17:10 2 декабря 2014 | Футбол — РФПЛ

Куда Якин ведет "Спартак"?

Воскресенье. Москва. Черкизово. "Локомотив" - "Спартак" - 1:0. 77-я минута. В ворота Артема РЕБРОВА влетает решающий мяч. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Воскресенье. Москва. Черкизово. "Локомотив" - "Спартак" - 1:0. 77-я минута. В ворота Артема РЕБРОВА влетает решающий мяч. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
153

Обозреватель "СЭ" – о турбулентности "Спартака".

Игорь РАБИНЕР

В воскресенье днем футбольный сегмент российского интернета заполыхал дискуссией на первый взгляд категорически второстепенного плана – о пикировке во время флеш-интервью каналу "Наш футбол" журналиста Тимура Журавеля и Мурата Якина. При этом горячность и массовость обсуждения, в котором, каюсь, принял участие и я, явно превосходила громкость самого информационного повода.

Егор Титов: "Пусть Якин докажет, что "Спартак" играет внятно"

В конце концов, ни тренер, ни корреспондент не попирали акцию РФПЛ "Стопмат", в отличие от некоторых деятелей самой премьер-лиги и ряда ее агитаторов-футболистов; не наносили друг другу личных оскорблений, не подпадали под длань КДК или комитета по этике; интервью состоялось и не было прервано на взлете. Но началась форменная свистопляска: да какое право имеет один прежде вопроса высказывать личное мнение?! Да какое право имеет другой, не проработав в стране и полугода, утверждать, что мнение первого никого не интересует?!

Во всем этом, извините, кипише, на мой взгляд, упущена очень важная деталь. Придравшись к жесткой форме вопроса Журавеля, его критики напрочь забыли о содержании. Будь оно хотя бы отчасти спорным – один разговор. Но слово "невнятная" – самая мягкая из возможных характеристик игры "Спартака" во втором тайме черкизовского матча с "Локомотивом". Тайме, в котором красно-белые ни разу не подползли к чужим воротам, а после пропущенного гола могли только получить еще, но никак не забить.

Между тем Якин, когда корреспондент логично попросил его предъявить доказательства внятности спартаковской игры, сослался на голевой момент Промеса в первом тайме. На одно мгновение за 90 минут – и ни на что больше. Ну так и после 6:0 в матче ЦСКА – "Кубань" можно было бить себя кулаком в грудь, что при нулевом счете у краснодарцев было два шанса. Но Виктор Гончаренко заниматься этим не стал – напротив, этот факт прозвучал из уст благородного Леонида Слуцкого.

Еще больше меня поразило послематчевое заявление Якина даже не о невезении (а за счет чего, собственно, его команде должно было повезти?), а вот о чем: "Это была открытая игра". Если это – открытая, то что такое тогда в понимании швейцарского тренера закрытая?!

Где спартаковский футбол?

Упоминание одного нереализованного шанса вместо испрошенной репортером оценки игры в целом – это подмена понятий. Тогда как на самом деле:

а) в дерби теоретически равных команд случилась гигантская разница в количестве ударов по воротам – 13:5, а также в створ – 7:0;

б) почти весь спартаковский игровой интеллект в лице Широкова, Хурадо и отчасти Тино Косты и Ананидзе оказался на лавке, зато на поле вышел строй бравых солдат Эбертов;

в) как следствие, контроль мяча даже у взращенного Кучуком антиконтрольного "Локомотива" смотрелся явно лучше красно-белого – при том что находилась команда Божовича явно не в идеальном состоянии, наковыряв в двух предыдущих матчах с "Торпедо" и "Уфой" всего один забитый гол...

Золотой запас "Спартака"

Всем представителям СМИ, кто педалировал тему мини-скандала во время флеш-интервью, со стороны ряда болельщиков предъявлялись бурные претензии: вам что, больше говорить не о чем? Так в том-то и состояла главная беда "Спартака" в этом матче, что вопиющая, какая-то гротескная бессодержательность его игры не вызвала ни у кого ни малейшего желания о ней рассуждать. Внимание – согласен, до некоторой степени нездоровое – оказалось переведено на неигровую историю как раз потому, что с футбольной точки зрения возник дикий вакуум. Ноль ударов в створ ворот Абаева – о чем, к сожалению, не успели сообщить Журавелю к моменту интервью с Якином, чтобы усилить его аргументацию – поставили жирную печать на вердикте об игре красно-белых на "Локомотиве".

И если бы только там.

* * *

Традиционная мантра, связанная с приходом нового тренера, – "давайте потерпим" – в принципе абсолютно справедлива, и я сам люблю ее повторять. Но только при одном необходимом условии. Если есть хоть какие-то намеки, предпосылки, показания к прогрессу.

У "Спартака" за полсезона таковых не проклюнулось вовсе. В этом можно обвинять нездоровый ажиотаж, слишком требовательных болельщиков или, как всегда, журналистов. Но игру подайте, господа! Подайте игру от команды с совокупной стоимостью игроков в 117 275 000 евро – четвертый показатель в стране после "Зенита", ЦСКА и "Динамо". И последний, у кого он за сто миллионов.

Сергей Горлукович: "Надоели отговорки Якина!"

Находящийся на втором месте "Краснодар", например, уступает по этой части "Спартаку" 52 миллиона евро. Скандально и необъяснимо поменявшая тренера "Кубань" – 49. "Рубин", у которого красиво солируют молодые и который прошел красно-белых в Кубке России, – и вовсе 66.

Кстати, насчет молодых. Может, где-то жертвуя результатом, Якин работает на будущее "Спартака" – как делал это, например, Владимир Федотов? Или, если ближе к теме тренеров-иностранцев, Невио Скала, у которого в начале 2004-го заискрил, сделав даже хет-трик, 19-летний Самедов, в основе играли его ровесник Павленко и 20-летний Погребняк?

Ничуть. Первый матч в стартовом составе молодой доморощенный футболист провел в минувшем туре, и то по необходимости – защитник Кутин подменил дисквалифицированного Паршивлюка. "Наш юный Месси" (выражение Леонида Федуна) Давыдов в чемпионате выходил только на замены в общей сложности на 75 минут. Краек Зуев – на 21. Всё. Вариантом Скалы или Артура Жорже, при котором в основе ЦСКА заиграл Юрий Жирков, тут даже не пахнет. Скорее все происходит по-старковски – здесь и сейчас, а рост молодежи – это все химера.

Если не доверяешь молодым – подавай игру и (или) результат. Но нет ни-че-го.

По соотношению мячей с весьма скромными "плюс 4" спартаковцы – лишь восьмые в первенстве. Сравните с зенитовскими "плюс 26", армейскими "плюс 20", краснодарскими "плюс 14", динамовскими "плюс 11". Пятое место по забитым мячам, дележка 8-10-го по пропущенным. Всего одна крупная победа, и та в первом туре. Зато в пяти матчах сам "Спартак" не забивал вовсе.

И все это при том, что у "Спартака" в этом году нет еврокубков, то есть существует сладкая и редчайшая для современного футбола возможность проводить недельный тренировочный цикл. Тот же "Краснодар", второй в таблице и впервые в своей истории играющий на два фронта, провел на 11 (!) матчей больше "Спартака". "Динамо" – на девять.

"Спартак" все чаще "возят" в концовках матчей. С "Кубанью", что называется, отскочили, с "Локомотивом" – нет. Сергей Горлукович (даже делая поправку на его обиду на Якина, назначение в штаб которого летом, говорят, планировалось, да сорвалось) напрямую связывает это с функциональным состоянием команды. Хотя, повторяю, у команды, в отличие от "Зенита", ЦСКА, "Краснодара" и "Динамо", опережающих ее в таблице, есть недельный цикл. Все это вдвойне удивляет, если вспомнить основу концепции Якина – прессинг. Который мощнейшую "физику" автоматически подразумевает.

Что ж, будем ждать дальше. Авось зима животворящая мартовское чудо обеспечит.

Но в том-то и дело, что – авось.

* * *

Впрочем, давайте-ка остынем. Если верить голым цифрам, кричать "караул" спартаковским болельщикам неуместно и преждевременно. Даже несмотря на шестое место после половины чемпионата.

Тот редчайший после 11 бестрофейных лет красно-белый реликт, для кого стакан все еще наполовину полон, непременно укажет на жалких три очка отставания от третьего места – занимаемого, на всякий случай, ЦСКА. И закроет глаза на всего лишь очко преимущества над местом № 9.

В "Спартаке" согласны, что "Локомотив" наиграл на победу

Сообщит он нам и то, что в двух ближайших матчах "Спартак" справится дома с "Ростовом" и "Уралом", к зимовке поднимется в таблице выше – и выглядеть его перспективы будут убедительнее. Забыв, правда, о том, что "Урал" тот еще обыграть надо – в двух матчах при Тарханове екатеринбуржцы одержали над "Спартаком" две победы, в гостях и дома, не пропустив ни одного гола.

Предъявит он, этот динозавр-оптимист, и стародавние уже факты побед над ЦСКА и "Динамо", выездной ничьей с "Зенитом". Не забудет, надо думать, и о нуле поражений на родном суперстадионе – такой цифрой может также похвастать только "Кубань".

Потрясет он перед носом скептиков и вправду убедительной, на первый взгляд, статистикой: из 15 матчей "Спартак" лишь пять провел на своем поле, тогда как ЦСКА и "Локо", например, по девять, "Зенит", "Краснодар", "Терек" и "Рубин" – по восемь. И выезды у команды Якина остались только в Грозный, Саранск, Ростов и Тулу. Тогда как принимать "Зенит", ЦСКА и "Динамо" она будет на "Открытие Арене"...

Стоп. Все это, убежден, – тот самый случай, когда есть ложь, большая ложь и статистика.

Родной стадион с его шикарной уже сегодня средней посещаемостью в 28 220 зрителей, конечно, своей энергетикой добавит в красно-белую копилку пару очков – иначе и быть не может. Вот только стадион вместо команды играть в футбол не может.

В свое время "Челси" очень плохо играл в гостях против "Ливерпуля", и, когда "синие" приехали на полуфинал Лиги чемпионов, трясясь от скорого соприкосновения с "Энфилдом", их тогдашний главный тренер Авраам Грант предпринял психологический ход. Он на глазах у игроков внимательно проштудировал протокол со стартовым составом "Ливерпуля" и воскликнул: "Что-то я не вижу у них игрока по фамилии Энфилд! Где он?! Его нет!"

Футболисты сначала застыли в недоумении, а затем, увидев веселых чертенят в глазах израильтянина, все поняли и расхохотались. На поле они вышли незакомплексованными – и, несмотря на яростную поддержку хозяев их публикой, в итоге вышли в московский финал Лиги.

Вот и подумаем, есть ли у "Спартака" что предъявить соперникам, помимо лучшего наряду с "Казань Ареной" стадиона страны.

Спасать "Спартак" было некому

Кого "Спартак" пока обыграл на "Открытие Арене"? "Торпедо", "Арсенал" и "Мордовию" – сплошь выходцев из ФНЛ. Чуть соперник приключался посильнее – "Терек", "Локомотив" – уже ничьи. Причем в обоих случаях – спасенные хозяевами в самой концовке невзрачных по содержанию матчей.

"Спартаку" Якина куда легче играть с приличными соперниками в гостях. На контратаках. Так и произошло с "Динамо", ЦСКА и "Зенитом". А дома либо на выезде против середняков/аутсайдеров надо владеть инициативой, контролировать мяч, играть от себя, а не от соперника – что в сегодняшнем "Спартаке", похоже, на тренировках вовсе не наигрывается. По крайней мере визуально складывается именно такое впечатление, да и обрывки интервью футболистов (в частности, Широкова) на это сильно намекают.

Дома во втором круге с этими командами атаковать придется побольше. Публика погонит вперед, но окажется ли к этому готов сам "Спартак" – большой вопрос. У красно-белых – одна философия игры, пусть даже при разных схемах. Недаром по количеству ударов в створ (64) они уступают чуть ли не половине лиги – ладно еще ЦСКА (91), но и "Рубину" (82) с "Локомотивом" (70). О статистике "Краснодара", который 9 раз пробил в створ "Спартака", по 7 – "Зенита" и ЦСКА, болельщики "Спартака" не смеют и мечтать. В среднем – даже с учетом средних и слабых команд – он бьет в "рамку" 4,2 раза за игру.

Ну а безыскусная игра длинными передачами, на которую то и дело сбиваются красно-белые-2014, – давно прочитанная соперниками книга. Да какая там книга – букварь.

* * *

Превратить букварь в полноценное литературное произведение могли и должны бы взятый летом Широков и Хурадо – но оба на лавке. И даже гол, принесший "Спартаку" очко в первом матче с "Локо", не побуждает Якина выпустить его на замену в ответном при 0:1.

И сразу вспоминается история стилистического предшественника Широкова в "Спартаке" – Юрия Гаврилова. В 1986-м мудрый спартаковский распасовщик ушел в "Днепр", но год спустя его покинул. Объяснял это Юрий Васильевич примерно так: "Я стою в центре, а мячик все время надо мной летает. Какая от этого команде польза, а мне – удовольствие?"

Антидерби. Символические сборные худших игроков в истории "Спартака" и "Локомотива"

Сдается, что с Широковым в "Спартаке" все больше происходит то же самое. Но ведь Гаврилов, чтобы оказаться в таком положении, из "Спартака" ушел. А Широков – пришел!

Тренер, разумеется, имеет полное право выбора игроков в стартовый состав. Но непонятно, зачем было подписывать контракт с капитаном сборной России и самым умным полузащитником страны, чтобы затем, даже когда он уже здоров, из матча в матч держать его на лавке и не выпускать даже на замену. Или Якину нужны только бегунки, а мозг на поле – дело десятое?

Об этом я задумался, услышав в посвященных кругах историю, случившуюся вроде как еще до подписания Широкова. Согласно ей, только что пришедшему Якину предложили спартаковского воспитанника и нынешнюю звезду "Терека" Олега Иванова. Тот, справившись о возрасте, только отмахнулся: "Я его вообще не знаю". После этого Иванов едва не перешел в ЦСКА, но в конце концов остался в Грозном. На радость Рашиду Рахимову и болельщикам "Терека" – особенно тем, кто любит изысканный, интеллектуальный футбол.

Широкова в "Спартак" взяли, но история с ним выходит ровно та же.

Якин вообще никак не может определиться хотя бы с костяком состава – и это еще одна причина, из-за которой света в конце красно-белого тоннеля пока не видать. Разве что на вратарской позиции все четко, ясно – и правильность выбора Реброва как основным голкипером, так и капитаном команды сомнений не вызывает. Его репутация, авторитет в глазах партнеров и болельщиков безупречны, а "Спартак" он в этом году спасал не раз и не два. Пропущенный же гол в матче с "Локо", где голкипер сыграл не по мячу, а по Ндою, стоит счесть его частичной виной – наряду с позволившим Касаеву прострелить Кутиным и Макеевым, потерявшим позицию вместе с Ндоем. Грубых же ляпов у Реброва в этом году вовсе не припоминается.

Зато на остальных позициях – темный лес.

Андрей Созин: "У Якина сдали нервы"

Взять, например, центр обороны – позицию, где должна быть максимальная стабильность. Во-первых, в семи матчах команда играла с пятью защитниками, в восьми – с четырьмя. Но в любой конфигурации варианты бешено тасуются.

При варианте с пятью защитниками самым популярным был вариант Инсаурральде – Таски – Макеев, использовавшийся четыре раза. По разу выходили Инсаурральде – Жоау Карлос – Макеев, Инсаурральде – Боккетти – Макеев и Инсаурральде – Жоау Карлос – Боккетти. При схеме с четырьмя защитниками по три раза выходили Инсаурральде – Таски и Жоау Карлос – Макеев, по разу – Инсаурральде – Боккетти и Жоау Карлос – Таски. Пять игроков вращаются, как в калейдоскопе, примерно с равными шансами оказаться на поле. Какая тут, к лешему, стабильность?!

Примерно такая же катавасия – и в центре полузащиты, и на флангах атаки, и в центре нападения. В начале сезона Якин использовал Комбарова на левом краю полузащиты, но в итоге от этого варианта отказался. Тогда же швейцарец в полной мере доверял Ананидзе, но после отказа грузина лететь в Комсомольск-на-Амуре и ссылки в дубль он не провел на поле ни минуты. А ведь именно Дмитрий Комбаров и Ананидзе атаковали с флангов в лучшей игре "Спартака" в сезоне – первой, в Казани!

В центре же нападения располагался Дзюба, который с момента обострения своей контрактной ситуации и выздоровления Мовсисяна переместился в запас. Хотя по сей день лидирует среди спартаковских снайперов, отставая лишь на гол от лучших бомбардиров чемпионата – Халка и Натхо. А по количеству голов с игры Дзюба и вовсе делит с Рондоном лидерство.

Сергей Паршивлюк: "Важно не место в таблице, а разрывы между соперниками"

Отсутствие же игрового интеллекта у "Спартака" лишний раз подтверждает то, что лучший ассистент команды, Промес, занимает в соответствующем реестре РФПЛ с тремя голевыми передачами лишь 13-е место. Даже крайний хавбек аутсайдера лиги "Ростова" Калачев отдал вдвое (!) больше. По системе "гол + пас" в первой тридцатке – пять игроков "Динамо", четыре – ЦСКА, по три – "Зенита", "Краснодара", "Терека", "Рубина". И лишь двое представляют "Спартак".

Все 15 матчей в стартовом составе провели только Ребров и Чельстрем. Интересно, что у шведа в этом сезоне заканчивается контракт, продлить его с большой долей вероятности не удастся – и столь неустанное использование шведского ветерана лишний раз подчеркивает девиз Якина в "Спартаке": "Здесь и сейчас".

По 13 матчей в "старте" провели Макеев и Паршивлюк, по 12 – Глушаков и Промес, по 11 – Комбаров и Инсаурральде. Все остальные – меньше десяти. Таковых набирается еще 15 человек…

Говорят, в команде несколько удивляются (это если выражаться мягко) доверию, которое в последнее время возникло у Якина по отношению к Эберту. О таких футболистах встарь выражались: "Шел трамвай десятый номер" – и уж к "Спартаку"-то в более или менее адекватном понимании футбола красно-белых игра немца, поучаствовавшего пока лишь в одном голе команды в сезоне, не имеет никакого отношения. Эберт уже четыре матча играет – зато Широков, Хурадо, Тино Коста сидят. Недаром коллеги пишут, что Георгий Ярцев, покидая Черкизово, в ответ на вопрос, как ему игра, лишь плюнул себе под ноги.

* * *

Тема микроклимата пока (подчеркиваю, пока) остро в команде, насколько мне известно, не стоит. Но есть нюансы, связанные со взаимоотношениями футболистов и тренерского штаба.

Денис Глушаков: "Борьба за чемпионство для "Спартака" не закончена"

Не случайно говорю – штаба, а не главного тренера. Лично за Якина, по имеющейся информации, футболисты на данный момент хоть жизнь отдать и не готовы, но относятся к нему с умеренным уважением. В отличие от его помощников во главе с Маркосом Отеро. Роль которого весьма напоминает ту, что была у Игоря Клесова во времена Александра Старкова и характеризуется старым анекдотом о том, что в СССР скорость стука превосходит скорость звука.

Как-то раз после тренировки возникла горячая ситуация. Как это принято у игроков, российские форвард и полузащитник "Спартака" остались после занятия на спор побить пенальти Песьякову. Посреди процесса, на кону в котором стояло 200 долларов, вдруг заявился Отеро со странным заявлением: "Тренировка окончена, всех прошу покинуть поле". Мероприятий в тот момент запланировано не было, второму тренеру просто захотелось проявить власть. Увы, на него попросту не обратили внимания.

Вскоре он пришел еще раз – теперь с переводчиком. Реакция – та же. После чего отправился напрямую к Якину с гневной жалобой на неуважение… ко всему тренерскому штабу "Спартака". И завел главного тренера, после чего в стартовом составе произошли кое-какие изменения.

Если так будет продолжаться и дальше, отношение к Отеро рано или поздно срикошетит на отношение к Якину. Как, собственно, и произошло со Старковым.

* * *

Все это – на мой взгляд, результат ошибки как Якина (в меньшей степени, поскольку он мог и не знать нюансов), так и клубного менеджмента. Нельзя было допускать ситуации, при которой в штабе "Спартака" не было ни одного русскоязычного тренера. Та же ситуация здорово повлияла и на отношения Фабио Капелло со сборной в Бразилии.

Якин сказал, что мнение корреспондента никого не интересует

Можно было оставить Андрея Тихонова, ушедшего в "Краснодар". Можно было привлечь всеми уважаемого, хотя никогда и не имевшего отношения к "Спартаку", Александра Бородюка. Можно было поднять из дубля знающего немецкий со времен "Вердера" Владимира Бесчастных. Можно было найти какое-то другое решение. Но внутрикомандного диалога между футболистами и тренерами – нет, и наладить его некому.

Кое-что европеец Якин еще о России вдобавок и не понял, чем напоминает Микаэля Лаудрупа. Он наивно полагает, что миллионные контракты должны сами по себе мотивировать футболистов – без дополнительных тренерских речей. Но в России не наши игроки приближаются к Европе, а наоборот – иностранцы быстро русеют. Как выразился однажды Станислав Черчесов: едва пересекает самолет границу – оп-п, и иной легионер становится нашим. Не в лучшем смысле.

На днях в интервью "СЭ" гендиректор "Спартака" Роман Асхабадзе, комментируя философию Якина, заметил: "К красивой игре необходимо приходить через стабильный результат". А может, все-таки наоборот – как это всегда было в "Спартаке" во времена Гуляева, Симоняна, Бескова, Романцева? Тот вариант, что озвучил Асхабадзе, осуществлял Валерий Газзаев в ЦСКА (результат – в 2003-м, игра – начиная с 2005-го), Курбан Бердыев в "Рубине" (результат – в 2008-м, игра – в 2009-м), Дик Адвокат в "Зените" (результат – в 2007-м, игра – с 2008-го).

Но на то он и "Спартак", чтобы идти своим путем. О котором, по-моему, напрочь забыли.

Тимур Журавель: "Якин сорвался от бессилия"

Рассказывают, что буквально до последней стадии переговоров со "Спартаком" высшие лица клуба не спрашивали Якина о том, в какой футбол он собирается играть. Произошло это якобы только на завершающей стадии диалога. Что на самом деле очень грустно.

Потому что в том же "Краснодаре" Сергей Галицкий ищет тренера под концепцию – что и произошло с Олегом Кононовым. А в "Спартаке", где история и традиции сами подталкивают к такому же подходу, сначала лихорадочно подыскивают тренера за тридевять земель, а потом уже он сам диктует, в какой футбол команда будет играть. Как бы этот футбол ни противоречил истории и традициям.

Говорит это о том, что в вертикали руководства "Спартака" полностью перекособочен весь процесс. И Якин, как к нему ни относись, к этому не имеет никакого отношения.

Мне категорически не нравится, что швейцарец делает в "Спартаке". Но работает он честно, и ему должны дать доработать до мая. Хотя бы для того, чтобы в "Спартаке" хоть один иностранный тренер продержался полный сезон: ни Скала, ни Лаудруп, ни Эмери такой роскоши не получили. Должно же что-то произойти в этом клубе в первый раз!

Даже если это и обречено…

153
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (153)

4ex

я как и все болельщики Спартака,хочу видеть сильный клуб,готовый дать бой любому сопернику,а не как последние лет 12,каждый год говорим себе,сейчас попрёт.... порой стыдно бывает,но болею и верю в команду!

17:14 4 декабря 2014

4ex

помоему уже хватит иллюзий по поводу Якина...

17:10 4 декабря 2014

4ex

ну у Зенита,график игр другой,они в более напряжённом состоянии находчтся,а не раз в неделю играют..

17:06 4 декабря 2014

adamantane1985

4ex04 Декабря 2014 | 07:13 а если посмотреть на Торпедо,при Савичеве она проигрывала и причём очень хорошо проигрывало,физики у них было малова то,игры толком никакой,да старались,но команды не было,а сейчас? Торпедо выигрывает у того же Терека,с которым Спартак у себя дома,ели спасся. просто Якин не для нашего чемпионата! я очень хотел бы видеть на посту тренера Рахимова! __________________________________________________ А у "Зенита" "Терек" и вовсе выиграл в гостях...

13:12 4 декабря 2014

4ex

а если посмотреть на Торпедо,при Савичеве она проигрывала и причём очень хорошо проигрывало,физики у них было малова то,игры толком никакой,да старались,но команды не было,а сейчас? Торпедо выигрывает у того же Терека,с которым Спартак у себя дома,ели спасся. просто Якин не для нашего чемпионата! я очень хотел бы видеть на посту тренера Рахимова!

07:13 4 декабря 2014

Птицuk

4ex03 Декабря 2014 | 14:14 ------------------------- Мауриньо не понимает, кто хороший тренер а кто плохой? С ЛВС он в дружеских отношениях. Божович - один из наших самых опытных тренеров, я даже ратовал чтобы его в Спартак взять! Разница в том, что физика у Локо была на уровне, у Кучука не забалуешь! "Звязд", которые могли саботировать предсезонку - Диарра и Буссуфа в команде не было, поэтому Кучук спокойно мог их гонять! Якину досталась команда - госпиталь! И месяц дол начала сезона. В начале сезона он выигрывал у всех, кроме Краснодара!

23:11 3 декабря 2014

adamantane1985

Единственное, в чём здесь ошибся (и это уже было подмечено в комментариях - болельщики даже цифры привели) Рабинер, так это в величинах суммарной стоимости игроков: в 5ку "стомиллионников" входит и "Локомотив" М, причём стоимость его игроков даже выше, чем стоимость игроков "Спартака" М (что тоже было отмечено).

23:05 3 декабря 2014

adamantane1985

Осилил-таки статью. Ну, и где автор не прав (как пишут некоторые: мол, статья - полный бред)? Отлично подмечено про "обрусение" иностранцев и то, что иностранному тренеру нужно понимать, что для наших игроков (а также обрусевших легионеров) громадные деньги - не столько стимул, сколько растлевающий фактор.

22:55 3 декабря 2014

4ex

Вот многие говорят,что невозможно то,невозможно это...На мой взгляд и если логично рассмотреть некоторые примеры в нашем футболе,то Якин должен признать,что он тренер так себе и Федун тоже должен это понять. Нет стиля игры,нет схемы игры,нет впринципе ничего,посмотрите на пример Торпедо и Локомотива,тренеры пришли 7-8 игр назад а уже видна тренерская рука,а главное результат! вспомните каким был локомотив первые 5-6 туров с Кучуком и сейчас какой с Божевичем,он тоже не готовил команду..так что Якин к сожалению не наша надежда,хотя я в него верил,он наше очередное разочарование...ВПЕРЁД СПАРТАК!

14:14 3 декабря 2014

Георгий1958

RW.irk 03 Декабря 2014 | 13:00 ))))))))))))))))) Не,наш,конечно)...хотя...в ЕК смотрю и не наш. Сегодня вот ЛЧ,наши играют. Зенит в 19,а Локо (Новосиб) в 20. Если к Локо не успею,посмотрю на лаолеТВ в записи. Там качество хорошее.

13:29 3 декабря 2014

adamantane1985

болельщик 3902 Декабря 2014 | 19:51 RW.irk02 Декабря 2014 | 19:46 болельщик 3902 Декабря 2014 | 19:42 Сам-то понял че сказал?.. -------------------------------------- Я сказал то,что знаю об этом конкретно!!А не то,как ты предполагаешь.Имел РАДОСТЬ работать в данном издании!!!)))Аж два года!! ____________________________________________ Думаю, вопрос был элементарно о том, что зачем Якину-то самому тренироваться попадать мячом в створ)). ============================= болельщик 3902 Декабря 2014 | 19:49 adamantane198502 Декабря 2014 | 18:47 ------------------------------------------- Базель" под его руководством побеждал в Лиге чемпионов даже грандов европейского футбола. Так что не такой уж он безнадёжный тренер. ----------------------------------------------------- А что им Лига чемпионов!!!!Да какой-то Базель!!Для них куда важней Димка Алень,который только хочет выиграть Кубок России,но он ведь с САМИМ Мауриньо на короткой ноге!!Всегда по телефону может ему позвонить,про жизнь потрещать. _______________________________________________ А Кубок Солнца для них значит больше, чем ЛЧ!)))

13:21 3 декабря 2014

RW.irk

Георгий195803 Декабря 2014 | 12:51 Вот волейбол смотрю весь,все,что нахожу в инете. Особенно,женский))) ----- Даже 2-ю лигу чемпионата Монголии?)))

13:00 3 декабря 2014

Георгий1958

Redeemer 03 Декабря 2014 | 01:12 Видишь ли... Вера в тренера-это хорошо. И всем понятно,что нужно время. Однако...как бы это тебе объяснить...вот приведу пример: Капелло! До него сборная России расхлябано действовала в обороне. Пришел Дон-и ОЧЕНЬ скоро в обороне стало все строже. Заметь: это-сборная! С ней тренер не имеет возможности работать ежедневно,как тренер любой команды в ЧР. И тем не менее,сдвиг был заметен. Быть может,не такой большой,как нам хотелось,но сдвиг был. Что ты видишь в игре Спартака от Якина? Какой сдвиг? Хоть какие-то намеки есть? НЕТ! Ну и? как говаривал наш бывший коуч? Еще 5 лет без медалей?

12:59 3 декабря 2014

Георгий1958

П_о_в_а_р 03 Декабря 2014 | 00:08 З.Ы. Я смотрю и обсуждаю любой футюол, будь то спартаковский, будь то динамокиевский, будь то лоХомотивский, уж такой я неадекват.) ---------------- Ты так часто про адекватов\неадекватов...видимо,комплексы?))) Причем тут... Вот,к примеру,есть Док или Мичман. Они про Спартак знают не меньше меня,и матчи Спартака смотрят нередко. Они...как бы это правильно сказать...специалисты широкого профиля. Как и ты. Хотя,у них есть любимые клубы. Даже у Дока,хоть он и отпирается))) Я заточен на Спартак. Сборная играет не часто,поэтому болею за нее истово,но все же меньше. Еще меньше за другие наши клубы в ЕК. Болею,но без фанатизма) А в ЧР никогда не смотрю игру других клубов между собой. И поэтому нет смысла лезть обсуждать их игру. Вот волейбол смотрю весь,все,что нахожу в инете. Особенно,женский))) -------------------------------------------------- П_о_в_а_р 03 Декабря 2014 | 00:08 игра, которая вас устроит она какая? ------------------------------ Меня,дружищще,устроит один из двух вариантов: Бесково-Романцевская игра (которая приводила к победам) или какая-то другая игра,которая приведет к победам. В свое время,у киевлян (к примеру) была не Бесковская игра. Тем не менее,они побеждали,причем,даже чаще.

12:51 3 декабря 2014

RW.irk

Птицuk03 Декабря 2014 | 03:01 За месяц НЕВОЗМОЖНО подготовить команду, сильно улучшить её физическое состояние! Всё закладывается ЗИМОЙ! ---------- Бред полнейший!

12:13 3 декабря 2014

adamantane1985

Большой Бэн02 Декабря 2014 | 01:49 Самое интересное, что журналюги начавшуюся травлю Якина (после известного инциндента с Журавелем) подают под соусом подведения итогов первой половины чемпионата. Удачненько так совпало. Хотя логичнее эти итоги подводить через 2 тура. ____________________________________________________ Почему же? Всё логично делают: 17 из 30ти - это, извините, будет уже "переход через "экватор".

12:13 3 декабря 2014

Don Miguel

Если Спартак выигрывети, то его "ведет вперед Дзюба"! Если проигрывает, то его "ведет в никуда" тренеришка...

11:38 3 декабря 2014

Адекватный зритель...

"Верной дорогой идёте,товарищи!" (с)

10:00 3 декабря 2014

вера2014

Уважаемые "комментаторы" - надо по делу, по делу комментировать.Статья неравнодушного человека, я лично с ней полностью согласен.

07:40 3 декабря 2014

Странник-777

Надавали журналишке по сусалам. И по делу. Зажрались и зарвались. "И каждый мнит себя стратегом..." Респект Якину.

03:59 3 декабря 2014

Странник-777

... зато на поле вывалил строй бравых солдат Рабинеров... отмывать своего обосравшегося "однополчанина"

03:57 3 декабря 2014

Птицuk

Георгий195802 Декабря 2014 | 22:10 Самое главное,в чем Рабинер прав-и прав безоговорочно-так это в том,что в вертикали руководства "Спартака" полностью перекособочен весь процесс. Причем, начиная с перекоса в голове у Федуна. Наш Арнольдыч хорошо разбирается в бизнесе. И тот же стадик,рано или поздно,себя окупит и начнет приносить прибыль. Однако,в футболе он совсем ноль...вернее,в "спартаковском" футболе. ------------------ Судя по всей истории Федуна в Спартаке - он не ноль - он минус! Сколько минус, это уже вопрос! Но то, что для него титулы - не то что не цель, а наоборот, ему титулы не нужны, по-моему очевидно! Потому что возьмёт Спартак титул, и как тогда это ублюдочное "руководство" Спартака сможет продать лучших игроков? Это в 90-е годы можно и нужно было делать, когда они стоили ТАМ гораздо дороже, и ЗП ТАМ была больше в разы! А теперь? Как объяснить болелам и спецам, что главное - не титулы, а круговорот игроков, чтобы можно было навариться на перепродаже? В этом корень зла!

03:36 3 декабря 2014

Птицuk

Якин всё покажет в 15 году! Он НЕ готовил команду долго, целенаправленно, к началу этого сезона! Да и вспомните - СКОЛЬКО у него было времени? После ЧМ, после отпусков! За месяц НЕВОЗМОЖНО подготовить команду, сильно улучшить её физическое состояние! Всё закладывается ЗИМОЙ! Прошлой зимой Карпиным не было заложено НИЧЕГО! Помимо того, что у Спартака - ПЯТАЯ команда по стоимости, и того, что в Спартаке, в отличие от Зенита, Динамо, ЦСКА и Локомотива НЕТ дорогих высокооплачиваемых звёзд в составе - это третья, не менее важная причина плохой игры команды! Пройдёт зима, сыграют несколько туров - вот тогда и давайте оценку Якину! величайшей тупостью будет ему "предьявлять" за то, на что он повлиять был не в состоянии!

03:01 3 декабря 2014

Птицuk

"Спартак" все чаще "возят" в концовках матчей. С "Кубанью", что называется, отскочили, с "Локомотивом" – нет. Сергей Горлукович (даже делая поправку на его обиду на Якина, назначение в штаб которого летом, говорят, планировалось, да сорвалось) напрямую связывает это с функциональным состоянием команды ------------------------- лично я уже тыщу раз об этом писал! Да, у команды самая худшая среди команд верхней половины таблицы физическая готовность, которая и не позволяет играть все 90 минут в высоком темпе, как 30 минут с Мордовией! Игроки Спартака прямо говорили, что Карпин перед весенней частью прошлого сезона, когда была реальнейшая возможность взять золото, вместо физических занимался с командой тактическими занятиями! Команде светит "золото", а она, в отличие от многих лет, занимается повышением физических кондиций меньше, чем в предыдущие годы! ПОЧЕМУ? КТО дал такой совет, или такую команду Карпину? ПОЧЕМУ ему на этот счёт ничего не подсказали помощники, в том числе и Тихонов? Почему они все абсолютно не хотят говорить, что же произошло в команде, почему она не готовилась началу весенней части сезона?

02:53 3 декабря 2014

Птицuk

Но игру подайте, господа! Подайте игру от команды с совокупной стоимостью игроков в 117 275 000 евро – четвертый показатель в стране после "Зенита", ЦСКА и "Динамо". И последний, у кого он за сто миллионов. -------------------------------- а куда делся Локомотив, у которого в десятке самых высокооплачиваемых игроков - двое - Чорлука и Буссуфа, а у Спартака - ни одного, и стоимость команды вообще 129,8 млн евро? Что удивительного, что Спартак проиграл команде, у которой в составе более дорогие, и соответсвенно, более хорошие игроки? Почему все говорят об ударах по воротам, и НИЧЕГО - о том, что доли секунды помешали опаснейшим ударам по воротам ещё как минимум двоих игроков?

02:45 3 декабря 2014

Redeemer

Нет, ну вот сколько можно поносить клуб и всех вокруг? Причём это делают и свои, и чужие... Ну вот чем вам Якин не угодил? По-настоящему провальных игр у него почти не было, дайте человеку хотя бы год с командой поработать. Не получится категорически, то на выход. А если хотя бы за медали поборется - уже неплохо для первого сезона. Да, при Карпине было веселее, так и выгнали его за эту весёлость, поскольку 5 лет одно и тоже. Так что самое правильное - ждать конца сезона, а там думать. Мне лично Якин нравится. Есть надежда, что она разберётся. Не знаю, почему, но такое ощущение есть...

01:12 3 декабря 2014

zagman

Куда Якин ведет "Спартак"? В тартарары.

00:52 3 декабря 2014

AZ

Вообще, самое большое днище в Спартаке - это селекционеры. За 15 лет -два светлых пятна - Видич и Алекс, может еще Промес стает))). Остальное - только руками развести. ЦСКА за 6 млн. покупает Думбия, Спартак за 12 - Мовсисяна))) ЦСКА за 3 млн. купил Вернблума, спартак за 6,5 - Биллялетдинова. Почувствуйте разницу)))

00:19 3 декабря 2014

metallurg1958

продолжение: Якин предлагает Дзюбе определенный объем тренировочной работы для развития необходимых для девятого номера качеств, и Артем в первых матчах сезона выглядит достаточно убедительно на уровне РФПЛ, но постепенно сдувается от непривычных нагрузок. И так со всеми остальными футболистами Спартака! Разве Якин в этом виноват? Неслучайно самым соответствующим его требованиям футболистом и незаменимым является не подошедший Карпину Чельстем, вовремя сваливший от деградации...

23:52 2 декабря 2014

Георгий1958

Монгольский скотовод 02 Декабря 2014 | 23:23 За тех,кто трудится под моим началом,кому я плачу зарплату,я и отвечаю. Не нравится их работа? Нет ожидаемого результата? До свиданья,вот вам Бог,а вот порог.

23:48 2 декабря 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!