01:23 12 февраля 2012 | Футбол — РФПЛ

Рикошет

Уже в понедельник Юрий КРАСНОЖАН может официально покинуть пост наставника "Анжи". Фото Сергея РАСУЛОВА-мл., ФК "Анжи". Фото "СЭ"
Уже в понедельник Юрий КРАСНОЖАН может официально покинуть пост наставника "Анжи". Фото Сергея РАСУЛОВА-мл., ФК "Анжи". Фото "СЭ"
248

Обозреватель "СЭ" - о последних переменах в администрации и тренерском штабе "Анжи".

Игорь РАБИНЕР

Мне довелось побывать на части второго сбора "Анжи" в испанском Кампоаморе – том самом, с которого махачкалинский клуб вернулся не далее как 10 февраля. Если бы ваш корреспондент возвращался в Москву в чартере команды и "прозевал" горячее развитие событий (пусть развязка и произошла уже на родине), места от профессиональной досады сейчас бы себе не находил. Но улетел из Испании я 6-го, а за четыре дня в нашей жизни многое может произойти.

В то же время сказать, что случившееся с гендиректором Аланом Созиевым и почти случившееся с главным тренером Юрием Красножаном – совсем уж гром среди ясного неба, нельзя. Но то, что довелось увидеть, казалось не более чем шероховатостями, неизбежными на первом этапе выстраивания отношений внутри клуба с участием новых для него людей. Возможность столь быстрого "летального исхода", особенно в отношении Красножана, в Кампоаморе не обсуждал никто. По части Созиева же подобные мнения слышать доводилось, но где-то в полугодовой перспективе.

Гендиректор, как мне рассказали, в одном из эпизодов сильно подставился перед владельцем клуба Сулейманом Керимовым. По имеющейся информации, перед самым отъездом на второй сбор Созиев самолично принял решение об увольнении одного из работников. Это вызвало недовольство "тим директора" Роберто Карлоса, который якобы задал вопрос в лоб: "На каком основании?" Созиев же жестом, не оставлявшим возможностей двойного толкования, указал на самый верх. Мол, я тут ни при чем.

"Да?" - согласно этой версии, усмехнулся бразилец, и тут же набрал заветный номер. После чего выяснилось, что никаких распоряжений по этому работнику Керимов и близко не отдавал. Вот и подумайте: если эта история соответствует действительности, мог ли хозяин "Анжи" не осерчать на использование его имени всуе? Работника, извинившись, тут же восстановили.

И подобная история, по рассказам сотрудников клуба, была не единственной. Новый руководитель хотел установить свою жесткую власть в "Анжи", но подчиняться ему многие люди в клубе, привыкшие к более демократичной и, я бы сказал, европейской системе взаимоотношений, не спешили. Кстати, без Роберто Карлоса, обладающего прямым выходом на Керимова, все последние решения обойтись едва ли могли.

Созиев был в Кампоаморе – кстати, единственный из руководителей клуба (помимо Роберто Карлоса, разумеется). Мне довелось с ним познакомиться: вел себя гендиректор открыто, доброжелательно и, хотя интервью под запись не давал, деталями своей разнообразной биографии охотно делился. За исключением одного: как он познакомился с Керимовым. Улыбнулся – и сказал только, что это произошло очень давно. Скрытность Созиева в этом вопросе понять было можно: ведь он во всей этой истории – самый непонятный, но явно ключевой...

Настроение у гендиректора было бодрым, и ощущения, что он находится на грани отставки, его поведение не вызывало. Возможно, будь одновременно на сборе кто-то из двух Германов – Ткаченко или Чистяков, некие противоречия проявились бы более выпукло. Но в Испании истории, связанные с Созиевым, обсуждались лишь вполголоса. Но – обсуждались.

О том, что его положение уже было не из лучших, как я понимаю задним числом, можно было судить из фрагмента моего интервью с... Красножаном. На вопрос: "Можете подтвердить или опровергнуть два тезиса, получивших распространение в прессе, - во-первых, что Алан Созиев был вашим агентом, во-вторых, что именно он порекомендовал вас Керимову?", главный тренер ответил:

- У меня нет агента. Просто когда возникла проблема с "Локомотивом", я попросил людей, того же Созиева, чтобы они как юристы разобрались в ситуации. Сделал это для того, что не влезать в незнакомые мне юридические тонкости самому. Вот и все сотрудничество, которое у нас с Созиевым было. Не стану опровергать того, что Алан Викторович рекомендовал мою кандидатуру акционеру. Но при этом была изначальная договоренность, что меня не надо никуда рекомендовать. Если люди захотят сотрудничества со мной - они сами это решат.

Попытка дистанцироваться от Созиева в этих словах звучит, как я теперь понимаю, весьма недвусмысленно. Может быть, Красножан уже ощущал шаткость положения человека, который его порекомендовал в "Анжи"? И тем самым настаивал в глазах работодателя на своей полной самостоятельности (Созиев, по его словам, занимался юридическими и селекционными вопросами в Нальчике, о чем Керимов не мог не знать)?

У Красножана тоже были свои проблемы. Мне уже довелось на страницах "СЭ" рассказывать о том, что в матчах Copa del Sol главная звезда "Анжи", Самюэль Это'О, выглядел не под стать себе образца осени-2011, и вечером 5 февраля Красножан вызвал его на индивидуальный разговор, который продолжался аж два с половиной часа. Да, мне хотелось думать, что продолжительность беседы свидетельствовала о ее обоюдостороннем характере и взаимном интересе. Но последующие события показали, что противоречия все-таки имелись и не уменьшились. По крайней мере, то, что тот их разговор был отнюдь не гладким, известно.

Суть их недопонимания пока до конца не ясна (одна из версий – слишком большой акцент тренера на теории), но тут важнее сам факт. В истории НХЛ было миллион случаев, когда в конфликте тренера и главной звезды владельцы клуба выбирали сторону последней, первый же вынужден был уйти. Один Яромир Ягр таким образом "уволил" нескольких тренеров. В данном случае, конечно, ситуация гораздо сложнее, но одной из причин весьма вероятной (а, по сути, предрешенной, но еще официально не подтвержденной) отставки Красножана могло стать именно это.

Еще одним катализатором решения по главному тренеру могла стать скоропалительная отставка из сборной Англии Фабио Капелло. История с Это'О и Красножаном, допускаю, показала Керимову, что звездам клуба все же нужен не тренер, который будет расти вместе с клубом (таким было философское обоснование предыдущего назначения), а специалист мирового уровня, которому у того же камерунца не возникнет даже мысли адресовать подобие реплик Паниковского и Балаганова: "А ты кто такой?".

Свободных из этого ряда сейчас двое – Капелло и Гус Хиддинк, который в декабре одной ногой уже был в "Анжи", вроде бы даже подписав с ним некий протокол о намерениях. Но тогда Созиев на последнем вираже обошел Ткаченко, и, соответственно, Красножан – Хиддинка. Возможен ли камбэк главного тренера сборной России, версия 2.0.?

Если в "Локомотиве" Красножан проработал почти один круг, то в "Анжи" даже не успел провести ни одного официального матча. Лично мне было интересно понаблюдать, будет ли у него получаться с клубом таких амбиций. Времени для более или менее основательных оценок отводил себе год.

Однако специалист не проработает и двух месяцев, причем предсезонных. На мой взгляд, он падет жертвой, во-первых, не сложившихся контактов с первой звездой команды и, во-вторых, разновекторности течений внутри "Анжи". Новогодние надежды на то, что Созиева удастся мирно "вписать" в руководящие звенья клуба, не оправдались – и, не исключено, еще и это срикошетило по Красножану, который, как ни крути, являлся в глазах Керимова его протеже. Если бы у тренера всё шло как по маслу (допустим, он выиграл бы Сopa del Sol), ему бы и удалось устоять. Но...

"Анжи" - не продукт моментального приготовления", - так озаглавлено интервью Красножана, который он дал мне поздно вечером 5 февраля. Ни ему, ни мне тогда и в голову не могло прийти, что оно станет для него, по всей видимости, последней обстоятельной беседой в роли главного тренера клуба из Махачкалы. Или до понедельника, когда руководство "Анжи" обещает огласить вердикт по Красножану, произойдет чудо?

Впрочем, чудеса на то и чудеса, чтобы случаться крайне редко.

"Анжи" уволил генерального директора, будущее в клубе Красножана - под большим вопросом

Герман Чистяков: "Комментарии по Красножану последуют в понедельник"

248
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (248)

Значки Зенита

Анжи показывает, как не надо руководить футбольным клубом ))))))

03:04 14 февраля 2012

Аллочка-фиалочка

Aleha,а затем,чтобы нам было чего читать!Или ты хотел,чтобы в спортивной газете писали примерно так:Здравствуйте,дети!Вчера клуб X сыграл с клубом Y ,счёт 2:0,на пресс-конференции тренеры обменялись любезностями с приглашёнными журналистами и друг с другом???Если клубу нечего скрывать,они не будут скрываться от журналистов,чем больше тумана тем больше простора для мыслей ,секретов ,доверенных под честное слово ,он не выдавал:случись так кстати ,не было бы человека скромнее,а смотреть, делать выводы и делиться своими выводами с читателями =это и есть долг хорошего журналиста=я так думаю...Ну а умный человек и на пресс-конференции способен сделать интересные выводы...

20:16 13 февраля 2012

Aleha

Я не въехал зачем внутренние проблемы футбольного клуба Рабинер вывалил на страницы газеты. Очень надеюсь, что его больше ни в какой клуб не пустят и будет он статьи писать с пресс-конференций.

17:45 13 февраля 2012

SmellyRat

Придёт Капелло и ему купят готовых футболёров с российским паспортом. Куда побегут теперь всякие шатовы и прочие любители быстрой наживы? При своей репутации не выше уровня пердива.

09:57 13 февраля 2012

CARZAY

Там где ХОХОЛ с удочкой прошел,еврею с сетью нечего делать...

23:21 12 февраля 2012

lange

Молодец Ткаченко! Красава! Учитесь господа, как доводить интриги до логического конца. Решпект Ткаченко!

22:05 12 февраля 2012

lange

Wtroem А ты, что разве не знал, что это вторая древнейшая профессия?

22:03 12 февраля 2012

bolelshik_klub-A-

Это все эрунда! Красножан останется!!! это просто пиар!!!

22:00 12 февраля 2012

Wtroem

Да, похоже, подставили Господина Рабинера. Только недавно писал о том, как в Анжи все замечательно и душевно. Видать заплатили за хвалебную статью. А через день устроили грязный скандал. А это уже - подстава ) . А эта статья просто дешевый способ отмазаться. Оказывается Рабинер почти все знал о напряжении внутри клуба. И про Созиева мол слухи ходили. И про натянутые отношения звезд с Красножаном корреспондент, видите ли знал. Так если знал, то зачем же тогда писал про то что в Анжи рай?!!! Попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Если раньше я только подозревал Рабинера в продажности. То сейчас сомнений нет - пописывает наше светило заказные статейки. Так что - Рабинеру теперь веры нет...

21:46 12 февраля 2012

anti-fursenko

Barabao 19:23 | 12 Февраля 2012 "у Гинера с Керимовым дружеские отношения. И с Габуловым проблем не было и с Жирковым (хотя по условиям переходов в свое время ЦСКА мог заблокировать переход в другой российский клуб). За спиной Керимова Созиев и Красножан провели аферу с Шатовым. Заодно наверняка еще и попилив на этом". А это здравая мысль на самом деле!

21:41 12 февраля 2012

Batistuta9

Мутно тут все,очень мутно. Но дайте шанс красножану,а поменять успеем всегда,капелло,хиддинк до окончания евро итак будут свободны

20:52 12 февраля 2012

nikita beliy

Повар, кончено его не устраивает такая перспектива,там совсем другие деньги(не то что на посту главного...)

20:12 12 февраля 2012

patrik

Красножан просто проститутка.Кинул сборную России, а теперь его кинули.

20:03 12 февраля 2012

Регион

вот так разборка Терри с кем-то там в англии повлияла на судьбу Красножана...)

19:39 12 февраля 2012

Barabao

у Гинера с Керимовым дружеские отношения. И с Габуловым проблем не было и с Жирковым (хотя по условиям переходов в свое время ЦСКА мог заблокировать переход в другой российский клуб). За спиной Керимова Созиев и Красножан провели аферу с Шатовым. Заодно наверняка еще и попилив на этом. Керимов такое не прощает

19:23 12 февраля 2012

ДальМолчун

георгий 1958г.р. 17:52 | 12 Февраля 2012 ДальМолчун Даль,к стыду своему,не знаю,что такое оукб ну терь узнал на другой ветке))) век жив- век учись

18:49 12 февраля 2012

георгий 1958г.р.

JR 17:54 | 12 Февраля 2012 Глупо считать, что Капелло моментально наладит игру или гарантированно сможет заманить звезд мирового футбола в Анжи, тем более странно слышать, что у Это'о с Капелло невозможен конфликт. Но все же с Капелло он будет более сдержан... И под его имя звезды пойти могут. Плюс деньги явно немалые...

17:59 12 февраля 2012

JR

Глупо считать, что Капелло моментально наладит игру или гарантированно сможет заманить звезд мирового футбола в Анжи, тем более странно слышать, что у Это'о с Капелло невозможен конфликт.

17:54 12 февраля 2012

георгий 1958г.р.

ДальМолчун Даль,к стыду своему,не знаю,что такое оукб

17:52 12 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Dimos_ 17:15 | 12 Февраля 2012 Это точно-насчет идиотизма. А Губерниева я правда не переношу после той истории. Он тем же голосом,что и комментирует,грязные сплетни выдавливал.

17:24 12 февраля 2012

ДальМолчун

ну они серебро и бронзу за трофеи не считают видимо. но кубок Солнца почему то занесли в копилку)) прикололо еще одно - ну, чё седня оукб будет? Да, конечно, оукб будет обязательно))) не стоит их винить молодые еще, за команду переживали,явный пеналь увидели, глазастые))) смена, Жор, она у всех такая))

17:20 12 февраля 2012

Dimos_

ДальМолчун 17:06 | 12 Февраля 2012 ))) они вообще доставляли Ты прав , это вообще какой-то позор нации ))) георгий 1958г.р. 17:07 | 12 Февраля 2012 идиотизм не показать такой матч по тв . На второй тайм совсем картинки не было , а по первому в целом была равная игра

17:15 12 февраля 2012

ДальМолчун

георгий 1958г.р. 17:10 | 12 Февраля 2012 ДальМолчун 17:06 | 12 Февраля 2012 "копа дел сол это первый трофей Спартака с того времени за всё время, что я за него болею))) Они что,совсем юные? Мы брали за эти безчемпионские годы и серебро,и бронзу. Это что,не трофей? Он,конечно,не так блестит,как золото,но все же медаль. я писал тут - "комментаторам" лет по 10-12 было))) молодые спартачи комментировали

17:14 12 февраля 2012

АРИ-100-ТЕЛЬ

георгий 1958г.р. Жора ты прав и ты не одинок в своих мнениях,жаль,что это не понимает руководство Спартака,и длится это не первый год.Не только болельщики, но и все журналисты на этом заостряют внимание,даже принципиальные соперники наши нам в глаза говорят и смеются над нашим центром обороны.

17:11 12 февраля 2012

георгий 1958г.р.

ДальМолчун 17:06 | 12 Февраля 2012 "копа дел сол это первый трофей Спартака с того времени за всё время, что я за него болею))) Они что,совсем юные? Мы брали за эти безчемпионские годы и серебро,и бронзу. Это что,не трофей? Он,конечно,не так блестит,как золото,но все же медаль.

17:10 12 февраля 2012

alext494

Похоже нам от этой Соли еще отмаваться и отмываться))

17:07 12 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Dimos_ 17:04 | 12 Февраля 2012 георгий 1958г.р. 17:01 | 12 Февраля 2012 Их можно понять , пеналь скорее был ... Ну,стало бы 1-2. И то не факт.

17:07 12 февраля 2012

ДальМолчун

еоргий 1958г.р. 17:05 | 12 Февраля 2012 ДальМолчун 16:58 | 12 Февраля 2012 Жора, прими мои соболезнования и ТРЕНИРОВКА,ТРЕНИРОВКА И ЕЩЁ РАЗ ТРЕНИРОВКА Спасибо. А что они все это время на сборах делали? у Валеры спроси лучше))Валера всё знает

17:06 12 февраля 2012

ДальМолчун

Dimos_ 17:00 | 12 Февраля 2012 мясные комментеры во всем обвинили судей )))))))) ))) они вообще доставляли вот одно из их изречений "копа дел сол это первый трофей Спартака с того времени за всё время, что я за него болею)))

17:06 12 февраля 2012

георгий 1958г.р.

ДальМолчун 16:58 | 12 Февраля 2012 Жора, прими мои соболезнования и ТРЕНИРОВКА,ТРЕНИРОВКА И ЕЩЁ РАЗ ТРЕНИРОВКА Спасибо. А что они все это время на сборах делали?

17:05 12 февраля 2012