"Вот если бы срезать Капелло
зарплату до миллиона…"

26 июня. Куритиба. Алжир - Россия - 1:1. Фабио КАПЕЛЛО. Фото AFP
26 июня. Куритиба. Алжир - Россия - 1:1. Фабио КАПЕЛЛО. Фото AFP

ФАБИО, ТЫ НЕ ПРАВ!

НЕ СПРАШИВАЙТЕ ТРЕНЕРА ПО ФУТБОЛУ О ФУТБОЛЕ

"При Капелло у сборной появился ген страха"

Главный тренер сборной России Фабио Капелло готов обвинять в неудачах команды кого угодно. В России, по его мнению, все не так: журналисты задают неправильные вопросы, экспертное сообщество плохо разбирается в футболе, уровень наших игроков сильно переоценен, а ожидания болельщиков – это, как обычно, их проблемы. Ответить Капелло решили люди, которым не все равно, – авторитетный болельщик, известный тренер, знаменитый в недавнем прошлом футболист и журналист нашей газеты. Как выяснилось, у нас, россиян, к Капелло претензий как минимум не меньше, чем у него – к нам.

ОТВЕТ ЭКСПЕРТОВ

К непрекращающейся дискуссии вокруг Фабио Капелло подключились заслуженный тренер СССР, под чьим руководством наша олимпийская сборная завоевала золото Сеула-1988, и звезда российского футбола 1990-х и начала 2000-х.

Анатолий БЫШОВЕЦ:
"НАМ НУЖЕН ХИРУРГ, А НЕ ТЕРАПЕВТ"

Сборная России: итоги-2014

– В игре сборной при Капелло не видно прогресса как в действиях отдельных игроков, так и команды в целом, – считает 68-летний Бышовец (кстати, ровесник итальянца). – А ведь идет уже третий год его работы в России.

В последних четырех официальных матчах мы, по сути, увидели совершенно разные сборные. Даже положительные фрагменты в игре, как, например, первый тайм в Швеции, не закрепили затем во встречах с Молдавией и Австрией. Это привело к незапланированной потере очков с соперниками, которые уступают нам по многим компонентам. А главный показатель работы тренера – количество набранных очков и место в таблице.

Смущает и другое: не очень понятно, к чему хочет прийти Капелло. В одном из его интервью удивила такая фраза: "Не могу понять, чего от меня хотят? Ставлю Самедова, говорят: почему не Ионов? Выпускаю Ионова: почему не Самедов?". Нельзя идти у кого-то на поводу, должны быть собственные принципы определения состава. Как правило, этот процесс начинается с медосмотра, и в течение пяти дней отбираются наиболее подготовленные люди.

Чего, кстати, не было в матче против Австрии. Средняя линия была абсолютно несовместима по функциональной подготовке. Широков и Файзулин не были готовы к необходимому объему действий ни в атаке, ни в обороне. Это не может не волновать. И потом, по словам Капелло, из примерно 65 россиян, регулярно играющих в премьер-лиге, под его требования подходят только 2 – 3 человека. При такой оценке трудно понять, что он здесь может создать.

И еще надо помнить, что тренерская работа разная. Клубный наставник – это своего рода терапевт, тогда как наставник сборной – хирург, который должен мгновенно принимать верные решения. Хороший клубный тренер далеко не всегда добивается успеха в национальной команде.

Как ни печально, главная изюминка в работе итальянца – это его исключительная зарплата. Мы когда-то считали за честь возглавлять национальную команду, трудились бесплатно и без контракта. А сегодня должность наставника сборной похожа на какую-то кормушку.

Как-то прочитал, что Бышовец лучше Капелло. Мол, во главе сборной я потерпел всего 7 поражений за 72 матча. Олимпиаду опять же выиграл, не пустил ту же Италию в финальную часть Euro-92. Все это дает мне основания утверждать, что и в России есть достойные специалисты. Готов ли я возглавить сборную? Мне никто не предлагает, да и сам я на это особо не надеюсь. Но хотел бы заявить: я вижу, как можно сделать команду, и мне ясен путь, который для этого нужно пройти.

Александр МОСТОВОЙ:
"НИЧЕГО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО ОН НЕ СДЕЛАЛ"

Где деньги Капелло?

– В принципе мне все равно, какой национальности тренер сборной – русский, итальянец, француз или китаец, – говорит 46-летний Мостовой. – Главное, чтобы был результат, адекватный стоимости контракта.

Только вот когда анализируешь игру и результаты команды за время работы Капелло, приходишь к выводу: ничего сверхъестественного он не сделал. С тем же успехом ее мог возглавлять и российский специалист. Очевидно, что главная цель итальянца – заработать, а раз так, то вся история с его приглашением выглядит неразумно. Даже глупо, я бы сказал. Думаю, на границе уже очередь из иностранных специалистов стоит, чтобы занять место Капелло в случае его отставки. Понятно почему.

Капелло заявляет, что сделал великое дело – впервые за 12 лет вывел нашу сборную в финальную часть чемпионата мира. Да за такие деньги и я бы вывел! А дальше что?! Команды, возглавляемые тренерами с зарплатой в полмиллиона долларов, добрались до четвертьфинала, а мы не вышли из группы. Если бы после чемпионата мира итальянец сказал: "Извините, ребята, с результатом вышла промашка, постараюсь в дальнейшем все исправить, и зарплату мне срежьте до одного миллиона", – уверен, ему все аплодировали бы.

А если говорить о манере Капелло вести себя на публике, то так же было и в Англии, и в Испании. Может, лишь в Италии, где он знал в лицо специалистов и журналистов, было иначе. В России Капелло мало кого знает, потому и мнение наших специалистов его не интересует. Что ж, так же было и при Хиддинке, и при Адвокате. Я бы тоже, работая в чужой стране, опирался на собственный опыт.

И потом, тренер обычно разговорчив, когда его команде сопутствует успех. А в случае неудачи даже Лев со своей сборной Германии замкнулся бы в себе. Да и потом, разве что-то изменится, если Капелло возьмет вину за последние неудачи на себя, а не продолжит валить все на обстоятельства? Что с ним тогда делать?

Капелло называет сборную России средней командой – и тем самым отвечает на вопрос, надо ли нам было приглашать именитого, высокооплачиваемого иностранца. Он привык работать со звездами, а нашу команду на ее обычном уровне вполне мог бы тренировать и отечественный специалист с адекватной зарплатой. А "лишние" деньги лучше бы пустили на подготовку молодых футболистов.

19
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (19)

ЗлобныйЖиртрест

"вот если бы срезать зарплату до миллиона, а остальное отдать мне..." - Мостовой без цензуры

12:11 24 ноября 2014

чимуренга

Деньги (чужие) стали считать ...А что ж на стадии подписания не были такими деловыми ? Смогли бы тогда уговорить Капелло сработать за миллион -оценил бы деловую хватку этих и прочих героев. болельщик 39, разделяю мнение.

18:52 22 ноября 2014

KOSTIAN

Тренерами надо делать дуэт Бышовец-Карпин. Результата, конечно, не будет, но зато повеселят в интервью.

10:48 22 ноября 2014

Don Miguel

Александр ну совсем не оригинален. В Интернете все давно и поголовно убеждены, что "за такие деньги" и они бы вывели. Более того, практически весь Инет убежден, что Капелле не только не надо платить, но надо еще с него и вычесть. Александр, а вы что, действительно убеждены, что наши "сборники" вас бы безоговорочно слушались? С вашим-то отсутствием опыта? По Дзюбе, например, я совсем не уверен, у него все - "тренеришки"

10:37 22 ноября 2014

Лючанид Слуцкетти

Уровень мастерства футболистов сборной Гуса и сборной Капелло одинаковое, что одни, что другие - шлак второсортный, чего уж тут скрывать. Первым просто крупно фортануло, разок. Ну и Гус конечно Тренер с большой буквы по сравнению с Капелло.

10:35 22 ноября 2014

болельщик 39

ovod9122 Ноября 2014 | 08:56 от кого и для чего защищать Капеллу?)))смешно....что он сделал и что он делает то?катеначчо а-ля Милан 90-х с нашими игроками это нонсенс. ------------------------------------------------------------ Сборная,это не автомобиль,а живой организм.Нельзя ЛЮБЫХ игроков одеть в футболкисборной и ровнять их даже с командой Гуса.Я уже молчу про команды Бышовца.Мальчики,которые выходят перед матчем за ручку с игроками тоже одеты в майки сборной.Уровень нынешних игроков и соответствует той игре,какую они показывают.Вот в старании этим ребятам точно не откажешь,но мастерства ,увы нет.Это бы старание да игрокам Гуса,цены бы той команде не было.

09:29 22 ноября 2014

igorx70

История с Капелло напоминает анекдот про советского инженера,когда делают вид ,что платят зарплату а он делает вид,что работает.

09:21 22 ноября 2014

ovod91

от кого и для чего защищать Капеллу?)))смешно....что он сделал и что он делает то?катеначчо а-ля Милан 90-х с нашими игроками это нонсенс....и верно замечено,полный регресс в игре сборной и никакого просвета и будущего....смысл плакаться,что в обороне мы пропускаем,если в атаке мы никакие....жаль,что это еще терпеть так долго,благодаря этому нелепому длинному контракту

08:56 22 ноября 2014

Басист

болельщик 39 22 Ноября 2014 | 02:31 В этой газете нет ни одного интервью,кто бы поддержал Капелло.Хотя таких людей в футболе очень много.Искусственно создают картинку,что кроме Мутко,никто в России не воспринимает работу итальянца. ___________________________________________________________ ____ Ну почему же? Вон с Бариновым интервью, например. Вполне он там себе Капелло понимает и поддерживает, претензия к нему всего одна, да и та настолько театрально сформулирована, что даже всерьёз её в таком виде воспринимать трудно.

06:09 22 ноября 2014

Басист

Rampal, Олимпиаду Бышовец выигрывал 26 лет назад, да притом именно что со сборной Союза. Что у него получилось со сборной России в 1998-ом - три поражения из трёх возможных (из двух возможных даже, я бы сказал))), абсолютный крах. Такое уже никогда никому не переплюнуть, даже Фабио нервно курит) Да и как клубный тренер он себя после этого абсолютно нулевым показал. Так что уж вот кто-кто, а он - молчал бы себе на пенсии. Хоть и говорит по сути верные вещи - в том, что не касается ненавязчивого предложения своей драгоценной кандидатуры))

06:00 22 ноября 2014

Басмач от Ф

Так после Олимпиады ему долго в рот смотрели, команды доверяли, но он, получается, кредит надежд и доверия исчерпал.

05:56 22 ноября 2014

Rampal

Информация для неинформированных :Бышовец выигрывал со сборной СССР золото олимпиады. Так что он имеет право говорить.

04:43 22 ноября 2014

болельщик 39

В этой газете нет ни одного интервью,кто бы поддержал Капелло.Хотя таких людей в футболе очень много.Искусственно создают картинку,что кроме Мутко,никто в России не воспринимает работу итальянца.Любое высказывание игроков сборной,обязательно обставят их "страхом"потерять место в сборной.У Бышовца.так вообще нет проблем,легко может создать боеспособную команду,интересно на каком уровне,боеспособную??И кто ему мешал, в свое время,из более мастеровитых футболистов не создать.а развалить команду тремя поражениями подряд,где последним гвоздем был гол Юры Ковтуна в свои ворота с Исландцами.

02:31 22 ноября 2014

open17

последний абзац "Царь" прям в точку сказал! Я думаю, Капелло себя еще покажет, как специалист высокого уровня

01:24 22 ноября 2014

CaptainOHarya

Много ждём от сборной, но и ЗП не адекватная. Согласен, развивайте детско-юношеский футбол! Нормально развивайте! И будет нам счастье!

01:20 22 ноября 2014

nikmaxpayne

Слова ниочем от двух человек, но зарплата Капелло, тоже бред.

01:18 22 ноября 2014

Айл би бэк

Мы, россияне, за Капелло. Сборная и Фабио на правильном пути. Появилась уверенность в своих силах.

00:51 22 ноября 2014

moxa

2 неадеквата учат капелло......такое только в россии возможно........помним как бышовец в последний раз тренировал сборную........это как если бы у нее вообще не было тренера....мужики без него лучше сыграли бы...........такие очевидные вещи нам может рассказать любой паренек из любого дубля........ну а мостовой звезда, но туп как валенок, никак не может от своего звездняка отойти..... уже лет 10 прошло вроде.......Зидан себя скромнее ведет...........хотя разница между ними - пропасть

00:48 22 ноября 2014

madilat

Перепись клоунов в стране.

00:44 22 ноября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!