Сочи-2014

11 декабря 2013, 18:20

Сергей Бобровский: "Хочу дошагать до Олимпиады"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Голкипер "Коламбуса" дал интервью "СЭ" после травмы, которая, по слухам, могла лишить его поездки на Олимпиаду в Сочи. Однако сам Сергей призвал нас не паниковать, ситуация не такая сложная.

"СТАЛ ПОНИМАТЬ ШУТКИ И ШУТИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ"

– Сергей, наверное, самый главный вопрос, который волнует не только нас и тренерский штаб сборной России, но и сотни тысяч хоккейных болельщиков по всей России. Как здоровье?

– Лечимся, лечимся. Могу сказать так: мне уже намного лучше, чем в первый день, когда получил травму.

– Помните обстоятельства, при которых получили травму?

– Игрок соперника выходил один на один. Я неудачно дернулся, когда ловил шайбу, потянул мышцу. Сразу понял, что травма не самая простая, что все серьезно.

– В России уже говорят о том, что вы можете не вернуться на лед до 7 января, когда будут объявлять составы команд на Олимпиаду, и тем самым пропустить главное хоккейное событие для любого зимнего вида спорта?

– Не знаю, откуда такая информация. У меня новости гораздо более обнадеживающие: врачи сказали, что впереди 4-5 недель лечения. То есть смогу выйти на лед уже в конце декабря. По крайней мере, надеюсь на это. А там посмотрим...

– По вашему голосу слышно, что вы не унываете, бодры, полны сил и энергии...

– Разумеется, работать надо только с таким настроением. Да и в Коламбусе у меня все хорошо, в этом отличном городе мне очень комфортно. У нас классные болельщики, замечательный стадион. Плюс я английский продолжаю подтягивать все лучше и лучше, начинаю чувствовать себя комфортно, разговаривая на этом языке. Уже понимаю все шутки, сам могу пошутить в раздевалке.

"НАЧАЛ ПРИБАВЛЯТЬ, ПОКА ТРАВМУ НЕ ПОЛУЧИЛ"

– Согласитесь, что начало этого сезона у вас не совсем задалось, судя по статистике? Или на нее не стоит обращать внимания?

– Статистика – вещь упрямая. Действительно, не все в начале сезона получалось. Но надо всегда помнить, что сезон длинный, что все может измениться, главное – много работать. Что я и старался делать. И прогресс был, и даже по ходу сезона, особенно в последних играх. Перед травмой...

– Североамериканские эксперты отмечают такой интересный момент: мол, вам мешает отсутствие конкуренции во вратарской бригаде "Коламбуса". Второй вратарь команды – не самый сильный голкипер, от того и у вас мотивации меньше...

– Не соглашусь с этим категорически. Во-первых, Кертис Макилхейнни - вратарь очень высокого уровня и классный партнер по команде. Во-вторых, не думаю, что мне нужны какие-то факторы извне, чтобы хорошо играть. Всему свое время. Я работаю над своей игрой и верю всей душой и сердцем, что эта работа принесет результат.

– В свою очередь российские коллеги американцев считают, что вас немного расслабил прошлый год, когда вы стали лучшим голкипером НХЛ. Говорят, что в это межсезонье вы слегка снизили требования к себе...

– У каждого свое мнение на любой счет. Я считаю, что в межсезонье мы здорово поработали. Просто в карьере бывают такие моменты, когда не все получается, не все идет гладко. Это хоккей, так бывает. Надо просто не опускать рук.

– Но требования к вам после завоевания "Везины" возросли? Вы это чувствуете?

– Стараюсь, чтобы это давление проходило мимо меня, изо всех сил ограждаю себя от различных домыслов, слухов, сплетен, рассуждений. Моя задача – ловить шайбу, сосредотачиваюсь только на этом, ничего другого не замечаю.

"С КАСАТОНОВЫМ И БИЛЯЛЕТДИНОВЫМ ВСТРЕЧАЛИСЬ ВСЕЙ РУССКОЙ КОЛОНИЕЙ"

– Но вы не могли не заметить приезда в Северную Америку генерального менеджера сборной России Алексея Касатонова и главного тренера национальной команды Зинэтулы Билялетдинова. Они встречались и с вами, как все прошло?

– Да, мы встречались с Алексеем Викторовичем и Зинэтулой Хайдаровичем. Они приезжали к нам в Коламбус, и мы общались все вместе: тренерский штаб сборной и русские игроки "Блю Джекетс".

– А о чем шел разговор, раскройте секрет?!

– Никаких секретов на самом деле нет, разговор был в общих чертах, спросили, как сезон, как самочувствие, и сказали готовиться к Олимпиаде. Меня радует даже сам факт того, что к нам приехали специально поговорить. Это очень позитивный момент.

– Для вас сборная России не перевернутая страница?

– Нет, ни в коем случае! Это огромная честь – выступать за национальную команду, я ни на кого не в обиде и стремлюсь поехать в Сочи!

– Но после разговора с тренерским штабом сборной не почувствовали, что у вас хорошие шансы поехать в Сочи?

– Я вообще об этом не думаю. Моя задача сейчас, и я сфокусирован на ней – как можно качественнее и быстрее залечить травму. Выйти на лед и в каждой игре доказывать и показывать, на что я способен. Живу исключительно сегодняшним днем.

– С Алексеем Касатоновым дела СКА не обсуждали?

– Я, может быть, и задал бы вопросы про СКА, я по-прежнему переживаю за команду, но времени не хватало катастрофически, поэтому и не успели этот вопрос затронуть.

– А вообще следите за петербургской командой?

– Мы время от времени общаемся с Юсси Парккила. Но следить, если честно, времени нет. Только иногда, крайне редко, захожу в интернет, просматриваю новости и результаты. В последнее время был очень напряженный график, а сейчас, после травмы, много времени уделяю лечению.

"С БРЫЗГАЛОВЫМ МЫ НЕ КОНКУРЕНТЫ, А КОЛЛЕГИ"

– Совсем недавно случилась пренеприятная история с вашим коллегой Семеном Варламовым, вы поддержали партнера по сборной России?

– Мы не особо общаемся.

– Но были хотя бы удивлены?

– Конечно, сильно.

– Многие уже ищут в этом заговор: травмированы или под следствием ведущие российские вратари НХЛ, ломаются главные центрфорварды страны – Дацюк и Малкин. Вы ничего необычного не замечаете?

– Не думаю, что существует какой-либо заговор. Травмы бывают, уровень НХЛ очень высок, график крайне напряженный. Травмируются все - и американские хоккеисты, и российские.

– Другой ваш коллега, Илья Брызгалов, наконец-таки нашел работу в НХЛ. Поздравили?

– Да, конечно. Очень рад за Илью, что ему удалось договориться с "Эдмонтоном". Илья молодец, я отношусь к нему с большим уважением. Видел, что он уже сделал "шатаут", но после получил травму. Надеюсь, скоро вернется в строй. Мы уже успели с ним увидеться и пообщаться после игр в Эдмонтоне и Коламбусе.

– Тепло пообщались, но ведь он, вполне возможно, станет вашим основным конкурентом на Олимпиаде?

– Он вообще-то мне не конкурент, а коллега. Мы все делаем в интересах сборной России, а не своих личных.

– Не дремлют ваши конкуренты и в КХЛ. Еременко и Барулин выглядят порой впечатляюще. Вы не следите за успехами голкиперов из России?

– Не слежу совсем, потому что уже говорил: очень напряженный график. Я знаю для себя, что КХЛ – сильная лига, а значит, в ней играют сильные вратари.

– Вы, находясь в Америке, чувствуете, что в мире уже начинается предолимпийский ажиотаж?

– Здесь разговоров много, знаю, что и в России тоже. У людей в нашей стране большие ожидания от этой Олимпиады и хоккейной сборной в частности. Еще летом, когда я отдыхал в Новокузнецке, понял, насколько большой ажиоатж. Там все об этом только и говорили. Отовсюду были слышны разговоры.

Но я стараюсь себя от подобных разговоров оградить. Я действительно сосредотачиваюсь только на том, что происходит здесь и сейчас. Сейчас задача – залечить травму, начать выходить на лед, шагать со ступеньки на ступеньку и дошагать до Олимпиады.

Придумай мем

Новости