11 мая 2010, 03:00

Петров пережил атаку камикадзе

 ЧЕМПИОНАТ МИРА.
5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Триумфатором воскресного "Гран-при Испании" стал австралиец Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров занял 11-е место и лишь немного недотянул до очковой зоны. 

Сергей БУТОВ
из Барселоны

ОАЗИС СЧАСТЬЯ

В день "Гран-при" город просыпается ни свет ни заря. Уже в полвосьмого утра по улицам Барселоны бродят нетрезвые самодеятельные оркестры. Спать практически невозможно, а тем, кто сопротивляется, могут и в окна подудеть.

На железнодорожной станции Passeig de Gracia в самом сердце Барселоны на экранах автоматов, выдающих билеты, огромной яркой точкой обозначена ближайшая к трассе остановка - Монтмело. Ткни пальцем в эту точку - получишь билет. Но сзади давит толпа, и люди умудряются тыкать мимо. Потом они бьют ладонями по автоматам, пытаясь вернуть свои монеты, которых уже не вернуть: автоматы, эта отрыжка капитализма, холодны и равнодушны к чужим страданиям.

В вагоне становится трудно дышать, особенно если ты, пропуская женщин и детей, остался без сидячего места и теперь прижат одной щекой к шершавой двери. К счастью, еще задолго до Монтмело из вагона высыпают смуглые латиноамериканские пары с сопливыми детьми и навьюченные баулами торговцы - видимо, где-то поблизости рынок.

Ты считаешь, что слишком рано отправился на трассу и что спешить было ни к чему, но когда поезд прибывает в Монтмело, выясняется, что ты прибыл одним из последних. Людское море уже расползлось по гигантской территории автодрома. На всех окрестных холмиках (их называют пелузами) прямо на зеленой травке идут бои местного значения за лучшие обзорные позиции. Сюда продают билеты без указания мест, поэтому некоторые натурально селятся в окрестностях трассы, ставя палатки.

Здесь между входом на автодром и трибунами есть достаточно узкая аллея, где собрано все невероятно пестрое для взрослых и все невероятно вкусное для детей. Повсюду палатки с официальной продукцией "Формулы". Причем "Шумахеры" повсеместно расходятся подороже, как и все, что связано с "Феррари". Здесь в воздухе носятся запахи корицы и кофе с молоком, в чашку с которым так приятно макнуть каталонский бублик или крендель, чьи названия по-русски и не выговоришь. Здесь к полудню одна половина фанатов вдрызг пьяна, а вторая опьянена просто - атмосферой, ароматами, предстоящими гонками, всеобщим единением людей со всей Европы и даже мира.

Но кое чего все-таки не хватает. Где агрессия? Где перевернутые вверх дном мусорные урны? Где милицейская кавалерия, оставляющая после себя кавалерийские лепешки? В каких вообще кустах здесь местный ОМОН прячется, я вас спрашиваю?!

Кто попадает в этот оазис болельщицкого счастья прямиком из паддока, мгновенно ощущает разницу. В фанатской зоне душевнее, милее, роднее. Когда находишься среди болельщиков, тебе хочется отшвырнуть в сторону блокнот и ручку, засучить рукава, подойти к одной из палаток и немедленно махнуть первый стакан леденящего пива, за которым непременно должен последовать второй. Не надо сомневаться: пойдет хорошо!

ТИГРЫ ВЫПУЩЕНЫ ИЗ КЛЕТОК

Дорога в пресс-центр проходит сквозь длинный тоннель с бетонными стенами, весь обвешанный гигантскими фотографиями гонок. В этот момент рев трибун, которые находятся прямо над твоей головой, становится невыносимым, и кажется, что дальше идти невозможно. А еще кажется, что ты в Древнем Риме, что ты гладиатор и что тысячи глоток вызывают тебя, неустрашимого, на арену.

Шоу в "Формуле-1" делают вовсе не моторы, как кому-то может показаться, а зрители. Испанские зрители кое-что в зрелищах понимают. Нация, придумавшая корриду и вот уже полтыщи лет проводящая ежегодную памплонскую фиесту с забегами быков по городским улицам, не может не любить гонки. Испанцы ждут триумфа от своего кумира, щуплого паренька по имени Фернандо Алонсо, и ради его победы требуют свежей крови "быков" - "Ред Буллов" Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля.

А вот, кстати, и они, собственными персонами. Все до единого предстают перед взорами трибун на так называемом параде пилотов. Купаясь во всеобщем обожании, гонщики сидят на задних сиденьях автомобилей, которые проносятся мимо фанатов, словно колесницы. За полчаса до старта, когда зрители уже успевают подустать от безделья, им подают роскошный аперитив в виде полуобнаженного отряда белоснежных фей с национальными флагами участников предстоящей гонки в руках. Феи никуда не торопятся, они отрепетированно виляют бедрами, это их пятнадцать минут славы, и они не намерены делиться ими с кем-нибудь еще. Есть среди них и барышня с российским триколором, под которым выступает Виталий Петров. Барышня звезд с неба, может быть, и не хватает, но приятно будоражит. Я бы с такой в разведку пошел, и со мной согласны трибуны. Но тут...

ЭТО происходит без всякого предупреждения. Просто вдруг - и, как кажется, над всей планетой - разносится дикий визг, переходящий в рев реактивного самолета: тигры выпущены из клеток. Но никто не морщится: на мгновение оглохнуть, потерять ориентацию в пространстве - часть общей игры.

После прогревочного круга болиды на руках закатывают на стартовые места. Ну, вроде бы начинается. И - легкий морозец по коже.

ПЕРВОБЫТНОЕ ЧУВСТВО

Сюжет гонок "Формулы-1" обычно такой, какой бог послал. Если бог ничего не послал, гоняются и без сюжета. Сюжет, на самом деле, неважен. Важны дуэли, обгоны, аварии и сходы. Люди хотят увидеть бойню, чужие страдания, космические скорости, получить свою порцию адреналина. Именно ради этого они и заплатили деньги за входные билеты.

Большинству специалистов еще до начала гонки понятно, какая из команд будет претендовать на высокие места, а какая - плестись в хвосте и тормозить пелотон. Но старт в "Формуле-1" придуман не для таких вот раскладов. Он символизирует то примитивное первобытное чувство, которое сметает прочь рассудительность, - жажду борьбы, жажду помериться силами. А ну, подходи, сукин сын, я тебе покажу!

Я не знаю более полной, абсолютной тишины, чем перед стартом гонки. Это мгновение кажется вечностью, хотя длится несколько секунд. И вот загораются, а затем гаснут красные огни светофора, и машины срываются с места. Воздух наполняется неописуемым грохотом. Нет, не так: воздух просто разодран в клочья!

Петров уже приучил нас многого ожидать от него на старте. Вот и на этот раз мы рассчитывали, что Виталию удастся одним махом приблизиться к лидерам с далекого, еле различимого с финишной линии 19-го стартового поля (вообще-то квалификацию он закончил 14-м, но, поскольку в ту же субботу во время утренней тренировочной сессии разбил машину об отбойники и механикам пришлось менять коробку передач, последовали штрафные санкции в виде отката на пять стартовых мест). На этот раз не получилось: когда взревели моторы, желтый болид "Рено", рванувшийся было вперед, оказался накрепко зажат с двух сторон.

Но то, что у Петрова не удался коронный прием, еще не повод называть старт скучным. "Макларен" Льюиса Хэмилтона, "Феррари" Алонсо и "Ред Булл" Феттеля с первых мгновений начинают сжирать обладателя поул-позишн - Уэббера. Эта троица кусает Уэббера, словно стая свирепых сибирских комаров, но австралиец недаром ест свой хлеб и в итоге уходит в первый поворот лидером. Дальше будет проще. Дайте только отдышаться, изверги!

Где-то там позади - два обидных схода. Хейкки Ковалайнен вообще не стартовал, а Бруну Сенна не проехал и круга. А ведь что такое, если разобраться, сход гонщика? Это если не ЧП, то как минимум большой стресс для команды. В этом смысле озорные улыбки Сенны в телевизионные камеры выглядят совершенно не к месту.

Сходы, конечно, бывают разными. Вот испанец Педро де ла Роса притерся, как говорят в велоспорте, с кем-то колесами. Болид - материя хрупкая, покрышка лопнула и разметалась, как мясной рулет, обнажив сталь. Словно подстреленный гепард, ужасно хромая на правую заднюю лапу, де ла Роса плетется в боксы. А на 18-м круге сходит.

Машины почти невидимо перемещаются по трассе и лишь иногда вылетают со свистом, как гранаты, на финишную прямую. Один круг, второй, третий…

Все гонщики отлично знакомы с местной трассой. Даже самый безусый новичок намотал здесь столько километров, что хватило бы до Луны и обратно. Но трасса - живой организм. Ее конфигурация периодически меняется.

Всякий пилот скажет вам, что Барселона не лучшее в мире место для маневров и обгонов - слишком мало скоростных участков, чересчур сложны технически почти все 16 поворотов. Хочется проходить их быстро и надежно, но еще больше - нестись с максимальной скоростью на прямых. А ведь это, как ни крути, довольно-таки разные вещи с точки зрения настроек болида. Как найти компромисс? Как не остаться в дураках?

Прямая "старт/финиш" в Барселоне - из тех, ради которых и рвутся в пилоты "Формулы-1" бесстрашные юноши. Потому что быстро! Потому что скорость - до 300 км/ч! Но кровь еще стучит в висках, а уже началась связка, приводящая в сложнейший третий поворот. И чем полнее баки, тем этот поворот труднее и опаснее.

И все же, возможно, самый опасный вираж трассы - девятый. Выхода почти не видно, и многие, особенно малоопытные пилоты, заканчивают поход за славой именно здесь. Гонщики поопытнее проходят его на передаче пониже, немного притормаживая на входе и давая шпоры мотору только на выходе.

Дальше - поворот номер 10. Ничего особенного, конечно, но когда резина изношена, когда организм пилота взывает о пощаде, нужно сохранять предельную концентрацию. Тем более что впереди настоящая ловушка в виде измененного профиля 11-го виража. Раньше этого поворота, по сути, и не было - его можно было пройти с шашкой наголо, пролетев через поребрик на полном газу. Но сейчас не те времена - берегите тормоза, они вам еще понадобятся!

И все это - лишь один круг длиной чуть больше, чем четыре с половиной километра. Менее полутора минут. Как мало прожито, как много пережито, сказал бы поэт. А таких кругов на "Гран-при Испании" - шестьдесят шесть.

БЕЗ ТОРМОЗОВ

Кто сказал, что обгоны в Барселоне невозможны? Хладнокровный и расчетливый Михаэль Шумахер, этот Дарт Вейдер современного автоспорта, с ними не согласен. "Империя наносит ответный удар"! Красный Барон проходит действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Да, не вчистую, да, после выезда британца из боксов, но кто потом это вспомнит? А какой красавец Хэмилтон, который разбирается с Феттелем! Гонка набирает обороты. Вот уже пройдена треть пути.

Петров тоже не сидит на месте. Сходы, заезды конкурентов на пит-лейн - вынужденные и запланированные, и, конечно же, активные действия самого Виталия выводят его на 13-ю позицию. Прямо под носом - Нико Хюлькенберг, такой же новичок "Больших призов", как и сам Виталий. Но сзади на хвосте - внимание! - Камуи Кобаяси. Японский камикадзе, летчик-ас.

Эта троица наматывает круги до тех пор, пока у Хюлькенберга не выдерживает резина (а, может, нервы?), и тот скрывается в боксах. Петров, с трудом отражая наскоки Кобаяси, при этом медленно, но верно приближается к Хайме Альгерсуари на "Торо Россо", идущему 11-м. Вон он там, этот Хайме, виднеется в дымке. И тут Кобаяси, какими-то огромными скачками поравнявшись с "Рено", пытается обогнать нашего Виталия. Вж-жик - и Петров лишь в последний момент преграждает японцу узкий проход. Сколько ж это будет еще продолжаться?

Последняя треть гонки - проверка гонщиков на прочность резины, это всегда интересно, это всегда зрелище. Уэббер, уехавший далеко вперед от Хэмилтона и Феттеля, начинает изо всех сил беречь добытое. Он - как подбитый летчик, который пытается довести свою машину до аэродрома, - уступает по полсекунды на круге, и что? Каких подвигов вы от него ждете? Австралиец хочет победить, и плевать ему на мнения других.

Феттель оскорблен тем, что Хэмилтон его обошел, он несется во весь опор за британцем в надежде на реванш, но кругов за десять до конца в их дуэли все кончено. Феттель улетает в гравий, пропускает вперед себя Алонсо, посещает боксы, а после слышит по радио леденящее кровь предупреждение об износе тормозов. "Сбрось скорость, ситуация критическая". Легко струсить в тот момент, когда любая ошибка может привести к аварии, но Феттель не струсит - и доведет свой изможденный болид до пьедестала.

На котором, увы, не окажется Хэмилтона, хотя он того полностью заслужил. С Льюисом происходит самое обидное, что случается в "Больших призах", - сход на предпоследнем круге. Обиднее только на последнем. В третьем повороте не выдерживает левое переднее: чпок! - и британец уже в гравии. Драма-то какая, господи!

Трибуны ревут, как эскадрилья бомбардировщиков. Им, возможно, будет за это стыдно, но потом, а сейчас их кумир Алонсо выходит на вторую позицию. Уэббер уже финишировал, победоносно выкинув вверх кулак. Еще несколько десятков тревожных секунд, и Алонсо видит перед собой клетчатый флаг. Уф, все кончено и для Феттеля, он третий. Но самое обидное место, конечно, у Петрова. Он 11-й - и первый среди тех, кому не достанутся заветные очки. По такой гонке он их, честное слово, заслужил.

Хотя, с другой стороны, а разве другие - нет?

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Марк УЭББЕР

1.21,412 (1)

1.20,655 (1)

1.19,995

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.21,680 (2)

1.20,772 (2)

1.20,101

3. Льюис ХЭМИЛТОН

1.21,723 (3)

1.21,415 (4)

1.20,829

4. Фернандо АЛОНСО

1.21,957 (5)

1.21,549 (5)

1.20,937

5. Дженсон БАТТОН

1.21,915 (4)

1.21,168 (3)

1.20,991

6. Михаэль ШУМАХЕР

1.22,528 (9)

1.21,557 (6)

1.21,294

7. Роберт КУБИЦА

1.22,488 (8)

1.21,599 (7)

1.21,353

8. Нико РОСБЕРГ

1.22,419 (7)

1.21,867 (10)

1.21,408

9. Фелипе МАССА

1.22,564 (10)

1.21,841 (9)

1.21,585

10. Камуи КОБАЯСИ

1.22,577 (11)

1.21,725 (8)

1.21,984

11. Адриан СУТИЛЬ

1.22,628 (13)

1.21,985


12. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.22,211 (6)

1.22,026


13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.22,857 (15)

1.22,131


14. Виталий ПЕТРОВ

1.22,976 (16)

1.22,139*


15. Себастьен БУЕМИ

1.22,699 (14)

1.22,191


16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.22,593 (12)

1.22,207


17. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.23,084 (17)

1.22,854


18. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.23,125



19. Ярно ТРУЛЛИ

1.24,674



20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.24,748



21. Тимо ГЛОК

1.25,475



22. Лукас ДИ ГРАССИ

1.25,556



23. Карун ЧАНДХОК

1.26,750



24. Бруну СЕННА

1.27,122



* - Оштрафован на пять позиций за замену коробки передач.

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Алонсо и Хэмилтон стартуют явно лучше занимающих первую линию "Ред Буллов", но Уэббер и Феттель перекрывают трассу так, что реализовать свое преимущество испанец и британец не могут. Резкие маневры Хэмилтона со сменой направления движения также мешают атаке Алонсо. В первый поворот лидеры входят в следующей последовательности: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Шумахер, Масса. Самый впечатляющий старт за Альгерсуари - с 15-го места на 9-е!

11-й круг. Кубица прессингует Альгерсуари в борьбе за 9-е место. В авангарде пелотона без перемен. Первый реальный обгон - Глок опережает Буеми в борьбе за 18-е место.

14-17-й круги. Первая волна пит-стопов. Масса, Шумахер, Росберг, Алонсо, Баттон, Феттель. Провал Росберга - из-за плохо прикрученного правого переднего колеса он вынужден остановить машину на пит-лейн для повторного обслуживания. Баттон на выезде в пит-лейн слишком деликатен в схватке с Шумахером, в результате чего немец успевает всунуть "Мерседес" в поворот раньше "Макларена".

18-й круг. Уэббер после пит-стопа сохраняет лидерство. Хэмилтон на выезде с пит-лейн оказывается колесом к колесу с Феттелем, немец пытается отстоять позицию, но в повороте оба натыкаются на "Вёрджин" Ди Грасси - бразилец почти останавливается в нижней точке виража, пропуская соперников, и это позволяет Хэмилтону оказаться впереди Феттеля.

19-26-й круги. Шумахер под жестким прессингом Баттона. "Макларен" явно быстрее "Мерседеса", но в Барселоне обгонять практически негде. На каждом круге англичанин предпринимает попытки атаковать в первом после прямой "старт/финиш" повороте, но немец четко прикрывает внутренний радиус, не давая сопернику лазейки. Пройти по наружному радиусу в медленном повороте физически невозможно. В результате Баттон прекращает атаки.

27-й круг. Масса, который уверенно догонял занятых схваткой Шумахера и Баттона, замедляет темп после стычки с Чандхоком. У бразильца поврежден фрагмент переднего антикрыла, но команда решает не зазывать его на пит-лейн.

42-й круг. Росберг прессингует Хюлькенберга в борьбе за 15-е место.

51-й круг. Росберг становится автором второго реального обгона уик-энда и выходит на 15-е место.

55-62-й круги. "Ред Булл" Феттеля начинает рыскать, немец принимает решение заехать в боксы, откуда возвращается уже не третьим, а четвертым и получает по радио приказ беречь тормоза.

65-й круг. Сход Хэмилтона - "Макларен" британца зарывается в гравий полосы безопасности с проколотым левым передним колесом…

66-й круг. Уэббер одерживает первую победу в сезоне-2010. Он пролидировал всю гонку со старта до финиша.

ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот

Страна

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR




14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

16.05

30.05

1. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

6

25

4

25

10



2. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

25

12

0

12

18



3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

12

0

25

8

15



4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

4

2

18

4

25



5. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

10

10

15

15

0



6. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

15

8

8

18

0



7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

18

15

6

2

8



8. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

0

18

12

10

4



9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

8

1

0

1

12



10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0

0

10

0

6



11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

2

6

0

0

0



12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1

4

0

0

2



13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0

0

0

6

0



14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0

0

2

0

1



15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0

0

1

0

0



16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0

0

0

0

0



Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0

0

0

0

0



Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0

0

-

0

0



Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0

0

0

0

0



Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0

0

0

0

0



Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0

0

0

0

-



Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0

0

0

0

0



Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0

-

0

0

0



Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0

0

0

0

0




Пилот

Страна

Команда

CAN

EUR

GBR

GER

HUN

BEL

ITA




13.06

27.06

11.07

25.07

01.08

29.08

12.09

1. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren








2. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari








3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull








4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull








5. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP








6. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren








7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari








8. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault








9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP








10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India








11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India








12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams








13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault








14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso








15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams








16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso








Тимо ГЛОК

Германия

Virgin








Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber








Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin








Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber








Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus








Бруну СЕННА

Бразилия

HRT








Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus








Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT









Пилот

Страна

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма



26.09

10.10

24.10

07.11

14.11


1. Дженсон БАТТОН

Великобритания






70

2. Фернандо АЛОНСО

Испания






67

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия






60

4. Марк УЭББЕР

Австралия






53

5. Нико РОСБЕРГ

Германия






50

6. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания






49

7. Фелипе МАССА

Бразилия






49

8. Роберт КУБИЦА

Польша






44

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия






22

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия






16

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия






8

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия






7

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия






6

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания






3

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия






1

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария






0

Тимо ГЛОК

Германия






0

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания






0

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия






0

Камуи КОБАЯСИ

Япония






0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия






0

Бруну СЕННА

Бразилия






0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия






0

Карун ЧАНДХОК

Индия






0

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ"

Количество кругов

65

Количество километров

302

Самый быстрый круг

63


1.25,470 (196,069 км/ч)

Места по ходу гонки:

Круги

Место

Круги

Место

Старт

19-е

12-14

15-е

1

19-е

15-16

14-е

2

18-е

17-31

13-е

3-11

16-е

32-64

12-е

65-66

11-е



КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR

CAN

EUR

GBR


14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

16.05

30.05

13.06

27.06

11.07

1. Mclaren

21

33

12

43

10






2. Ferrari

43

27

6

14

26






3. Red Bull

16

2

43

12

40






4. Mercedes GP

18

11

15

16

12






5. Renault

0

18

12

16

4






6. Force India

2

6

10

0

6






7. Williams

1

4

1

0

2






8. Toro Rosso

0

0

2

0

1






9. BMW Sauber

0

0

0

0

0






HRT

0

0

0

0

0






Lotus

0

0

0

0

0






Virgin

0

0

0

0

0







Команда

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма


25.07

01.08

29.08

12.09

26.09

10.10

24.10

07.11

14.11


1. Mclaren










119

2. Ferrari










116

3. Red Bull










113

4. Mercedes GP










72

5. Renault










50

6. Force India










24

7. Williams










8

8. Toro Rosso










3

9. BMW Sauber










0

HRT










0

Lotus










0

Virgin










0

"ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ". БАРСЕЛОНА
Circuit de Catalunya. 307,104 км (66 кругов по 4655 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Марк УЭББЕР

Red Bull

1

66

1:35.44,101

25

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

4

66

+24,065

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

2

66

+51,338

15

4. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

6

66

+1.02,195

12

5. Дженсон БАТТОН

McLaren

5

66

+1.03,728

10

6. Фелипе МАССА

Ferrari

9

66

+1.05,767

8

7. Адриан СУТИЛЬ

Force India

11

66

+1.12,941

6

8. Роберт КУБИЦА

Renault

7

66

+1.13,677

4

9. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

17

65

+1 круг

2

10. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

15

65

+1 круг

1

11. Виталий ПЕТРОВ

Renault

19

65

+1 круг

0

12. Камуи КОБАЯСИ

BMW Sauber

10

65

+1 круг

0

13. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

8

65

+1 круг

0

14. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

3

64

+2 круга

0

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

16

64

+2 круга

0

16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

13

64

+2 круга

0

17. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

18

63

+3 круга

0

18. Тимо ГЛОК

Virgin

22

63

+3 круга

0

19. Лукас ДИ ГРАССИ

Virgin

23

62

+4 круга

0

20. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

14

42

-

0

Карун ЧАНДХОК

HRT

24

27

-

0

Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW Sauber

12

18

-

0

Бруну СЕННА

HRT

21

0

-

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

20

-

-

0

Средняя скорость победителя

192,471 км/ч





Самый быстрый круг

Хэмилтон (59) - 1.24,357 (198,656 км/ч)





Круги лидирования

Уэббер - 1-66





Прогнозы на спорт
Канал Спорт-Экспресс на YouTube
Новости