12 ноября 2010, 03:00

Алонсо - чемпион? Или все-таки Уэббер?

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сегодня пройдут первые тренировки перед заключительным этапом чемпионата мира - "Гран-при Абу-Даби"

В эти дни самое популярное занятие всех, кто каким-либо боком имеет отношение к "Формуле-1", называется гаданием на кофейной гуще. Или бегом впереди паровоза. И все это с единственной целью - предсказать, кому в ближайшие выходные в волшебном месте под названием Яс Марина в Абу-Даби доведется примерить корону чемпиона мира 2010 года.

После бразильской гонки претендентов осталось четверо - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Макларена", дуэт из "Ред Булла" Марк Уэббер и Себастьян Феттель и чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон из "Макларена".

Наиболее предпочтительные шансы, естественно, у возглавляющего общий зачет Алонсо - ему для того, чтобы прибрать к рукам третий в карьере титул, нужно финишировать в Абу-Даби не ниже второго места. И тогда он - чемпион мира вне зависимости от того, на каком месте закончат этап его соперники.

Но есть несколько условий, при которых Алонсо не станет чемпионом:

- Уэббер выиграет, а он окажется не выше 3-го места;

- Уэббер будет 2-м, Алонсо - 6-м или ниже;

- Уэббер станет 3-м, испанец - 7-м или ниже;

- Уэббер займет 4-е место, Алонсо - не выше 9-го;

- Уэббер окажется на 5-м месте, Алонсо не сможет подняться выше 10-го.

Теоретически отнять титул у Алонсо могут также Феттель и Хэмилтон, но для этого нужно следующее:

- Феттель выигрывает, Алонсо оказывается не выше 5-го места;

- Феттель финиширует 2-м, Алонсо 9-м или ниже;

- Хэмилтон побеждает, Алонсо очков не набирает.

Вторая по сложности задача в завоевании чемпионского титула - у Уэббера (8 очков отставания от Алонсо). Ему, что бы ни случилось, нужно кровь из носу финишировать не ниже 5-го места.

Но австралиец не сможет стать чемпионом мира, если:

- закончит гонку на 6-м месте или ниже;

- финиширует 5-м, при этом Алонсо 9-м или выше, Феттель - 2-м или выше;

- окажется на 4-м месте, при условии, что Алонсо - 8-м или выше, Феттель выиграет;

- поднимется на 3-ю ступень подиума, Алонсо - на 6-ю или выше или Феттель - выиграет;

- станет 2-м, Алонсо - 5-м или выше, Феттель выиграет;

- выиграет, но Алонсо приедет вторым.

Третий из тех, кому - чисто теоретически - светит стать чемпионом мира, это Феттель (15 очков отставания от Алонсо). И ему нужно быть в Абу-Даби никак не ниже 2-го места!

Но если:

- он финиширует 3-м или ниже;

- финиширует 2-м, Алонсо - 8-м или выше или Уэббер - 4-м и выше;

- выиграет, но Алонсо при этом будет не ниже 4-го места,

то Феттелю титула не видать как своих ушей!

И последий в квартете - это Хэмилтон (24 очка оставания от Алонсо). Здесь совсем все просто - чтобы стать чемпионом мира во второй раз, Хэмилтону нужна только победа.

При этом если:

- Алонсо финиширует 10-м или выше;

- Уэббер окажестя 5-м или выше;

- Феттель будет 2-м или выше,

то титул достанется не Хэ-милтону.

"РЕЛ БУЛЛ" ГОТОВ ПРОИГРАТЬ ЧЕМПИОНАТ МИРА!

Это не шутка. Это почти точная цитата из свежего интервью хозяина "красных быков" австрийского миллиардера Дитриха Матешица английскому изданию Autosport. Австриец без обиняков заявил, что запретил применять так называемую командную тактику с тем, чтобы обеспечить одному из своих гонщиков чемпионскую корону.

"Мы никогда даже не рассматривали возможности вмешаться в борьбу между нашими гонщиками, - сказал Матешиц. - Я скорее соглашусь проиграть чемпионат, чем действовать так, как действовала к примеру "Феррари". После того, что Скудерия сделала в Германии, итальянцам пришлось выдержать жесточайший огонь критики и нападок, но нас - когда мы публично отказываемся от подобных опытов - почему-то называют идиотами. До тех пор, пока оба наших пилота сохраняют любые шансы на выигрыш чемпионата, ни одному из них в команде не будет отдаваться предпочтения. В конце концов, Алонсо не вечно будет самым везучим. В Абу-Даби судьба может улыбнуться и кому-то другому!"

С Матешицем согласен и технический гений "Ред Булла" Эдриан Ньюи: "Мы всегда говорили и говорим - гонщики должны разбираться сами. Ведь это называется чемпионатом пилотов, и только они должны решать его судьбу".

ГЕРМАНИЯ МОЖЕТ БРОСИТЬ ТЕНЬ НА ПОБЕДУ АЛОНСО

Формулический мир, предвкушая невероятную по остроте схватку в Абу-Даби и отдавая должное всем ее участникам, тем не менее не спешит забыть случившееся в июле в Германии, где Фелипе Масса добровольно-принудительно уступил победу в гонке своему напарнику по "Феррари" Фернандо Алонсо. Напомним, что этот момент вызвал бурю возмущения, ведь Скудерия, по сути, без малейших колебаний нарушила параграф правил, согласно которому применение командной тактики запрещено. Напомним также, что Международная автофедерация оставила инцидент без серьезных санкций, не найдя бесспорных доказательств умысла в действиях "Феррари".

И вот теперь даже такие лояльные люди, как сдающий чемпионские полномочия Дженсон Баттон, во всеуслышание говорят - если в Абу-Даби Алонсо станет чемпионом мира с преимуществом в семь или меньше очков, эта корона испанца будет тусклой.

- Я изо всех сил надеюсь, что если Фернандо выиграет чемпионат, его преимущество над вице-чемпионом мира будет больше семи очков, - сказал Баттон в интервью The Sun. - Ведь многие до сих пор недовольны действями "Феррари" в Хоккенхайме и по-прежнему задают вопрос: а достоин ли Алонсо высшего титула? На самом деле мне все равно, кто из парней выграет чемпионат, но искреннюю симпатию вызывает то, как "Ред Булл" позволяют своим гонщикам самостоятельно, без вмешательства извне, решать, кто сильнее. Только так и должно быть, несмотря на все так называемые командные интересы. Предсказывать, кто победит, тоже не берусь, но думаю, что это будет либо Марк, либо Фернандо, удачи же желаю всем четверым".

ХЭМИЛТОН СОБИРАЕТСЯ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ

Похоже, что чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон накануне визита в Эмираты весьма трезво взвесил свои шансы на победу в чемпионате-2010 и решил выкинуть из головы все натужные мысли на этот счет. По крайней мере в Абу-Даби британец приехал в самом расслабленном состоянии духа и заявил прессе, что собирается получать удовольствие от гонки в красивом месте.

- Я уже дважды в карьере был в подобной ситуации - когда судьба титула решается в финальной гонке сезона, и отлично знаю, что чувствуешь, когда чемпионство - вот оно, только руку протяни, - сказал Хэмилтон. - Это чудовищный психологический прессинг. И кто бы ни рассказывал вам, что он спокоен и о победе не думает, это все враки. Думает - и еще как! Для меня ощущения в этом году несколько иные - хотя теоретически я еще могу стать чемпионом мира, тем не менее я полностью отдаю себе отчет в том, что, отставая на 24 очка от Фернандо, я должен не только выиграть в воскресенье, но и надеяться, что он не получит ни одного очка. Желать неудачи никому из соперников я не хочу, предпочитаю сбросить с плеч психологический груз, вдавить педаль газа в пол и получить максимум удовольствия от гонки. Это не значит, что я не буду сражаться за победу в ней, что я приехал на этап менее мотивированным или целеустремленным! С мотивацией у меня все в порядке. К тому же не стоит все-таки забывать, что чемпионат нынче особенный, ситуация в нем способна меняться с калейдоскопической быстротой и даже в последней гонке сезона с каждым из нас может случиться все, что угодно. По собственному опыту знаю - борьба за титул чемпиона мира заканчивается только тогда, когда последний из претендентов пересекает линию финиша. Только после этого мы будем считать очки. Поэтому я постараюсь быть на финише как можно выше!"

АЛОНСО ГОТОВИТСЯ ИДТИ "НА ВЫ"

Все знают, что Фернандо Алонсо - не самый типичный представитель латинского темперамента. Что при всей своей природной горячности он умеет сохранять голову холодной и в гонках оставаться прагматиком, выжимая из обстоятельств максимум возможного. Однако накануне Абу-Даби испанец признался, что хочет забыть об арифметике! Он сказал, что не намерен отдавать инициативу соперникам, стараясь выиграть чемпионат малой кровью.

- Гонка на Интерлагосе позволила нам к финалу чемпионата подойти хозяевами собственной судьбы: победа или второе место лишат нас необходимости заниматься арифметикой, - написал Алонсо в своем блоге в интернете. - Несмотря на то что предстоящий уик-энд особенный, готовимся мы к нему по привычной схеме. Мы знаем - если сделаем все безупречно, то сможем достичь поставленной перед собой цели. И мы можем это сделать, даже несмотря на то что прекрасно отдаем себе отчет в реальной силе наших соперников. "Ред Булл" имеет бесспорно лучшую машину чемпионата, объективно быструю на трассах любых типов, но мы не забываем и того, что в гонках это преимущество реализовывалось далеко не всегда. Так что признать силы конкурентов не означает сдаться им без боя".

В общем, прагматик Алонсо решил в последний гоночный уик-энд фантастического, надо признать, сезона побыть для разнообразия максималистом. Правда, все же оставил себе пути к отступлению: "Мы на финише прекраснейшего сезона. И чем бы он ни завершился, все равно останется в памяти как прекраснейший".

По материалам planet-F1.cjm, autosport.com.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Пилот

Команда

Очки

1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

246

2. Марк УЭББЕР

Red Bull

238

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

231

4. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

222

5. Дженсон БАТТОН

McLaren

199

6. Фелипе МАССА

Ferrari

143

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

130

8. Роберт КУБИЦА

Renault

126

9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

72

10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

47

11. Адриан СУТИЛЬ

Force India

47

12. Камуи КОБАЯСИ

BMW-Sauber

32

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

22

14. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

21

15. Виталий ПЕТРОВ

Renault

19

16. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

8

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW-Sauber

6

18. Ник ХАЙДФЕЛЬД

BMW-Sauber

6

19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

3

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

469

2. MCLAREN

421

3. FERRARI

389

4. MERCEDES GP

202

5. RENAULT

145

6. WILLIAMS

69

7. FORCE INDIA

68

8. BMW-SAUBER

44

9. TORO ROSSO

11

ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

YAS MARINA CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Абу-Даби" проводится лишь во второй раз. 1 ноября 2009 года дубль удалось сделать пилотам Red Bull немцу Себастьяну Феттелю и австралийцу Марку Уэбберу. Следом за ними финишировал британец Дженсон Баттон из Brawn GP.

Отличительной особенностью этого "Гран-при" является то, что движение осуществляется против часовой стрелки (еще - в Бразилии, Сингапуре и Турции) и стартует гонка при дневном свете, а финиширует - при искусственном освещении (единственная в истории "Формулы-1").

Автодром Yas Marina Circuit расположен на острове Яс. Он спроектирован немцем Херманном Тилке и открыт в октябре 2009 года. Стоимость работ по возведению арены составила приблизительно 800 миллионов фунтов стерлингов. Вместимость трибун - около 50 тысяч человек. Все трибуны - крытые.

Дистанция гонки - 305,361 километров (55 кругов по 5 554 метра). Ширина гоночного полотна варьируется от 12 до 16 метров. Самая затяжная прямая имеет длину 1173 метра. Максимальная скорость приблизительно равна 317 км/ч. Трасса насчитывает 21 поворот (12 левых и 9 правых).

Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал британец Льюис Хэмилтон на McLaren (1.40,948), а в самой гонке не было равных Феттелю - 1.40,279 (54-й круг со средней скоростью 199,388 км/ч).

Лидер общего зачета Алонсо в 2009-м финишировал в Абу-Даби лишь 14-м с более чем минутным отставанием от Феттеля (+1.09,687).

Камуи Кобаяси свои первые очки в карьере набрал на "Гран-при Абу-Даби" (3 очка). А 6-е место японца - лучший результат в карьере, который он смог повторить на "Гран-при Британии"-2010.

Для немца Михаэля Шумахера Абу-Даби станет 29-й страной, на территории которой он проведет "Гран-при".

Итальянец Ярно Трулли в последний раз набирал очки (2 балла) на Yas Marina Circuit.

Для Феттеля победа в Абу-Даби была 5-й в карьере, а в случае успеха в этом году у него их станет 10.

Red Bull в случае завоевания Уэббером или Феттелем поул-позишн повторит рекорд по количеству выигранных квалификаций за один чемпионат (сейчас их у команды 14). По 15 раз поул доставался гонщикам McLaren в 1988 и 1989 годах, а также пилотам Williams в 1992-м и 1993-м.

Антон СЫЧЕВ

Придумай мем

Новости