14 июля 2012, 22:27

Moscow Raceway, день второй: собачья суббота

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"ФОРМУЛА-РЕНО 3.5"

По ходу российского этапа "Мировой серии Рено" команда Team RFR сталкивалась с разными неприятностями - от отказа техники до выбегавшей на трассу собаки.

Животные - на гоночной трассе не редкость. Был случай, когда под колеса "Формуле-1" выбежал целый олень - так что, пробежавшая перед формулой Антона Небылицкого собака никого особенно не напугала. Во-первых, размер не тот, чтобы стать причиной серьезного инцидента, хотя поломка переднего антикрыла - штука не самая приятная. Во-вторых, животное вело себя осмотрительно: некоторое время бежало вдоль трассы (видимо, чтобы пилоты смогли его рассмотреть) и только после этого переместилось на другую сторону - причем у Небылицкого было время сбросить газ и разминуться с собакой без проблем.

А вот не вызвавшие восторга результаты квалификации - это уже серьезнее. По какой-то злой иронии четверо из пяти россиян на домашней трассе оказались в третьем десятке. Хотя по ходу всего сезона их трудно было назвать аутсайдерами - ведь Михаил Алешин, выступающий за российскую команду Team RFR, однажды финишировал в шаге от подиума. Впрочем, и после квалификации на Moscow Raceway москвич не выглядел совсем уж разочарованным:

- Показать достойный результат помешал трафик. Трасса достаточно узкая - даже те машины, которые движутся ощутимо медленнее тебя, опередить непросто. Поэтому несколько кругов пришлось потратить, расчищая себе свободное пространство. А когда оно наконец расчистилось - из-за очередного вылета появились красные флаги, квалификация закончилась. Если же говорить о скорости, то в целом я доволен машиной, нам удалось подобрать хорошие настройки, которые позволяли показать хорошее время. Вопрос был исключительно в везении.

У Антона Небылицкого, второго пилота Team RFR ситуация была иная. В пятницу ему не удалось опробовать машину на свежих покрышках, поэтому в субботу инженер принял решение как можно раньше выпустить россиянина на трассу, чтобы тот смог сделать как можно больше кругов. Но у такой задумки была своя оборотная сторона: когда шины были на пике формы - трасса была недостаточно прогрета и обрезинена, когда трасса дошла до кондиции - шины уже не были столь быстры. В гонке же Небылицкого подвела техника. Со стороны казалось, что ошибается сам пилот: не смог тронуться на прогревочный круг, а ближе к финишу развернулся в последнем повороте и заглох. Но на деле во всем была виновата электроника, не позволявшая выключить сцепление. А разворот спровоцировала другая система - "анти-столл", которая не дает мотору заглохнуть, но в этом году непроизвольно срабатывает, когда колеса блокируются на торможении. Именно это и испортило гонку Небылицкому.

Михаил Алешин, наоборот, отыграл по ходу заезда 8 позиций и финишировал в итоге на 14-м месте. Помогла ему та самая скорость, которую не удалось продемонстрировать в квалификации. Плюс удача также оказалась в ряде случаев на стороне россиянина: три соперника столкнулись друг с другом и выбыли из борьбы в последнем повороте. Впрочем, команда Team RFR надеется, что суббота была всего лишь разминкой перед более результативным воскресеньем. 

Придумай мем

Новости