19:30 1 сентября 2016 | Волейбол

Татьяна Кошелева: "Желание играть за сборную у меня есть"

Татьяна КОШЕЛЕВА на Олимпиаде в Рио. Фото REUTERS Татьяна КОШЕЛЕВА (в прыжке) в матче с Сербией. Фото REUTERS Татьяна КОШЕЛЕВА (справа). Фото AFP
Татьяна КОШЕЛЕВА на Олимпиаде в Рио. Фото REUTERS

Лидер волейбольной сборной России дала откровенное интервью "СЭ" после неудачи команды на Олимпийских играх.

– Удалось ли вам отойти после тяжелого поражения в олимпийском четвертьфинале?

– На 100 процентов – нет. До сих пор много эмоций, из-за которых я пока не могу абсолютно трезво смотреть на произошедшее. В голову постоянно лезут мысли по поводу нашего выступления. И мне по-прежнему тяжело принять его. Ведь была проделана огромная работа. Причем не только в плане волейбола. Вообще во всех сферах жизни! Все было брошено на подготовку к этой Олимпиаде. И эту неудачу я переживаю по-особенному.

– Внутри сейчас опустошение?

– Уже нет. Все-таки я взрослый человек и должна уметь себя контролировать. Но Олимпийские игры в Рио, безусловно, большая потеря для меня. Я отдавала все за шанс побороться за медаль и мне очень жаль, что он был упущен. Но смотреть всегда надо в будущее. А там у меня – новая команда. "Эджзаджибаши". В пятницу улетаю в Турцию и сразу же приступаю к работе. Времени сомневаться и мучиться у меня просто нет. Надо смотреть вперед.

– В этом плане отсутствие отдыха – скорее плюс? Все-таки погружение в работу – отличный способ переключить голову.

– Отдыха было достаточно. В моменты, когда что-то упускаешь или что-то не получается, наоборот хочется работать. Тем более в Турции будет интересно.

– Прежде за рубежом вы не играли. Не страшно уезжать?

– У меня были предложения и раньше. Но я не была к ним готова на 100 процентов. Этот же контракт подписывала осознанно, отдавая себе отчет в том, что я уже сформировалась и как личность, и в профессиональном плане. Да и эмоционально я готова к переменам.

– К слову, ваши профессионализм и эмоциональная устойчивость вызывают уважение. Вы – единственная в команде, кто нашел в себе силы остановиться в микст-зоне после олимпийского четвертьфинала с Сербией. А вскоре в соцсетях попросили извинения у болельщиков.

– Я считаю, что мы играем не только для себя, но и для болельщиков. Возможно, для них даже в первую очередь. Связь просто необходима и делиться какими-то своими наблюдениями и эмоциями нужно всегда. Это даже не обсуждается.

Татьяна КОШЕЛЕВА (в прыжке) в матче с Сербией. Фото REUTERS
Татьяна КОШЕЛЕВА (в прыжке) в матче с Сербией. Фото REUTERS

СЕЙЧАС МЫ ПРОИГРЫВАЕМ СЕРБКАМ В КЛАССЕ

– Возвращаясь к грустному. Уснуть в ночь после поражения от сербок удалось?

– Нет. Я не спала. Для меня это – слишком большая неудача. Но скажу так: если бы мы в том четвертьфинале все-таки победили, это было бы незаслуженно. Как бы прискорбно не звучало, но это факт.

– Почему?

– Пояснять подробно не буду. Сказать все, что хотелось бы, я не могу.

– С девчонками обсуждали тот матч? Или эта игра из тех, к которым возвращаться не стоит?

– Мы собирались командой. Но надо понимать, что у каждой – свои мысли. И каждый человек переживал то поражение по-своему. Найти адекватные слова, когда рана еще так свежа, было очень непросто. Мы просто старались в тяжелый момент быть рядом друг с другом.

– Команда проиграла сербкам именно в эмоциональном плане или все-таки в игровом?

– Могу сказать, что Сербия играла в свою игру, в тот сильный волейбол, в который они умеют. Говоря откровенно, сейчас мы просто проигрываем им в классе. Мы не играем в современный комбинационный волейбол. Наша схема до сих пор – 4-2. А так уже не побеждают. Золотые чемпионаты Европы были выиграны только благодаря личностным качествам отдельных игроков.

– Именно об этом говорят эксперты, подчеркивая, что китаянки сильны именно командой, а вся наша тактика – высокая передача на Татьяну Кошелеву или Наталью Гончарову.

– Но "отдай Тане или Наташе" не работает, если постоянно использовать только это. У нас ведь много сильных игроков. Мы совсем забыли про первый темп, где здорово могут сработать Ирина Заряжко, Ира Фетисова или Настя Самойленко. Комбинационной игры просто не было! И вылет в четвертьфинале с тактикой 4-2, к сожалению, был ожидаемым. Как бы мы все мы не желали медалей.

– Но ведь сразу было понятно, что два человека не обыграют шестерых. Не пытались как-то варьировать схему перед Олимпиадой?

– Так это же решаю не я, не Наташа и не кто-либо еще из игроков.

– Но право высказаться есть? Или все-таки нет?

– Я бы не хотела обсуждать работу тренера или федерации. Могу лишь сказать, что игроки – исполнители, которые делают на площадке то, что им говорят. И во время сборов я должна была не молоть языком, а качественно выполнять задания, которые мне давали. Равно как и во время игр. На площадке я отдавала все для победы, ни о чем больше не думая.

Татьяна КОШЕЛЕВА (справа). Фото AFP
Татьяна КОШЕЛЕВА (справа). Фото AFP

С ЖЕНСКИМ ВОЛЕЙБОЛОМ СИТУАЦИЯ ПЕЧАЛЬНЕЕ, ЧЕМ С МУЖСКИМ

– Никто не ждал, что в решающем матче за олимпийское золото будут сражаться Китай и Сербия. При этом китаянки приехали на финал "Гран-при" вторым составом, а сербки вообще не отобрались туда. Ходили слухи, что специально. Их успех в Рио после этого – совпадение или все-таки результат целенаправленной подготовки к Олимпийским играм?

– Второе. Команды поставили перед собой определенную задачу – и готовились к ее выполнению. "Гран-при" – это не приоритет. Это хороший, хоть и очень тяжелый из-за постоянных перелетов турнир. Он важен в том плане, что там можно проверять молодых игроков в стрессовых ситуациях. Давать им возможность проявить себя в тяжелые моменты игры. А у нас каждый год был новый состав. И это, наверное, не совсем правильно. Первый выход на площадку в остром по накалу матче должен быть именно на "Гран-при", а не на Олимпийских играх. Где даже у крепких и проверенных порой сдают нервы.

За счет второстепенных турниров люди набираются опыта. Есть четыре года, чтобы "накатать" состав. И у нас, наверное, было время, чтобы в такой большой стране разглядеть людей, которые бы достойно выступили в Рио.

– Главный тренер мужской сборной Владимир Алекно после проигранного полуфинала сказал, что мужской волейбол в России остановился в развитии после Лондона-2012. А как дела с женским?

– На мой взгляд, все еще печальнее, чем с мужским. Чемпионат стал очень слабым. Прежде всего, это касается потери легионеров. Не говоря уже об отъезде за рубеж русских игроков. Дело в том, что финансирование в клубах все хуже и хуже. Мы уже потеряли Омск. Там ведь была замечательная команда! "Заречье-Одинцово" каждый год выкарабкивается за счет молодежи и Вадима Анатольевича Панкова.

Зачастую бывают задержки по контракту. Краснодарское "Динамо", например, до сих пор не выполнило передо мной контрактные обязательства. И не только передо мной! Сидят и ждут все игроки. Все это, конечно, сказывается.

Из-за отсутствия системы и стабильности из молодых игроков, с которыми нужно аккуратно работать, думая о будущем, все выжимают по максимуму здесь и сейчас. Но, опять же, подробный анализ и решение этих проблем, задача – не моя, а вышестоящего руководства.

– После обидных поражений на крупных турнирах нередко бывает, что игроки берут паузу в выступлении за сборную. Хочется верить, это не ваш случай?

– Пока сказать наверняка ничего не могу. У меня впереди клубный сезон в команде, перед которой стоят большие задачи. Дальше все будет зависеть от того, как он пройдет. Это касается и здоровья, и эмоциональных сил. Время покажет. Но на данный момент желание играть за сборную у меня есть. И, надеюсь, его хватит надолго.

47
<
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (47)

V_A_N

rusfed 2.0, профи аналитика у нас сейчас не востребована. Это в АПЛ читателям всё разжуют и разложат по полочкам, но там все "болелы" реально в игре - ставки, ставки, и еще раз ставки, поэтому требуется любая полезная инфа. Женский волейбол в России держится исключительно на дотациях - ни один клуб не может себя окупить по определению. Народ вспоминает о волейболе только во время ОИ да ЧМ/ЧЕ, когда по телеку вдруг покажут. Посему от прессы надо лишь "бла-бла".

10:14 13 сентября 2016

rusfed 2.0

Ох, какую я дискуссию прощелкал! ) Очень интересно было почитать ) Я б на месте СЭ сразу нескольким комментаторам предложил ставку внештатного аналитика )

00:58 13 сентября 2016

V_A_N

Раньше волейбольная пирамида выдавала "на гора" массу перспективных игроков, из которой для сборной достаточно лишь было отобрать дюжину "с железными нервами" от природы и больше с психологической подготовкой не "париться". Сейчас пошли "зашуганные" малочисленные "дети перестройки" (тогда СДЮСШ/ОР основательно "просели"), которые в большинстве своём уже не обладают "слоновьей кожей" от рождения. Таковым чтобы реализоваться даже на уровне Супер лиги, помимо наигрывания требуется специальная психологическая подготовка, а уж на уровне сборной и подавно. Но ВФВ катит по привычке: на верхах просто невдомёк, зачем нужна еще какая-то шибко мудрёная спортивная психология. Более того, другие сборные вовсю используют всевозможные передовые технологии, т.е. едут на "мерсах", а мы продолжаем пытаться разогнать "запор". PS Кстати, начиная примерно с 2000 г.р. поколение игроков иное, уже со своими проблемами;)

09:34 9 сентября 2016

V_A_N

faizrah, сила духа, морально-волевые качества и т.п. - понятия в профи спорте уже устаревшие. Сейчас лучшие спортсмены мира готовятся по новым, более эффективным пси-технологиям. Как слагаемое мастерства сила духа остаётся, только вот натренировывается она иначе! В Рио мастерство не проявил прежде всего ГТ, не подготовив команду лучшим образом, что называется, не настояв, не стукнув кулаком по столу, не оценив адекватно положение дел, не осознав глубину проблем, не привлекя соответствующих толковых спецов и т.д. В результате произошло выгорание всей команды!!! Ну как можно винить игроков, если их не научили правильно настраиваться на игру ни в ДЮСШ, ни в клубах, ни в сборных? По сути, их просто натаскивают путём дикого количества игр, т.е. ЭКСТЕНСИВНО, лишь за счёт объёма, что приводит с систематическим травмам.

11:55 4 сентября 2016

faizrah

Научиться делать это равно стать мастером! Лучшие мастера одерживают победы. К сожалению, мастерство в Рио проявить не удалось.Дух, кстати, пусть и не абсолютный, одно из главных условий победы и проявления мастерства.

11:05 4 сентября 2016

V_A_N

faizrah, да, взгляд Коши при счёте 18:18 в 3-й партии это нечто. Фактически приговор. Как после этого г.Маричев будет смотреть в глаза девчатам?... Надо признать, Татьяна с сербками с самого начала матча "эмоционально" была сама не своя (по сравнению с той же квалификацией). Но о таких вещах у нас, в России, не принято признаваться даже партнёрам по команде, не то что прессе (поэтому о подобном лучше вообще не спрашивать). Почему-то считается, что "перегореть" это безволие. Хотя так называемое "выгорание" (правильный термин) это следствие неправильной психологической подготовки. Думаю, личный психолог дал не оптимальную установку. В таких матчах надо просто (!) СРАЖАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ, А ТАМ БУДЬ ЧТО БУДЕТ. Всякие же внушения типа "Для того чтобы выигрывать, нужно прежде всего верить в это" уводят не туда. Абсолютная вера в победу приводит к гипертрофированной самоуверенности, граничащей с самоуспокоенностью. В реальном мире нет ничего абсолютного, в том числе, увы, абсолютного духа. Людям с нормальной (!) психикой свойственно колебаться, опасаться и т.п. Спортсмену надо просто не думать об этом (блокировать все негативные мысли, как мячик), но научиться делать это стабильно, по внутреннему приказу, и есть самое сложное. А всякий абсолютный дух, грубо говоря, уже "попахивает" Кащенко.

10:46 4 сентября 2016

Don Miguel

Ребята, а мы все-таки молодцы! Обошлись без "спецов" по "тренеришкам и физрукам", оказалось, что все любят и переживают за волейбол! Давайте и дальше так, назло всяким футбольным веткам, без помоев, профессионально, душевно, с болью за сборные и волейбол вообще. Я, например, готов почти с каждым пообщаться на волейбольную тему, подискутировать, поспорить. Конечно, без сленга и матершины, но чтобы и свое мнение высказать, и чужое выслушать, и что-то ответить, и что-то послушать в ответ. Это - НОРМАЛЬНО!

22:59 3 сентября 2016

faizrah

Квалификация затуманила разум. Коша была бесподобна на ней.

21:15 3 сентября 2016

V_A_N

Anz12, да, в Рио именно потому принимали вдвоем, что надо было поставить в основу прежде всего Кошу, которую максимально освобождали от приёма по известным причинам, ну и, конечно, Гончу, которую подтягивали в частичный приём лишь когда совсем припечёт, т.к. только эти два "края" (по мнению ГТ и ВФВ ) и могли забить с топовыми командами. Ну, г.Маричева в Инете нынче "отпинали" все кому не лень. Не думаю, что ему "всё как с гуся вода", наверняка жутко переживает за случившееся, но второе золото на ЧЕ явно подсуропило, подарив "звезду" излишней самоуверенности перед Рио. Ведь прокатило же "в два лба"! Почему бы и на ОИ не проскочить? К тому же, сей вариант стопудово был одобрен (или даже сурово "рекомендован") свыше.

20:29 3 сентября 2016

Anz12

V_A_N, если на ОИ/ЧМ принимать сложнее, чем в ЧР, то в чем логика играть в сборной в 2 принимающих? ДМ принимало втроем. Может быть, проблема все-таки не в приеме, а в организации игры, о чем и говорила Кошелева? ГТ видит, как подают сейчас сильнейшие команды. Но ГТ бросает на амбразуру двоих - почему? Не потому ли, что надо по-любому поставить в состав и Кошу, и Гончарову, чтобы федерация видела - все хорошо. А принимающие сами разберутся. А если не разберутся - так на спортивных сайтах будут пенять на прием, а не на ГТ. Маричев такой Маричев.

17:07 3 сентября 2016

V_A_N

Anz12, по сложности осуществления приём в ЧР и приём на ОИ/ЧМ - две большие разницы, причём как в прошедшем сезоне, так и на ближайшие 3-4 будущих в силу того, что нефть за эти годы вряд ли подорожает, а значит, и ЧР не поднимется... Что касается Панковой, то соглашусь с amelia, в этом сезоне с 1м темпом у неё возникли серьёзные проблемы, к тому же, вероятно, и в ДМ и с в сборной была тренерская установка не "париться" с оным, а просто кидать в края. Но ведь качество передач и в края зачастую желало лучшего, особенно в сборной! У Кати явно непростой период, начавшийся еще на ЧМ-2014. Лично я по поду неё скептически высказывался еще в 2013 году. stena, кончено, прогнозировать развитие соперников надо, но как бы там ни было в первую очередь требуется срочно залатать свою основную пробоину - приём, иначе снова потонем... Увы, с возрастом на высшем уровне, никто не играет лучше, лишь единицы держатся какое то время пролонгируя спад за счёт своих уникальных физданных. Связки - не исключение, хотя им держаться чуток проще, чем нападающим, правда, если "жилы не рвать", конечно.

16:54 3 сентября 2016

Anz12

Тоже не соглашусь с ВАН. Какого качества должен быть прием, чтобы Косьяненко подключала первый темп? Что, Гарай, Щербань и Малова недостаточно хороши для этого? А кто тогда хорош? Соколова образца-1996 г.? В клубе Косьяненко играет так же примитивно, как в сборной. Маричев же довел игру просто до самого простейшего - пас на Кошу и Гончарову - потому что боялся ответственности. Он принимал только решения в угоду федерации, такие решения, чтобы в случае чего прикрыть свою ... Вот случай с Гамовой и Соколовой - он не отказал им напрямую, сказал тренируйтесь - а все потому, что хотел для себя запасной вариант. Маричев как Горбачев, пытался усидеть на двух стульях, и кончилось все так же печально.

16:26 3 сентября 2016

Stena

Не согласен я с вами - ВАН. Лично по моему мнению (оно не обязательно верное) - отталкиваться нужно от сильных и слабых качеств будущих соперников. К 18-му, а тем более 20-му году многое может поменяться. Поэтому и нужен научный анализ и прогноз. При этом, возможно и наши уже бывалые связки будут играть при таком подходе первые роли ... А то опять получается - " ...до основания, а затем ..."

16:01 3 сентября 2016

Stena

Так у нас и молодые - те игроки, которые перечислены ниже у других ценителей волейбола, - (кроме, естественно - Старцевой в этом амплуа) результата не давали. Про отсутствие первого темпа - писали и ВАН и МИГЕЛЬ и РУСФЕД, по моему, еще на ГП (хотя там вроде бы Старцева была). Чего делать то в таком случае? Amelia и пишет, что, по его мнению было бы разумно. Контраргументы про возраст - честно сказать - слабые.

15:53 3 сентября 2016

V_A_N

amelia, да, г.Борщ отметил совершенно правильно, что нынче в сборной "при любом приёме пас идёт в края". К такой тактической схеме г.Маричев пришел СПЕЦИАЛЬНО, чтобы не быть зависимым от качества приёма, пусть ценой минимизации (и даже утраты) 1-го темпа!!!!!!!!!!!!!!! Более того, думаю, ГТ сборной отчётливо понимал, что при редкой хорошей доводке (оная в доигровке тоже была не частой) блокирующие (по ту сторону в финалах ОИ стоят не дураки) будут ждать наш 1-й темп и прекрасно отлавливать по причине его медлительности, причём при этом будут успевать и в края, если вдруг туда пойдёт передача... Короче, пора выстраивать команду с прицелом на ЧМ-2018 (программа минимум) и на ОИ-2020 (программа максимум). Для этого взять молодую перспективную связку (например, Филиштинскую), а к ней в помощь опытную, кто способен хорошо выходить на замену, если вдруг припрёт. В новом году на ГП обкатать "в полный рост" молодых доигровщиц, включая Щербань, Ильченко и Бессонную (и кто еще прорежется), продлив сей процесс на ЧЕ-2017, не обременяя "обязаловкой" попадания в призы.

15:44 3 сентября 2016

faizrah

Бабешина пока, на уровне сборных, не давала результата, смею возразить Вам. На ЧМ-2006 пасовала Акулова.

15:00 3 сентября 2016

Stena

To fairaz: Армяне лучше чем грузины. Чем? Чем грузины ... Если человек дает результат - зачем что то менять то? Пусть ему хоть 70 лет. Просто одним дано, а другим - нет. сколько их не наигрывай .... Мы выигрываем ЧЕ этой сборной. Вот её максимальный потенциал. Ни мир, ни Олимпиаду ей выиграть не удастся. Какого тренера не ставь. Выше головы не прыгнешь =) ...

14:43 3 сентября 2016

faizrah

Не ерунда это 31. Поиграть еще может конечно, но лучше молодую начинать катать. Ефимова и Филиштинская 90-го и обе 180.

14:09 3 сентября 2016

amelia

Бабешиной 31 год всего. Для связующей это ерунда. При должной и правильной подготовки она может играть ещё лет 5. Ветровой - 30. Старцевой - 27. Ещё есть молодые О.Ефимова и И.Филиштинская. Т.е. есть из кого выбирать. И Главное. У всех рост 180 см и выше. И есть прыжок с блоком.

13:31 3 сентября 2016

amelia

V_A_N Приём, конечно, дело важное. Но П.Борщ в своей оценке игры сборной написал, что какая разница какой у сборной приём, если при любом приёме пас идёт в края и 1 темп не задействуется. Причём 1 темп не задействуется даже при доигровках, когда вообще приём не влияет на качество и направление паса. Косьяненко за время игры после ЧМ2014 в Д-Мск. и сборной просто психологически Заклинило. В напряжённых играх она просто банально боится отдавать пас центральным, а сейчас стала бояться пасовать кому-либо другому, кроме Кошелвой и Гончаровой. Перестраховывается. Перекладывает ответственность за атаку на крайних нападающих. Ей бы опять в Заречье к папе. И поиграть с нападающими более низкого класса, чем в Д-Мск. А вообще перспектив у Косьяненко никаких, потому что у неё напрочь отсутствует блок. И, если никто за неё не будет просить, надо бы сборной и клубу избавляться от такого балласта. У любого тренера будет головная боль, как закрыть Дыру на блоке во 2 зоне, когда Косьяненко на предней линии.

13:27 3 сентября 2016

faizrah

Пока писал пропустил мнение. Бабешина старенькая уже. Работать надо тому кто умеет!

13:10 3 сентября 2016

faizrah

Вы уж уважаемые, совсем принизили уровень подготовки девчонок(хотел написать мастерства). Не подстраиваясь под прием они выпрыгивать уж не могут. Уверен на тренировке у них все доведено до автоматизма. Другое дело игра. для того чтоб играть, надо было играть. на ЧЕ-13 больше всего играл маричев первым темпом. потом все меньше и меньше. в конце пути можно сказать НОЛЬ! А то что в итоге сделал в самый решающий момент ставку на игрока, который совсем не играл за сборную, это признание, что он занимался все время своей работы, совсем не тем ,чем было надо заниматься. Взгляд Коши на него при двойной замене на подаче Гончаровой после брейка обо всем говорит.

13:05 3 сентября 2016

Anz12

Я уже пытался привести этот довод, попробую еще раз. В Уралочке прием не лучше, чем в ДМ, игроки которого также отвечают за это в сборной. Бабешиной тем не менее удается стабильно снабжать блокирующих передачами, и те стабильно забивают. Косьяненко это не делает даже при наличии 3х принимающих (Щербань, Гарай, Малова). Все равно кидает на Гончарову. Здесь уже отмечалось, что Ветрова за неделю смогла лучше сыграться с Заряжко, чем Косьяненко за все время. Вот корень всех наших проблем - связующая, которая вне зависимости от качества приема пасует только на края. И тренер, которого это полностью устраивает. Все это было очевидно и полгода, и год назад... Что до приема, Олимпиада показала, что вдвоем нельзя справиться. В Турции Щербань выдержала сверхнагрузки, но Маричев до Олимпиады успел выжать из нее и других все соки. Некоторые еще до игр писали, что с двумя принимающими ничего не получится, но я тогда ошибочно полагал, что Коша компенсирует недостатки. Не компенсирует. Когда-то это работало - двое на приеме, Косьяненко с ее быстрыми передачами. Но все научились этому противодействовать, все знают, как против нас играть. Пора двигаться дальше. Поставить, наконец, в основу третьей принимающей Ильченко, связкой - Бабешину. Кошу при всей ее травматичности рассматривать как дублера Гончаровой (на мой взгляд). Естественно, пригласить квалифицированного тренера, а также толковых руководителей, а не гоняющихся за всем, что блестит, и не думающих даже на пол шага вперед.

12:55 3 сентября 2016

V_A_N

Don Miguel, да, если нападающая выскакивает со всей дури, не подстраиваясь под связку (точнее, под доводку), сыграть 1-й темп нереально, но наши центры в последнее время стали либо пробегать связку, любо опаздывать с выпрыгиванием под мяч. Тут и Бабешина не спасёт;))) Как ни крути, плясать надо от печки, то бишь, от приёма. Вот корень всех проблем нашей сборной уже который сезон (первые тревожные "звоночки" были еще в финале ЧЕ-2013)!!! Именно приём нас "выбивает из седла", лишая уверенности в своих силах. И что же сделано за 3 года? Толком - ничего. Некогда было. Надо было регулярно в призы попадать. В начале каждого сезона сборной ГТ метался (как Буриданов осёл?), до последнего дня уповая на Соколову. В судорожном поиске "свежей крови" чутьё явно подводило (достаточно вспомнить спонтанное привлечение Бирюковой). Коше с её многострадальной спиной принимать, по сути, вообще противопоказано. Ходунову внезапно подвело здоровье, случай исключительный. Суета с Воронковой в духе "Фигаро там Фигаро тут" предсказуемо ничем позитивным не закончилась. Игра в 2 либеро даже и не успела начаться. И т.д. и т.п. Вообще, на уровне национальных сборных (координация-техника-глазомер уже соответствующие) проблема с приёмом у женщин на 2/3 сугубо психологическая (если только ноги не забиты из-за перегруза). В частности, у наших почему-то вовремя не включается так называемая мелкая моторика ног, поэтому красавицы и не успевают выходить под мяч. Как правило, причин две: не слушающиеся «деревянные» ноги, или потеря концентрации при оценке траектории полёта мяча. Обе эти причины не из области физики-техники-тактики, и дополнительными тренировками после ужина не устраняются по определению...

10:47 3 сентября 2016

amelia

"...Просто сам видел, как после передач Бабешиной игроки не могли понять, кому был пас, по ТВ такое не показывают..." Если это про игру на Гран-При, то причина до банальности проста. ГТ выпускал играть Бабешину играть с листа, без тренировок с основными игроками. Откуда же взяться взаимодействию, если комбинации на тренировках не отрабатываются. А то, что Косьяненко разучилась пасовать 1 темпу, свидетельствует её игра в клубе. При стабильном приёме игра даже со слабыми соперниками велась не просто без 1 темпа, а даже часто и без других краёв, исключительно через Гончарову. Одна из лучших центральных ЛЧ сезона 2014-15 в Бусто с высокой эффективностью в атаке Любушкина в Динамо перестала совсем нападать. И когда центральные получают передачи с частотой "после дождичка в четверг", что от них можно требовать. Они теряют уверенность. И потом на ОИ Ветровой оказалось достаточно 2 недель тренировок, чтобы в темп и с нужной высотой с Заряжко играть

23:31 2 сентября 2016

Don Miguel

Обсуждение почти волейбольное, без помоев, "физруков" и прочей грязи. Но Коша умалчивает, что малозадействованный первый темп идет от приема вдвоем, причем Малова-то, по все показателям, одна из лучших принимающих на разных турнирах, но на приеме вдвоем легко ее не нагружать, в все взвалить на вторую. Ильченко справлялась хуже Щербань, Воронкова иногда на уровне, но в трудные моменты тоже сдавала. А вот прием вдвоем, придуманные американскими мужиками, когда еще не было подач в прыжке, дамы использовали как раз потому, что сама Коша принимает ну оччень плохо. И я не знаю, как к этому отнесутся в Турции. Утверждать так категорически, что Панкова пасовать, особенно первому темпу, не умеет, а Бебешина на порядок лучше, я бы лично не стал. Просто сам видел, как после передач Бабешиной игроки не могли понять, кому был пас, по ТВ такое не показывают, а комментаторы заняты своими "умнизмами" мимо площадки. Вынужден, к сожалению, напомнить, что если нападающая первого темпа взлетает раньше времени, никакая связка в мире дать ей передачу на всю высоту не сможет, к ней мяч еще не пришел. Так что винить в плохом первом темпе только связующих - это не профессионально. В запарке во время сложных матчей чаще всего виноваты в плохом первом темпе именно нападающие, начинающие взлетать раньше времени.

23:13 2 сентября 2016

Stena

Только кроме физики-техники и тактики есть еще и вера в свои силы. Как у Грбича, например ...

22:53 2 сентября 2016

Stena

Согласен V_A_N. Сложно спорить с очевидным. Но нельзя спрашивать только с ГТ и Федерации, а игроки - вроде как и бедные овечки. Из рубрики - "это все он виноват ...". Пора уже и с себя спросить - а все ли я сделал правильно при подготовке к Чемпу и конкретной игре? А то - я билась, сражалась аки мушкетер - весь в белом, а вот ГТ (Федерация, Путин, РФ, русские и пр.) мне сильно помешали. Ты - профик. За страну приехал драться. Даже не за себя. И вот так вот - как обычно, на последних ОИ и Мировом первенстве - мимо кассы ... Начинаешь читать статьи и комментарии - ах какие у нас сильные соперники. Такое ощущение складывается - вы об этом не знали совсем. Прям чудо-чудное! А если знали - значит плохо готовились. Пример - наши борцы - Олимпийские чемпионы. Наши мужики на ОИ 2012. Были готовы ко всему. А раз здесь продули - значит не были готовы ко всему. Ни тренер, ни тренерский штаб, ни федерация, ни игроки. И обелять никого не нужно. Нужно проблему признать и решать её. У всех команд полно проблем, и только мы начинаем каждый раз как с чистого листа ...

22:52 2 сентября 2016

V_A_N

Stena, уверенность в своих силах зиждется на 3-х китах: физике-технике-тактике. Если какой-то элемент хромает, то компенсировать "проседающую" уверенность морально-волевыми становится всё труднее. Особенно в 1/4 ОИ, когда на кону слишком многое, а даже к случайным ошибкам снисхождения ни от кого не будет. Судя по всем внешним признакам, вся команда "перегорела" напрочь, и ГТ в первую очередь. Кстати, в финале ОИ-2012 наши мужики тоже крепко "подгорели", но, слава Богу, в самом конце 3-й партии очухались - и Тетюхин завёл команду серией экстра подач, и удачная замена сработала.

21:42 2 сентября 2016

V_A_N

amelia, некоторые клубы садят игрока на контракт, чтобы не только его "оттанцевать", но и перепродать, а многие - нередко ради тщеславия, но так или иначе все стремятся угодить своим спонсорам. Захочет спонсор видеть связку сборной, да еще и лучшую на ЧЕ-2013, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Директора клубов видят достижение цели по своему, тренера - по своему, но тренеров нынче всё реже спрашивают. Зачастую в богатых клубах получается перебор игроков того или иного амплуа. Что касается, ДМ, то, может, этот клуб выстраивает команду на перспективу?;))) Да и еврокубках с одной даже мега диагональю тяжко. А Панкова не просто связка, она "мотор команды", правда, после ЧМ-2014 сей мотор стал заедать.

21:28 2 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!