22:55 14 октября 2014 | Хоккей — КХЛ

Закрытый показ. В зоне особого внимания

Понедельник. Санкт-Петербург. СКА - "Динамо" Р - 2:1. После броска партнера нападающий Андрис ДЖЕРИНЬШ рукой меняет направление полета шайбы и отправляет ее в сетку ворот Евгения ИВАННИКОВА. Фото photo.khl.ru Понедельник. Санкт-Петербург. СКА - "Динамо" Р - 2:1. После броска партнера нападающий Андрис ДЖЕРИНЬШ рукой меняет направление полета шайбы и отправляет ее в сетку ворот Евгения ИВАННИКОВА. Фото photo.khl.ru Понедельник. Санкт-Петербург. СКА - "Динамо" Р - 2:1. После броска партнера нападающий Андрис ДЖЕРИНЬШ рукой меняет направление полета шайбы и отправляет ее в сетку ворот Евгения ИВАННИКОВА. Фото photo.khl.ru Понедельник. Санкт-Петербург. СКА - "Динамо" Р - 2:1. После броска партнера нападающий Андрис ДЖЕРИНЬШ рукой меняет направление полета шайбы и отправляет ее в сетку ворот Евгения ИВАННИКОВА. Фото photo.khl.ru
Понедельник. Санкт-Петербург. СКА - "Динамо" Р - 2:1. После броска партнера нападающий Андрис ДЖЕРИНЬШ рукой меняет направление полета шайбы и отправляет ее в сетку ворот Евгения ИВАННИКОВА. Фото photo.khl.ru

КХЛ. Регулярный чемпионат

В минувший понедельник едва ли не главными героями двух матчей стали судьи видеоповторов. Один из них, по сути, решил судьбу встречи "Ак Барс" – "Адмирал" (4:3), а другой едва не повлиял на итог игры СКА – "Динамо" Р (2:1).

Такого бурного вечера история "кинематографа" КХЛ еще не знала. В Санкт-Петербурге и Казани, где матчи проходили параллельно, судьям для разрешения спорных эпизодов пришлось по два раза обращаться за помощью к "другу" – видеогол-арбитру, располагающемуся на верхотуре арены. "Адмирал", пропустив решающую шайбу за две секунды до окончания третьего периода, подал жалобу на работу арбитров.

Экспертной комиссии по оценке качества судейства под председательством Александра Полякова не хватило целого рабочего дня, чтобы дать оценку событиям на аренах двух столиц – Северной и Татарстана. Вердикт обнародовали во вторник около восьми вечера. Когда во Владивостоке была глубокая ночь. Два из трех судейских решений признаны верными. Так какие эпизоды матчей в Питере и Казани стали предметом столь затянувшегося обсуждения?

"БОЖЬЯ РУКА" ДЖЕРИНЬША

На 25-й минуте матча нападающий СКА Панарин броском со средней дистанции попал, как показалось, в перекладину ворот рижан. Судьи встречу не остановили. Свисток прозвучал только спустя 16 секунд. За это время игра успела переместиться в зону хозяев и вернуться к владениям Масальскиса. Все повторы красноречиво свидетельствовали, что гол был: шайба после броска кандидата в сборную России угодила в видеокамеру, размещенную в воротах. Справедливость восторжествовала – 1:0 в пользу СКА. Переигранное время отмотали назад.

Скользкий футбольный счет продержался до 52-й минуты. Позиционную атаку гостей венчал диагональный наброс от синей линии Дарзиньша. На пятачке в этот момент защитник красно-синих Александров выбил клюшку у форварда Джериньша, тот вытянул обезоруженную левую руку, шайба попала в большой палец перчатки, чиркнула по амуниции вратаря Иванникова и запорхнула в сетку. Александров жестом сигнализировал судье: "Это гандбол!" Судья же показал на ворота и тут же обратился к арбитру видеоповторов. Вскоре гол был легализован. Хотя многие специалисты уверены в том, что рижанин намеренно подправил шайбу в ворота рукой.

– Защитник СКА Александров выбивает из рук нападающего Джериньша клюшку, после чего шайба рикошетом от большого пальца левой руки форварда залетает от щитка вратаря Иванникова в угол. Как трактовать этот эпизод? – спросил во вторник корреспондент "СЭ" главу департамента судейства КХЛ Александра Полякова.

– Забил рукой, поэтому гол нельзя было засчитывать. Так как Джериньш тянулся к шайбе, пытаясь ее перехватить или изменить направление полета. Это не случайность, не отскок, а игра рукой.

– То есть в данном случае он умышленно сыграл рукой, поэтому гол не засчитали?

– Да, хоть я и не люблю слово "умышленно".

– Влияет ли в данном случае на решение о взятии ворот последний рикошет от щитка голкипера?

– Не влияет. Это был удар рукой по шайбе со стороны нападающего, очевидное движение. Он умышленно изменил направление. Мы рассматриваем такие действия, как нацеленные на взятие ворот. Это ведь не пас рукой в своей зоне, а игра рукой в зоне атаки.

Удивительно, что очевидное для Полякова оказалось неразрешимой загадкой для арбитра видеоповторов. Или в момент разбора эпизода он на мгновение отвлекся и не увидел вытянутую руку рижанина? История хоккея знает подобные случаи. Причем на самом высоком уровне.

"Кино" в Казани:
опять скандал

ПЕРЧАТКА БЕРГФОРСА ИЛИ КЛЮШКА ГЮНГЕ?

Матч в Казани протекал не менее увлекательно, чем в питерском "Ледовом". Хотя на первой минуте второго периода интрига, казалось, умерла. Хозяева уверенно вели – 3:0. Однако дальневосточники сдаваться не собирались. Они в Питере на своей шкуре прочувствовали волю к победе армейцев, вырвавших победу с 0:3. К середине третьего периода на видеокубе "Татнефть-арены" горели цифры 3:3. Удивленный крутым поворотом сюжетной линии зал притих. Гости же, вконец осмелев, за две с половиной минуты до конца основного времени матча сподобились на массированную атаку. Шайба спряталась на пятачке у ворот Гарипова под грудой тел – защитника Корнеева, нападающего Бергфорса, вратаря "Ак Барса", которого на линии ворот подстраховывал Никулин. Откуда-то сбоку на помощь спешил "барс" Малыхин. Подоспевший в эпицентр событий швед Гюнге сделал движение клюшкой, и шайба вползла в сетку. Рефери уверенно зафиксировал взятие ворот. Однако хозяева отправили судью "в кино".

Сеанс видеогол-арбитра затянулся до неприличия. Автор этой заметки не сомневался, что шайбу аннулируют. Как не засчитали на "Татнефть-Арене" чистый гол рижского "Динамо" несколько лет назад. Тогда гости сравняли счет. Того видеогол-арбитра, по словам Александра Полякова, потом дисквалифицировали пожизненно.

Предчувствие нас не обмануло: рефери Юрий Оскирко с выражением объявил на весь зал: "Взятие ворот не засчитано, так как шайба была заброшена рукой".

Рукой Бергфорса, игрока в светлой форме под №10. Лишь на следующее утро в интернете появилось видео эпизода, снятое камерой над воротами. Движение рукой Бергфорс совершал, но одновременно в шайбу играла клюшка Гюнге. Не от нее ли шайба проскользнула в ворота между ног защитника Никулина?

После матча Гарипов еще больше запутал ситуацию.

– Я накрыл шайбу ловушкой, а их игрок подъехал ко мне и клюшку в ловушку воткнул. Правильно, что не засчитали этот гол. Мне чуть руку не вырвали, – процитировал голкипера официальный сайт "Ак Барса".

Однако на повторе хорошо видно, что шайба лежит не под ловушкой Гарипова, а под локтем его правой руки, на которой блин. Но если верить вратарю, шайбу забросили все-таки не рукой, а клюшкой.

– Мы долго совещались, и все пришли к выводу, что гол не засчитан правильно – Бергфорс забил рукой, – сказал Поляков. – Гарипов не накрывал шайбу ловушкой, а пытался прижать ее блином, но уперся в ногу партнера. И в этот момент лежащий Бергфорс рукой из-под локтя голкипера метнул шайбу в ворота. Причем сразу встал и радовался, что именно он забил.

Стало быть, гол не засчитали по сомнительным косвенным признакам. Забыв про приоритет атаки.

ШАЙБА-НЕВИДИМКА ВАРНАКОВА

Ничья не входила в планы соперников. На предпоследней минуте капитан хозяев Свитов в зоне атаке схватил глупейшее удаление. "Адмирал" без оглядки устремился в атаку, забыв в тылу Варнакова. Тот вышел один на один с вратарем Налимовым и… Шайба, пущенная в, казалось, незащищенный угол нашла щиток голкипера. И застряла между краем этого щитка и мыском конька. Случай в хоккее редкий.

По инерции Налимов завез часть своей ноги за линию ворот. Но вот пересекла ли шайба ленточку – об этом можно судить только по косвенным признакам. Варнаков показал судье, что гол был. Рефери во второй раз затребовал "помощь друга" – судьи видеоповторов. Разбирательство не затянулось, как в первом случае. Гол был засчитан. Казанцы победили. А главный тренер гостей Душан Грегор отреагировал на судейский "произвол" саркастической улыбкой. Мол, по-другому и быть не могло.

– Прекрасно понимаю, что судейство нельзя критиковать, и не собираюсь этого делать, – заявил словацкий тренер на пресс-конференции. – Но почему арбитр сначала делает жест – гол был, а в другом спорном случае показывает – гола не было. В итоге одну шайбу не засчитали, а другую засчитали…

– Хочу ответить коллеге, что любая команда имеет право апеллировать к арбитру и просить его в спорных эпизодах прибегнуть к помощи видеопросмотра, – заметил в свою очередь главный тренер "Ак Барса" Зинэтула Билялетдинов. – И надо понимать, что решение принимает не судья на льду, а тот, кто занимается видеопросмотрами.

Этой сентенцией Грегор продемонстрировал незнание правил. В любом, самом спорном эпизоде, связанным с взятием ворот, рефери сразу обязан обозначить решение – гол или нет. А уже потом обращаться к "помощи друга" – судье видеоповторов.

20-летний вратарь "Адмирала" Иван Налимов написал в Instagram:

– Шайба попала мне в щиток, конек зашел за линию ворот, а шайба была вверху конька, на линии. Но эпизод на усмотрение судей, именно они должны его оценивать. Моя же работа – ловить шайбы.

– Гол был, – прокомментировал эпизод Поляков. – Шайба застряла у Налимова между коньком и щитком. С двух камер и по проекции четко видно, что щиток с шайбой голкипер заносит за линию ворот.

– То есть претензий к видеогол-судье у вас нет?

– Абсолютно никаких.

Остается добавить, что в понедельник вечером во время матчей все эти судейские "киносеансы" проходили в закрытом режиме. Что еще больше усиливало скандальность ситуаций. Так может, для того чтобы зрители на трибунах не оставались в этих паузах статистами, а оказывались участниками или хотя бы свидетелями событий, крутить повторы на видеокубе? Как на чемпионатах мира. Отбросив запреты-предрассудки – мол, это вызовет у игроков и болельщиков нездоровый ажиотаж. Времена "закрытого показа" уходят.

17
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (17)

amba

ntguilty 15 Октября 2014 | 13:42 кто бросал и чем конечно видно, но саму шайбу в воротах не видно, видно лишь то место . где предположительно она находилась , а это не одно и тоже

09:52 16 октября 2014

amba

LLL71 15 Октября 2014 | 15:03 Как же мог забить рукой Бегфорс . если шайбу как утверждает Гарипов он ее накрыл. Видиогол придумывал 10 минут, как бы отменить гол, казалось бы вот повод , шайбу выбили из руг вратаря . Но свистка не было и играть можно было. Так что ваш аргумент - фигня.

09:49 16 октября 2014

LLL71

Первый гол никак нельзя было засчитывать по нескольким причинам. 1. Он действительно забит рукой. 2. Даже если это не так, и его забил Гюнге клюшкой, то тоже засчитывать нельзя, т.к. видно, что Галимов шайбу накрыл, а следовательно Гюнге бил клюшкой по рукам Галимова. Что кстати утверждает сам Галимов. 3. Похоже, что судья просто сам не видел шайбу, а значит должен был дать свисток.

15:03 15 октября 2014

ntguilty

amba15 Октября 2014 | 09:16 Вы правы: в первом случае видно, что шайба в воротах, но непонятно, как она там оказалась в такой сутолоке. Засчитывать или нет в этом случае - не знаю. Что там говорят правила в этом случае? Что касается второй ситуации, Вы абсолютно неправы, посмотрите повтор: видно, кто бросает и чем, видно, куда попадает шайба, и видно, где она оказывается после - гол справедливый

13:42 15 октября 2014

MIKEBEST

Как засчитали гол рижан в ворота СКА , уму не постижимо. Рукой хватает и кидает в ворота ... Это гандбол , а не хоккей.

13:05 15 октября 2014

Mon65

Zlatcko 14 Октября 2014 | 23:35 в том году матч динамо ска в Москве за две секунды до конца 1-го периода Карсумс бросает с острого угла и ежиков вместе с шайбой застрявшей под мышкой заваливается в ворота на метр. Но гола нет так как шайбы не видно, а по проекции там что тогда было Полякофф? ____________ Должны быть четко прописаны правила по поводу того, как быть, если не видно, пересекла ли шайба ворота, или нет. Со СКА тогда Ежиков не уголком конька, а всем телом на 80% был в воротах, но гол не засчитали, сказали, что не видно, где же на его теле была шайба. А здесь гол засчитали, хотя нигде не видно, пересекла ли шайба ворота. Кто этот судья видео-гол, если он не засчитывает одной команде очевидную шайбу на неявных предположениях, что забита она рукой (хотя вратарь Ак Барса считает по-другому), а в другом случае, но уже другой команде, гол-фантом засчитывает. Надо было бы судейке поступить по справедливости: отменил спорный гол в одни ворота, отмени не менее спорный и в другие. А Поляков ведет себя не по-мужски: гол Комарова в ворота СКА говорил, что не надо было засчитывать, поскольку не все тело голкиперо было в воротах, а гол Казани оказывается правильно засчитан, хотя шайбы не видно, и только часть носка была в воротах. Нет логики, а есть холуство. А судьям надо поступать справедливо, нельзя поряд в сомнительных эпизодах наказывать одну и ту же команду (получаются, что все сомнения в пользу Казани). ТАК НЕЛЬЗЯ ПОСТУПАТЬ. В овер-тайме в честной игре выяснили бы сильнейшего. А позиция Полякова, позиция карьриста, а не ГЛАВЫ СУДЕЙСКОГО КОМИТЕТА.

13:02 15 октября 2014

сторонний наблюдатель

amba Смотрите 27 секунду вид сверху, конёк со щитком за линией

11:48 15 октября 2014

amba

Stolbun 15 Октября 2014 | 09:12 Вы правы, можно посмотреть повторы голов Гюнге, и на всех повторах будите наблюдать и бурную реакцию Бергфорса и наоборот. Да и не надо считать Бегфорса глупым. с чего бы он так радовался если бы забил рукой, он бы это как то бы замаскировал бы восторг.

09:21 15 октября 2014

amba

LLL71 15 Октября 2014 | 08:49 Решения арбитра были не правильны. В первом случае. Шайба была в воротах - это факт, как забита не видно. Нет ни одного кадра на котором хоккеист Адмирала коснулся рукой шайбы. Может сам вратарь ее зацепил, Гюнге затолкал клюшкой или неудачно по ней попал лежащий хоккеист Ак Барса. Но принимается тот и только тот вариант который выгоден Ак Барсу. Второй случай. По факту шайбу в воротах не видели, находилась она там или нет на видео нет, гол засчитан на том основании что нога вратаря где возможно и находилась шайба пересекла линию, а если шайба была не там, может она потом туда после свистка скатилась . В воротах шайба не была зафиксирована не судьей не видео. Шайбу засчитали за 2 сек. Надо было не засчитывать и пусть доп. тайм поставил показал кто прав и где справедливость. Так что судья не прав.

09:16 15 октября 2014

Stolbun

Я конечно за Ак Барс,но сомнения немного есть. Гюнге теоретически мог забросить клюшкой ? Мог. Но движение бергфорса гораздо более правдоподобное. Департамент решид, что раз бергфорс радовался, то он и автор. А если бы забил Гюнге, он бы не радовался ? Самую точную инфу дали бы как раз эти двое. Но времена сейчас иные, и Нетто нынче не в почете, а в почете те, кто уподобляетя Тьери Анри. Никакого фэйрплэя. И это грустно. Наименьшее зло здесь еще и потому, что это не плоф,а регулярка

09:12 15 октября 2014

LLL71

Ну и кто там про Ак Барс вчера всякую херню писал? Вы где все? Или все равно будете писать, что решения арбитра были не правильными?

08:49 15 октября 2014

SP-

склочные, мелочные люди давно уже перестали играть в хоккей и получать удовольствие только и делают, что валят на судей свои проблемы в организации игры

07:07 15 октября 2014

amba

нет ни одного кадра который бы доказывал. что шайба забита рукой Бекфорсом,а то что если Бекфорс шевелил рукой не является доказательством. Поэтому утверждения Полякова бездоказательно. Было бы честно сказать мы не может на все 100% утверждать .............

04:52 15 октября 2014

бушлат из ватника

все скопировали с нхл и все равно их проклинают.только у нас такое возможно.)))))))

01:48 15 октября 2014

Владо

о матче СКА-Динамо Рига – То есть в данном случае он умышленно сыграл рукой,поэтому гол не засчитали? – Да, хоть я и не люблю слово "умышленно". Так её-то,эту идиотскую шайбу,как раз и засчитали,господин писака.

00:16 15 октября 2014

KirillYuricch1

странно, что масквачи распелись в пользу СКА, решили, видно, что пора бы и честь свою измаранную поддержать?

23:43 14 октября 2014

Zlatcko

в том году матч динамо ска в Москве за две секунды до конца 1-го периода Карсумс бросает с острого угла и ежиков вместе с шайбой застрявшей под мышкой заваливается в ворота на метр. Но гола нет так как шайбы не видно, а по проекции там что тогда было Полякофф?

23:35 14 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!