01:00 13 января 2016 | Футбол — РФПЛ

Ленинградское время Жиркова.
Как он впишется в "Зенит"

Май 2012 года. Артем ДЗЮБА (слева)  и Юрий ЖИРКОВ на тренировке сборной России. Теперь они будут вместе не только в национальной команде, но и в клубе. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА 22 марта 2015 года. Химки. "Динамо" - "Зенит" - 0:1. Юрий ЖИРКОВ против ХАЛКА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" "Зенит" с Жирковым. Вариант 1. Фото "СЭ" "Зенит" с Жирковым. Вариант 2. Фото "СЭ" "Зенит" с Жирковым. Вариант 3. Фото "СЭ"
Май 2012 года. Артем ДЗЮБА (слева) и Юрий ЖИРКОВ на тренировке сборной России. Теперь они будут вместе не только в национальной команде, но и в клубе. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА

В ближайшее время Юрий Жирков станет игроком "Зенита". По информации "СЭ", о трансфере 32-летнего игрока будет официально объявлено в среду или в четверг. Срок договора, вероятнее всего, составит 2,5 года. Сумма трансфера – в районе одного миллиона евро.

Зарплата футболиста будет выше, чем та, что предлагало "Динамо" в декабре 2015-го, во время переговоров по новому контакту. Бело-голубые были готовы продлить соглашение до лета-2017 и платить Жиркову 1,5 миллиона евро в год – существенное понижение по сравнению с его текущим заработком. Отметим, что для московского клуба изначально приоритетом было не продление отношений, а расставание с Жирковым в рамках разгрузки зарплатной ведомости.

Не исключено, что новичок присоединится к "Зениту" на первом сборе в Катаре (он продлится до 24 января). Пока футболист находится в расположении "Динамо" в Португалии.

Напомним, что "Зенит" пытался заполучить Жиркова еще летом 2015 года, но тогда камнем преткновения стали семейные обстоятельства игрока. Примечательно, что футболист уже работал с Андре Виллаш-Боашем – в "Челси" в 2011 году.

Михаил ГОНЧАРОВ

Желание усилить позицию левого защитника возникло у сине-бело-голубых еще летом, едва стартовал новый чемпионат. Хотя вряд ли тут можно говорить именно об усилении, то есть о замене действующих исполнителей футболистами более высокого уровня. Ведь в команде есть Кришито, который в прошлом сезоне признавался лучшим игроком премьер-лиги в своем амплуа. Числился в составе до очередного отъезда в аренду и Ансальди, недавно вызывавшийся в сборную Аргентины, востребованный клубами в ведущих европейских чемпионатах.

Разве кто-то скажет, что это слабые защитники? Но за неделю до начала чемпионата клубам навязали новый лимит на легионеров, а "Зенит" и его тренер Андре Виллаш-Боаш восприняли новую формулу "6+5" болезненнее всех. Достаточно сказать, что во всех без исключения 18 матчах премьер-лиги в составе питерской команды всегда выходили шесть легионеров.

Ломбертс и Гарай, Витсель и Хави Гарсия, Данни и Халк – всем им нужно найти место на поле. Не помешало бы оставить и пространство для маневра, выпустив еще одного иностранца по ходу матча. Но – нет возможности. Проклятый лимит. И вот уехал в Англию Рондон, порой выходит в основе Юсупов, который лучше Витселя только наличием правильного паспорта, а позицию левого защитника вместо ставшего "лишним" Кришито (итальянцем Виллаш-Боаш жертвовал в первой части сезона чаще всех) закрывает правоногий и стареющий Анюков.

Поэтому и возникали еще летом слухи о приезде в Санкт-Петербург из "Рубина" Набиуллина. А потом только в последний момент сорвалась сделка по Жиркову. Сейчас защитник "Динамо" в "Зенит" все-таки должен перейти. Пусть всех проблем Виллаш-Боаша это не решит, но ругаться на все происходящее он, наверное, все же будет поменьше. Потому что такой трансфер в нынешних условиях – большая удача.

Но начнем с минусов. Их два. Жиркову уже 32 года, пик карьеры он прошел, и он нужен, чтобы решить конкретные проблемы здесь и сейчас. Инвестицией в будущее его переход не назовешь. И, кроме того, футболист подвержен травмам.

В остальном же видятся только плюсы.

22 марта 2015 года. Химки. "Динамо" - "Зенит" - 0:1. Юрий ЖИРКОВ против ХАЛКА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
22 марта 2015 года. Химки. "Динамо" - "Зенит" - 0:1. Юрий ЖИРКОВ против ХАЛКА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Во-первых, на российском рынке попросту нет левых защитников сильнее. Дмитрий Комбаров? Спорно, плюс никто его из "Спартака" сейчас не отпустит. Набиуллин? Молод и нестабилен, да и "Рубин" всех покупателей пока отправляет восвояси. Щенников или Набабкин? Невероятно, покачали головой и забыли.

Во-вторых, Жирков в текущем сезоне не заигран в еврокубках, а значит, уже в 1/8 финала Лиги чемпионов может помочь "Зениту" в противостоянии с "Бенфикой". Тоже ведь серьезный аргумент.

В-третьих, потенциальный новобранец "Зенита" – универсал с богатым опытом, способный играть не только в обороне, но и в группе атаки.

Сильнее ли Жирков Кришито? Статистика говорит, что конкретно в обороне итальянец более надежен и цепок – чуть чаще в среднем отбирает мяч (2,9 за игру против 1,7), перехватывает (2,6 против 1,8), выносит (4,2 против 1,5). Но забудем о статистике, которая часто зависит и от партнеров, а вспомним про паспорт. Сомнений, что при прочих равных играть будет именно Жирков, мало.

"Зенит" с Жирковым. Вариант 1. Фото "СЭ"
"Зенит" с Жирковым. Вариант 1. Фото "СЭ"
"Зенит" с Жирковым. Вариант 2. Фото "СЭ"
"Зенит" с Жирковым. Вариант 2. Фото "СЭ"

Что же касается игры в средней линии, то и тут перспективы вполне радужные. Когда все здоровы, атакующая тройка "Зенита" чаще всего такова – Шатов – Данни – Халк. Если вдруг португалец будет не в форме или, опять же, вмешается лимит, то Шатов спокойно сместится в центр, а Жирков займет излюбленное место на левом фланге. Скорость не утеряна, умение играть в короткий пас – на высоком уровне, прострелы и навесы – нацеленные, взаимодействие с Дзюбой отлажено в сборной.

Можно еще вспомнить про небезуспешный опыт игры Юрия в "Динамо" на месте центрального хава (кстати, так его использовали и в "Челси"). Хотя это уже на случай какого-то дикого форс-мажора.

"Зенит" с Жирковым. Вариант 3. Фото "СЭ"
"Зенит" с Жирковым. Вариант 3. Фото "СЭ"

И четвертый плюс: Жирков относительно спокойно должен воспринять ситуацию, если ему все-таки придется определенное время проводить в запасе. Нелегкая жизнь в "Челси" и нахождение за спиной Комбарова в сборной при Фабио Капелло такой опыт ему в свое время дали. Человек он тихий, скромный и к конфликтам совершенно не склонный. Потребуется выходить на поле на замену и помогать в трудных ситуациях – сделает это без каких-либо вопросов.

В общем, для "Зенита" Жирков – отличное приобретение. Да еще и не за самые большие деньги, учитывая, что контракт игрока с "Динамо" летом все равно бы закончился. Лучше будет всем: и двум клубам, и самому игроку, и сборной.

Следующим ходом сине-бело-голубых по идее должно стать приобретение Кокорина. Если случится и оно, то лимитные клещи окончательно перестанут душить команду, Виллаш-Боаш в оставшиеся до конца контракта полгода забудет про "Mutko championship" и сосредоточится на футболе. Тогда, быть може т, "Зенит" будет здорово выглядеть не только в Лиге чемпионов, но и нагонит в премьер-лиге ЦСКА.

Хотя об этом говорить пока рано. А вот переход Жиркова в один из сильнейших российских клубов из беспросветного "Динамо" уже можно приветствовать.

результаты опроса
14781 чел.
Как сложится карьера Жиркова в "Зените"?
Будет игроком основы
16.4%
Будет играть время от времени
68.1%
Не будет проходить в состав
15.5%
112
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (112)

zelek

в интересное время мы живём) в футбол играют деревяшки типа Дзюбы, Погребняка, Кокорина, Жиркова ))) эти деревяшки получают ооогромные бабки! а всё от того, что правят страной либерасты-жулики ! пора возвращать Лаврентия Палыча Берия !!!)

06:47 14 января 2016

Андрей Краснодарский

Ну да, нагонит ЦСКА!!! Но сначала надо обогнать Спартак, Краснодар, Локомотив и Ростов!!! А нефть в цене падает!!! Скоро и газу найдут альтернативу!!! И Поедут Халковитсели и Дзюбококорины по городам и весям!!!

00:28 14 января 2016

Dzho Blаck

GerychZ ✯ Самый прикол в том,что враги НАТО ,а бабло хранишь в их рупиях)))ну как так?))значит подсознательно или сознательно,вражеским рублям больше доверия? Герыч,пока телевизор выигрывает у холодильника....но многие уже револьверы готовят )))

22:00 13 января 2016

Док_

Крюков Сергей ================= Рад видеть, Серж)! Дык, все ж лейтмотивом пойдет именно "на вкус и цвет")). Для меня Секрет - это в некоторм роде советские ранние (концертные) Битлз. И внешне и музыкально - симпатичные мелодии, хороший звук, чистые юные голоса, простенькие душевные тексты. Как говорится - своя ниша. Пусть и маленькая... А вот твой фаворит)? Как бы не обидеть? Ну в общем обычный питерский (как наверно и я) портвейнщик). Только мой трындеж на гитаре дальше садиков и парадных Дзержинского района города Ленинграда не вышел). Но за то я институт, в отличие от Майка, закончил)). А так, поверь, все было - и песенки и стихи))). ============ Да, по цене высокой нефтяной - ужо какой год об энтом балаболю, действительно всем башни снесло: стройки века, Олимпиада, халки, праздники, всевозможные саммиты...

20:09 13 января 2016

SS-1525-Sergey

GerychZ ✯ ... 19:39 ++++ Великобритания это всемирный банк. но и они ввели ограничения на вывод капитала. Ты же надеюсь не забыл, как они с Кипром поступили с их банками и депозитами в них, по рыночному!)) Великобритания одна из первых соучредителем банка стала, который Китай создал в противовес Всемирному. Хотя Госдеп настаивал, чтобы ни кто из союзников не вступал. Но в вопросе денег и прибылей, тут друзей нет, своя рубашка ближе к телу и подтянулись в соучредители и остальные страны.)) У нас торговое сальдо плюсовое, выплаты по долгам в этом году не критичны, в отличии от прошлого. Должны были пострадать меньше, чем другие страны сырьевые с минусовым торговым балансом, но парадокс, страдаем больше.)) Я за санкции со стороны ЕС и НАТО, ещё лет на пять минимум. Не чего рассчитывать на внешние влияния, на своё нужно учится жить и своё у себя производить. Я бы вообще в правительство японцев пригласил, американцы как ни стараются, но не приживаются на их рынках. Не могут японцы всё время пить колу и пепси, жрать в Макдональдсах. У них и своего навалом!

19:59 13 января 2016

Крюков Сергей

Док_///считаю, что первое десятилетие этого века - наверно лучшее что было в России за всю её историю/// ====== Согласен. Начали работать законы рынка и прочей экономики. Такой Страны Лимонии в плане потребления наши люди, наверное, и не видали никогда. Но потом нефтЯ за 100 и выше накрыла и снесла бОшки...

19:42 13 января 2016

GerychZ ✯

SS-1525-Sergey - В целом согласен, за исключением вывода капитала. Из Англии, насколько помню, в прошлом году более 300 лярдов вывели, после того, как они заявили о желании выхода из ЕС. Нормальный процесс, хоть и не желательный конечно. Но, поглядим в ближайшее время, что будет в Европе. Немцы вон уже говорят, что на ближайших выборах будут голосовать за правых, после всех заморочек с эмигрантами, а потому политика поменяется. И это не только Германия. Франция, Испания, Италия и т.д... А там и санкциям конец. Хотя, не вижу в них большого негатива.

19:39 13 января 2016

alep

Продажное существо..... Вот и все....

19:38 13 января 2016

Крюков Сергей

Док_///Творчество питерского квартета старому битломану не знать не положено.../// ===== Привет, дружище! Весьма удивил (дажжж с учётом прописной о "на вкус и цвет"). Весьма непринимаемый тобой как "истинный ленинградец" Михаил Васильевич (помню-помню, было)) хорошо приложил сей квартет. С чем с ним, с Майком оченна согласен)))

19:30 13 января 2016

GerychZ ✯

Док_ - Вот ты же не глупый мэн, Док, а приводишь аргументы абсолютно не логичные ) Цены снизили из-за нас, а страдает половина мира, в т.ч. союзники пиндосов? ) Переизбыток предложения на рынке и не более того... Ты санкции с нефтью не путай. А что до врагов, то кто они? На арене всё те же - НАТО. Когда они были нам друзьями? У них свои интересы, у нас свои, и они не сходятся, потому и бодалово. Так и должно быть. По Сирии тоже не переживай. Ты же видишь, что учения сейчас не проводятся, как в 15 году. Это бабло и идет на борьбу с ИГ. Плюс Сирия доплачивает. Об этом не говорят конечно, но, сам понимаешь, ничего в этом мире не делается бесплатно... Плюс бомбы, которые кидают, старинные, еще с 80-х годов, малёха модернизированные.

19:25 13 января 2016

SS-1525-Sergey

GerychZ ✯ ... 18:48 +++ Это как не патриотично? Набиуллина за прошлый год премию получила от ФРС, за поддержание долларовой экономики в РФ. Они могут быть не патриотичными, а нам что глазами хлопать? У нас транснациональные компании всё захватили на потребительском рынке табак, фаст-фуд, пиво, воды, молочка и весь корм для людей. С ними конкурировать не возможно, а они традиции Бильдербергского клуба чтут и перетрут, как лучше чью-о экономику нагнуть. Мы отдали свои рынки, продали им производства. Они свои инвестиции давно отбили и какой год выводят прибыль за кордон уже какой год всю. Государство сырьё распродаёт, а эти наши деньги выводят. Смотришь на это и смеёшься, тем более под санкциями. У нас в Минфине дятлы сидят, дедушка Сталин бы сказал враги народа, они до сих пор бредят открытым рынком, внешними инвестициями и ценой на нефть и газ! Нужно на внутренние и максимально ставить в неудобное положение раком. В той же Америке попробуй выведи капитал куда-нибудь, огорчат так, что голым останешься. Вот и Китай ввёл и всё рыночно считается, а у нас... Ай, дебилы!

19:20 13 января 2016

Док_

GerychZ ✯ ================= Молодой ты ишшо)! Цена на нефть - это последствия нашего пальцегнутия))! Или ты считаешь, что она (цена) сама по себе болтается как цветок в проруби))? Ох, Политурыч)! Че-то у нас враз появилась куча врагов. Ты бы (тебе ж навроде по службе знать полагается) поинтересовался - сколько стоит один вылет одного самолета в Сирии))??

19:11 13 января 2016

GerychZ ✯

Док_ - Не в сроках дело, а всего лишь в цене нефти. И это касается всех нефтяных стран, начиная от саудитов, у которых уже дефицит бюджета под 25% ВВП и заканчивая Норвегией, чья валюта просела так, как никогда в истории... Не говоря уже о Казахстанах, Азербайджанах и т.д... Всё в этом мире не вечно. Щас пара иранских ракет упадет рядом с Эр-Риядом и снова настанут сладкие времена )) Короче, потерпи малёха, будет жизнь и получше, чем первое десятилетие этого века )

18:53 13 января 2016

GerychZ ✯

SS-1525-Sergey - Я хоть и не владею экономическим образованием, но с самого начала своих накоплений завел депозит именно в американских рублях, учитывая ведущую роль среди мировых валют, пока..) Не патриотично конечно, но, се ля ви..)

18:48 13 января 2016

Dzho Blаck

Док_- Старый,ну прекрати...ты как хочешь чтоб мир жил как во времена хрущевской оттепели? так все в мире лучше стали жить чем в 50-60-70-80,не только ты...только в джуглях,африке и Спартаке ничего не меняется,как был бардак так и есть...

18:38 13 января 2016

Док_

GerychZ ✯ Док_ - Всё ворчишь, ностальгируя? ) Недаром кто-то и мудрых сказал, что человек живёт воспоминаниями..) 10:39 =================================================================================================== По воспоминаниям скажу серьезно - такого, что человек живет ими, не слышал. Мне больше по душе слова Рихтера (вроде): Воспоминания - это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны. По ностальгии отвечу совсем серьезно - я, родившийся в хрущевскую отттепель и чего-то малость видевший, считаю, что первое десятилетие этого века - наверно лучшее что было в России за всю её историю. Отсюда вывод: два срока и никаких исключений! Потом начинается нимбование, поиск врагов, назначение спасителем отечества и прочая лабуда! То бишь власть засасывает похлеще тренерования Спартака))! ===== P.S. По "Секрету" - как там в "Бедном гусаре" - это была шутка, господа))! Творчество питерского квартета старому битломану не знать не положено... А с Заблудовским даже чутка знаком - он очень любит футбол.

18:20 13 января 2016

SS-1525-Sergey

с 13 на 14 "в Киеве" не прописалось. Сразу понял, что это однозначно на рубле отразится, плюс Олимпиада да и по макро показателям экономика не блистала!

17:57 13 января 2016

SS-1525-Sergey

GerychZ ✯ ... 17:28 +++ Мне проще, у меня помимо юридического, ещё финансово-экономическое есть, но самое главное голова на плечах. Когда увидел своими глазами в декабре 13 и январе 14 года творится, то все сбережения перевёл в СКВ!)))

17:47 13 января 2016

GerychZ ✯

SS-1525-Sergey 17:00 - А вот с этим спорить не буду, потому как полностью согласен. Но, видимо карма такая у нас, жить при царе-батюшке, который будет решать все наши проблемы, а мы только хаять его за то, что, не решил до сих пор ) Примерно, как после годичной давности обвала рубля, когда он поднялся до 75 за доллар, потом опустился до 60 и те, кто купил доллары по 75 орали на Путина, типа, верни нам разницу )) Цифры приблизительные...

17:28 13 января 2016

SS-1525-Sergey

GerychZ ✯ У нас нет, тоталитаризма, автократия есть конечно. В нашем царстве-государстве всё зависит от одного человека и это плохо, когда он уйдёт. Второй такой личности и близко нет и может всё разрушиться в борьбе за власть и управлять не сможет при такой системе власти. Про Конституцию и говорить нечего, ладно кем для нас она написана, говорить не стоит, все и так знают где она писалась. С чем согласен, что не время её переписывать, хотя и нужна новая, но есть риски, поэтому потом. Да и по большому счёту и эта нелегитимна, так как за неё должны были проголосовать больше половины граждан РФ, а этого не случилось и на это закрыли глаза давно!

17:00 13 января 2016

SS-1525-Sergey

Dolphin75 ... 14:54 +++ Один учебник по ТГП, явно мало, помнится сдавал курсовую, так 5 штук минимум перечитал, их же там несколько десятков. Можно вообще убрать ограничения на Президентство, главное чтобы была выборность, а за него голосуют. Рузвельта вспомни сколько сроков был. Хотя США и демократия это что-то несовместимое. Если же посмотреть на Буш старший, Буш младший, сейчас Джеф Буш на царство метит монархия однако, а если ещё на кланы семейные посмотреть и губернаторов, то там всё одни фамилии и родственники!

16:50 13 января 2016

GerychZ ✯

Dolphin75 - А без заграничных книжек никак нельзя что ли, основываясь исключительно на своем мнении? Вообще смешно, когда чел пишет про тоталитарное государство и при этом на центральном спортивной ресурсе страны называет президента этой страны так, как это делают майданутые школьники соседней страны, зная, что ему за это ничего не будет..) При этом другие граждане этой страны могут безнаказанно делать тоже самое и много более оскорбительнее и без каких-либо доказательств, в СМИ этой страны, в т.ч. на радио и телевидении, так же зная, что им ничего не будет за это..) Ну а про Конституцию я так понимаю разговор окончен, учитывая то, что ты сам доказал мою правоту. Короче, терпи того, кого выбирает большинство граждан страны и не отчаивайся, всё будет хорошо... Или нет. Но, тогда всё будет очень плохо (с) ))

16:40 13 января 2016

Dolphin75

GerychZ, ну не заставляй ей богу тебе тут ликбез устраивать. Найди книжку по теории государства и права, любой учебник, открой главу "формы государства", параграф "формы политического устройства", там почитай про признаки демократии и тоталитарного режима. Там как раз про сменяемость власти и прочтёшь. Азы такскать. А что касается нашей конституции, то там в тексте про не больше двух сроков президента (ст. 81) зачем-то написали слово "подряд", чем Путлер и воспользовался ловко. А потом и срок себе любимому увеличил с четырёх до шести лет. Однако после изучения отличий демократии от тоталитаризма тебе понятно будет, что это досадное недоразумение в тексте превращает по факту демократическое устройство государства с регулярным обновлением власть имущих в тоталитарный режим одного отца отечества. Ну сам подумай, зачем тогда вообще писать о каких-то сроках, если, как ты рассуждаешь, "народ хочет"? И опять же, 15 лет у власти Путлер, а всё о вражинах-демократах песТни слагает. Мешают сволочи учить народ как надо Родину обожать)) P.S. Всё, теперь точно закончил на эту тему. Даже не уговаривай продолжать ликбез))

14:54 13 января 2016

BATAMAN

Распродали наших парней! Понабрали старых коней!

14:19 13 января 2016

King's Bounty 2

Ленинградское время 0 часов 0 минут :)) А дедушка Думбик старьевщикам не нужен ?

13:55 13 января 2016

Адекватный Зритель_

GerychZ - Так-то, Ткачёв малость помоложе.))) Не?

13:50 13 января 2016

GerychZ ✯

Адекватный Зритель_ - Савелич, ну я ж тебе по Ткачеву какому-нить аналогичное могу написать ) Тоже небось лошадок с детства лобызал в засос? ))

13:49 13 января 2016

GerychZ ✯

Dolphin75 - Что за сменяемость власти? Что за ерунда? ) Хочет народ, не хочет, но власть должна меняться? Это в Конституции так написано, которую ты не слабо изучил, насколько я понимаю? Напиши номер статьи, если не сложно, тоже почитаю ) По Саудовской Аравии смеюсь конечно, если ты не понял ) Хотя, если пиндосы их не демократизируют, то логично, что они демократические, не? Как и Турция, кстати. Чё-нить написал на Пердогана, пшел в тюрьму, для профилактики ))

13:47 13 января 2016

Dolphin75

Героиныч, Саудовская Аравия и демократическое государство ... Ну действительно, прекращать пора)) До абсурда уже дошли.

13:36 13 января 2016

Адекватный Зритель_

GerychZ--- Юру зенитовские селекционеры, небось со времён тамбовского Спартака вели? ))) Как только достиг возраста, позволяющего юридические документы подписывать, так сразу и зашанхаили.)))

13:33 13 января 2016