16 ноября 2009, 18:57

Мэрил Дэвис и Чарли Уайт: "Мы не прочь нарушить порядок в сборной США"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Официально американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт, выступающие вместе с 1997 года, считаются в своей стране второй танцевальной парой. Прошлый сезон на мировой арене ознаменовался для них прорывом: фигуристы стали призерами на двух этапах серии "Гран-при" и получили бронзу в финале, впервые, пусть и в отсутствие лидеров Танит Белбин и Бенджамина Агосто, выиграли национальный чемпионат и получили золото на турнире Четырех континентов. Правда, на чемпионате мира остались лишь четвертыми, проиграв 0,04 балла канадской паре Тесса Вирче/Скотт Мойр.

Олимпийский сезон Дэвис и Уайт начали блестяще, выиграв все соревнования, в которых участвовали: Nebelhorn Trophy, Кубок Ростелекома и NHK Trophy. В общем зачете "Гран-при" они на данный момент лидируют, имея такое же количество очков, как у Белбин/Агосто, и это заставляет с еще большим нетерпением ждать первой "очной ставки" двух ведущих пар Америки - в финале "Гран-при" в Токио, который пройдет в начале декабря.

О новых программах и новых амбициях с Мэрил и Чарли поговорила корреспондент "СЭ" Реут ГОЛИНСКИ.

- Я знаю, что идея оригинального танца в индийском стиле была предложена вам Мариной Зуевой после того как она увидела красочные индийские шали и представила Мэрил в подобном костюме. Танец показался мне очень сложным.

Дэвис: Мы старались сохранить достоверность танца.

Уайт: В этом танце очень много движений рук и кистей рук. Мы брали уроки у преподавательницы индийских танцев и постарались передать это в хореографии.

- Музыка взята из фильма "Devdas", это такая грустная история в стиле "Ромео и Джульетты".

Уайт: Я видел отрывок из этого фильма. Если бы мы использовали эту музыку в произвольном танце, то зрители, возможно, увидели бы именно эту историю. Но в оригинальной программе мы лишь используем эту музыку в качестве традиционной для народного танца.

Дэвис: "Бхангра" - это народный танец северных провинций Индии, и мы не ставили задачей показать историю, хотели передать именно танец.

- Индийский образ очень подходит Мэрил, а как себя чувствуете вы, Чарли?

Уайт: Мы показываем прежде всего танец. И надеемся, что люди увидят именно это. Не будут говорить себе: "Секундочку, у него светлые волосы, что-то тут не так". Думаю, ни у кого не возникнет таких проблем.

- Ваш произвольный танец поставлен на музыку из мюзикла "Призрак оперы". Вы не боялись, что взяли не слишком оригинальную музыку, которую уже многие использовали до вас?

Уайт: На самом деле, мне не кажется, что эта музыка очень часто использовалась в танцах на льду. За последние, скажем, лет пятнадцать это происходило намного реже, чем в случае с другими, гораздо более популярными произведениями. Безусловно, музыка известна, сам мюзикл любим уже много лет, все знают мелодии. Но в смысле толкования и передачи этой музыки на льду не думаю, что мы кого-то повторяем.

"Призрак оперы" был одной из первых наших идей. Мы прослушали много разных музыкальных отрывков, невольно сравнивая каждый с "Призраком", и все они показались нам хуже.

Дэвис: Когда мы выбирали музыку, то, разумеется, приняли во внимание тот факт, что музыка не нова. Но между собой решили, что это вовсе не недостаток. "Призрак оперы" воплощает в себе то направление, в котором мы хотели бы продвигаться в нашем катании в дальнейшем.

Мюзикл произвел на нас сильное впечатление, когда мы смотрели его в детстве в Торонто. Это одно из самых наших любимых музыкальных произведений вот уже много лет. И замечательно, когда эмоциональная связь с музыкой появляется еще до того, как начинается процесс создания программы.

- Чарли, вы ведь изображаете Призрака? Почему же танцуете без маски?

Уайт: Мы рассматривали такой вариант, но решили, что это получится слишком драматично и будет отвлекать внимание от катания.

- В прошлом году на московском этапе "Гран-при" с вами случилась досадная неприятность в оригинальном танце (Чарли Уайт дважды упал, сильно споткнулся на твиззлах и в итоге пара получила самую худшую оценку за технику. – Прим. "СЭ"). Боялись ехать в этом году в Москву?

Уайт: Я не настолько суеверен, чтобы беспокоиться о таких вещах. Мы просто выходим на лед и начинаем катать программу. В ней достаточно много технических задач, которые нужно контролировать, вместо того чтобы думать: "О, Боже, мы опять в России!"

Дэвис: Кстати, в прошлом году мы с Чарли оценили, как замечательно к нам отнеслась русская публика. Зрители нас тогда очень поддержали. Так что в этом сезоне мы ехали в Москву с еще большей признательностью за эту поддержку и понимание.

- Могли бы дать совет другим фигуристам, как действовать, когда приключается подобное?

Уайт: Нужно просто понимать, что такие ужасные ситуации в нашем виде спорта не исключены, но нужно идти дальше. Хотя тогда нам было немного сложно оправиться: слишком уж все было плохо. Тем не менее удалось сосредоточиться на произвольном танце и откатать его так, как мы умеем.

- Наверное, бывает сложно удержаться от обвинений партнера? Мы ведь знаем много примеров, с "убийственными взглядами" друг на друга прямо на льду...

Дэвис: Думаю, одна из особенно ценных вещей, которые есть у нашей пары, – это взаимное уважение. В один день неудача может случиться с твоим партнером, в другой – с тобой. И главная задача – просто быть рядом с другим человеком, ведь дуэт – это команда.

- Каковы ваши ожидания, планы на предстоящий сезон?

Уайт: Просто кататься. Не думать о соперниках, а сосредоточиться на нас самих. От соревнования к соревнованию выступать лучше. Никогда ведь не знаешь, как с тобой поступят судьи. Поэтому, если выйдешь на лед и покажешь все, что ты можешь, то единственное (надеюсь), что останется судьям, – это поставить тебя на самый верх. Но влиять на судейство не в наших силах, поэтому мы прежде всего хотели бы хорошо выступать.

- В танцах часто обращают внимание и на то, кто является первой парой страны, кто – второй. Хотя я не уверена, что в американской сборной порядок сейчас очевиден...

Дэвис: Да, мы не прочь его немного нарушить (смеется).

- Дух соперничества не мешает вам, насколько я знаю, быть лучшими друзьями с вашими основными конкурентами – Белбин и Агосто.

Уайт: О да, это правда. Отношения ведь сильно зависят от того, как ты сам воспринимаешь ситуацию. Видеть в соперниках врагов не имеет смысла. Когда человек выходит соревноваться, он на самом деле соревнуется лишь с самим собой. То, что делают на льду остальные, - это их проблемы. И ни в коем случае эта ситуация не должна влиять на решение, кого называть другом, а кого нет. В мире фигурного катания так много замечательных людей...

- Тесса Вирче и Скотт Мойр делят с вами каток на тренировках или вы катаетесь в разное время?

Уайт: Иногда время тренировок зависит от наших занятий в университете, но обычно мы бываем на льду в одно время. Тесса и Скотт – замечательные фигуристы и, как мне кажется, мы как бы подталкиваем друг друга, причем каждый день.

Придумай мем

Новости