Газета № 7346, 20.05.2017

ЦСКА не расколдовал "Олимпиакос"

Сегодня. Стамбул. ЦСКА - "Олимпиакос" - 78:82. В атаке Милош ТЕОДОСИЧ. Фото REUTERS Сегодня. Стамбул. ЦСКА - "Олимпиакос" - 78:82. Армейцы уступили в концовке и не смогли защитить чемпионский титул. Фото REUTERS
Сегодня. Стамбул. ЦСКА - "Олимпиакос" - 78:82. В атаке Милош ТЕОДОСИЧ. Фото REUTERS
35

ЕВРОЛИГА. "Финал четырех". 1/2 финала

ЦСКА сложил полномочия чемпиона Евролиги, в напряженном полуфинале проиграв греческому "Олимпиакосу" в третий раз за шесть лет – 78:82.

Антон БАБОШИН
из Стамбула

О предстоящем полуфинале Евролиги, 14-м для ЦСКА за последние 15 лет, и его очередной встрече с "Олимпиакосом" сказано и написано за последние недели было немало. Вкратце: армейцы действующие чемпионы, по очным встречам далеко впереди соперника – 16:6, победили его четыре раза за последние два сезона, в том числе и не так давно в Москве, но при этом крайне неудачно играют с красно-белыми именно в "Финалах четырех", потерпев три поражения за пять лет. Отвечать на вопросы, связанные с этим, устали и игроки, и руководство армейцев. И вот наконец настал час, когда пришло время выйти на площадку и доказать все там.

ОГОНЬ, ИДУЩИЙ СО МНОЙ

Еще накануне коллеги отмечали, что в Стамбуле не чувствуется особого ажиотажа, связанного с приездом лучших команд Европы – не так много рекламы, афиш, растяжек. А сама арена "Синан Эрдем" находится фактически на окраине города, в спальных районах рядом с аэропортом. Но выйдя в день матча из ближайшего метро, сразу стало понятно, что впечатление оказалось ложным – "Финал четырех" здесь ждали. Кругом был настоящий водоворот преимущественно желтого и черного цветов – фанаты "Фенербахче", поодиночке и группами в сопровождении полиции, торговцы атрибутикой, продавцы всего на свете. Чем ближе к арене, тем труднее становилось пробиваться через этот людской поток.

При этом на трибунах поначалу было достаточно свободных мест – матч "Фенербахче" был в расписании вторым, и его поклонники, составлявшие абсолютное большинство, внутрь не торопились, устроив на улице настоящий фестиваль с пиротехникой и громким скандированием речевок. Тем не менее, ЦСКА на представлении команд зал встретил гулом и свистом – предположения армейцев, что в Турции даже нейтральные зрители будут болеть против них, подтвердились. Жарко на площадке стало еще до начала, и не от огней, сопровождавших предматчевое шоу.

С ТЕОДОСИЧЕМ И БЕЗ

Первая четверть осталась за действующими чемпионами – после несколько нервного начала тон игре армейцев задала "треха" Джексона. Затем ЦСКА довольно уверенно вел игру, не давая разгуляться лидеру соперников Спанулису. "Олимпиакос" вчистую выигрывал щиты, но при этом греки с игры реализовали лишь четыре броска из 12. Эта ужасающая для них статистика была не только следствием их собственной неточности, но и действий армейцев в обороне. Те не давали сопернику играть в комфортный для него баскетбол и бросать с выгодных позиций. Лишь попадание Принтезиса с сиреной позволило номинальным гостям завершить 10-минутку с отставанием "-6".

Впрочем, это было лишь начало. На то, что греки сдадутся, не рассчитывал никто. Вторая четверть началась с "трешки" Принтезиса, следом "Олимпиакос" попытался начать играть более плотно и надежно в защите. Преимущество ЦСКА начало таять, и вскоре после еще одного дальнего броска сократилось до минимума. На что Итудис ответил, временно убрав с паркета Теодосича. Армейцы совершили рывок 8:0, подавив оппонентов активностью, а трехочковый вернувшегося серба позволил им впервые в матче повести с двузначным преимуществом.

Отлично в эти моменты действовал Хряпа, не только собравший пару важных подборов, но и тонко ассистировавший партнерам. А Теодосич играл так, как будто не было никакой травмы перед "Финалом четырех" – он набрал 10 очков подряд, и на большой перерыв ЦСКА ушел бы с перевесом в семь баллов – 40:33. Но самое интересное было впереди.

РОКОВЫЕ "ТРЕХИ"

Тот факт, что третий отрезок станет для армейцев тяжелым, стало понятно, когда они за первую минуту схватили два фола, один из которых в нападении. К началу третьей минуты фолов уже было пять – половина от того, что было до перерыва. А "Олимпиакос" наконец начал забивать издали, что помогло ему вновь подобраться к сопернику. Тем временем наполняющие арену болельщики "Фенербахче" своим скандированием легко заглушили шумовую поддержку обеих играющих команд. А ЦСКА удалось притормозить соперника.

Второй за игру трехочковый Джексона и уверенная реализация штрафных позволила красно-синим держать соперника на дистанции. Вплоть до последних минут, когда греки трижды подряд забили с дистанции и сократили перевес всего до четырех очков. Удивительно, но процент реализации "трешек" у "Олимпиакоса" почти вдвое превышал те же показатели по обычным броскам.

Воодушевленные игроки греческой команды, которым наконец удалось нащупать бреши в обороне соперников, с началом четвертой четверти буквально полетели вперед. Демонстрируя психологическое преимущество, огромный Янг в одной из первых атак отвесил блок-шот Теодосичу. Напряжение росло, на счету было каждое попадание. Вскоре после того, как Огастин не реализовал два штрафных, а "Олимпиакос" в одной атаке собрал три подбора на чужом щите и закончил эту серию трехочковым, счет впервые за долгое время сравнялся.

Стало понятно, что место в финале достанется тому, у кого в концовке крепче будут нервы. В решающие минуты "проснулся" Спанулис, дальним броском впервые в матче выведший греков вперед. ЦСКА ответил промахом Де Коло из-под кольца, и за 40 секунд до конца отставал уже "-3". Напряжение было таким, что дрогнул даже Теодосич. Серб сначала смазал один штрафной, что с ним бывает редко, а за шесть секунд до конца не забил решающую "треху".

Теперь ЦСКА в воскресенье предстоит игра за третье место.

ЦСКАОЛИМПИАКОС – 78:82 (18:12, 22:21, 24:27, 14:22)

ЦСКА

М

И

3-х

ШТ

ПД

ПР

ПХ

ПТ

БШ

Ф

О

ВОРОНЦЕВИЧ

19

1/2

0/1

0/0

1/3

0

0

0

0

3

2

КУРБАНОВ

12

0/3

0/1

2/2

2/0

0

0

0

0

3

2

ХАЙНС

24

3/5

0/0

2/2

0/0

0

0

1

2

2

8

ДЖЕКСОН

25

3/5

2/2

4/4

0/3

1

1

1

0

4

12

ДЕ КОЛО

33

5/14

0/3

6/6

0/1

3

1

1

0

4

16

ТЕОДОСИЧ

22

6/13

4/8

7/9

0/2

1

1

3

0

1

23

ОГАСТИН

16

3/6

0/0

0/2

4/2

0

1

0

0

2

6

ХИГГИНС

23

1/4

0/0

4/5

2/4

0

1

4

1

3

6

ХРЯПА

21

0/2

0/1

3/4

0/8

2

1

0

0

1

3

ФРИДЗОН

5

0/0

0/0

0/0

0/0

0

0

0

0

1

0

Команда

0

0/0

0/0

0/0

1/2

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

200

22/54

6/16

28/34

7/25

7

6

10

3

24

78

 

 

40,7

37,5

82,4

 

 

 

 

 

 

 

ОЛИМПИАКОС

М

И

3-х

ШТ

ПД

ПР

ПХ

ПТ

БШ

Ф

О

ПАПАНИКОЛАУ

25

5/12

4/7

0/0

4/5

1

0

1

0

3

14

ПРИНТЕЗИС

27

3/10

1/2

7/8

4/3

1

0

1

0

4

14

МИЛУТИНОВ

13

2/2

0/0

1/2

1/1

2

0

3

0

3

5

СПАНУЛИС

29

4/10

1/6

5/6

0/1

6

0

3

0

3

14

МАНТЗАРИС

33

4/12

4/9

0/0

1/5

3

0

1

0

2

12

АГРАВАНИС

15

2/4

2/4

2/3

3/4

0

0

2

0

4

8

ГРИН

19

2/8

2/3

2/2

1/0

0

0

1

0

2

8

БЕРЧ

17

2/3

0/0

0/0

2/2

0

0

0

2

2

4

ПАПАПЕТРУ

14

1/6

0/2

1/2

2/0

2

1

0

0

2

3

ЯНГ

8

0/1

0/0

0/0

0/1

0

1

0

1

1

0

 

 

0

0/0

0/0

1/2

0

0

1

0

0

 

 

200

25/68

14/33

18/23

19/24

15

2

13

3

26

82

 

 

36,8

42,4

78,3

 

 

 

 

 

 

 

Судьи: Йерресуэло (Испания), Лоттермозер (Германия), Явор (Словения).
19 мая. Стамбул. "Синан Эрдем Доум". 13 697 зрителей.

35
Газета № 7346, 20.05.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (35)

grad45

столько выигрывать в отборочных, чтобы потом слить... лузеры...

09:42 20 мая

yspesh4

Я бы этого Спанулиса.....

09:32 20 мая

aug081266

Ну что вы тут набросились на Итудиса,Теодосича,Ватутина?Большинство из здесь пишущих баскетбольный мяч в руках держали только в школе на уроках физкультуры.И давай обсерать Теодосича!Да,с броском поспешил.И это очень хорошо видно с дивана,с бокалом пива в руке.И каждый из нас,конечно же,лучше Итудиса настроил бы команду и в нужный момент перестроил бы все как надо.И на месте Ватутина создали бы супер команду,купили бы офигенного цента и Лейкерс с Майями сразу же плюнули бы на NBA и попросились бы в Лигу ВТБ.Кто же спорит!?Конечно,они разбираются в баскетболе хуже чем вы.Конечно,Теодосич совершенно случайно даже во вчерашнем матче забивал более сложные трехи,чем последний бросок!Конечно,ЦСКА на шару уже несколько лет в России выигрывает ВСЕ ЧТО МОЖНО!Конечно,все европейские команды так же как и ЦСКА постоянно выходят в финал четырех и все там выигрывают!Это только ЦСКА вчера обделался,а остальные всегда на пьедестале,всегда в лучах славы! Ребята,на улицу,на площадки и там доказывайте насколько вы разбираетесь в баскетболе!Спортивных успехов всем!!!

09:31 20 мая

ustin007

В следующем сезоне нужно попробовать подписать побольше русских игроков их мало конечно но они есть например Карасёв и Швед!и ОБЯЗАТЕЛЬНО найти хорошего центрового

09:22 20 мая

ustin007

С такими центровыми(Фриленд и Огастин) Евролигу не выигрывают-минус Ватутина в следующем сезоне нужно сделать выводы!

09:11 20 мая

Писака

порадовал тайм аут в котором Итудис что - то втирал своим помощникам, а игрокам даже нечего было сказать. ну и конечно Кловун Теодосич в концовке разница - 2 време 13 секунд, а он кидает неподготовленную бомбу(((

08:14 20 мая

STAVR017

Ватутин пёс позорный !!!!!!!!!!!! Поехал евролигу выигрывать без нормального центра !!! Это же просто СМЕХ. Так ему и надо БАРАНУ.

07:37 20 мая

Висячка

Это вам не лига ВТБ. Это нужно суметь, выигрывая 11 очков и проиграть. И это "суперклуб"? "Норникель" мог бы тратить деньги более разумно. Да и ВТБ тоже. Например, снизить % по кредитам и увеличить по вкладам.

07:24 20 мая

Helicopter

И про центра думаю понятно всем. Та у Цервены Звезды есть очень приличный товорищ.

06:29 20 мая

Helicopter

Статью не читал и так всё видел, сколько эти греки нервных клеток за 5 лет убили..... А по сути мы в 4-ке лучших клубов Европы и это уже аксиома. Не сезон ЦСКА по всем направлениям.

06:25 20 мая

Уралмашевец

Это называется "психология". Трешка перед большим перерывом, "внезапно" разыгравшийся Спанулис, не умеющий внести оперативные коррективы тренер. И все. Звездный состав армейцев профукал в очередной раз тем же самым, но теперь уже постаревшим грекам. Психология...

05:57 20 мая

ALEKS49

для Конский волос В какой это НБА играют наши?

04:06 20 мая

Конский волос

В греции кстати нет хоккея . И наверное баскет игра номер 1

02:15 20 мая

Конский волос

Статистика: ТЕОДОСИЧ - 23 ДЕ КОЛО - 16 ДЖЕКСОН -12 ХАЙНС - 8 и этим все сказано. И не равняйтесь на Грецию . Олимпиакос набрал своих игроков которые играют. Им в Греции хорошо - это их родина. А наши играют в НХЛ и НБА . Благо с хоккеем у нас все нормально .

02:07 20 мая

juventus1978

"что дрогнул даже Теодосич" :DDDDD

00:20 20 мая

dmeshchersky

В статистике - наш Капитан - лучший по подборам!!!

23:49 19 мая

dmeshchersky

Васю Спанулиса надо было покупать много лет назад (и держать его долгим контрактом) и не был бы он нашим злым гением! Всю игру Вася может быть никаким - мазать, косячить, но в нужный момент он забивает и делает результат. А Тео, Коло и другие весь матч набирают очки, а в концовке - дрожат и проигрывают И Капитан - респект и уважуха ему - в концовке один не воин

23:47 19 мая

Рюрик 09

Конский волос _____ Ну при чём здесь ОБЩАЯ статистика??? Смотрите статистику Финалов четырёх. И что вы увидите у Теодосича? Кстати, она (статистика) часто лукавит. В этом матче Тео забил 25, но в решающий момент, опять нагадил.

23:44 19 мая

miker65

Читаю статистику. Лучшие у Олимпиакоса сплошь греки: Спанулллис, Принтезис, Папаниколау, Мантазирс. А у нас кто лучшие? Вовсе не Иванов, Петров, Сидоров. А серб, француз и америкос. Это что вообще за хрень такая?

23:44 19 мая

Конский волос

Югович Я не специалист, выражу своё мнение... Смотрел все матчи ЦСКА в этой Евролиге (как и в прочих). Свой щит проиграли начисто, как и во многих других матчах. Вопрос к менеджменту: имея нормальный бюджет, неужели нельзя было укрепиться нормальными центрами?? Нафиг этот Фриланд, который два сезона лечится? Зачем брали Огастина?? В сезоне несколько матчей завалил, никак не укрепил состав и штрафные мажет. На Хайнс не выедешь-номинально 4-й номер... К Де Коло привыкли соперники, а он не меняется: мяч в руки и забуриваться под кольцо, авось фол дадут... И, даже когда, наши вели 11-12 очков, было чувство, про....т. Уже привык: всю вторую половину Евролиги, такая же беда была... Или отпускали вначале матча соперника, или, что чаще отдавали последнюю четверть... А Итудис так и не решил этот ребус..... может я не прав, чисто мое мнение... Ждёшь финала, а чаще -мимо кассы.... Вроде, Суперклуб, а духа победителей нет. Действительно, сильный клуб не должен так "сдуваться"... В чем то ты прав насчет Фриланда и Огастина. Отменить лимит и ЦСКА не победим

23:14 19 мая

Конский волос

Все самое лучшее в них . Кто со мной не согласен смотрите статистику

23:12 19 мая

Конский волос

И сейчас скажу что Де коло и Тео это наше все

23:11 19 мая

Югович

Я не специалист, выражу своё мнение... Смотрел все матчи ЦСКА в этой Евролиге (как и в прочих). Свой щит проиграли начисто, как и во многих других матчах. Вопрос к менеджменту: имея нормальный бюджет, неужели нельзя было укрепиться нормальными центрами?? Нафиг этот Фриланд, который два сезона лечится? Зачем брали Огастина?? В сезоне несколько матчей завалил, никак не укрепил состав и штрафные мажет. На Хайнс не выедешь-номинально 4-й номер... К Де Коло привыкли соперники, а он не меняется: мяч в руки и забуриваться под кольцо, авось фол дадут... И, даже когда, наши вели 11-12 очков, было чувство, про....т. Уже привык: всю вторую половину Евролиги, такая же беда была... Или отпускали вначале матча соперника, или, что чаще отдавали последнюю четверть... А Итудис так и не решил этот ребус..... может я не прав, чисто мое мнение... Ждёшь финала, а чаще -мимо кассы.... Вроде, Суперклуб, а духа победителей нет. Действительно, сильный клуб не должен так "сдуваться"...

23:00 19 мая

Рюрик 09

dintos ____ Де Коло,конечно, играл плохо. Но не надо говорить, что он не умеет играть решающие матчи. Вспомните прошлый год - MVP. И по праву! А вот Теодосич, тот действительно в решающие моменты только гадит. Но проблема ещё и в отсутствии нормальных центровых. Хайнс не катит по ТТХ, Воронцевич и по ТТХ, и по обучению - он чистый четвёртый номер. Огастин - отстой, а австралиец второй год получает бабло непонятно за что.

22:57 19 мая

bulgakov33

молимся, чтобы в рф не исчез такой проект как б/к ЦСКА (я болею за СМ)

22:54 19 мая

bulgakov33

а кто коло-коло в прошлом сезоне обожествлял? и тео? опомнитесь, это спорт...

22:52 19 мая

DIMDIM

забронзовели парни...

22:45 19 мая

jpanin

Как обычно , в концовке начинают дергаться и заниматься ерундой ... детские ошибки и необъяснимая безнадёжность ...

22:42 19 мая

dintos

Матч проиграли Итудис,так и не научивший этот состав нормально защищаться,и так называемые "звёзды",серб и французик,не умеющие играть решающие матчи.А Кока-Коло вообще провалил этот матч.И тренер,и этот состав изжили себя.Армейцам нужно кардинальное обновление.И надо брать бойцов,которые умеют биться так,как Спанулис,а не прим-балерин типа Теодосича и Коло.

22:29 19 мая

NF

Начали за здравие, а кончили... Классика. Как она, порой, достает. И ЦСКА достал так тупо продувать...

22:16 19 мая