12 июля 2010, 02:40

Страшная месть Уэббера

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
10-й этап
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В воскресенье на обновленном автодроме в Сильверстоуне 33-летний австралиец Марк Уэббер из "Ред Булла" стал первым пилотом, одержавшим в сезоне-2010 три победы.

Британская гонка вызывала повышенный интерес еще до момента своего старта - слишком много образовалось в ее канун подводных камней. Подогрели страсти поднаторевшие в упражнениях подобного рода британские журналисты, с чьей легкой руки в полный, как говорится, рост встал вопрос об отношениях между пилотами одной команды. Еще в четверг на пресс-конференции представители прессы пытали на сей счет Марка Уэббера, Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Лидеры чемпионата, объединив усилия, атаку дружно отбили.

- Журналистам скучно, - сказал Уэббер, - вот они и поднимают без конца эту тему. Кому-то явно хочется прибавить огоньку чемпионату, хотя, на наш взгляд, он и так нескучный. Мое мнение на сей счет остается прежним: не самое легкое дело - поддерживать теплые и невинные отношения с тем, кто является твоим самым главным соперником. Мы все соревнуемся между собой, но при этом не испытываем друг к другу неодолимой ненависти.

- И какие лично у вас отношения с напарником по команде?

- Невероятные. Потрясающие.

Неизвестно, сглазил ли ситуацию сам Уэббер или же журналисты оказались провидцами, но серьезное обострение, сыгравшее ключевую роль в судьбе британской гонки, случилось уже в субботу. "Ред Булл" привез в Сильверстоун обновленный вариант переднего антикрыла, и именно это крыло в субботу утром на тренировке сломал Себастьян Феттель. После чего команда ничтоже сумняшеся сняла носовой обтекатель с машины Уэббера и переставила на машину немца. В итоге на квалификацию Марк вышел с аэродинамикой старого образца. И уступил поул напарнику с разницей в 0,143. Когда на пресс-конференции его попросили прокомментировать такое, мягко говоря, вызывающее решение, Марк пожал плечами: "Судя по всему, команда результатом довольна".

Поэтому весь вечер субботы и все утро воскресенья в паддоке дружно осуждали явный фаворитизм руководства "Ред Булла" в пользу Феттеля. Разговоры, которые Кристиан Хорнер с таким трудом остановил после Турции, вспыхнули с новой силой. Большая часть формулической тусовки встала на сторону Уэббера. Скорый на слово Эдди Джордан, работающий в комментаторской команде Би-би-си, во всеуслышание заявил, что будет рад, если Марк, с которым обходятся так по-свински, выиграет не только гонку, но и весь чемпионат. Поддержали австралийца даже некоторые его коллеги-гонщики, в частности Хейкки Ковалайнен, сам не раз оказывавшийся в подобной ситуации. Не остался в стороне и босс главных конкурентов маклареновец Мартин Уитмарш, сказавший, что "вопрос с крылом" может подрубить крылья "Ред Буллу", хотя тот, как известно, вроде бы и окрыляет…

Уэббер ходил мрачнее тучи, и было ясно, что просто так он этого не оставит. И не оставил. Старт выиграл просто блестяще. Несмотря на то, что стояла его машина на грязной стороне трассы, и Феттель вроде бы имел все преимущества, но в первом повороте Марк был первым. Поединок с Феттелем был жестким, австралиец не уступил ни пяди асфальта и вынудил-таки немца сдать назад. Почти сразу же за этим в Беккетсе Феттель просто-напросто вылетел за пределы трассы, причем без явной посторонней помощи, и тут же по радио сообщил команде, что у него прокол. После вынужденного визита в боксы немец оказался последним, 24-м…

Самоустранение Феттеля, впрочем, жизни Уэбберу не облегчило - в Эбби его атаковал Хэмилтон, упорствовал британец и в Бруклэндс, но потом все же отвалился. И с этого момента уже никто и ничто не могло помешать Марку свершить его страшную месть команде! Он лидировал со старта до финиша, и даже пейс-кар, оказавшийся на трассе на 28-м круге после того, как на "Заубере" Де Ла Росы развалилось заднее антикрыло, никак не сказался на его позициях.

"Неплохо для второго пилота?" - такими были первые слова победителя, сказанные им по радио сразу после финиша.

Уэббер выиграл красиво. Конечно, "Ред Булл" - супермашина, но вчера мощности его болиду прибавила простая человеческая злость, а не волшебные воздуховоды, двойные диффузоры или магические нижние выхлопы.

Как тут не вспомнишь слова, с сарказмом сказанные здесь же, на Сильверстоуне, без малого 20 лет назад Аленом Простом: "Извините за победу, господа".

Огоньку перед стартом гонки поддал и экс-президент FIA Макс Мосли, один из тех, кто почему-то очень хотел лишить Сильверстоун британского "Гран-при". Мосли совершенно не разделял всеобщей радости по поводу сделанных на автодроме обновлений и предложил собравшимся оценить трассу не до, а после финиша. Британец явно рассчитывал, что гонка получится скучной, что обгонов, на которые эта трасса никогда не была особенно щедра, не будет вовсе и тем самым будет доказана его правота. Но вышло все иначе. И интрига была, и страсти кипели, и обгоны были на любой вкус!

Особенно старался разъяренный проколом Феттель, которого команда даже просила по радио не делать глупостей. Но разве ж Феттеля этим остановишь?! На предпоследнем круге, серией жестких атак прорвавшийся на 8-е место, Феттель чуть не вынес за пределы трассы упорно сопротивлявшегося Сутиля. Обоим немцам несказанно повезло, что эта стычка не закончилась серьезной аварией! А до Сутиля Феттель добрался, поочередно пройдя Массу, Петрова, Хюлькенберга и Шумахера, не говоря уж обо всех тех аутсайдерах, кого сумел обогнать еще до пейс-кара.

В какой-то момент было отчаянно жалко режиссеров трансляции, потому что у них глаза, как говорится, разбегались - только Уэббер и Хэмилтон ехали относительно спокойно, а дальше напряженнейшие схватки за места шли буквально на каждом метре дистанции! Баттон прессинговал Росберга, Кобаяси - Баррикелло, Феттель дрался с Сутилем, Шумахера догонял Хюлькенберг, в свою очередь отражавший атаки Петрова, Алонсо не на жизнь, а на смерть схватился сначала с Буеми, потом с Лиуцци… Нужно было иметь как минимум три головы и шесть глаз, чтобы уследить за всеми эпизодами этой гонки.

Вновь не повезло "Феррари" и Петрову. Масса на старте заработал прокол и после пит-стопа оказался 23-м, а потом, как ни старался, ничего вразумительного показать так и не смог. Алонсо очень плохо стартовал, провалился на 6-е место, надолго застрял за более медленными Кубицей и Росбергом, потом после пит-стопа, сражаясь с поляком за 7-е место, срезал поворот Клаб корнер, куда его, собственно, выдавил Кубица, за что заработал штрафной проезд по пит-лайн. И уже после этого проезда распрощался с надеждами на очки. Но тем не менее не ушел в тень, а сражался даже за эти далекие места до последнего! Истинно чемпионский характер. Чего не скажешь о Шумахере, в очередной раз проведшем никакую гонку. Накануне Сильверстоуна Берни Экклстоун, защищая суперчемпиона от нападок прессы, сказал, что в бледных результатах виноват не Михаэль, а его "Мерседес", однако же Росберг на такой же машине в третий раз в сезоне финишировал на подиуме… Как сказал все тот же Эдди Джордан: "Если ты не выдерживаешь жара, убирайся вон с кухни".

Россиянин Виталий Петров был очень хорош в пятницу на свободных тренировках и в субботу на тренировке с утра и на первом отрезке квалификации. Он явно приспособился к обновленному Сильверстоуну лучше Кубицы и по скорости если и уступал поляку, то самый мизер. И имел шикарные шансы не просто оказаться в финальной десятке, но подняться на очень и очень неплохое место. Но в решающий момент второго квалификационного сегмента на "Рено" случилась проблема с забором топлива, Виталий на полумертвой машине едва дотянул до пит-лейн, механики проблему устранили, мотор оживили и успели выпустить Петрова на трассу до истечения времени, и он даже успел совершить быстрый круг, но в заветную десятку не попал… "Я не смог как следует прогреть резину", - признался позже россиянин.

В гонке он выглядел вполне уверенно, несмотря на старт с 15-го места имел реальные шансы на очки, что было бы просто замечательно, учитывая, что Кубица впервые в этом сезоне сошел из-за проблем с дифференциалом. Но сначала Петров ошибся под прессингом со стороны Феттеля, потом был вынужден заезжать на лишний пит-стоп и в итоге финишировал на 13-м месте.

Ольга ЛИНДЕ

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Марк УЭББЕР, пилот "Ред Булл":

- Это отлично - выиграть здесь в Сильверстоуне! За этой трассой огромная история, и побеждать в подобных гонках - "Гран-при Великобритании", "Гран-при Монако" - всегда невероятно приятно. Старт был идеален: когда я вошел в первый поворот, был лидером и подумал: "Ну, теперь только вперед". Эта победа потребовала серьезной работы от команды - на этом уровне ты не получишь результата без больших усилий от всех членов коллектива.

Вчера возникла уникальная ситуация: у нас была лишь одна новая деталь на две машины, и я бы не подписал контракт с командой на следующий сезон, если бы знал, что все произойдет так, как произошло. Я был разочарован. Но уверен, что теперь мы обговорим все подобные моменты на будущее. Некоторые гонщики во время парада пилотов в шутку предлагали мне свое переднее антикрыло. Я отвечал, что останусь со своим. Со стороны Себастьяна предложения не было!

По ходу карьеры у меня было несколько непростых моментов, а о характере человека нужно судить именно по тому, как он справляется с трудностями. Мне временные неприятности лишь добавляют мотивации.

Льюис ХЭМИЛТОН, пилот "Макларена":

- Это был феноменальный уик-энд, и результат его почти идеален. Я просто счастлив, в особенности если учесть, как далеко позади лидеров мы были во время свободных заездов. Во время старта мне удалось обойти Фернандо и таким образом сделать шаг наверх. На протяжении всей оставшейся гонки я преследовал Марка, но это было непростым делом - "Ред Булл" был почти на пять десятых лучше на круге. Марк и его машина были сегодня невероятно быстры, и я не мог соревноваться с ними в чистой скорости.

Не думаю, что сегодняшнее второе место можно назвать чудом, скорее оно стало следствием напряженной работы. Мы уступали лидерам в скорости, но сегодня добились от машины максимума. Отлично провел гонку и Дженсон. Самое же главное, что мы завоевали много очков в зачет чемпионата и сохранили лидерство в Кубке конструкторов - это награда за напряженную работу всех членов нашей команды.

Нико РОСБЕРГ, пилот "Мерседеса":

- Мне хорошо удался старт, и в итоге к концу первого круга я был на четвертом месте. Роберт удерживал меня, а позади уже прессинговал Фернандо, так что оставаться на четвертой позиции было совсем непросто. Кубицу мы обошли на пит-стопе, и именно это сделало мечты о подиуме реальностью.

Марк и Льюис были слишком быстры, и ехать в их темпе я не мог. Тем не менее по сравнению с гонкой в Валенсии мы сделали большой шаг вперед. Команда проанализировала итоги испанского уик-энда, сделала верные выводы и в Великобритании добилась прогресса. Сегодня мы почти заслуженно поднялись на подиум: помог разве что вылет Феттеля. В следующих гонках команда наверняка сделает еще шаг вперед, поскольку сейчас воздуховод пока не работает должным образом.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот "Ред Булл":

- Я плохо стартовал - агрессивно, с проворотом колес, и момент был упущен. Мне показалось, что Марк принял старт лучше меня, потому я и сместился направо, чтобы защитить позицию, но он сам уже был там. Я подумал, что глупить не буду, ведь судьба гонки не решается в первом повороте. Жаль, что нам так и не удалось посоперничать. А затем у меня оказалось проколото колесо. Мне сказали, что у нас был контакт с Льюисом. Уверен, он не хотел повредить мое колесо - касание было совсем небольшим. Мне пришлось медленно возвращаться в боксы и менять шины, а потом всю гонку ехать на одном комплекте резины. Плюс были другие технические проблемы. К счастью, по ходу гонки удалось прибавить и в итоге даже завоевать какие-то очки. В концовке я боролся с такими пилотами, как Фелипе и Михаэль, именно это было моей забавой на последних двадцати кругах. Гонка была хорошая, а атмосфера ее так и просто великолепная!

Виталий ПЕТРОВ, пилот "Рено":

- Сегодня я думал, что, возможно, заработаю очки, но мне не повезло - почти сразу после ухода с трассы машины безопасности и рестарта прокололось колесо, что стоило потери времени.

Старт был совсем неплох, и на первом круге я отыграл три позиции. Позже уже было очень сложно обгонять, поскольку в Сильверстоуне нет медленных поворотов. Но я старался изо всех сил. Хорошо, что удалось добраться до финиша, это принесло команде много полезной информации, а мне - важный гонщицкий опыт.

Эрик БУЙЕ, руководитель команды "Рено":

- Кубица стартовал просто выдающимся образом, но, увы, этот момент оказался единственным приятным за весь день. Его сход стал большим разочарованием, тем не менее не стоит забывать, что по ходу нынешнего сезона машина демонстрировала высокую надежность, и это был первый сход Роберта. Что касается Виталия, то все у него было на уровне, пока прокол колеса не перечеркнул шансы на хороший финиш.

Нам нужно остановиться, собраться с силами и прибавить скорости, которой по ходу нынешнего уик-энда явно не хватало. Сегодня же мы увидели, насколько близко к нам подобрался "Мерседес", надо будет хорошенько поработать, чтобы по-прежнему оставаться впереди этой команды.

"ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ". СИЛЬВЕРСТОУН

Silverstone Circuit. 306,747 км (52 круга по 5901 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Марк УЭББЕР

Red Bull

2

52

1:24.38,200

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

4

52

+1,360

18

3. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

5

52

+21,307

15

4. Дженсон БАТТОН

McLaren

14

52

+21,986

12

5. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

8

52

+31,456

10

6. Камуи КОБАЯСИ

BMW Sauber

12

52

+32,171

8

7. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

52

+36,734

6

8. Адриан СУТИЛЬ

Force India

11

52

+40,932

4

9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

10

52

+41,599

2

10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

13

52

+42,012

1

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

20*

52

+42,459

0

12. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

16

52

+47,627

0

13. Виталий ПЕТРОВ

Renault

15

52

+59,374

0

14. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

3

52

+1.02,385

0

15. Фелипе МАССА

Ferrari

7

52

+1.07,489

0

16. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

21

51

+1 круг

0

17. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

18

51

+1 круг

0

18. Тимо ГЛОК

Virgin

19

50

+2 круга

0

19. Карун ЧАНДХОК

HRT

23

50

+2 круга

0

20. Сакон ЯМАМОТО

HRT

24

50

+2 круга

0

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

17

44

-

0

Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW Sauber

9

29

-

0

Роберт КУБИЦА

Renault

6

19

-

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Virgin

22

9

-

0

Средняя скорость победителя

217,457 км/ч

       

Самый быстрый круг

Алонсо (52) - 1.30,874 (233,770 км/ч)

       

Круги лидирования

Уэббер - 1-52

       

* Лиуцци оштрафован на 5 позиций за блокировку болида Нико Хюлькенберга по ходу квалификации.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

Количество кругов 52

Количество километров 307

Самый быстрый круг 52

1.32,484 (229,700 км/ч)

Места по ходу гонки:

Круги

Место

Круги

Место

Старт

15-е

19-25

13-е

1-11

12-е

26-28

12-е

12

11-е

29

11-е

13

7-е

30-36

10-е

14

6-е

37-39

11-е

15

8-е

40

14-е

16

15-е

41-44

15-е

17-18

14-е

45-49

14-е

   

50-52

13-е

 

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.30,841 (1)

1.30,480 (2)

1.29,615

2. Марк УЭББЕР

1.30,858 (2)

1.30,114 (1)

1.29,758

3. Фернандо АЛОНСО

1.30,997 (3)

1.30,700 (3)

1.30,426

4. Льюис ХЭМИЛТОН

1.31,297 (5)

1.31,118 (7)

1.30,556

5. Нико РОСБЕРГ

1.31,626 (10)

1.31,085 (6)

1.30,625

6. Роберт КУБИЦА

1.31,680 (12)

1.31,344 (10)

1.31,040

7. Фелипе МАССА

1.31,313 (6)

1.31,010 (4)

1.31,172

8. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.31,424 (7)

1.31,126 (8)

1.31,175

9. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.31,533 (9)

1.31,327 (9)

1.31,274

10. Михаэль ШУМАХЕР

1.32,058 (15)

1.31,022 (5)

1.31,430

11. Адриан СУТИЛЬ

1.31,109 (4)

1.31,399

 

12. Камуи КОБАЯСИ

1.31,851 (13)

1.31,421

 

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.32,144 (16)

1.31,635

 

14. Дженсон БАТТОН

1.31,435 (8)

1.31,699

 

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.32,226 (17)

1.31,708

 

16. Виталий ПЕТРОВ

1.31,638 (11)

1.31,796

 

17. Себастьен БУЕМИ

1.31,901 (14)

1.32,012

 

18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.32,430

   

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.34,405

   

20. Тимо ГЛОК

1.34,775

   

21. Ярно ТРУЛЛИ

1.34,864

   

22. Лукас ДИ ГРАССИ

1.35,212

   

23. Карун ЧАНДХОК

1.36,576

   

24. Сакон ЯМАМОТО

1.36,968

   

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот (очки/место в гонке)

Страна

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

     

14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

16.05

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

15/3

8/6

8/6

18/2

0/14

10/5

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

6/7

25/1

4/8

25/1

10/5

0/-

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

4/8

2/9

18/2

4/8

25/1

25/1

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

12/4

0/-

25/1

8/6

15/3

18/2

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

25/1

12/4

0/13

12/4

18/2

8/6

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

10/5

10/5

15/3

15/3

0/13

6/7

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

0/11

18/2

12/4

10/5

4/8

15/3

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

18/2

15/3

6/7

2/9

8/6

12/4

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

8/6

1/10

0/-

1/10

12/4

0/12

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0/12

0/-

10/5

0/11

6/7

4/8

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1/10

4/8

0/12

0/12

2/9

0/-

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0/-

0/-

0/-

0/-

0/12

0/-

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

2/9

6/7

0/-

0/-

0/15

2/9

14. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0/-

0/-

0/11

0/-

0/-

1/10

15. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/-

0/-

0/-

6/7

0/11

0/13

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/13

0/11

2/9

0/13

1/10

0/11

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/14

0/-

1/10

0/15

0/16

0/-

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/-

0/-

0/-

-

0/18

0/-

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/-

0/12

-

0/-

0/-

0/-

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/-

0/-

0/14

0/-

0/19

0/-

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/15

0/13

0/19

0/14

-

0/-

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/-

0/-

0/16

0/16

0/-

0/-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/-

-

0/18

0/-

0/17

0/15

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0/-

0/14

0/15

0/17

0

0/14

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

-

-

-

-

-

-

Пилот (очки/место в гонке)

Страна

Команда

TUR

CAN

EUR

GBR

GER

HUN

BEL

     

30.05

13.06

27.06

11.07

25.07

01.08

29.08

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

25/1

25/1

18/2

18/2

     

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

18/2

18/2

15/3

12/4

     

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

15/3

10/5

0/-

25/1

     

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

0/-

12/4

25/1

6/7

     

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

4/8

15/3

4/8

0/14

     

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

10/5

8/6

1/10

15/3

     

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

8/6

6/7

10/5

0/-

     

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

0/15

0/11

0/15

     

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

12/4

0/11

0/15

2/9

     

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

1/10

8/6

4/8

     

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/14

0/14

12/4

10/5

     

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

1/10

0/-

6/7

8/6

     

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

0/13

2/9

0/16

0/11

     

14. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0/16

4/8

2/9

0/12

     

15. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/15

0/17

0/14

0/13

     

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/12

0/12

0/13

0/-

     

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/17

0/13

0/-

1/10

     

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/18

0/-

0/19

0/18

     

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/11

0/-

0/12

0/-

     

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/19

0/19

0/17

0/-

     

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/16

0/-

0/17

     

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/-

0/-

0/20

-

     

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/-

0/-

0/21

0/16

     

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0/20

0/18

0/18

0/19

     

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

-

-

-

0/20

     

Пилот (очки/место в гонке)

Страна

Команда

ITA

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

     

12.09

26.09

10.10

24.10

07.11

14.11

 

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

           

145

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

           

133

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

           

128

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

           

121

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

           

98

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

           

90

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

           

83

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

           

67

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

           

36

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

           

35

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

           

29

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

           

15

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

           

12

14. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

           

7

15. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

           

6

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

           

3

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

           

2

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

           

0

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

           

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

           

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

           

0

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

           

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

           

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

           

0

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

           

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR

CAN

EUR

GBR

 

14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

16.05

30.05

13.06

27.06

11.07

1. MCLAREN

21

33

12

43

10

10

43

43

33

30

2. RED BULL

16

2

43

12

40

43

15

22

25

31

3. FERRARI

43

27

6

14

26

20

10

15

4

0

4. MERCEDES GP

18

11

15

16

12

6

22

8

1

17

5. RENAULT

0

18

12

16

4

15

8

6

10

0

6. FORCE INDIA

2

6

10

0

6

6

2

3

8

4

7. WILLIAMS

1

4

1

0

2

0

0

0

12

11

8. BMW SAUBER

0

0

0

0

0

0

1

0

6

0

9. TORO ROSSO

0

0

2

0

1

1

0

4

2

8

10. HRT

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Команда

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

 

25.07

01.08

29.08

12.09

26.09

10.10

24.10

07.11

14.11

 

1. MCLAREN

                 

278

2. RED BULL

                 

249

3. FERRARI

                 

165

4. MERCEDES GP

                 

126

5. RENAULT

                 

89

6. FORCE INDIA

                 

47

7. WILLIAMS

                 

31

8. BMW SAUBER

                 

15

9. TORO ROSSO

                 

10

10. HRT

                 

0

LOTUS

                 

0

VIRGIN

                   
Новости