00:18 3 февраля 2012 | Футбол — РФПЛ

Как можно не выкладываться на поле,
когда у тебя отец на трибуне?!

Шариф МУХАММАД (второй справа) и дагестанцы Магомед МИРЗАБЕКОВ, Али ГАДЖИБЕКОВ, Махач ГАДЖИЕВ, Расим ТАГИРБЕКОВ, Камиль АГАЛАРОВ, Арсен АКАЕВ (слева направо). Фото Сергея РАСУЛОВА-младшего/ФК "Анжи". Фото "СЭ"
Шариф МУХАММАД (второй справа) и дагестанцы Магомед МИРЗАБЕКОВ, Али ГАДЖИБЕКОВ, Махач ГАДЖИЕВ, Расим ТАГИРБЕКОВ, Камиль АГАЛАРОВ, Арсен АКАЕВ (слева направо). Фото Сергея РАСУЛОВА-младшего/ФК "Анжи". Фото "СЭ"
77

CОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Это’О, Роберто Карлос и Жирков - еще не весь "Анжи". Этот материал - о том, как себя ощущают в родной команде три дагестанских защитника.

Игорь РАБИНЕР
из Кампоамора

ШТАНГА ОТ КРАСНОЖАНА

Бывают же в жизни такие совпадения! Осенью 2011-го Юрий Красножан, еще не догадываясь о своем грядущем назначении, пригласил во вторую сборную России сразу нескольких футболистов "Анжи": пару центральных защитников Тагирбеков - Гаджибеков, флангового Агаларова, форварда Прудникова. А в конце декабря возглавил команду, со многими игроками которой уже успел познакомиться.

Трое из них в прошлом сезоне составляли костяк защитной линии "Анжи". Все - доморощенные, а значит, те, к кому особо трепетно относится махачкалинская публика. Да, есть звезды - Это’О, Жирков, Буссуфа, постепенно сходящий Роберто Карлос. Но любому болельщику хочется чувствовать, что у его команды есть корни, родная земля. И мои собеседники - 27-летний Расим Тагирбеков, 23-летний Камиль Агаларов и 22-летний Али Гаджибеков - одни из тех, кто эти корни олицетворяет.

- То, что с Красножаном вы все уже были знакомы, помогло адаптации к требованиям нового тренера? - спрашиваю Гаджибекова.

- Конечно. Уже знали, к примеру, что дисциплина у Юрия Анатольевича построже, чем раньше. А на сборах выяснилось, что еще очень много силовой работы. Прежде я с ней встречался, но в таком объеме, какой мы получили на первом сборе, - никогда. Те две недели была сплошная штанга!

- И как вы это "переварили"?

- Каждый по-своему. Я считаю, что для защитников работа со штангой обязательна. Силовая борьба, единоборства с нападающими - все это будет легче даваться.

Партнеры с самым молодым (и многообещающим, как мне не раз доводилось слышать) согласны. А вот на тему, стало ли для них неожиданностью назначение Красножана, - тогда как все говорили о знаменитых иностранцах, - их ответы несколько разошлись.

Гаджибеков: - Слухов ходило много, в первую очередь об иностранных тренерах. Но мы этим слухам не верили и понимали, что могут поставить любого - Хиддинка, Капелло, Красножана... Не мы же это решаем, в конце концов! Принципиального значения это не имело.

Тагирбеков: - За новостями, конечно, следили. И, честно вам сказать, когда узнал, что главным назначили Красножана, в первый момент даже не поверил. Ведь говорили, что на 80 процентов уже в "Анжи" Хиддинк, и передачи по ТВ об этом были! Но было и приятно - что назначен наш, российский тренер. Тем более что мы с ним уже знакомы и работали.

- Есть штамп, что Красножану в "Анжи" облегчит задачу знание кавказского менталитета. Так ли это?

- Почему нужно говорить именно о Кавказе? - удивляется Тагирбеков. - В "Анжи" играет много иностранцев, так что общий язык нужно находить и с ними. А Красножан успешно работал не только в Нальчике, но и в Москве, с "Локомотивом". Считаю, что у него и здесь все хорошо получится.

Кстати, с Тагирбековым, в прошлом году бессменным центральным защитником, Красножан, использовавший его на этой же позиции во второй сборной, сейчас экспериментирует на левом краю обороны. Где экс-капитан "Анжи" (от него повязка перешла к Роберто Карлосу, а потом к Это’О) уже выступал - до прихода в Махачкалу Омари Тетрадзе. Тот перевел Расима в центр, но сейчас он вспоминает старые навыки. И не сомневается, что вспомнит:

- На фланге надо больше двигаться, в центре главное - выбор позиции. Функции разные, но думаю, что слева особых проблем не почувствую. Если тренер, конечно, будет доверять.

КОМАНДА БОРЦОВ

Если говорить о кавказском менталитете в спорте, то надо вспомнить о том, что в Дагестане является видом спорта номер один. Конечно, борьба! Вот и не удивляешься, попросив Тагирбекова одним словом охарактеризовать этот менталитет и услышав: "Характер".

- Вы в детстве борцами стать не мечтали? - спрашиваю своих собеседников.

Гаджибеков: - Можете для интереса спросить, но в ответе я не сомневаюсь: каждый дагестанец в нашей команде в детстве ходил на борьбу. У меня в жизни около года была вольная, потом еще какое-то время - кикбоксинг. Мы со старшим братом (Альберт Гаджибеков выступает в тверской "Волге". - Прим. И.Р.) все секции обошли, но все-таки на футболе остановились.

Почему? Во-первых, трудно было совмещать. Все равно же тебя тянет во двор - мяч погонять. Утром уходишь, затемно приходишь. Не было же тогда ни компьютеров, ни мобильников, и спортплощадки были полны. А сейчас из-за всех новых развлечений во дворах нет детворы. Может, "Анжи" их своими успехами туда вернет...

Гаджибеков признает, что борьба в Дагестане - по-прежнему номер один. Но футбол, по его убеждению, к ней уже вплотную приблизился.

Агаларов ходил на каратэ, Тагирбеков - на вольную борьбу и дзюдо... Так недолго и турнир по единоборствам в "Анжи" организовать. Такового, по словам игроков, еще не было. Люди азартные, боятся увлечься...

Агаларов говорит:

- Каждый отец в дагестанской семье хочет, чтобы его сын какими-нибудь приемчиками овладел. У нас популярны все виды единоборств, в том числе бокс. Но ты выходишь во двор, играешь - и тебя постоянно тянет к футболу.

- Но ведь в момент, когда вы росли, футбол в Дагестане вовсе не сулил больших денег. Как к этому родители относились?

- Мы тогда не думали, на чем можно заработать, на чем - нет. Играли ради удовольствия.

Агаларов: - Родители хотели, чтобы мы были борцами. А получилось - футболистами.

Они, как чаще всего и бывает в футболе, из небогатых семей. У Тагирбекова отец работал водителем; у Агаларова - автослесарем. Папа Гаджибекова был завскладом. Сейчас они уже не работают, и Агаларов по этому поводу отрезает: "Не нужно ему работать". На Кавказе дети, начав неплохо зарабатывать, чувствуют себя обязанными перед родителями - семьи-то у них в основном большие, и сил в детей вкладывается масса.

Например, у Тагирбекова, младшего в семье, - две сестры и брат. У Агаларова - три старших брата. Включая Руслана, которого мы помним по первому успешному "Анжи", начала 2000-х. Сейчас он - тренер дубля махачкалинцев.

Отцы Гаджибекова и Тагирбекова приходят на каждый домашний матч "Анжи" - так же, как и братья Расима. Может ли игрок, зная, что на трибунах вся его родня, не выложиться без остатка? Слушаешь это - и понимаешь, почему командам обязательно нужны на поле местные футболисты.

ТАГИРБЕКОВ БОЛЬШЕ ВЕРИТ В ГАДЖИБЕКОВА, ЧЕМ В СЕБЯ

Задаю им неудобный вопрос, который, однако, является реальностью для всех команд с обилием легионеров - тем более именитых:

- Насколько велика разница в зарплатах между дагестанскими игроками и иностранцами?

Самый опытный, Тагирбеков, не хочет лукавить - видно, что просто не любит вранье. Честно отвечает:

- Конечно, она есть, что скрывать. Но каждый в футболе получает столько, сколько заслуживает. Поэтому надо прибавлять в игре - и это наверняка отразится на заработках.

Партнеры согласны. Как говорится, если не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней. А ситуацию для кого-то из них способно изменить только приглашение (причем не одноразовое, а на постоянной основе) в национальную сборную.

- Рассматриваете приглашение во вторую сборную как трамплин в первую? - спрашиваю Тагирбекова.

- Вера всегда есть в любом игроке. Каждый стремится в сборную. Так что - да, надеемся, что это будет трамплин. - Правда, тут же добавляет: - В первую очередь для наших молодых пацанов, - и кивает в сторону Гаджибекова и Агаларова.

- А в себя не так верите?

- Верю, но... не особо уже.

Гаджибеков: - Правильно Расим сказал о том, что всегда нужно верить в себя и ставить высокие цели. А вторая сборная помогает этому. Это шанс для многих молодых ребят, которые по возрасту уже не могут играть в молодежке, а до первой сборной еще не доросли.

- Вы, Али, вполне можете рассчитывать на участие в домашнем ЧМ-2018 - вам будет всего 28.

- До этого еще дожить надо! Все говорят про 18-й год, а до него еще шесть лет. Никто не знает, что даже завтра будет.

Рассудительный молодой человек уже однажды, когда в команде Дика Адвоката не хватало игроков, приглашался поучаствовать в тренировке. И говорит, что, хоть и волновался, зажатым себя не чувствовал.

ЕСТЬ БОЛЕЛЬЩИКИ, КОТОРЫЕ ТРЕТИРУЮТ СВОИХ

На домашних матчах в Махачкале сейчас постоянные аншлаги, но, когда "Анжи" начал отсчет нового для себя времени, по этому поводу были опасения. Да, Роберто Карлос, другие звезды. Но как бедная республика с высоким уровнем безработицы примет команду-миллионера с владельцем-олигархом? Приняла на ура. Но, оказывается, не в полном составе.

- Не боялись этакой классовой неприязни с трибун: мол, они жируют, а мы нищенствуем? - вопрос игрокам.

И Гаджибеков высказывается хоть осторожно, но с явной болью:

- Подавляющее большинство стадиона всегда поддерживает команду. Та же "Дикая дивизия" всей душой за нас, ездит на выезды. Но кое-кто относится к нам именно так, как вы сказали. Однако такие псевдоболельщики есть везде.

Агаларов машет рукой: мол, стоит ли это говорить? Но Али хочет высказаться до конца:

- Порой очень хорошо бывает слышно, когда в наш адрес кричат нехорошие вещи. Обидные. Причем именно на своих.

К тому, что, играя в родной команде, приходится фактически жить в чужом городе, они привыкли. Признают, что тренировочные поля в Махачкале хорошие, а вот прочей инфраструктуры пока не хватает. Тагирбеков говорит:

- Первое время тяжело было, но потом перевез в Москву семью, и потихоньку привыкли. И уже, когда приезжаем на два-три дня домой, думаем: "Что-то мы здесь задержались, надо в Москву!" (Смеется.) Это, конечно, шутка. Но с такой ситуацией действительно свыклись.

Агаларов согласен:

- Сначала было не просто тяжело, а очень тяжело. Но, опять же, после того, как сняли квартиру и перевезли семью, легче стало. Между тем, когда днями сидишь на базе и когда приезжаешь с нее домой к жене и ребенку - огромная разница.

И только у Гаджибекова, который женился в прошлом году, жена пока лишь приезжает в гости. Так у него и детей пока нет.

РОБЕРТО КАРЛОС "НАПИХАЕТ" - И СРАЗУ УЛЫБНЕТСЯ

К детям у них особенно трепетное отношение - в том числе и к чужим. К тем, кого они навещают в рамках сотрудничества "Анжи" с фондом Чулпан Хаматовой "Подари жизнь".

Тагирбеков:

- Дети радуются, когда мы приезжаем. Об "Анжи" уже знают. Вот недавно был у одного тяжело больного мальчика, так он радовался до того, что начал с мячом играть - хотя ему было очень трудно. Приятно привозить им форму, мячи. Почти каждый месяц у нас бывают такие поездки.

Гаджибеков:

- Посещали онкологический центр. Больно, конечно, на таких детишек смотреть. Но хоть какую-то радость доставляешь, подарки приносишь - и видишь, как они радуются. Так лучше понимаешь жизнь.

А футбол начинаешь лучше понимать, когда общаешься и работаешь с такими титанами, как Роберто Карлос и Это’О. Уверен: если тот же Гаджибеков однажды станет игроком сборной, заслуга камерунца будет в том весьма немалой.

Спрашиваю Тагирбекова:

- Вы же были капитаном до Роберто. Болезненно восприняли, когда пришлось отдать ему повязку?

- Нет, конечно. Более того: такому игроку, как Роберто, отдаешь ее с удовольствием. Выходить на поле вместе с ним или, я бы даже сказал, под его руководством - радость и честь.

- А правда, что он прилично "напихать" на тренировке может?

- Чтобы серьезно - никогда. "Напихает" - и сразу улыбнется. И культурно подскажет, как надо.

Агаларов добавляет:

- Может, характеры у них с Это’О чуть разные, ну так и правильно: один из "Реала", другой из "Барселоны". Но самое главное, оба - порядочные люди. Это видно каждый день и в общении, и в быту, и на поле.

77
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (77)

friedrich_cauer

Ну, Хиддинк он и в Африке Хиддинк:) (исправил)

23:01 3 февраля 2012

friedrich_cauer

bek0715 Ну да, согласен, может быть у Красножана попрет в Анжи. Ну, Хиддинк он и в Африке Хиддинг:) Переговоры, не сомневаюсь шли с Гусом, но что-то не срослась.

23:00 3 февраля 2012

Банчевский

кстати для переживающих, за ситуацию с защитниками после игнашевича и братьев б.: по игнашевичу с молодости видно было, что крепкий защитник, правда тупой был, прямолинейный, не сравнить с сегодняшним. а березы вообще нулевыми были, газзаева все тогда гнобили, что он их тянет в сборную и в основу цска... так что центрзащитник не стареет, а созревает как вино ;) колодин был в юности самый самый подающий надежды... да и в евро2008 он ведь в основе играл, васю б. вытеснил... надеюсь еще выйдет на свой уровень...

17:31 3 февраля 2012

bek0715

вообще у нынешнего поколения футболистов большое преимущество перед поколением 90-х-налачала 00-х.Они имеют возможность быть обеспечены всем самым лучшим,тренируются и играют с такими мастерами как Это'о,Кураньи,Воронин,Думбья и т.д.Грех не прибавлять и не расти.Лет через 5,у нас футбол должен уже подняться

17:04 3 февраля 2012

bek0715

friedrich_cauer 16:38 | 03 Февраля 2012 Анжи бы точно потянул,но стоит ли платить ему такие деньги?да и не факт,что Гус оказался бы для Анжи лучше чем Крпасножан

17:01 3 февраля 2012

friedrich_cauer

Посредственные игроки эти, ничего выдающегося не видел от них. Обычные средние игроки, коих у нас предостаточно. Странно почему Анжи Красножана подписали, ходили ведь разговоры, что Гус Иванович будет тренером, наверное товарищ Гус запросил ТАКУЮ сумму, которую даже Анжи не потянули.

16:38 3 февраля 2012

bek0715

Undertaker 16:06 | 03 Февраля 2012 Всего хорошего:)

16:10 3 февраля 2012

Undertaker

bek0715 15:58 | 03 Февраля 2012 Ладно, пустой разговор все это. Если выйдет из Гаджибекова хороший защитник для нашей сборной - будет замечательно. Было интересно узнать точку зрения других людей. Спасибо большое!

16:06 3 февраля 2012

bek0715

Undertaker 15:57 | 03 Февраля 2012 Вот ты прицепился к этой борьбе)))Ты явно неравнодушен к ней)))

15:58 3 февраля 2012

Undertaker

bek0715 15:51 | 03 Февраля 2012 Анюков, видимо, тоже борьбой занимался, раз такой несгибаемый.

15:57 3 февраля 2012

Ю.Ю.

Dimos 15:47 | 03 Февраля 2012 Спасибо, сейчас поищу.

15:52 3 февраля 2012

bek0715

Undertaker 15:42 | 03 Февраля 2012 Сейчас там есть свой Нарвик Сирхаев-Шамиль Лахиялов,светлая голова. Понимаешь,не могут на поле все 11 заниматься тем,о чем ты говоришь.Это удел атакующих футболистов,опорников.Но эти трое защитники.Они должны быть как раз такими как Анюков,чтобы глаза горели,чтобы бился от первой и до последней минуты,даже если силы закончились.так что я с тобой категорически не согласен.

15:51 3 февраля 2012

Dimos

Ю.Ю. 15:36 | 03 Февраля 2012 Извини не подумал , ну тогда ладненько . А где мой дружище Зануда ? з.ы : рекомендую Вам прочитать "Обращение болельщиков ФК Зенит к А.Б.Миллеру" на бобсоккере , с оф сайта это уже удалили .

15:47 3 февраля 2012

Undertaker

bek0715 15:25 | 03 Февраля 2012 Да пойми ты, наконец. Причем здесь Гацалов с Карелиным? Речь о Гаджибекове, Тагирбекове и прочих членов "команды борцов". Был в начале 2000-х в "Анжи" Нарвик Сирхаев. Может быть тоже в детстве борьбой занимался, не знаю. Но он на поле думал, поэтому играл ярко. А эти товарищи-борцухи на поле не думают, а уже на ЧМ-18 собрались. Что они там будут делать? Месси получит "проход в ноги" и "мельницу" от них, и именно благодаря этому Россия выиграет ЧМ! Может такой замысел Фурсенко? Еще раз повторю: надоело восхваление этих "парней с характером" в СМИ. Не такие игроки нужны нашему футболу!

15:42 3 февраля 2012

Ю.Ю.

Dimos 15:24 | 03 Февраля 2012 Коня? Да, как же я с конем-то? Меня в городе не поймут)))

15:36 3 февраля 2012

bek0715

Undertaker 15:20 | 03 Февраля 2012 Я тебе советую посмотреть видео с Бувайсаром,Гацаловым и Карелиным.Это как раз тот случай,когда люди не просто сильные,а борются за счет головы,за счет мысли.В борьбе тоже нужно думать,там тоже тактика,это в любом виде спорта.И они тихие,могут поддержать любую тему.Сайтиев это вообще легенда,человек с компьютером в голове.Если у кого-то неправильные стереотипы о борьбе и единоборствах,то нужно менять стереотипы,а не кивать в другую сторону

15:25 3 февраля 2012

Dimos

Ю.Ю. 15:15 | 03 Февраля 2012 Седан или хетч , двери в авто присутствуют ? Если да , тогда предлогаю Коня добавить , и тогда ему во веки всякие Красноречивые Яки это не простят )))))

15:24 3 февраля 2012

Dzho Black

Undertaker 15:14 | 03 Февраля 2012 ))скажу вам даже больше,Сударь!шахматы это не только борьба умом,но и борьба характеров...)) а любой вид спорта закаляет характер,борьба может быть даже в большей степени,так что что борец станет шахматистом я поверю,а вот что без характера стать шахматистом-это кажется мне проблематично!)))надо у спецов шахмат спросить)))

15:22 3 февраля 2012

Undertaker

bek0715 15:13 | 03 Февраля 2012 Да я и не говорю, что борцы тупые или глупые люди. Не о том речь. Я уверен, что нашему футболу сейчас не хватает "думающих игроков", интеллектуалов и интеллигентов. Таких как Семак, Тихонов. А нам с полос главной спортивной газеты восхваляют борцух-братух, которые решили мяч погонять. Я вот этого не попимаю.

15:20 3 февраля 2012

Ю.Ю.

Dzho Black 15:03 | 03 Февраля 2012 Так вот почему Кубань Ионова подписало))) =========== Dimos 15:09 | 03 Февраля 2012 Черт, не подумал... Эх, придется каяться, а то еще передумает ехать к нам на белые ночи. Я ведь его встретить обещал, а у меня во весь капот зенитовская эмблема. Вот рядом с ней я и хотел его сфоткать. Компромат будет на загляденье)))

15:15 3 февраля 2012

Undertaker

Dzho Black 15:00 | 03 Февраля 2012 ))ну тогда договариваете,что борьба влияет на координацию,растяжку,закаляет характер,повышает чувство ответственности за свои ошибки,реализует и мобилизует все внутренние резервы для достижения цели....и потом с этим багажом человек приходит в игровой,командный вид спорта....можно ведь и так перевернуть все,не находите?)))) Согласен, можно так перевернуть. Но следуя такой логике можно еще вот как: некоторые перечисленные вами полезные навыки, приобретенные в борьбе, хороши для игры в шахматы. Выходит, что из борбов неплохие шахматисты получаются)))

15:14 3 февраля 2012

bek0715

Undertaker 15:03 | 03 Февраля 2012 Вот вспомнили тут про Бувайсара Сайтиева.Посмотри в Ютубе видео с ним,с Гацаловым,с Карелиным,с Медведем.Потом попробуй сказать,что это глупые люди,вряд ли ты себе это позволишь

15:13 3 февраля 2012

bek0715

Undertaker 15:03 | 03 Февраля 2012 Да я совсем не нервничаю.Неужели ты думаешь,что борьба намного более травматичнее футбола?В борьбе по голове не бьют,как в боксе,сравнивать их некорректно.А если ты считаешь,что все спортсмены,занимающиеся единоборствами туповатые,то наверно сам недалеко ушел.Это от человека зависит,дурак он или умный,а не от вида спорта. И в отличии от футболистов,наши борцы,боксеры,каратисты,не заставляют нас краснеть,а только гордиться

15:10 3 февраля 2012

Dzho Black

Undertaker 15:03 | 03 Февраля 2012 Опять фундаментальная ошибка)))борцу,спортсмену не обязательно интеллектом убивать кого-то...кто хочет поумнеть,пусть в Академию наук идет,а этим ребятам дано стать ЛУЧШИМИ В МИРЕ....согласитесь глупо скрипача заставлять тягать штангу,не для того рожден...каждый должен заниматься своим делом....для чего рожден...и не так важно знает ли Бувайсар Сайтиев об гипотезе Пуанкаре,он ЛУЧШИЙ В МИРЕ...гений...так лучше быть гением в борьбе,чем средним интеллектуалом )))

15:10 3 февраля 2012

Dimos

Dzho Black 14:41 | 03 Февраля 2012 А когда официальные лица такое закидывают,себя отмазывают,свои косяки... Да нет , это что-то из серии - "была мужская договоренность на словах" или "пожали руки" , а тут вы и алчный иванов , ну а мы как известно "в аукционах не учавствуем" ) так что , ждем продолжения ) Ю.Ю. , вот прочитает такое уважаемый всеми любитель волейбола .... , я то ладно мне не привыкать ))))

15:09 3 февраля 2012

Undertaker

bek0715 14:57 | 03 Февраля 2012 Шутишь?Знаешь,это у тебя не получается Послушай, ты чего так занервничал? Начинается опять: "ты на ковер хоть раз выходил", "чепуху несешь". Скажу тебе так: борьба, бокс и прочие единоборства развивают физически, но ума не прибавляют никому. Ты видимо сам много раз на ковер выходил, перезанимался. Раз так реагируешь на безобидные вещи. И вот только не надо писать в ответ: "ты че борцов тупыми обозвал? в лицо скажи! и вообще сперва добейся!".

15:03 3 февраля 2012

Dzho Black

Ю.Ю. 14:59 | 03 Февраля 2012 У Лобановского кажется ,Один рыжий должен был быть в команде,а сейчас должен быть кайфарик один!))))веяние времени!))))

15:03 3 февраля 2012

Dzho Black

Undertaker 14:56 | 03 Февраля 2012 ))ну тогда договариваете,что борьба влияет на координацию,растяжку,закаляет характер,повышает чувство ответственности за свои ошибки,реализует и мобилизует все внутренние резервы для достижения цели....и потом с этим багажом человек приходит в игровой,командный вид спорта....можно ведь и так перевернуть все,не находите?))))

15:00 3 февраля 2012

Ю.Ю.

Dzho Black 14:49 | 03 Февраля 2012 У нас есть уже чемпион европы,будущее нашей страны,матерщиник и друг Овечкина Все! Убил на повал! Это даже не козырь, это джокер!)))

14:59 3 февраля 2012

bek0715

Undertaker 14:56 | 03 Февраля 2012 Шутишь?Знаешь,это у тебя не получается

14:57 3 февраля 2012