9 мая 2010, 20:00

Триумф Уэббера, вылет Хэмилтона

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА
5-й этап "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ"

Уверенной победой австралийского гонщика "Ред Булла" Марка Уэббера завершился "Гран-при Испании". Партнер Уэббера Себастьян Феттель стал третьим, а вторым – к восторгу местной публики – финишировал Фернандо Алонсо. Россиянин Виталий Петров остановился в шаге от очковой зоны.

Для Уэббера воскресная победа стала третьей в карьере, первой в сезоне – и первой же, достигнутой со столь явным преимуществом. Австралиец был лучшим в квалификации, ни на секунду не утратил лидерства по ходу гонки, не сумел только показать лучшее время на круге. Но оно в воскресенье своему обладателю счастья не принесло.

Обгонять на трассе в Барселоне неимоверно трудно, так что особое значение приобретала борьба на старте. Борьба, однако, обещала быть столь острой, что лидеры сочли благоразумным не нарываться на неприятности и сохранить позиции, заработанные в квалификации. Два "Ред Булла" ушли вперед, следом ехали "Макларен" Льюиса Хэмилтона и "Феррари" Алонсо. Уэббер, чья машина работала великолепно, немедленно начал наращивать преимущество, тем более что у его партнера как раз возникли некоторые неполадки с болидом. Немца принялся прессинговать Хэмилтон, которому в итоге удалось обогнать Феттеля на выезде с пит-стопа. А на 54-м круге второй пилот "Ред Булла" и вовсе едва не вылетел с трассы. Дотянув до питлейна, он поменял резину и вернулся в гонку – но уже позади Алонсо. Позади тем временем действующий чемпион и лидер нынешнего сезона Дженсон Баттон безуспешно пытался обогнать Михаэля Шумахера. Красный барон воспользовался замешкой механиков "Макларена", опередил британца опять-таки в результате более удачно проведенного пит-стопа и грамотно блокировал любые попытки соперника найти лазейку в его защите.

Казалось, в первой шестерке уже не произойдет ничего интересного, но за два круга до финиша крупно не повезло Хэмилтону. Чемпиона-2008 на ровном месте подвела левая передняя покрышка – и гонку его "Макларен" завершил у отбойника. В итоге счастливым обладателем второго места стал Алонсо, Феттель благодаря неудаче Хэмилтона оказался на подиуме, а Шумахер занял самое высокое место после своего возвращения в большой спорт.

Неплохую гонку провел Петров. Россиянин, занявший в квалификации 14-е место, потерял несколько позиций на старте, но затем действовал грамотно и совсем чуть-чуть не добрался до очковой зоны – стал 11-м.

Виталий ПЕТРОВ, пилот "Рено":

- Я рад, что впервые в карьере сумел доехать до конца "сухой" гонки, хотя и жаль, конечно, что не удалось набрать очки. На старте я решил действовать с максимальной осторожностью, потому что в первом повороте собралось много машин. Так что обогнать кого-либо не получилось, зато я сумел избежать повреждений. Дальше моя задача была предельно ясна: в результате отличной работы команды болид вел себя хорошо, мне нужно было бороться с Кобояси. Теперь я с нетерпением жду "Гран-при Монако". Очень хочется не просто проехать по этой легендарной трассе в машине "Формулы-1", но и провести наконец уик-энд без ошибок.

Марк УЭББЕР, пилот "Ред Булла":

- Сегодня был особенный день. Конечно, я счастлив, что мне удалось реализовать преимущество поул-позишн. На входе в первый поворот ожидалась яростная борьба на торможении, так что необходимо было действовать с максимальной точностью. Мне это удалось, и в дальнейшем я контролировал гонку, удачно прошел и пит-стоп. Одним словом, все сегодня складывалось в мою пользу. И все равно гонка показалась мне самой долгой в карьере. Никогда раньше я не лидировал со старта до финиша – и сейчас я по-настоящему счастлив. Спасибо механикам, они не жалели сил две последние недели и отлично подготовили машину.

Фернандо АЛОНСО, пилот "Феррари":

- Просто здорово занять второе места на глазах своих болельщиков. Я счастлив за них, а особенно – за команду, которая упорно и безошибочно работала на протяжение всего уик-энда. Нельзя отрицать, что успех пришел несколько неожиданным образом, но таковы гонки. Мы понимали, что в Барселоне нам придется нелегко: на таких трассах для победы нам пока не хватает аэродинамики. Поэтому нужно искать любые возможности для атаки и улучшения своего положения. Наша сильная сторона – резина, сегодня было заметно, что к концу гонки наши шины были лучше, чем у конкурентов. Нам еще нужно много работать, но видно, что "Феррари" обладает чемпионским потенциалом. Для меня же итоги "Гран-при Испании" великолепны: после нескольких неудачных гонок я вернулся на подиум, отстаю от лидера общего зачета всего на три очка. Впереди длинный путь, но, повторю, сегодня я очень рад.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот "Ред Булла":

- Обстоятельства сложились не в мою пользу. Старт прошел без проблем, у меня даже была возможность обогнать Марка, но я решил не рисковать. А потом начались проблемы. Машина вела себя нестабильно. К нашей скорости претензий не было, именно поэтому Марк сегодня ехал далеко впереди, но с моим болидом возникли сложности. Не повезло и с пит-стопом, когда мне пришлось ждать, пока проедет "Феррари". А за 15 кругов до финиша у меня полетели левые передние тормоза, так что пришлось сбавить темп. Хорошо еще, что у меня оставался существенный отрыв от ехавшего следом Шумахера.

Михаэль ШУМАХЕР, пилот "Мерседеса":

- Гонка получилась весьма интересной с самого начала, - приводит слова гонщика "Мерседеса" официальный сайт "Формулы-1". - Мы понимали, что, если впереди все пойдет по плану, у нас не будет шансов зацепиться за подиум. Оставалось только надеяться, что у кого-нибудь из лидеров возникнут проблемы: атаковать было невозможно, приходилось защищаться. Конечно, это не самые приятные ощущения. В итоге у нас получилась упорная борьба с Дженсоном, и я постарался не пропустить его вперед. Но удовлетворения от гонки все же нет: слишком большим оказалось отставание от лидеров. Надеюсь, в Монако мы выступим лучше, эта трасса должна подходить нам больше.

Дженсон БАТТОН, пилот "Макларена":

- На первых кругах у меня отказала панель приборов, поэтому я ориентировался по радио-подсказкам команды, но сам понять, все ли правильно я делаю, не мог. Затем пришлось задержаться на пит-стопе: механики никак не могли закрепить колесо, а после этого у меня произошла пробуксовка. Возвращаясь на трассу, я не знал, успел ли меня обогнать Шумахер. Он как раз подъехал к повороту, и если бы я не затормозил, мы бы столкнулись. Ну а обгонять здесь, как все знают, почти невозможно, поэтому Михаэль довольно уверенно не позволил себя опередить. Было обидно, ведь машина ехала сегодня быстро, но когда тебе не дают возможности вырваться вперед, это не имеет никакого значения. Пятое место – не тот результат, на который мы рассчитывали, и не тот, который мы заслужили.

Льюис ХЭМИЛТОН, пилот "Макларена":

- Сегодня все шло к тому, что мне удастся вклиниться между двумя болидами "Ред Булла". Так бы оно и произошло, сумей я доехать до финиша. Пока что мы не знаем, что случилось. Внезапно я потерял контроль над управлением – и тут же прокололась левая передняя покрышка. До аварии я не замечал никаких отклонений в работе болида, так что для меня, как и для всех остальных, это была настоящая неожиданность. На мой взгляд, я провел хорошую гонку. Догнать Марка было тяжело, зато на выезде с пит-стопа я опередил Себастьяна… Разумеется, я просто опустошен случившимся, но впереди еще много гонок, раскисать нельзя. Не сомневаюсь, что мы по-прежнему способны бороться за чемпионский титул.

По материалам официального сайта "Формулы-1"

Барселона (Испания). Чемпионат мира. 5-й этап. "Гран-при Испании". 1. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1:35.44,1. 2. Алонсо (Испания, "Феррари") – отставание 24,0. 3. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 51,3. 4. М. Шумахер (Германия, "Мерседес") – 1.02,1. 5. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.03,7. 6. Масса (Бразилия, "Феррари") – 1.05,7. 7. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") – 1.12.9. 8. Кубица (Польша, "Рено") – 1.13,6. 9. Баррикелло (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 10. Альгерсуари (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 11. ПЕТРОВ (Россия, "Рено") – 1 круг. 12. Кобаяси (Япония, "Заубер") – 1 круг. 13. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1 круг. 14. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") – 2 круга…

Общий зачет: 1. Баттон – 70 очков. 2. Алонсо – 67. 3. Феттель – 60. 4. Уэббер – 53. 5. Росберг – 50. 6. Хэмилтон – 49. 7. Масса – 49. 8. Кубица – 44. 9. М. Шумахер – 22. 10. Сьютиль – 16… 13. ПЕТРОВ – 6…

Кубок конструкторов: 1. "Макларен" – 119 очков. 2. "Феррари" – 116. 3. "Ред Булл" – 113. 4. "Мерседес" – 60. 5. "Рено" – 46…

Придумай мем

Новости