01:00 28 сентября 2016 | Футбол — РФПЛ

Виктор Гончаренко: "Судью удобнее всего обвинить в поражении"

Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Уфа" - 0:1. Виктор ГОНЧАРЕНКО наблюдает за борьбой Романа ЗОБНИНА и Александра СУХОВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Уфа" - 0:1. Игорь БЕЗДЕНЕЖНЫХ и Квинси ПРОМЕС. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Воскресенье. Москва. Игроки красно-белых атакуют арбитра Романа ГАЛИМОВА: по их мнению, в поражении виноват именно он. Главный тренер уфимцев Виктор Гончаренко со спартаковцами не согласен. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Виктор ГОНЧАРЕНКО и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Уфа" - 0:1. Виктор ГОНЧАРЕНКО наблюдает за борьбой Романа ЗОБНИНА и Александра СУХОВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 8-й тур. "СПАРТАК" – "УФА" – 0:1

Скромный клуб "Уфа" – главный герой трех последних туров. Вот список подвигов – ноль пропущенных мячей, победы в Москве над "Локомотивом" (0:1) и лидером чемпионата "Спартаком" (0:1), плюс ничья с "Краснодаром" (0:0), в итоге стоившая должности Олегу Кононову. "СЭ" пообщался с главным тренером уфимцев, который этим летом покинул уютное место в штабе ЦСКА ради самостоятельной работы. И, похоже, не прогадал.

– За счет чего "Уфа" набрала аж семь очков в матчах с тремя командами, которых принято считать фаворитами чемпионата?

– У нас действительно сейчас очень напряженный график. Сыграли со всеми лидерами, за исключением ЦСКА – да и с армейцами встречаемся через тур. Но я во всех интервью говорю, что нам – да и не только нам – удобнее выступать против более сильных соперников. Потому что выбирается более закрытый вариант игры, и когда под него хорошо подобраны и расставлены люди, то для нас это объективно удобнее. Естественно, не все получается идеально, но в целом у нас довольно широкая скамейка, мы можем подобрать людей под такую схему и усиливать игру, проводя правильные замены. Очень большую работу в обороне проделывают все футболисты, и особенно нападающие с полузащитниками.

Как видите, все это приносит свои плоды.

Плюс надо учитывать, что на одной и той же схеме невозможно выезжать постоянно. Нужно эволюционировать, не только подстраиваться под соперника. Нам же предстоит встречаться не только с лидерами. Важна и борьба за очки с командами, которые находятся рядом с нами.

Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Уфа" - 0:1. Игорь БЕЗДЕНЕЖНЫХ и Квинси ПРОМЕС. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Уфа" - 0:1. Игорь БЕЗДЕНЕЖНЫХ и Квинси ПРОМЕС. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ВЫСКАЗЫВАНИЕ ГЛУШАКОВА – ЭТО СКОРЕЕ ЭМОЦИИ

– "Спартак", даже несмотря на поражение от "Уфы", остается на первом месте в таблице. Вас он впечатлил? Чувствовали, что вышли не просто против очень популярной команды, а именно против клуба номер один в лиге?

– Да. У нынешнего "Спартака" много сильных сторон. Одна из них – большое разнообразие и вариативность в нападении.

Сразу, кстати, хочу оговориться. Наверняка вы будете спрашивать про отличие нынешнего "Спартака" от команды Аленичева. Но я как главный тренер против команды Аленичева не играл. Поэтому сравнивать не могу.

А теперь – о вариативности. Они могут и быстро атаковать, и действовать через Промеса, и применять длинные передачи за спину, и активно использовать фланги. Спартаковцы создали нам довольно много проблем. Но мы, считаю, были неплохо подготовлены к такому их футболу. Важно, что каждый игрок чувствовал плечо партнера. Если один, условно говоря, двигается в сторону, за ним должны смещаться и все остальные. У нас это эффективно выполнялось во многих эпизодах.

– Спартаковцы списали первое в сезоне поражение в РФПЛ на судью. В частности, Денис Глушаков эмоционально заявил про рефери Галимова, что "так судят не первый в карьере матч, а последний". Вас задевают такие высказывания? Ведь получается, что соперники тем самым преуменьшают заслуги "Уфы". И что вы в принципе думаете о судействе этого матча?

– Абсолютно спокойно реагирую на все эти разговоры. Давайте попробуем на эту тему поразмышлять. Кого можно винить в поражении? Особенно когда ты играешь на своем поле и приходит очень много зрителей. Ты же не можешь обвинить плохое поле. Не можешь обвинить тренера. Партнеров. Руководителей. Болельщиков, которые тебя поддерживают.

Остается судья. Самая удобная сторона, которую можно обвинить в поражении. И потом – здесь, думаю, тот самый случай, когда Денис позволил себе скорее эмоциональное высказывание. Потому что, допустим, во втором тайме с их стороны была очень хорошая игра, но и с нашей – качественные действия в защите. Так получилось, что мы победили.

Просмотрев все эпизоды матча, я бы не стал говорить, что судья повлиял на результат. Не секрет, что все команды-лидеры считают, что трактовки моментов должны быть в их сторону. Арбитру важно не поддаваться на такие ситуации. Поэтому считаю, что как раз в этом плане Галимов отработал достаточно хорошо. Кто-то говорит, что было очень много борьбы. А на мой взгляд, хорошо, когда рефери позволяет играть и бороться. К слову, если взять любую команду на длинной дистанции, то порой судья ошибается в твою сторону, а порой – в сторону соперников.

– "Уфа" во время матча со "Спартаком" много фолила. Вроде бы даже побит рекорд сезона по мелким нарушениям. Это была ваша установка или просто встреча так складывалась?

– Когда на судью оказывается давление, он в любом случае поддается. Любое касание "свистится". Не говорю, что мы прямо ангелы в этом плане. Но и откровенно грубой игры у нас нет. Да, наши защитники и вся команда в целом действуют агрессивно. Но некоторые фолы и стандартные положения были, что называется, в пользу "Спартака". Потому что это на "Спартак" идет давление трибун, имени и так далее. Если кому-то хочется, можно еще раз пересмотреть и обсудить все эпизоды.

Воскресенье. Москва. Игроки красно-белых атакуют арбитра Романа ГАЛИМОВА: по их мнению, в поражении виноват именно он. Главный тренер уфимцев Виктор Гончаренко со спартаковцами не согласен. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Воскресенье. Москва. Игроки красно-белых атакуют арбитра Романа ГАЛИМОВА: по их мнению, в поражении виноват именно он. Главный тренер уфимцев Виктор Гончаренко со спартаковцами не согласен. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ВЕТЕРАН НЕ ДОЛЖЕН ИСКУССТВЕННО УСТУПАТЬ МЕСТО МОЛОДОМУ

– Одно из открытий стартового отрезка чемпионата – сенсационный голкипер "Уфы" Лунев, сыгравший три подряд матча на ноль. Расскажите, откуда он взялся. Почему вы вдруг поверили в человека, который к 24 годам не провел ни единого матча в РФПЛ.

– Только не надо дергать Лунева! (Смеется.) Как настоящий вратарь он замыкается в себе и особо не думает, как давать интервью. Что касается "сенсации", то это больше вы, журналисты, пишете и говорите. Я же вижу Лунева на тренировках и понимаю, что ничего сверхъестественного не происходит, его возможности мне видны. В первых турах у нас выходил Шелия – и не могу сказать, что выглядел плохо. В принципе моя позиция – если есть один основной вратарь, то играть должен он. Но Шелия получил травму, и настал черед Лунева.

Для меня важно, что после ряда успешных матчей поведение Лунева не изменилось – ни в жизни, ни с точки зрения тренировок.

– На следующий день после победы над "Спартаком" для вашего клуба пришла еще одна хорошая новость. Виктор Васин стал первым в истории "Уфы", кто вызван в сборную России.

– Мы с Леонидом Викторовичем подробно обсуждали и всех футболистов ЦСКА, и много других, выступающих в чемпионате России. И когда в разговорах всплывала фамилия Васин, речь всегда шла об одном: когда у тебя в конкурентах Березуцкие и Игнашевич, то ты находишься на скамейке в роли четвертого защитника. Это, кстати, касается и Никиты Чернова, который сейчас в "Енисее".

Но возможности Васина мне были понятны. Он исполнитель высокого класса, без каких-либо откровенно слабых сторон. И Слуцкий даже сетовал на то, что истинный уровень Виктора из главных тренеров знают, по сути, только он, я и Юрий Семин, у которого Васин сезон провел в "Мордовии". А если ты хочешь выступить на чемпионате мира, нужна игровая практика. Поэтому лично для меня нет ничего неожиданного в его вызове в сборную. У Виктора есть большое желание прогрессировать. Приглашение он заслужил.

– Вы упомянули Игнашевича. Как считаете, прав Сергей, что решил воздержаться от выступлений за сборную и открыл дорогу молодым?

– Во-первых, уверен, что если возникнет необходимость, Игнашевич будет готов вернуться и помочь национальной команде. Во-вторых, глядя на Сергея и со стороны, и изнутри ЦСКА, видел огромный запас сил, который неизвестно когда иссякнет. Возможно, его решение вызвано желанием какое-то время чуть больше отдохнуть. А что касается смены – это неправильно, когда более молодой игрок добивается своего только благодаря тому, что ветеран искусственно уступает ему место.

– Когда вы возглавили "Уфу", в команде еще де-юре находился Зинченко. Вы пытались его удержать?

– Когда новый тренер приходит в команду, которая не является лидером российского футбола, как он может пытаться отговорить игрока от перехода в "Манчестер Сити"?! Больше того, в таких случаях футболиста, наоборот, надо ногами толкать и говорить: иди в Манчестер! Иначе, если не отпустишь, он будет винить тебя во всех грехах, скажет, что ты сломал ему карьеру. А тренер получит немотивированного спортсмена.

– И все же не рановато Зинченко уехал? Может, стоило еще сезон подождать? Сейчас-то он и в ПСВ не играет. Вероятно, пока не готов.

– Мне сложно судить. Он не провел ни одной тренировки под моим руководством. Оценивать могу только по видеозаписям. Хотя, конечно, его качества очевидны – видение поля, хорошая левая нога, выносливость. Он неспроста вызвал интерес у "Сити".

Виктор ГОНЧАРЕНКО и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Виктор ГОНЧАРЕНКО и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

НУЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ РОССИЯ СТАЛА БОЛЕЕ ФУТБОЛЬНОЙ

– "Уфа" неудачно провела стартовые туры. Очки, по сути, пришли только сейчас. После первых осечек у вас не возникала мысль, что, может, зря вы ушли из ЦСКА? Хорошее место, боролись бы сейчас за лидерство, готовились в штабе Слуцкого к Лиге чемпионов.

– Нет, мысль не возникала. Больше того, это пока что самая интересная моя работа. БАТЭ – это позиционная атака, необходимость победы в каждом матче, порой завышенные ожидания, как и у "Спартака". В "Кубани" был хороший подбор футболистов, с которыми можно выстраивать атакующие и оборонительные действия – но, к сожалению, изнутри очень сильно мешали. Дальше "Урал" – начали хорошо, но на этом прервались. А "Уфа" – то место, когда ты в хорошем смысле всегда в напряжении, потому что постоянно ищешь разные варианты, чтобы набирать очки и бороться за выживание либо место в середине таблицы. Постоянно идет работа над тактикой, физическими качествами, теоретическими занятиями, управлением коллективом, взаимодействие с руководством клуба, отношениями между тобой и футболистами. Ты не можешь где-то недоработать, потому что любая слабина приводит к потере очков. И мне это нравится! Уникальный опыт, который, надеюсь, позволит мне заматереть, стать сильнее. Считаю, что совершил верный выбор, получил очень интересное место работы – и ни о чем не жалею.

– Со Слуцким вы по-прежнему в постоянном контакте?

– Да. Мы общаемся после каждого тура, после каждой игры "Уфы" или ЦСКА. Правда, у Леонида Викторовича дополнительная нагрузка в виде Лиги чемпионов. Но он все равно находит время позвонить и пообщаться.

– Вы как его друг лучше всех знаете, насколько тяжело Слуцкий приходил в себя после провала на Euro-2016?

– Думаю, от этого всего он отошел достаточно быстро. Хотя поначалу очень сильно переживал. Когда прошла основная масса переживаний, больше к этому вопросу мы не возвращались.

– Слуцкий недавно разжег огромную дискуссию, назвав Россию нефутбольной страной. На эту тему кто только не высказывался. А за что голосуете вы – Россия футбольная или нефутбольная страна?

– Отвечу аккуратно, как политик (смеется). Мы должны сделать все возможное, чтобы сделать ее более футбольной. С посылом Леонида Викторовича частично согласен. Да, ЦСКА и "Зенит" брали еврокубки, но на уровне национальной сборной больших побед нет. Но надо стремиться. Что в принципе сейчас и происходит. Строятся стадионы. Нужно уделять больше внимания подготовке футболистов. Есть перспектива стать по-настоящему футбольной страной!

– Болельщики разных клубов часто иронизируют: Гончаренко когда-нибудь обыграет Слуцкого? 14 октября "Уфа" встретится в Москве с ЦСКА. Для вас принципиально однажды все-таки победить Леонида Викторовича?

– Любители футбола всегда обсуждают, кто как против кого играет. Допустим, перед матчем со "Спартаком" я стал вспоминать, как мои команды действовали против красно-белых. На ум сразу пришел фантастический по накалу матч "Кубань" – "Спартак" – 3:3. Но на самом деле для тренера история противостояний мало что значит. Есть отдельная, конкретная встреча, к которой ты готовишься. И результат ее будет зависеть от готовности твоей команды именно к данной игре, а не от того, хорошо или плохо заканчивались предыдущие матчи с этим соперником. Прошлое меня не тяготит. В том числе когда речь о противостоянии с ЦСКА.

– Мой последний вопрос – про "Легию". Польские СМИ в сентябре писали, что вы можете возглавить эту команду, после того как был уволен ее тренер. Сколько правды в этой информации?

– Думаю, это шло со стороны журналистов или агентов, или чьей-то еще. Еще раз повторю: мне хорошо в "Уфе", у меня интересная работа.

40
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (40)

tarkys

Конечно тренер Уфы молодец, добился результата, а Спартаку минус, не смог, не сумел, но желание было видно.

05:41 29 сентября 2016

tarkys

Дык вроде речь о России идет и руководитель у нас Мутко)

18:45 28 сентября 2016

argamak

gektor-sp, в России все клубы средние. Не надо гнуть пальцы, сломаете)

18:22 28 сентября 2016

gektor-sp

Как же задолбали средние команды ,победят лидера и кричат на каждом шагу,какие они крутые. Только потом так же в хвосте и плетутся.

17:28 28 сентября 2016

tarkys

Пови - "... первый же тактически грамотный соперник вкатал Спартак в газон"........................ Куда, кто кого вкатал, о чем речь , ну повезло Уфе, бывает и так, хоть и Спартак далеко не супер.

16:13 28 сентября 2016

РусланИ

коням-то ганчаренко игру сольет. и найдет объективные причины: судья не так судил и т.п.

14:58 28 сентября 2016

sabutay

Пови А по поводу фолов в центре поля для срыва атаки - это вы Атлетико из Мадрида, Ювентусу, Ростову и сборной Португалии расскажите, что такие команды не нужны, не интересны и не на что не способны!================ По твоему мнению по Каррере и Спартаке даже отвечать не хочется. Такие как ты обычно завистливые невростеники ну, да ладно.... А по поводу вышеперечисленных команд ты явно загнул. Португалы да чмошники, как и Ростов. А вот Юве и КАтлетико ты видно по 2-3 эпизодам судишь. Да и то по ходу против Барсы или какого нибудь еще равного соперника.

14:24 28 сентября 2016

sabutay

grroznyi85 sabutay=======Перед матчем со "Спартаком" все тоже говорили что "Уфа" сольет, но вышло все по другому=======================Может и говорили, не спорю. Но помяни мое слово, Уфа с конями рыпаться не будет.

14:19 28 сентября 2016

grroznyi85

sabutay=======Перед матчем со "Спартаком" все тоже говорили что "Уфа" сольет, но вышло все по другому

13:37 28 сентября 2016

Ю.Ю.

rac135 _________________ Это аксиома. Все победы Спартака, подчёркиваю ВСЕ, достигаются вопреки проискам соперников, ангажированности свистунов и государственному админресурсу. А редкие поражения случаются только тогда, когда справиться с этими составляющими не представляется возможным.

13:07 28 сентября 2016

Осакаровка

Супершвайни!====Ты читай внимательнее. А то, что немецкие или английские клубы болеют против своих на еврокубках- впервые от тебя услышал. Когда играют друг против друга - да, но не против других клубов из других государств. Там привыкли уважать и своё государство и флаг страны. Ты посмотри начало всех их матчей- когда играют гимн -они практически все его поют, и поют громко, в отличие от наших, поющих себе под нос, а некоторые(Акинфеев) до сих пор никак выучить слова не могут. Так что не передергивай.

13:05 28 сентября 2016

Пови

А по поводу фолов в центре поля для срыва атаки - это вы Атлетико из Мадрида, Ювентусу, Ростову и сборной Португалии расскажите, что такие команды не нужны, не интересны и не на что не способны!

12:30 28 сентября 2016

Пови

Ну ладно у Вас Гинер все купил у него хоть деньги есть, а Уфа то кого купила?)))) Спартак - немащи, Каррера средненький клон Валеры тока по русски не талдычит, первый же тактически грамотный соперник вкатал Спартак в газон (и да это была не уфа, а хабаровск). Так что расслабьтесь и валите все на судей да они плохо играют за Спартак)

12:26 28 сентября 2016

sabutay

Уфа сольет коням 100%

11:44 28 сентября 2016

HMR346

Уважаемый Бен Ричардс. Было уже много версий как можно ИЗБИРАТЬ чемпиона России по футболу. Можно по величине бюджета, по суммарной стоимости футболистов, по крутости тренерского состава и т.д., а вот Вы предлагаете по красоте показанного футбола... красиво конечно. Но футбол это все-таки не фигурное катание и здесь есть единственный правильный критерий - итоговый счет на табло?

11:39 28 сентября 2016

F. Zane

Б цв йд

11:04 28 сентября 2016

zenit08

Игра Уфы не понравилась: хоть в обороне играют грамотно, но очень много мелких фолов. И дело не в том, что судья все свистел в матче со Спартаком. Уфа делает больше всего фолов в среднем в РФПЛ. Но тренер вызывает симпатию. Здраво и разумно рассуждает. Желаю удачи Гончаренко.

10:53 28 сентября 2016

Серый Кот

Bred38 Я уверен что с ЦСКА Уфа отдаст все 6 очков...))))) ------------------------ Как спартак в прошлом сезоне? Да и судя по игре- и в нынешнем)

10:51 28 сентября 2016

blue-white!

ЦСКА в матче с Уфой возьмёт 6 очков, к бабке не ходи. Думаю с таким условиям Гончаренко и отпустили в Башкортостан...)))

10:45 28 сентября 2016

Супершвайни

Осакаровка Как противно, когда наши болельщики болеют против какой-либо российской команды в еврокубках.07:30========= Вы забавен) Интересно, что бы вы сказали болелам Дортмунда, когда Бавария играет или болельщикам Ливерпуля, когда МЮ играет ))) Вы, похоже, белеете за ЕвроОчко =)

10:29 28 сентября 2016

howard

Особо предвзятого судейства не было, но с беззастенчивой вызывающей затяжкой времени судья должен адекватно бороться. Вот и появляются у нас команды-немужики, не только "Уфа", которые играют в антифутбол. То начинают валяться в каких=то мучительных судорогах, то мяч выводят по минуте из-за боковой...

10:16 28 сентября 2016

Петя

Анти футбольные команды в РФПЛ делают погоду.

10:11 28 сентября 2016

bobik777

Убийца бобика. Ахах. Чувак,спасибо тебе. Благодаря твоему нику,я понял,что мой троллинг не зря. Болей дальше за Кубань,лузер. Гыгы.

10:03 28 сентября 2016

ну я

Удивительное рядом: когда Спартак выигрывает и тянет время это хорошо. Когда проигрывает и время тянет соперник - это плохо! Когда Спартак, являясь лидером чемпа по мелкому фолу не дает играть сопернику - это тактика, когда против них применяют это же оружие - это не футбол.

09:42 28 сентября 2016

rac135

Для kim-1965 "А Гончаренко поставил в ворота автобус", который был набит бандитами. Удары по ногам и другие приемы из кикбоксинга, поддержка судейской бригады на на и вне поля - вот слагаемые успеха. Но для "Спартака" это нормально и надо привыкать. Карере же рекомендую проводить тренировки с учетом того, что против его команды будут играть 15 человек. При этом, учитывая предстоящую игру с "Зенитом" необходимо предусмотреть игру в меньшинстве.Уж там точно кого-нибудь из спартаковцев с поля выгонят. В свою очередь Галямин честный человек, судя по высказыванию Иванова - в срок и точно поделился с ним. Так держать!!!

09:25 28 сентября 2016

zega

Для информации Бобикам и Тузикам - у Гончаренко "привит" вирус "конского" менталитета.

09:00 28 сентября 2016

kim-1965

Счет, конечно, не по игре, но в поражении нужно винить только себя - 1 тайм не удался. А Гончаренко поставил в ворота автобус, везение и прекрасного вратаря - поздравления ему.

08:42 28 сентября 2016

ДИНАМО16

Мыльного чемпиона обидели ? . Чепуха хорошо , что так закончилось и унесли ноги вовремя . Комбаров , Глушаков , Бокетти , не только командуют за тренера , но и учат судью , налетают на него , а он не показал им за это карточки , выгонять за это надо " мастера " .

08:01 28 сентября 2016

bobik777

"Спартак" проиграл заслуженно! Это Однозначно и нечего здесь бздеть!!.... Тем более Д. Глушакову - игрочишке давно "отыгранному", как в сборной (здесь С.Черчесов абсолютно прав), так и в клубе (это также очевидно...). А что касается тренерского места! В.Гончаренко занимает совсем не свое место! Его место вовсе не в "Уфе" (как минимум в "Краснодаре" или в "Рубине", а может уже и в ЦСКА). М.Каррера занимает также не свое место! Это Очень Скоро Станет Наглядно Понятно!!! К сожалению, для "Спартака"!!!...

07:44 28 сентября 2016

Осакаровка

А я согласен с Глушаковым. Судья практически весь матч судил в пользу Спартака. Не гоже такое судейство. И если бы не судья -Спартак проиграл бы гораздо крупнее. Ему повезло, что у нас судьи судят за Москву.

07:35 28 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!