различные варианты осмотра экспозиции в сопровождении экскурсоводов. Музей состоит из нескольких залов, представлено большое количество интересных экспонатов. На выходе расположен фирменный магазин с атрибутикой клуба. Там можно интересно провести несколько часов.

— Туры по стадиону «Динамо» будут проходить в неигровые дни?

— Конечно, сейчас мы налаживаем этот процесс. Стадион новый и уникальный в плане архитектуры: под одной кровлей разместились универсальная ледовая и футбольная арены, само поле находится на уровне третьего этажа, а под ним торговый центр. В таком туре можно будет увидеть, как устроен и функционирует такой сложный объект.

— Какие ключевые точки маршрута?

— Все начнется с исторической Западной трибуны, места заложения капсулы времени с посланием будущим поколениям спортсменов-динамовцев. Затем путь проходит через помещение в торговом центре «Арена Плаза», где сейчас хранятся оригиналы барельефов Меркурова. Дальше маршрут по стадиону — можно будет зайти в технические помещения, раздевалки, тренерские, на ледовую арену, на поле и в ресторан Platinum. Это панорамный ресторан, в котором можно с особым комфортом наблюдать за мероприятиями на футбольном поле и ледовой арене. Гости смогут также выйти и на поле: вокруг натурального газона есть искусственное покрытие, по которому можно будет спокойно походить. На игровую часть поля, конечно, никого не будем пускать.

После августа до конца года концертов на стадионе не будет

— До конца календарного года помимо шоу Дженнифер Лопес еще какие-то концертные мероприятия планируются?

— Помимо прошедшего концерта Дженнифер Лопес 4 августа у нас в конце месяца, 31 числа, состоится выступление Макса Коржа. По нашей информации будет sold out (в переводе с английского «аншлаг». — Прим. «СЭ»).

— После августа есть планы по концертной загрузке?

— Концертов на поле больше не будет, но у нас очень плотный график мероприятий на универсальной ВТБ Арене: хоккейные матчи там станут чередоваться и с концертами, и с форумами, пройдут бои без правил, киберспорт. В календаре ВТБ Арены уже стоят мероприятия на 2020 год.

— Что делать в марте и апреле, когда в КХЛ начнется плей-офф и будет продолжаться футбольный чемпионат. Как разводить два вида спорта в этот период? У кого приоритет?

— Мы всегда оперативно информируем клубы и лиги по вопросу календаря наших мероприятий на обеих площадках, стараемся помочь найти оптимальный для всех вариант, поскольку у нас в приоритете и хоккей, и футбол.

— Вопрос по ВТБ Арене: 7 декабря «Песня года», а 6-го и 8-го матчи КХЛ. Сложно все это организовать? Нужно ли растапливать лед?

— Лед не топится, он накрывается специальным покрытием. ВТБ Арена трансформируется в среднем за 15 часов. Можем и быстрее уложиться. Например, в апреле у нас состоялся турнир Fight Nights до часу ночи, а уже в 10 утра тренировалась команда, которая играла с хоккейным «Динамо».

— Правильно ли понимаем, что после матча за Суперкубок и игры с «Рубином» был произведен мониторинг по качеству мобильной связи и сейчас вопрос решен?

— Да, он закрыт. Все основные операторы обеспечили стадион мобильной связью.

У нас полное взаимопонимание с клубом

— Возвращаясь к футболу, как строится взаимодействие с ФК? На одном из этапов ведь было недопонимание.

— У нас полное взаимопонимание. Мы сотрудничаем в хорошем рабочем, даже дружественном ключе. Любой вопрос, который возникает у клуба, стараемся оперативно решить. Клуб к нашим заботам тоже относится с пониманием.

— Что с остальной территорией Петровского парка? Когда закончатся работы? Что будет на территории?

— Основная часть парка откроется в сентябре. Поскольку он является объектом культурного наследия, то в настоящий момент мы занимаемся его реставрацией: восстанавливаем исторический облик парка с присущей ему тропиночной сетью, проводим санитарную обрезку деревьев. Будет восстановлена и фонтанная аллея. Вокруг парка проведем дорожку для бега со специальным покрытием, появятся несколько розничных точек торговли, зона для выгула собак, сделаем детскую площадку, поставим спортивные тренажеры. Есть и ряд других задумок. Надеемся, что обновленный парк физкультуры и спорта «Динамо» понравится москвичам.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр

Результаты опроса

проголосовало: 47036
Все опросы
Кто выиграет чемпионат России по футболу-2019/2020?
Зенит
36.1%
Локомотив
10.5%
Краснодар
14.5%
ЦСКА
14.8%
Спартак
16.5%
Все же кто-то другой
7.5%

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
10
Офсайд
Предыдущая статья Следующая статья




Прямой эфир
Прямой эфир