02:45 11 февраля 2015 | Футбол — РФПЛ

Кирилл Комбаров: "У Эмери и Карпина -
спартаковский стиль. У Якина - нет"

Торпедовец Кирилл и спартаковец Дмитрий КОМБАРОВЫ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Торпедовец Кирилл и спартаковец Дмитрий КОМБАРОВЫ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Гостем авторской программы Александра ЛЬВОВА "Начистоту!" стал полузащитник "Торпедо"

С момента нашей почти годичной давности встречи с братьями Комбаровыми в жизни Кирилла произошло немало событий. Главное – он был вынужден покинуть "Спартак". Понятное дело, не по своей воле. В аренду, да еще из клуба, где ты рос, сам не уйдешь. Но такова жизнь. И теперь она, пусть и временно, связана с "Торпедо".

На вопрос о делах я услышал от Кирилла: "Нормально, главное – играю". Так же отвечал Дзюба, оказавшись в "Томи", а затем в "Ростове". И это "играю" звучало вызовом тем, кто в него не верил. Не знаю, поставил ли Кирилл перед собой цель доказать что-то скептикам, но не было случая, чтобы он не шел в опаснейший стык или, уходя от травмы, убирал ноги. Таким он был в "Динамо" и "Спартаке". Таким остается и в "Торпедо", которое сегодня считает своим домом. И как, скажите на милость, за него не биться?!

В "СПАРТАКЕ" НАМ С БРАТОМ НЕ ДАВАЛИ ИГРАТЬ

– У многих футболистов в контракте прописан пункт, по которому им грозит штраф за публичную критику команды. У вас тоже?

– Насколько я знаю, нет.

– Вы считаете себя конфликтным человеком?

– Абсолютно точно нет.

– Правда, что в 14 лет вы с братом со скандалом ушли из футбольной школы "Спартака", поскольку тренер считал вас бесперспективными?

– Со скандалом – это сильно сказано. Нам в то время просто не давали играть. Приезжали игроки с переписанными паспортами, которые, разумеется, были гораздо мощнее, быстрее нас. Именно поэтому мы покинули академию.

– Переход из "Динамо" в "Спартак" тоже проходил не слишком гладко. Тогдашний президент бело-голубых Исаев говорил, что все упиралось в деньги.

– Не совсем так. Мы никаких условий не выдвигали. Речь о зарплате не шла вообще, как и продлении контракта. Скажем так: нам дали понять, что мы можем уйти спокойно. А в СМИ эту тему зачем-то раздули.

– Как футболист определяет, какую зарплату он должен получать?

– Все игроки общаются друг с другом, примерно знают, кто сколько зарабатывает. Изначально клуб предлагает условия, и потом начинаются переговоры. За футболистов их проводит агент. Я считаю, что финансовыми вопросами игроки не должны заниматься.

– Изначально вы шли в команду, которая должна была бороться за золото. А вы в отличие от брата в "Спартаке" не заиграли. Не жалеете о трансфере?

– Соглашусь, у меня в команде не сложилось. Но все еще впереди. Считаю, что все делал правильно, и ни о чем не жалею. Каждый поступок – жизненный урок, из которого нужно делать выводы.

– В первом полноценном сезоне в "Спартаке" вы провели 37 матчей – отличный показатель. Во втором уже меньше – 18, а в третьем – всего 6. В чем причина?

– Полагаю, это тренерское решение, и я не вправе его оспаривать. Карпин решил так – значит, должно быть так. Могу лишь сказать, что у нас с ним конфликтов не было.

– На третий год вы уже не выдержали?

– Футболист всегда хочет играть. Если времени мало, значит, пора уходить в аренду. Я решил отправиться в "Торпедо", чтобы получать игровую практику. Хочу доказать "Спартаку", чего стою.

– В какой момент вы почувствовали, что в "Спартаке" не удастся заиграть?

– В последний сезон начал задумываться об уходе. Просил отправить меня в аренду, но договориться не получилось. Ушел летом, когда понял, что Якин не видит меня в составе. Сказал агенту: "Хочу получать игровую практику". Он начал прорабатывать все варианты, и в результате я оказался в "Торпедо".

НЕКОТОРЫЕ ЛЕГИОНЕРЫ ПРИЕЗЖАЮТ И НЕ ХОТЯТ ОБЩАТЬСЯ

– Вы работали под руководством Эмери, Карпина и Якина. Что отличает их друг от друга?

– У всех разный взгляд на тренировочный процесс. У Эмери, например, европейский подход. Карпин поначалу сильно нагружал, а затем поменял тренерский штаб – и все изменилось.

– Кто из них больше тяготел к спартаковскому футболу?

– Эмери и Карпин. Тренировки были построены на "стенках" и забеганиях. Якин проповедует немного другой стиль.

– Увольнение Эмери стало для вас неожиданностью?

– Не сложилось, поэтому и уволили. Если команда не дает результата, значит, нужно увольнять тренера.

– С кем из футболистов лучше всего играть?

– С Кимом Чельстремом. Работоспособный, понимает в футболе, может и в "стенку" сыграть, и пас отдать, и диагональ вырезать. Видно, что приехал играть, пусть ему и за 30 лет. Были же футболисты, которые стремились только заработать и быстро уехать.

– Не удивляет, что Сухи и Пареха заиграли за границей? Ведь в "Спартаке" их карьера не удалась.

– Не могу сказать, что Сухи деградировал, он хороший футболист. Просто что-то не сложилось. Может быть, виной всему европейский менталитет – иностранцам бывает сложно адаптироваться.

– Во время нашей последней встречи вы говорили о том, что иностранцы и россияне не могут жить в одной семье. Вы имели в виду только "Спартак"?

– Да нет, не только. Так в любой команде. Мешает языковой барьер. Правда, некоторые из легионеров учат русский, пытаются быстро стать своими.

– В "Спартаке" были такие ребята?

– Да. Тот же Чельстрем старается говорить по-русски. Мы с ним не то чтобы дружили, но пытались найти общий язык, общаться. Некоторые же легионеры приезжают и совершенно не хотят разговаривать. Им это вообще не нужно. Общаются только с иностранцами. Все же разные.

ЦСКА БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ ДУМБЬЯ

– Карпин рассказывал, что когда приезжают сильные легионеры и видят, как россияне относятся к своим обязанностям, то сами начинают считать, что им тоже все можно.

– Я не могу сказать, что россияне плохо относятся к своей работе. Что в "Спартаке", что в "Торпедо" всегда стараются на тренировках и выкладываются на поле.

– Может, он имел в виду то, что, подписывая большой контракт, иностранцы начинают играть вполноги?

– Естественно, в России много вседозволенности и соблазнов. Кто-то справляется с этим, кто-то нет.

Динияр Билялетдинов считает, что в "Торпедо" проблем в коллективе нет – все ребята общительные, нет делений на россиян и легионеров. Это из-за меньшего количества денег в клубе или заслуга тренерского штаба и руководства?

– Во-первых, здесь гораздо меньше иностранцев, чем в богатых клубах. А те, которые приезжают, разговаривают по-русски. Тот же Угу Виейра пытается, хотя ему и очень сложно. Коллектив дружный, все ребята поддерживают друг друга.

– Раньше вы говорили, что никогда не пойдете в команду, которая не решает больших задач. Тем не менее вы – в "Торпедо". Не было других предложений? Или поняли, что здесь вам будет лучше?

– У меня были и другие варианты, но не сложилось. В результате оказался в "Торпедо" и ни о чем не жалею. Отличная команда, прекрасный коллектив. Постоянно выхожу на поле – это для меня самое главное.

– Билялетдинов также сказал, что "Торпедо" играет в хороший футбол, но команду часто не хватает на все 90 минут. Чем это можно объяснить? Недостатком опыта?

– Мы пытаемся играть в красивый футбол. Понятно, что иногда не получается, российский чемпионат – сильный турнир, и множество команд претендует на высокие места. Где-то, наверное, нам не хватало "физики". Сейчас на сборах проводим усиленные тренировки, постепенно набираем форму. Надеюсь, к возобновлению чемпионата подойдем в оптимальном состоянии.

– За карьеру вы уже сменили несколько позиций на поле: правого защитника и полузащитника, опорника. В "Торпедо" определились, где вам комфортнее действовать?

– Да. Играю правым защитником, иногда – крайним хавом. В общем, вся бровка моя.

– На сборе в Испании ваша команда недавно обыграла ЦСКА. Без Думбья армейцы стали слабее?

– Он действительно был ключевым футболистом в ЦСКА. Думаю, им будет его не хватать.

– Как вам два новичка армейцев – Алиев и Страндберг?

– Не могу сказать, что они произвели на меня сильное впечатление. Но опять же сейчас у всех предсезонная подготовка, поэтому посмотрим, как они проявят себя в дальнейшем.

– Дипломатично. Но вы не ощутили, что против них сложно играть.

– Да не было каких-то сложностей. Пока я ничего такого не почувствовал.

– А вообще против кого вам было труднее всего играть? Встречался какой-то особо неудобный футболист?

– Навскидку вспомнить сложно. К примеру, против Билялетдинова всегда сложно было. Динияр – очень техничный. Пас может острый отдать, если не накрыть вовремя.

– Значит, вы и в "Торпедо" пришли, чтобы не играть против Билялетдинова?

– Нет (улыбается). Я первый сюда перешел. А он чуть позже.

НЕ ЗНАЛ О ДРАКЕ ЗИДАНА С КАРПИНЫМ

– Кто ваш кумир в футболе?

– Зидан. Бог футбола. Человек, который видел все поле, умел держать мяч и отдавать невероятные пасы.

– Вы могли бы повторить его поступок на глазах у всего мира – ударить соперника головой, если бы он оскорбил ваших близких?

– Сложно ответить. Все зависит от накала. Мы до конца не знаем ситуации, которая тогда произошла.

– Вы знаете, что однажды во время товарищеского матча в Париже Зидан подрался с Карпиным?

(Улыбается.) Нет, не знал.

– За "Динамо" по старой памяти следите?

– У меня же там друзья играют – Шунин, Гранат. Поэтому, конечно же, слежу.

– Чего ждете в этом чемпионате от бело-голубых?

– Видно, что команда сейчас на ходу, претендует на самые высокие места. Может и за золото побороться. Насколько я знаю, перед ней стоит такая задача.

– Как футболисту поступать в ситуациях, когда к нему относятся предвзято и не ставят в состав? Высказывать свое мнение или жить по закону "тренер всегда прав"?

– Считаю, каждый человек должен всегда озвучивать свою точку зрения, тем самым находить компромисс и решать возникающие конфликты. Понятно, если футболист приносит команде пользу, то тренер должен его ставить в состав.

– Когда заканчивается ваш контракт со "Спартаком"?

– Через полтора года.

– Не задумываетесь о том, что будете делать по возвращении из аренды?

– Думаю сейчас только об одном – нужно играть в "Торпедо", проявлять себя, помогать команде занять высокое место, а дальше уже будет видно.

– Дзюба, съездив на сезон в "Ростов", доказал руководству "Спартака", что он нужен команде и вернулся. Его пример вас окрыляет? Все-таки аренда – не самый приятный для футболиста момент.

– В безвыходной ситуации нужно принимать решения. Любой уважающий себя профессионал хочет играть в футбол, а не просто сидеть на скамейке и получать свои деньги. Я хочу играть в футбол. На высоком уровне.

"СЭ" выражает благодарность всему "Торпедо" и пресс-службе клуба за помощь в организации интервью.

Видеоверсия интервью – на sport-express.ru

КОМБАРОВ – В ЛИДЕРАХ ПО УДАРАМ
И ЗАРАБОТАННЫМ ФОЛАМ В "ТОРПЕДО"

Кирилл Комбаров в премьер-лиге-2014/15

Показатель

Количество

Место в команде

Матчи (в стартовом составе)

11 (11)

 

Минуты

959

7-е

Удары по воротам

20 (11)

2-е*

Передачи

367 (Ср. – 33,4)

5-е

Точность передач

73,0% (268 из 367)

14-е

Навесы и прострелы

9 (Ср. – 0,82)

3-е

Заработанные фолы

27 (Ср. – 2,45)

2-е*

Свои фолы

21 (Ср. – 1,91)

5-е

Предупреждения

3

4-е

Обводки

8 (Ср. – 0,7)

6-е

Перехваты

18 (Ср. – 1,64)

6-е

* – Показатели, по которым Комбаров лидирует среди полузащитников.

17
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (17)

Lapen

Стенки,забегания,стенки забегания.Как мантру твердят.Загибание.

09:53 12 февраля 2015

Ремень Валерки Карпина

кирюш, ты не о спартаке думай а о том как понравится "зиловцам" чтоб потом подписали..этот уровень уже "высокий" для тебя...

05:21 12 февраля 2015

LokoDemon

Львов! вы нашли кого спросить!!! воспитанник Динамо о игре спартака.... переименуйте уже газету в спартак экспресс и сделайте лч и ле филиалы с заметками о РФПЛ и остальных лигах с каким нибудь какеем... Надоело уже читать ваш киссэсс...народному клубу.

23:58 11 февраля 2015

Шокирующий тигр, исследователь к

nn6111 Февраля 2015 | 16:29 Приезжали игроки с переписанными паспортами, которые, разумеется, были гораздо мощнее, быстрее нас. Именно поэтому мы ... ====================== М.б. я чего то не понимаю, а зачем тренерам детско-юношеского Спартака это нужно? Что, результаты детей так важны, что приходится так рисковать? Мой сын с 7 до 17 лет играл( тренировался) в "Смене", там такого не возможно в принципе. Просто родители не таких детей этого не допустили бы (разборки бы были не хилые, а кому из администрации школы это надо), особенно если переписанный паспорт на роже написан. Короче- не верю)). Такое есть везде, либо папы-мамы блатные, либо за деньги тренер берет их, но дальше дубля они не идут, хотя в Динамо есть пример кое-кого)

17:24 11 февраля 2015

болельщик 39

В безвыходной ситуации нужно принимать решения. Любой уважающий себя профессионал хочет играть в футбол, а не просто сидеть на скамейке и получать свои деньги. Я хочу играть в футбол. На высоком уровне. -------------------------------------------------------------- ------ Для того,чтобы играть в футбол на высоком уровне.надо быть игроком высокого уровня!!!За игрока высокого уровня ведут борьбу ведущие клубы,но совсем непонятно,как,САМ игрок может себя считать игроком какого-то уровня..он просто играет и другие.со стороны , не бестолковые журналисты и тем более болельщики,а специалисты определяют чего стоит тот или иной игрок.

17:06 11 февраля 2015

nn61

Приезжали игроки с переписанными паспортами, которые, разумеется, были гораздо мощнее, быстрее нас. Именно поэтому мы ... ====================== М.б. я чего то не понимаю, а зачем тренерам детско-юношеского Спартака это нужно? Что, результаты детей так важны, что приходится так рисковать? Мой сын с 7 до 17 лет играл( тренировался) в "Смене", там такого не возможно в принципе. Просто родители не таких детей этого не допустили бы (разборки бы были не хилые, а кому из администрации школы это надо), особенно если переписанный паспорт на роже написан. Короче- не верю)).

16:29 11 февраля 2015

karlikf1

Надеюсь, что сами футболисты не читают ветку комментариев - весь тот бред, злобу, ненависть и зависть, что пишут про них "знатоки футбола" и "болельщики".

16:26 11 февраля 2015

Гаттузо крут!!!!

На главном фото они уже явно не близнецы. У Кирюхи пузико и щеки начинают нос поддавливать. Чувствуется, что на треньках не особо напрягался. Я бы их точно сейчас отличил.

16:11 11 февраля 2015

Шокирующий тигр, исследователь к

Причем тут стиль, если ты, дерево, пас не можешь отдать на два метра?) Будь у любого тренера 10 Комбаровых в команде, он бы играл "бей-беги", будь 10 Месси, кружева бы плел, от материала все зависит

15:55 11 февраля 2015

banchik1

Еще одна спартаковская пустышка.

15:25 11 февраля 2015

Марио Гетце

мне одному кажется что они похожи на Ван дер Варта?

15:02 11 февраля 2015

Рав Истор

Надоел этот Спартак за своими деревянными игроками. Что ты что брат деревянный. Надо было тренироваться а не по клубом ходить. Вам еще и тренер виноват .

12:39 11 февраля 2015

ak-09

Еще одна жертва лимита.Человек имеет российский паспорт и поэтому скитается по разным командам.Благодаря Мутко этот пассажир еще долго будет мозолить нам глаза.

12:10 11 февраля 2015

koroban

чтобы реально играть на поле в стеночки нужно либо игроков уровня барсы или баварии или слабый чемпионат где много команд намного нижу уровнем, чтобы издеваться над ними на поле как над всеми издеваются те же барса и бавария

11:39 11 февраля 2015

Ad litteram

"...Если команда не дает результата, значит, нужно увольнять тренера." ... Пока так будет нас*ано в головах российских футболистов, какие успехи все хотят?

10:48 11 февраля 2015

gv20kv42

камбаров-промакашка,что скажет горбатый,то и проблеет этот полуфабрикат,торпеде в дивизионе осталось совсем немного,кирюха об этом думай,а несуй свой нос гуда собака .. непихала.

10:39 11 февраля 2015

Леший.

Вот смысл делать такую передачу с весьма средним игроком? Только из-за того, что он играл в Спартаке? Хватит уже, Александр, пора и на другие команды свой острый взор обратить. Например, вся футбольная общественность давно уже ждёт программу "начистоту" с Гинером Евгением Ленноровичем. Только что-бы там действительно было начистоту!

09:17 11 февраля 2015

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!