16:15 2 августа | КИБЕРСПОРТ — DOTA 2

The International 2017: на кону – 23 миллиона долларов

The International 2014. Фото Valve The International 2016. Фото Valve Natus Vincere после победы на The International 2011. Фото Valve Newbee после победы на The International 2014. Фото Valve Клемент "Puppey" Иванов в составе Natus Vincere. Фото Valve Virtus.pro. Фото Virtus.pro Evil geniuses. Фото Valve SG e-Sports. Фото Valve Состав групп The International 2017. Фото Valve
The International 2014. Фото Valve

The International 2017

Сегодня в Сиэтле стартует седьмой чемпионат мира по Dota 2 с рекордным призовым фондом 23,2 миллиона долларов

Если вдруг кто-то спросит: что такое киберспорт? Как миллионы людей могут часами смотреть на то, как другие играют в компьютерные игры? Откуда берутся эти огромные суммы призовых? Ответ стоить начать с фразы: про International слышали?

Событие, которое вывело отрасль на новый уровень, перенесло из затхлых клубов на стадионы, рассказало миру о существовании целого мира цифровых состязаний. Можно не понимать компьютерный спорт, или не любить игру Dota 2 в частности. Но обратить внимание на ежегодный чемпионат мира, изучить как явление – определенно стоит.

The International 2016. Фото Valve
The International 2016. Фото Valve

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первый The International (TI) прошел в 2011 году в Кельне. Его призовой фонд составлял 1,6 миллиона долларов. Довольно посредственная сумма для киберспорта сейчас, тогда казалось прорывом. С деньгами пришла системность, правила, регламент и мировой охват. Серьезные суммы делали из любителей профессионалов, а из команд бизнес-организации. Отрасль получила толчок и развивалась с огромной скоростью. Примерно в таком же темпе рос и призовой фонд TI.

Natus Vincere после победы на The International 2011. Фото Valve
Natus Vincere после победы на The International 2011. Фото Valve

С 2013 года разработчик игры – компания Valve – подключила систему "Боевого пропуска", который давал пользователю косметические улучшения персонажей за взаимодействие с турниров в клиенте игры: голосования, предсказания, просмотр игр и простые задания. Стоимость такого билета около 10 долларов. Четверть от продаж Valve перечисляла в призовой фонд The International.

Если умножить цифру на три, то можно посчитать прибыль самой компании от проведения турнира.

The International 2011 – 1,6 миллиона долларов (победитель Natus Vinere, Украина)
The International 2012 – 1,6 миллиона (Invictus Gaming, Китай)
The International 2013 – 2,8 миллиона (The Alliance, Швеция)
The International 2014 – 10,9 миллиона (Newbee, Китай)
The International 2015 – 18,4 миллиона (Evil Geniuses, США)
The International 2016 – 20,7 миллиона (Wings Gaming, Китай)
The International 2017 – 23,2 миллиона и продолжает расти

Росли и стадионы. На первом чемпионате мира 16 команд и зрители ютились в одном из павильонов выставки GamesCom. На следующий год мероприятие переехало в концертный зал "Бинароя Холл" в Сиэтле, по соседству с головным офисом Valve. Площадка вмещала 2,5 тысячи зрителей, но быстро перестала отвечать запросам аудитории. Вот уже четвертый год подряд турнир принимает "Ки-арена" с вместимостью более 17 тысяч человек. В прошлом домашний стадион "Сиэтл Суперсоникс".

Newbee после победы на The International 2014. Фото Valve
Newbee после победы на The International 2014. Фото Valve

ФАКТЫ О THE INTERNATIONAL

- Ни одной команде и ни одному игроку не удавалось дважды победить на чемпионате мира.

- Украинская Natus Vincere остается самой титулованной командой турниров The International. В ее активе золото (2011) и два серебра (2012 и 2013). В этом году она впервые пропустит LAN-финал.

- Призовой фонд The International является рекордным для компьютерного спорта.

- Действующий чемпион впервые пропустит турнир.

- Осталось четыре киберспортсмена, которые выступали на всех TI: эстонец Клемент "Puppey" Иванов, немец Куро "Kuroky" Тахасоми, американец Саахил "UniVeRsE" Аарора и китаец Лян "ddc" Фамэн. В прошлом сезоне таких игроков было 11.

- С 2015 года Valve обязала все команды проходить открытие квалификации, если в составе были сделаны замены вне трансферного окна.

Клемент "Puppey" Иванов в составе Natus Vincere. Фото Valve
Клемент "Puppey" Иванов в составе Natus Vincere. Фото Valve

THE INTERNATIONAL 2017

В этом сезоне главный турнир года претерпел несколько незначительных изменений. Во-первых, Valve расширила охват аудитории, выделив для регионов СНГ и Южная Америка отдельную квоту в квалификации, а Юго-Восточная Азия получила сразу 3 слота. Число команд увеличилось с 16 до 18. Под российским флагом выступят Virtus.pro и Team Empire, как и в 2015. Примечательно, что Россия занимает третье место по количеству граждан-участников. Страну представят шесть игроков из двух команд. Впереди только Китай (22) и Филиппины (11).

Также разработчик игры выделил отдельную квалификацию для владельцев "Боевого пропуска", тем самым повысив его ценность. Это в том числе позволило TI 7 побить своей же рекорд прошлогодней давности по размеру призового фонда.

Virtus.pro. Фото Virtus.pro
Virtus.pro. Фото Virtus.pro

УЧАСТНИКИ: ПРЯМЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

Практика прямых приглашений или "Инвайтов" – пожалуй главное структурное отличие компьютерного спорта от традиционного. Valve не проводит лиг и регулярных чемпионатов, а приглашает часть команд на свое усмотрение за их заслуги на различных турнирах в течение года. В этом сезоне, как и в прошлом, было выдано шесть "Инвайтов". Их обладателями стали: Virtus.pro (Россия), OG (Европа), Team Liquid (Европа), Newbee (Китай), Invictus Gaming (Китай), Evil Geniuses (США).

Valve уже анонсировала изменения, которые вступят в силу со следующего сезона. Каждому крупному турниру будет присвоена категория. Исходя из результата на подобном турнире участникам начислятся очки рейтинга. По итоговой таблице и будут определены обладатели прямой квоты на LAN-финал чемпионата мира, а субъективные "Инвайты" уйдут в прошлое. Разработчик игры также обещает удваивать призовые фонды "сертифицированных" чемпионатов.

Evil geniuses. Фото Valve
Evil geniuses. Фото Valve

УЧАСТНИКИ: ПОБЕДИТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Распределение квот между регионами Valve также выбирает на свое усмотрение, то есть – субъективно. В этом году множество споров вызвали три слота Юго-Восточной Азии и отдельная квоты для Южной Америки. Однако, не стоит забывать, что эффективная монетизация игры позволяет киберспорту развиваться быстро. Увеличение аудитории в развивающихся странах – безусловно грамотное решение от менеджеров "Валв". Честь своего региона будут защищать: Китай – LGD, LGD.FY, IG Vitality (3); Юго-Восточная Азия: TNC, Fnatic, Execration (3); Европа – Team Secret, HellRaisers (2); Северная Америка – Cloud9, Digital Chaos (2); Южная Америка – Infamous (1); СНГ – Team Empire (1).

SG e-Sports. Фото Valve
SG e-Sports. Фото Valve

ФОРМАТ

Еще ни разу формат группового этапа The International не повторялся. За шесть турниров организаторы так и не определились, какая система будет самой справедливой, комфортной для игроков и зрителей. В этом сезоне всех участников распределили на две группы. По четыре сильнейших попадут в верхнюю сетку плей-офф, после поражения в которой команда падает в нижнюю сетку, но не покидает турнир.

Состав групп The International 2017. Фото Valve
Состав групп The International 2017. Фото Valve

Коллективы, занявшие с 5-е по 8-е место в своих группах, начнут выступление в плей-офф с нижней сетки. Замкнувшие таблицу покинут турнир. Все матчи группового этапа пройдут в формате best-of-2 (из двух карт). Первый раунд сетки проигравших best-of-1 (до победы в одной карте). Гранд финал турнира best-of-5 (до побед в трех картах. Все остальные встречи пройдут в классическом формате best-of-3.

Valve сообщила, что все команды прибыли в Сиэтл уже пару дней назад. Соперники по группе и первому туру известны, а нам остается провести лишь несколько часов в ожидании главного турнира года. Удачи, Virtus.pro и Empire!

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ