00:45 1 декабря 2015 | Футбол — РФПЛ

Неужели Федун теперь уволит Аленичева?!

Вчера. Казань. "Рубин" - "Спартак" - 2:2. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Валерий ЧАЛЫЙ после матча. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак"
Вчера. Казань. "Рубин" - "Спартак" - 2:2. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Валерий ЧАЛЫЙ после матча. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак"
220

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
17-й тур. "РУБИН" – "СПАРТАК" – 2:2

Вчера "Спартак" не смог удержать победу в игре с "Рубином". Таким образом, Дмитрий Аленичев не выполнил ультиматум Леонида Федуна: красно-белые уже точно не наберут 9 очков в заключительных трех матчах года (пока есть четыре, плюс впереди домашний поединок с "Крыльями"). Однако играет "Спартак" в последнее время очень хорошо. Трудно поверить, что зимой владелец снова пойдет на смену тренера.

 

ФЕДУН ВЫРАЗИЛ ПОДДЕРЖКУ АЛЕНИЧЕВУ
По данным "СЭ", владелец "Спартака" Леонид Федун выразил поддержку тренерскому штабу во главе с Дмитрием Аленичевым и удовлетворение качеством игры команды в Казани.
Судя по всему, потеря двух очков на последних секундах этого матча не скажется на перспективах Аленичева. Однако многое по-прежнему зависит от результата заключительной игры года, домашней встречи с "Крыльями Советов" в пятницу, 4 декабря.

Игорь РАБИНЕР

Валерий Чалый и Дмитрий Аленичев, обнявшись, шли с поля "Казань Арены" и бурно обсуждали эту дикую, невероятную, зубодробительную игру. Знаете, что мне это напомнило? Такие же объятия куда более именитых представителей профессии – сэра Алекса Фергюсона и Висенте дель Боске после фантастической игры плей-офф Лиги чемпионов "МЮ" – "Реал", завершившейся со счетом 4:3.

Там творилось что-то невообразимое. Проигравший по итогам двух матчей "Олд Траффорд" аплодировал сопернику – бразильцу Роналдо, а из VIP-ложи, зачарованный, за всем этим безумием наблюдал некто Роман Абрамович, который, по легенде, именно в тот день решил купить себе команду английской премьер-лиги.

Понятное дело – футбол в Казани был несравнимого с Манчестером уровня. Сходство в другом – в ощущении кипящей жизни, дыхания полной грудью, которое исходило от обеих игр. Что "МЮ" с "Реалом", что "Рубин" со "Спартаком" не боялись рисковать, творить, выдумывать – словом, играть! И недаром Аленичев, которому от такого рока – это ж надо, пропустить с рикошета на последней секунде, да еще и от молодого Кутепова! – впору было плакать, в первые секунды после финального свистка, общаясь с игроками соперников и своим коллегой из Казани, излучал какую-то шальную улыбку.

Может, конечно, это и была улыбка шока. Ведь, не забудем, Леонид Федун два тура назад на совете директоров поставил перед Аленичевым ультиматум – три победы в трех последних матчах года. "Краснодар", позже обыгравший дортмундскую "Боруссию" и "Ростов" (то есть находящийся в очень приличном состоянии), был обыгран. С "Рубином" не хватило двух секунд – точнее, переиграно было 28, но в добавленное время "Спартак" произвел одну замену, так что тут к судье Куликову претензий никаких.

Но вы верите, что после такой игры Федун может указать Аленичеву на дверь? Я – нет, хотя залезть в голову к владельцу "Спартака" невозможно. Но если с победного матча против "Ростова" Федун уходил не досмотрев, сетуя, что это не спартаковская игра, если других поводов для недовольства у него тоже было немало, то в Казани был тот самый футбол, ради которого приходил Аленичев. Тот самый, для которого его назначал Федун при поддержке всех знаменитых спартаковских ветеранов. Тот самый, от которого испытываешь полную гамму чувств – от неуемного восторга до безумного отчаяния. Тот самый, который "Спартак" выдал и с "Краснодаром", и с "Рубином".

И то, и другое в этот день символизировал один игрок – Зе Луиш. По-моему, у него одного за два последних матча было больше голевых моментов, чем у всей команды за предыдущие два месяца. С "Краснодаром" он запорол все – при этом отдав отличную предголевую передачу. С "Рубином" смазал первые две (особенно забавным выглядел его кикс после удара Зотова, когда Рыжиков отбил мяч перед собой), потом ракетой взмыл в воздух, забив великолепный первый гол, но затем продолжил транжирить стопроцентные моменты, вгоняя болельщиков красно-белых уже даже не в гнев, а в нервический хохот.

Можно сколько угодно сетовать на необъяснимую и элементарную ошибку судьи Куликова, при счете 0:1 не удалившего Рыжикова за блокировку при выходе Промеса один на один, что привело к контратаке и ответному голу "Рубина". Но, во-первых, "Спартак" потом вновь вышел вперед, а во-вторых, сколько раз тот же Зе Луиш мог удвоить счет!

Тем не менее пять (!) ударов в створ легионера – показатель его неслыханной активности, которая не подкреплялась реализацией, но помогла "Спартаку" показать на чужом поле убедительную игру. 17 ударов, 9 в створ, 9 голевых моментов – для выездной встречи с далеко не последней командой премьер-лиги, все еще ведущей борьбу за выход в плей-офф из сильной группы Лиги Европы, – цифры серьезные. А эмоции, стоявшие за этими цифрами, – еще сильнее.

Обратите, кстати, внимание на достойную реакцию Аленичева в интервью по горячим следам "Матч ТВ". На просьбу прокомментировать ошибку Куликова в эпизоде Промес-Рыжиков и ее влияние на исход матча главный тренер "Спартака" ответил, что ошибка, конечно, была, но на судействе он акцентировать внимание не хочет: "У меня вопросы не к судьям, а к себе". И это при том, что, глядя на эту очевидную ситуацию и ее оценку арбитром, вспоминался Козьма Прутков: "Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" – не верь глазам своим".

 

* * *

Какие именно вопросы к себе мог адресовать Аленичев по итогам именно этого матча? Разве что обоснованность выхода пятого защитника, Кутепова, в последней 10-минутке. Но рассуждать об ошибке в данном случае – тоже ведь притягивать ситуацию за уши, потому что серьезных претензий к 22-летнему игроку предъявить нельзя. А с "Краснодаром" Кутепов вообще сыграл очень сильно – и я, признаюсь, удивился, увидев Таски, а не его, в Казани в стартовом составе. Может, это было претензией Аленичева к себе? Или выход с первых минут Кирилла Комбарова – но разве у главного тренера красно-белых есть на этой позиции богатый выбор?

А может, на последних минутах, чтобы придержать мяч и придать действиям команды спокойствия и мудрости, стоило выпустить на поле Романа Широкова? Ведь это не грозило "Спартаку" автоматическим продлением контракта с опальным футболистом. На замену менее чем на 45 минут он выходить может без финансовых последствий для клуба. Но его не выпускают. Хотя, насколько мне известно, после известной ситуации капитан сборной с главным тренером клуба объяснились, и недоговоренностей между ними нет.

Тем не менее тройка центральных полузащитников – Зотов, Ромулу, Глушаков – второй матч подряд сыграла очень прилично, а последний из них ближе к атаке чувствует себя явно комфортнее, чем в опорной зоне, над центральными защитниками. Тут, создается впечатление, Аленичев наконец-то нащупал оптимальное, стабильно работающее сочетание. Которое в двух этих матчах определяло игру красно-белых.

Если же возвращаться к судейству, то в первом тайме помощник рефери Роман Усачев сумел разглядеть офсайд у Георгиева в эпизоде, когда Камболов забил красивый гол. Повторы показали, что судейская бригада была права – но момент был непростой, и, не разберись Усачев в ситуации, "Рубин" повел бы в счете, и игра могла пойти по совершенно другому сценарию. Пенальти, с которого Промес во второй раз вывел красно-белых вперед, тоже был – но и его надо было разглядеть. То есть сказать, что в двух потерянных "Спартаком" очках виноват Куликов и только Куликов, будет большим преувеличением. И Аленичев в этом абсолютно прав.

В перерыве игроки обеих команд жаловались на качество поля – но оно не помешало им показать зажигательный футбол. Что, разве газон помешал вышедшему на замену Карлосу Эдуарду резко оживить созидательную игру "Рубина" и вдохнуть новую жизнь в Девича? Что, разве из-за газона, отчего-то не препятствовавшего "Спартаку" создавать момент за моментом, Зе Луиш не реализовывал выход один на один и с добивания лупил над перекладиной?

Напротив, прекрасный новый стадион, на который в снежную погоду пришло более 20 тысяч зрителей, вдохновлял команды. Порой глядишь на наши арены поздней осенью – и накатывает уныние. Здесь его не было и в помине. Да и вообще, какой-то особой была аура этого дня, и все команды словно по-хорошему помешались, распалив до неба костер интриги и в Химках, и в Краснодаре, и в Казани. Когда команды хотят и могут играть в футбол, погода им не помеха.

 

* * *

Валерий Чалый в Казани по осени – начиная с победы в своем первом матче над "Локомотивом" и ничьей на "Энфилд Роуд" – работает так, что непонятно, на каком основании его надо менять на более титулованного специалиста. Тем более, возвращение Курбана Бердыева в Казань, говорят, в любом случае крайне маловероятно. Конечно, забей Зе Луиш второй гол или удали Куликов Рыжикова, разговор сейчас мог быть совсем иным – но ведь очень недурен нынче "Рубин", правда? И тот в хорошем смысле шебутное зрелище, что мы увидели в этом матче, – заслуга далеко не одного "Спартака". Которому, конечно, обидно до невозможности, – но ведь и Девич при 1:2 с пары метров не смог пробить мимо Реброва!

В общем, оба тренера, над которыми накануне зимней паузы висит дамоклов меч отставки, этим матчем, на мой взгляд, скорее укрепили свои позиции, нежели пошатнули их. Вряд ли Чалый с Аленичевым обсуждали это, в обнимку уходя с поля.

Когда-то главный тренер чемпионского минского "Динамо" Эдуард Малофеев ввел в оборот термин – "искренний футбол". На "Казань Арене" царил именно он. Вы ведь об этом толковали, господа тренеры, правда?

ДИНАМО – ЛОКОМОТИВ – 2:2
КРАСНОДАР – РОСТОВ – 1:1
РУБИН – СПАРТАК – 2:2

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЦСКА

17

11

4

2

29-16

37

2. РОСТОВ

17

9

4

4

22-16

31

3. ЛОКОМОТИВ

17

9

4

4

28-21

31

4. ЗЕНИТ

17

8

5

4

33-22

29

5. СПАРТАК

17

8

3

6

25-23

27

6. КРАСНОДАР

17

7

6

4

26-17

27

7. ТЕРЕК

17

6

9

2

25-17

27

8. УРАЛ

17

7

4

6

26-26

25

9. РУБИН

17

6

2

9

20-24

20

10. ДИНАМО

17

4

8

5

19-23

20

11. КР. СОВЕТОВ

17

5

4

8

12-19

19

12. АМКАР

17

4

5

8

14-22

17

13. УФА

17

3

6

8

15-27

15

14. КУБАНЬ

17

2

9

6

23-25

15

15. МОРДОВИЯ

17

2

7

8

19-24

13

16. АНЖИ

17

2

6

9

16-30

12

БОМБАРДИРЫ: 9 – ПРОМЕС Спартак. 8 – ДЗЮБА, ХАЛК – оба Зенит, МЕЛЬГАРЕХО Кубань. 7 – ЛУЦЕНКО Мордовия, НЬЯСС Локомотив. 6 – МАМАЕВ Краснодар, МУСА ЦСКА, ПОЛОЗ Ростов, ШАТОВ Зенит.

В 18-м туре встречаются: 3 декабря. АМКАР – ЦСКА, ЗЕНИТ – УФА, МОРДОВИЯ – ТЕРЕК. 4 декабря. СПАРТАК – КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ, ЛОКОМОТИВ – УРАЛ, ДИНАМО – АНЖИ, РОСТОВ – РУБИН, КУБАНЬ – КРАСНОДАР.

результаты опроса
19141 чел.
Стоит ли уволить Аленичева из "Спартака"?
Да
22.6%
Нет
77.4%
220
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (220)

Басист

Тарасено === Да тут ещё вопрос - "а был ли мальчик?"(с), то бишь ультиматум?

00:02 2 декабря 2015

Тарасено

Уверен, что во многих клубах владельцы выкатывают тренерам и не такие ультиматумы, только это почему то крайне редко становится достоянием общественности. Зачем же так делать? Ну вызови, поговори, выстави условия, но без участия прессы, это ведь не сложно. Проще понять, что раз уж условия нарушены (ничья и неплохая ничья) то владелец решил высказать поддержку тренеру, замечу, что опять прилюдно, что называется, при это третий матч пока не сыгран и как он сложится одному богу известно, но, вроде бы как и не особо важно это уже сейчас, раз уж поддержку высказана? Первый вопрос - зачем весь это театр с ультиматумом тогда? Второй вопрос - на ставишь ты ультиматум для чего? Для того, что бы прессе было о чем писать? Или чтобы команда заиграла? Зачем это спускать в прессу то?

23:30 1 декабря 2015

Басист

Так-то не такой Курбан Бекиевич дурак, чтобы к такому замечательному руководителю работать идти. ИМХО.

23:18 1 декабря 2015

аждаха

Как бы вместе с водой не выплеснуть младенца!

22:35 1 декабря 2015

idalgo198202

11 ТРЕНЕРОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 ЛЕТ??? МОЖЕТ ПРОБЛЕМА НЕ В ТРЕНЕРЕ??? Я ЗА АЛЕНИЧЕВА, НО ЕМУ НУЖНО ВРЕМЯ И ИГРОКИ ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ИГРУ !!! ЗА ПОЛГОДА ИГРУ ХОРОШУЮ НЕ ПОСТАВИШЬ!!! НУЖНО ВРЕМЯ

22:26 1 декабря 2015

Bob-2

sergant89 5-е место, отставание 10 очков от лидера, вылет из Кубка а Аленя по-прежнему не надо увольнять?? Если Фе не садомазохист которому чем больнее тем интереснее, увольнять Аленя еще как надо. Готов поспорить что и весной даже после перетряски состава игра Спартака останется такой же нестабильной, как и осенью и займет в итоге все то же 5-е место 21:12--------------------------------------Вы настаиваете на увольнении 12 ГТ ПЛ! Ибо у остальных результаты еще хуже. Надеюсь, Вы не занимаете руководящую должность?

21:54 1 декабря 2015

sergant89

5-е место, отставание 10 очков от лидера, вылет из Кубка а Аленя по-прежнему не надо увольнять?? Если Фе не садомазохист которому чем больнее тем интереснее, увольнять Аленя еще как надо. Готов поспорить что и весной даже после перетряски состава игра Спартака останется такой же нестабильной, как и осенью и займет в итоге все то же 5-е место

21:12 1 декабря 2015

Робат

Федуна самого надо уволить!

21:03 1 декабря 2015

краснобелов-спартаков

И по поводу когда-то произошедшей истории Аленичев - Старков. Федун должен понимать, что с Аленичевым они теперь в одной лодке и никаких выяснений и мщений быть не должно, если есть желание чего-то добиться.

19:50 1 декабря 2015

краснобелов-спартаков

Много еще можно написать и развивать, но я как вспомню вчерашнюю игру и моменты Зе Луиша, то во мне все закипает. И время от времени можно вставать, разводить руки на уровне плеч и восклицать уже с язвинкой в сторону напа Спартака: "Это просто Щелкунчик!" ))

19:24 1 декабря 2015

краснобелов-спартаков

Попробую более кратко. Федуну, независимо от того, кто будет главным, надо создать атмосферу в клубе. А главое, стать руководителем. а не занимать это место. И не быть просто денежным мешком. Не хочу обидеть и оскорбить. И если он хочет быть руководителем, то не умывать руки, сваливая все на тренеров, а потом задаваться вопросом, а почему у меня опять столько денег ушло, а мы снова здарова?" И в случае чего, не называть ушедших тренеров и игроков "сбитыми летчиками" и давящими один за другим своих родственников. И все бывшие игроки и работающие в других клубах тренеры должны чувствовать себя спартаковцами и в любой момент необходимыми в Спартаке. Атмосфера :) А тренера поменять можно. Поставить Бердыева, например. Более сложившийся и устоявшийся. Но где гарантия, что на Федуна снова не начнется давление, которое сейчас в клубе есть на Аленичева, в том что Бердыев ставит не тот футбол? Гарантии нет. Потому что Федун показал себя руководителем, которого можно вполне таки продавить. А раз клуб он продавать не хочет, то тогда должен стать хозяином Спартака.

19:18 1 декабря 2015

краснобелов-спартаков

А логично пропустили, потому что стали играть на удержание. Да, хорошо провели последние две игры, но я думаю, что эмоции и настрой. И согласен с тем, что это великие вещи. Но игра не поставлена, а бывает еще когда эмоции уходят и наступает рутина. И тогда нужна поставленность. А Аленичев, считаю, по своему прав, что стал так играть в конце игры. Ему вроде бы дали перед началом сезона время, а сейчас получается, что поддержки со стороны руководства не чувствует, но при этом получает ультиматумы в виде "только 3 победы", "Широкова на тайм и больше не выпускать". А если сейчас Федун поддерживает, то где эта поддержка раньше была? Она была очень нужна Аленичеву!Чтобы взял и сказал Федун прессе и на людях: "Сыграли в 7 защитников? Надо будет и в 50 защитников сыграем и в 60! И еще болельщиков позовем, уложимся штабелями в ворота и попробуйте забейте!"А уже потом лично Аленичеву сказать: "Я тебе даю время. Я тебе даю много времени. Ставь атакующую игру и не дергайся. Будешь играть на результат, уволю к чертовой бабушке". Конечно это будет против логики и обещанных планов перед сезоном, по дилетански и чисто любителски, но это будет командно выглядеть в самом клубе. Понимаете? Командно! А это уже сдвиг с мертвой точки.

18:53 1 декабря 2015

prosvet81

стока болтовни и нервов ,а воз и ныне там ... как же хорошо живется последние 10 лет без футбольного спартака

18:34 1 декабря 2015

Митяй Антибомж

alex2005 Митяй ты все думаешь что я родился позже ыашего чемпионства?)наивный...самому то наверное уже за 40..а ума нет) ************** Лёш, друг, да я вижу, что у тебя мозжищев - во! Но ты не мешай мне за щёт тибя самоутверждаться. P.S. ты арифметику учи, не пропускай, а то дальше алгибра пайдёт - эта вапще вилы!

18:28 1 декабря 2015

краснобелов-спартаков

Хорошие (абсолютно искренне и без язв) вы дядьки - Шмурнов и Рабинер. За Спартак болеете. И ни что человеческое вам не чуждо, когда в комментарии матча и в написании из вас выходят простые эмоции болел красно-белых. Шмурнов со стороны кажется более харАктерным и со своим твердым мнением и интересными суждениями. А Рабинер становится более интересным. когда с ним рядом есть более сильные партнеры. Поэтому у Игоря часто проскакивает ностальгия по Спартаку и по СЭ, который когда-то был. Ну я отдалился от темы, да и ошибаюсь может быть. У вас при пропущенном голе возникли слова "карма" и "рок". Я понимаю, что если бы Карма была из фильма Карнавал, то можно было бы вспомнить какие-то моменты из этого кино. А со словом рок всплывают, допустим, Kreator с темой Endless Pain и Metallica, у которой можно по новому открыть для себя Orion. Но это другая тема. У вас Спартак с конкретно этим голом на последней добавленной получился по Булгакову, как мне показалось.Смертен. И не Смертин Евгений и Алексей, которые могут какую-нибудь веселую байку вспомнить из своих игроцких времен. А внезапно смертен. Я не согласен ни с кармой ни с роком. Считаю, что вполне логично пропустили.

18:26 1 декабря 2015

Mick-I

какой владелец - ни рыба ни мясо, такой и клуб

17:56 1 декабря 2015

alex2005

Митяй ты все думаешь что я родился позже ыашего чемпионства?)наивный...самому то наверное уже за 40..а ума нет)

17:33 1 декабря 2015

Мяс@руб

Ух ты, дебаты! А что будет, если наше мясо и впрямь заиграет....?

17:20 1 декабря 2015

иван 1

Удивительная принципиальность ставить Зе Луиша,который промахивается в невероятно голевых ситуациях,когда Мовсесян из 5 случаев 3 забил бы .

16:39 1 декабря 2015

= Даль =

Bob-2 === Федуну нравится - это главное. Зимой будет качественное усиление и дело, думаю, в сезоне 2016/2017 пойдёт.

16:10 1 декабря 2015

endrioo

Федуну пора получить тренерскую лицензию и порулить самому своей игрушкой. Пока он в клубе и все сам решает как и что делать так и будет команда болтаться где-то там на 5-9 месте, типа с перспективой о чемпионстве.

16:08 1 декабря 2015

Док_

Адекватный Зритель_ ======== Савельич, ты эта, будь готов)! Все наши мониторные гыы и бугага в предвкушенье так скать, добрых вестей с эйндховенщины)! Барабаны, гармошки и прочай инвентарь ужо готовы-настроены, чтоб аккурат на всю зиму позитивом зарядиться и чтоб филиппсовской мордой вас в рожу тыкать до первого весеннего дня..))!

16:06 1 декабря 2015

спартаковчанин

Delphin75,"несколько",это скокА?)))Я тоже те алаверды секрет открою(да ты не глуп и сам это понимаешь).У нас,какие-никакие Давыдовы и т.п.есть.Это нам хоть призрачную надежду,но дарит.А у вас за спинами Игнаша и братьев,ток Васин...)))Так что,дай Бог нам здоровья,через пару-тройку лет пообщаться интересно бы было.

16:06 1 декабря 2015

Dolphin75

спартаковчанин, мож ты просто "с карвальевских времен" не смотришь "норм.футбик"? По секрету скажу, после ухода Даниэля было несколько неплохих матчей. Чесслово!

15:58 1 декабря 2015

Bob-2

Все читать некогда. К какому выводу пришли-то? Увольнять или нет?)

15:56 1 декабря 2015

спартаковчанин

Не Лену,а Леню.)))

15:55 1 декабря 2015

Dolphin75

Bob-2, это не совет. Это скорее попытка поставить себя на место Онотолича)) Хотя конечно стёб обыкновенный.

15:55 1 декабря 2015

спартаковчанин

Dolphin75,ну-да,тут с вами не поспоришь.Ваши вон с карвальевских времен вааще в норм.футбик не играют,а ГВК вашему МЧСовцу с дерева упавшему ультиматумы не ставит.Но эт пока титуло-трофеи берете.Но чет сдается мне,что не за горами время,когда и Лену ГВК "на ковер"подтащит.)Так что Лене не надо судьбу др..ть,а бегом в сборную-освобожденным.)))

15:54 1 декабря 2015

Bob-2

Dolphin75 спартаковчанин, и ещё. Аленю надо бы не о наших злых языках думать, а ультиматум генералиссимуса выполнять. 15:40-------------------------------Вспомнилось: "-Что самое легкое в этом мире? -Давать советы!" ))))

15:51 1 декабря 2015

Dolphin75

Адекватный Зритель_ Блудный Свин - это Карпин, а Свинобой - собственно Федун.))) 15:34 ______________ А кто ж тогда наш дружбан Амига? И под каким ником скрывается сам Гуру из Неописуемой Тарасовки?

15:50 1 декабря 2015