15:11 8 ноября 2014 | Футбол — РФПЛ

Гамулу будут судить за "расизм"

Игорь Гамула и Сиянда КСУЛУ считают конфликт исчерпанным. Но у РФС иное мнение. Фото Антон СЕРГИЕНКО , "СЭ" Игорь ГАМУЛА и Сиянда Ксулу считают конфликт исчерпанным. Но у РФС иное мнение. Фото ФК "Ростов"
Игорь Гамула и Сиянда КСУЛУ считают конфликт исчерпанным. Но у РФС иное мнение. Фото Антон СЕРГИЕНКО , "СЭ"

Вчера глава КДК РФС Артур Григорьянц сообщил, что комитет все-таки рассмотрит так называемое "дело Игоря Гамулы". Заседание состоится 12 ноября, на него приглашены представители "Ростова" и сам Гамула.

Напомним, что после матча "Ростов" – "Урал" главный тренер хозяев дважды крайне неудачно пошутил. "У нас пять человек русских заболело, уже боимся – может, Эбола?" – объяснил он отсутствие некоторых ключевых футболистов. А на тему возможного трансфера камерунца Ангбва ответил так: "У нас и так шесть черных. Куда нам еще и седьмого?"

Высказывания Гамулы вызвали резонанс в английских СМИ. А защитник из ЮАР Ксулу якобы отказался выходить на тренировку (по одним данным – из-за обиды на тренера, по другим – из-за задержек зарплаты). Позднее спортивный директор "Ростова" Александр Шикунов сообщил, что вопрос улажен, Гамула извинился за неосторожные высказывания, и команда их приняла. А руководитель КДК Григорьянц 4 ноября отметил, что никаких разбирательств не последует.

– Действительно, на тот момент у нас не было никаких оснований, – подтвердил Григорьянц вчера в разговоре с корреспондентом "СЭ" Виталием АЙРАПЕТОВЫМ. – Однако открылись новые обстоятельства. К нам поступило заявление одного из членов исполкома с просьбой рассмотреть на заседании КДК реплики Гамулы. В соответствии со статьей 53 дисциплинарного регламента мы теперь можем открыть дело. Кроме того, в РФС поступило письмо из дисциплинарного комитета ФИФА, которое передано в КДК. В нем говорится о дискриминационных словах тренера "Ростова"…

Григорьянц отказался назвать фамилию члена исполкома, который написал заявление, а также отметил, что извинения тренера перед игроками будут учтены. Представители "Ростова" комментировать ситуацию не стали.

Согласно дисциплинарному регламенту РФС, "оскорбление игроком или официальным лицом клуба другого лица по поводу расовой принадлежности, цвета кожи, языка, религии или происхождения наказывается дисквалификацией на 10 матчей", а также штрафом в размере 50 тысяч рублей.

"Гамула - шутник
и провокатор".
Реакция англичан
на слова тренера "Ростова"

БЕЙ СВОИХ, ЧТОБЫ ЧУЖИЕ СМЕЯЛИСЬ

Дмитрий СИМОНОВ

Без малого год назад, 25 ноября 2013 года, на первой странице "СЭ" появилась моя заметка "Эй, ухнем". Речь в ней шла о том, как во время московского дерби люди с фанатской трибуны "Спартака" расистскими выкриками оскорбляли форварда ЦСКА Сейду Думбья.

Целью той заметки было не очернить "Спартак", а заострить внимание на проблеме, от которой страдают все темнокожие спортсмены в РФПЛ, все клубы, весь чемпионат. Мысль была такая: если не принять меры сейчас, вскоре это обернется куда более серьезными санкциями со стороны ФИФА и УЕФА.

Ни клубы, ни РФС пристального внимания к проблеме тогда не проявили. В отличие от главы КДК: Григорьянц, надо отдать ему должное, поступил в английской манере – инициировал дело на основе публикации и даже пригласил меня на заседание. Правда, там историю обратили в анекдот. Все "свидетели" заявляли, что "ничего не видели, ничего не слышали", а потом в курилке разводили руками: ты, мол, пойми нас, старик. В заключение мне включили послушать запись матча, где было вообще не слышно трибун, а комментатор (кажется, Генич) громко кричит: "Ух! Опасный момент!" В тот момент все дружно засмеялись.

С тех пор утекло много воды, прозвучало немало настоящих "ухов" и состоялось порядка 10 матчей с участием наших клубов, куда частично или вообще не допускали зрителей. Проявления расизма и национализма остаются нормой. УЕФА к нам суров, РФС потихоньку следует примеру. В общем, заметка оказалась пророческой – обычно этому радуешься, но не теперь. До сих пор убежден: год назад мы могли что-то изменить. Только струсили. Не захотели.

И вот теперь…

Не шутите, тренер,
с Африкой.
Советы Гамуле
и британским СМИ

– Мы намерены жестко бороться с расизмом, – грозно заявил вчера генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев корреспонденту "СЭ" Виталию АЙРАПЕТОВУ. – Указание ФИФА? Нет, мы сами возбуждаем это дело. Федерация просто обязана инициировать такие вещи. Гамула извинился перед игроками – и что? Нужно думать, прежде чем говорить. Мы все равно намерены рассмотреть его слова на КДК.

Конечно, лучше поздно, чем никогда. Минул год, и РФС наконец-то намерен жестко бороться с расизмом. Из слов Воробьева, кстати, становится ясно, что суд над Гамулой – инициатива именно РФС, а не анонимного "члена исполкома", и не ФИФА.

Молодцы, ребята! Да только на кого обрушился гнев РФС? Разве Гамула – настоящий преступник?

Переплюнуть британские СМИ по части умения докопаться до столба, сделать из мухи слона и на ровном месте раздуть сенсацию вообще-то чрезвычайно трудно. Но РФС это удалось. Действительно, о Гамуле писали в Англии – в частности, Daily Mail и Daily Mirror. Его слова, как водится, немножко переврали. И все равно в заголовке обеих статей было написано, что Гамула jokes. Что означает – "шутит". Никто не призывал его карать. Это были статьи о ГЛУПОСТИ, а не о расизме.

Послушайте, даже британским журналистам, которые, такое ощущение, порой откровенно ненавидят Россию и все, что с ней связано, ясно: Гамула – не расист. Он незадачливый шутник. Неуклюже, нелепо, постыдно – но шутит! Человеку отказал вкус, но в его поступках не было злого умысла и желания кого-либо оскорбить. А даже если кто-то на ровном месте обиделся, то из "Ростова" поступил сигнал: ситуация улажена. В противном случае клуб просто уволил бы тренера-расиста. Разве не так?

Между тем в конце октября хавбек "Кубани" Секу Олисе известил: в матче с "Торпедо" по его адресу ухали с трибуны. Так почему же дело не рассмотрел КДК? Почему, когда игрок говорит, что его оскорбили, на защиту не бросилась федерация, которая "должна сама инициировать такие вещи" и "жестко бороться"? Почему не бьет в колокола тот самый анонимный "член исполкома"? И где взволнованное письмо из ФИФА? Если уж Гамулу решили преследовать по букве (произнес же слово "черные" – думать надо!), но не по духу закона, то почему железное правило не сработало в том случае?

Непоследовательность поступков и решений всегда навлекает на себя подозрения. К примеру, когда в зоне особого внимания в очередной раз оказывается "Ростов". Клуб, с которым РФС судился в Лозанне и разоблачительные документы о котором предавал огласке президент федерации. Лично я решительно отказываюсь верить в то, что за "жесткой борьбой с расизмом" скрывается самая обычная месть, причем мелкая и бесхитростная. Но наверняка же найдутся люди, которые именно так и подумают…

Осторожно - юмор!
Саньоль пошел
по стопам Гамулы

Хорошо, допустим, Гамулу накажут. Как говорится – ну и?

Лично мне ясно, к чему могло привести наказание людей, которые бросали банан в Роберто Карлоса или ухали в адрес Думбья, Секу, Самба, Эменике и прочих темнокожих футболистов. Мы сделали бы очередные шаги к искоренению или хотя бы частичному устранению расизма с трибун. Наказание одних повлияло бы на умы других: кто-то одумается, кто-то испугается кары. А к чему приведет вероятное наказание Гамулы помимо того, что команда на 10 матчей останется без тренера и сам Гамула постарается аккуратнее ШУТИТЬ? Слуцкий c Черчесовым исключат слова "Эбола" и "черный" из лексикона? Гамула потребует купить Ангбва? Что в российском футболе изменится к лучшему?

Если суд над Гамулой – попытка потрафить ФИФА или западным СМИ, это стыдно. Смотри, Европа, мы работаем, ищем, караем расистов! Да только игрушечных – в то время как настоящие продолжают ухать. Или, может, решили взять пример с Женской теннисной ассоциации (WTA), которая в схожей манере обвинила и наказала Шамиля Тарпищева за дурацкую шутку в адрес сестер Уильямс? Тарпищев, напомню, назвал их братьями. Правда, в той истории странное решение принимала международная организация. У нас же Гамулу бьют свои.

Если же тренера 12 ноября допросят и простят, тогда вообще непонятно, зачем было ломать комедию. В любом случае британские журналисты уже получили повод похихикать над футбольной Россией, которая решила высечь сама себя.

В общем, вот вам редкий пример того, что кому-то удалось выглядеть смешнее и нелепее Гамулы.

71
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (71)

Прометей12

Читатель из ЮНЕСКО +100000000

01:11 11 ноября 2014

C_W_Smith

Шут повесил старенький колпак Лысая башка трещит от глупых песен Тяжкое призвание дурак Врут, кто говорит, что смех полезен Ляпис Трубецкой - Шут Почему-то вспоминается.

22:50 10 ноября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

Срочно нужен закон о защите языка и морали.о защите права человека и равенства всех.а то...кривобоокое равенство получается:чёрных значит оскорблять нельзя,а белых можно?надо или всех или никого.чёрные =еще не хозяева жизни.не прав?

01:19 9 ноября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

НУ НАЗВАЛ ГАМУЛА ЧЁРНОЕ ЧЁРНЫМ БЕЛОЕ БЕЛЫМ.И ЧТО?А ВОТ ЧТО.Сошедший с ума мир не любит правду.подменяет понятия.содомию называет"браком",женщину и мужчину-совсем уж неприлично,простите цитировтаь не буду.они скоро учебник математики нолвый прдусают,где дважды два будет один.а чёрный карандаш назовут скажем голубым.инормальный человек будет чувствовать себя нермальным в таком мире. СЧИТАЮ ГАМУЛА НИЧЕГО ОСОБЛИВО НЕ СКАЗАЛ!!!!Вот именно:черные мпокон века сами называли себя чёрными,другное дело .сейчас их математически больше.пока белая раса вырождается.эти плои размножаются.а толерасты это приветствуют.дискриминацию нормальных,неголубых,нечёрных,нормальных.каждый сам для себя должен решить где он и с кем.я=с нормальными.рфс похоже на противоположной стороны баррикады.а вы..каждый сам за себя.решайте.

01:15 9 ноября 2014

adamantane1985

Владимир 310708 Ноября 2014 | 12:43 Терроризируя Гамулу за "расизм", РФС занимается ненужным самобичеванием, признаёт факт наличия расизма в российском футболе. Это не умно. Вы же грамотные люди, не дети. Допускаю необходимость административного разбирательства КДК РФС по случаю шуток Гамулы, но главным ответчиком должны стать, не Гамула, а британские газеты Daily Mail и Daily Mirror, исказившие слова Гамулы и, тем самым, спровоцировавшие скандал. В словах Гамулы не было никаких оскорблений и расизма. Ф/к "Ростову" на заседание КДК вместе с Гамулой нужно прислать своего юриста с видеозаписью пресс-конференции, т.к. сейчас делаются попытки дискредитировать не только главного тренера "Ростова", но и сам клуб. С юридической точки зрения обвинения не конкретны и не обоснованы. На заседание КДК РФС нужно пригласить представителя УЕФА, чтобы вместе с ним детально обсудить конкретные претензии к Гамуле, и поведение британских СМИ, спровоцировавших скандал. ======================= морпех08 Ноября 2014 | 14:40 Я чего - то вообще не понимаю - почему негров нельзя называть неграми?На нашем языке негр - это негр...Я ,правда,не в курсе,может там по Ожегову или по Далю негр - это ...как - то по - другому...Но если даже с Афроамериканцем(к примеру)всё понятно(хотя и язык сломаешь),то с негром из Западной африки как быть? - западноафриканоафриканец???афробразилец,афророссиянин?афрокитаец? и почему вообще надо стесняться своего цвета кожи,? - ведь это же и есть Расизм!Мне вот всё - равно пусть бы меня Белым назвали бы...Если негры обычно ассоциируются(и чёрные)с отсталостью,то Афроамериканцы не будут,что ль?Во всём мире модно "голубыми "и "розовыми"быть,модно детей отбирать,органами торговать,практику секса в 6 лет в дет.садах и школах преподавать...я неск - ко месяцев находился в Анголе в 1997 году - и там,например.никто не обижался,они даже сами называли себя чёрными,нас - белыми...а проблема Расизма - то где в России?(даже не на первом месте?)После уровня жизни,ВВП,инфляции,продолжительности жизни,коррупции,мировых военных конфликтов даже и ценовой политики,и т.п.?В конце концов если даже "голуочему "чёрный","жёлтый","красный" и "белый" - то нельзя...И обязательно надо в словарях официально прописать как их называть!!!Ато в США можно сказать,что Американцы - единственный достойный народ в мире для продолжения цивилизации,а у нас "чёрный"сказать нельзя...Афрозападныосамонийцы,блин" ============================ Пром етей1208 Ноября 2014 | 15:24 все это страшно напоминает средневековую охоту на ведьм, когда ПРАВДА ни кого не интересовала, важно было наказать просто, сжечь ведьму. тьфу, дикари под прикрытием дерьмократии _____________________________________________ Плюсую за толковые комментарии!

23:26 8 ноября 2014

Тайная Десница

adamantane198508 Ноября 2014 | 20:29 Вон, Эуропа считает себя нормальным обществом =========================== боюсь что только эуропа и считает себя нормальнами.

20:37 8 ноября 2014

Тайная Десница

чайник вина08 Ноября 2014 | 16:33 ============================== чушт ты несешь. если не видишь отличий между ниггер (что это вообще за слово такое нелепое?) и негр, то тебе нужно в школу идти. Негров ни кто не оскорблял, агрессии к ним не проявляли и как тебе правильно написали учи сначала значение слова расизм. Маразм какой-то.

20:35 8 ноября 2014

adamantane1985

Инкогнито Ижевск08 Ноября 2014 | 12:17 читатель1 Поймите элементарную вещь: рассизм, нацизм - это просто неприлично. В нормальном обществе это постыдно. Или вы гордитесь свои рассизмом? ___________________________________________________________ _ Вон, Эуропа считает себя нормальным обществом, а между тем, у них разрешены однополоые браки и усыновление однополыми родителями детей.

20:29 8 ноября 2014

adamantane1985

Dolphin7508 Ноября 2014 | 11:49 Romario1978 08 Ноября 2014 | 09:59 А это здесь к чему? Совершенно не в тему. ______________________________________ А он это во все ветки пропихивает.

20:21 8 ноября 2014

Thomas_Boy

чайник вина Как называть черных, чтобы они не чувствовали себя оскорбленными?

17:09 8 ноября 2014

Antik

чайник вина ------------------------------ Слушай, прежде чем высказываться, хотя бы узнай - что такое расизм. И толковый словарь русского языка. Может после этого перестанешь подобные глупости писать.

16:58 8 ноября 2014

чайник вина

Прометей1208 Ноября 2014 | 16:18 ------------------------------------------ я высказался вполне чётко и доходчиво , а если ты не понимаешь таких тривиальных вещей- то это скорее говорит о твоей склонности к идиотизму.Но скорее ты просто прикидываешся дурачком, потому что всем совершенно понятно что несут всебе значения слов ниггер или чёрный , и что имел ввиду Гамула.

16:33 8 ноября 2014

Прометей12

нужно срочно вводить закон ОБ ОСКОРБЛЕНИИ и РУССКОГО ЯЗЫКА!

16:24 8 ноября 2014

Прометей12

а гамула не расист. клоун - да. глупый - да. но не расист

16:23 8 ноября 2014

Прометей12

и кстати презрение к отдельым негам только растет после вот таких мутных дел. и тут дело не в расизме, а в том что они просто идиоты. Думбия, Муса и т.д. живут и радуются. а какие-то нах ни кому не нужные негры воду мутят потому что играть не умеют. а глупые жополизы поддакивают

16:21 8 ноября 2014

Прометей12

чайник вина08 Ноября 2014 | 16:05 завязывай с наркотой. какая разница что там в английском языке? мы в России! негр это официальное название негроидной расы. а черный.... так он черный. не доводи до идиотизма

16:18 8 ноября 2014

чайник вина

То что сказал Гамула-это типичный расизм. Во первых говоря Чёрный он подчёркивает исключительно рассовую принадлежность (хотя эти футболисты могут быть разных национальностей, разных культур,и даже с разных континентов).Во вторых ,как слово nigger в аглецком, так и слово чёрный в русском несёт в себе презрительно-оскорбительный оттенок.Поэтому фраза:"зачем мне Ангбва, у меня и так 5 чёрных"- это типично расистская фраза.У него что квота на чёрных? Не более 5ти? Да и шутка про эболу за секунду до этого...Может намекает,что ети чёрные нам эболу завезли? Но это так, неудачное стечение обстоятельств. Фразы о чёрных вполне достаточно. Дурак этот Гомула , и шутки у него дурацкие,и конечно расист,не со зла а так ... по глупости.

16:05 8 ноября 2014

Прометей12

и если следовать логике и дальше, то всех женщин красивых должно оскорблять любое упоминание о церкви особенно католической. сколько они терпели от церкви мучений, убийств и т.д.? появится женщина и скажет что ее оскорбляет одно только появление папы римского на тв, и она будет так же права как негр которого оскорбляет слово негр. по крайней мере логика тут будет понятна. так можно загнать себя в абсурд, чем сейчас и занимаются кдк. проблем в футболе выше крыши, но как всегда ни кто решать их не хочет, охота на ведьм ведь приятнее гораздо

15:47 8 ноября 2014

al.bel

Черный и белый - расизм.Коричневый- фашизм. Голубой и розовый- сексменьшинства. Зеленый - идиот эколог. Красный - это вообще против всего человечества. Гамуле надо было сказать - не белый. Но это тоже расизм. Как же назвать негра, чтобы не было расизма, сексизма, онанизма, дебилизма и ему было приятно?

15:34 8 ноября 2014

Прометей12

а негр он и есть негр. НЕГРОИДНАЯ раса - это ОФИЦИАЛЬНОЕ название. хватит плясать под чужие дудки, давайте уже уважать себя и свой язык. и негры кствти играющие тут и зарабатывающие огромные деньги ОБЯЗАНЫ уважать наш язык

15:32 8 ноября 2014

Прометей12

все это страшно напоминает средневековую охоту на ведьм, когда ПРАВДА ни кого не интересовала, важно было наказать просто, сжечь ведьму. тьфу, дикари под прикрытием дерьмократии

15:24 8 ноября 2014

морпех

akazenitking08 Ноября 2014 | 15:05 Согласен!

15:06 8 ноября 2014

морпех

А тренер,конечно,глупо пошутил,но и у других тренеров шутки не лучше после проигрышей(типа Карпин одухотворённую интервью давал?или Капелло?или этот,который из биатлона?)

15:05 8 ноября 2014

морпех

да воще пора всю шваль афро...цевую выкинуть из российского спорта...У меня есть друзья из Намибии,из Анголы,из США ,кстати,я всегда лояльно(толерантно)относился к неграм(только от человека зависело),но после банана и уханьев на стадионах - уже почти ненавижу всех чёрных(самое главное,кроме двоих,остальным(2 десятка человек)знакомым чёрным эта вся фигня тоже непонятна...Ну а чиновники они везде одинаковы - что в армии,что в пенс.фонде,что в здравоохранении,что в спорте...Вот когда спорт перестанет местом распила,коррупции(в более общем смысле)больших денег,тотализаторов - тогда и идиотов меньше станет... Чего - то вспомнился(мож не к месту)чемп мира по хоккею(не помню,в каком году - вроде в 07 или 08(когда наши хреново выступили),так там надпись была" тренеры " внизу на строке у всех сборных было написано по 3 тренера,и только у нас прибавлялся ещё "тренер вратарей"!! - т.е. 4!!и как вы думаете , - у кого больше всего чиновников от спорта в составе спортивной делегации?

15:01 8 ноября 2014

Тралфлотовец

Гамула, вроде, как украинец. Вот пусть весь мир и узнает, как там, на Украине, расизм процветает. А так - да - неумная шуточка. Сам такой.

14:51 8 ноября 2014

BATAMAN

ГАМУЛУ В ЗЕНИТ!!!! Там нет черных! Жуть.... Я расист. Про КДК Радимов был прав....

14:41 8 ноября 2014

морпех

Я чего - то вообще не понимаю - почему негров нельзя называть неграми?На нашем языке негр - это негр...Я ,правда,не в курсе,может там по Ожегову или по Далю негр - это ...как - то по - другому...Но если даже с Афроамериканцем(к примеру)всё понятно(хотя и язык сломаешь),то с негром из Западной африки как быть? - западноафриканоафриканец???афробразилец,афророссиянин?афрокитаец? и почему вообще надо стесняться своего цвета кожи,? - ведь это же и есть Расизм!Мне вот всё - равно пусть бы меня Белым назвали бы...Если негры обычно ассоциируются(и чёрные)с отсталостью,то Афроамериканцы не будут,что ль?Во всём мире модно "голубыми "и "розовыми"быть,модно детей отбирать,органами торговать,практику секса в 6 лет в дет.садах и школах преподавать...я неск - ко месяцев находился в Анголе в 1997 году - и там,например.никто не обижался,они даже сами называли себя чёрными,нас - белыми...а проблема Расизма - то где в России?(даже не на первом месте?)После уровня жизни,ВВП,инфляции,продолжительности жизни,коррупции,мировых военных конфликтов даже и ценовой политики,и т.п.?В конце концов если даже "голуочему "чёрный","жёлтый","красный" и "белый" - то нельзя...И обязательно надо в словарях официально прописать как их называть!!!Ато в США можно сказать,что Американцы - единственный достойный народ в мире для продолжения цивилизации,а у нас "чёрный"сказать нельзя...Афрозападныосамонийцы,блин"

14:40 8 ноября 2014

Antik

arman74 ----------------- Россия - самая многонациональная страна в Евразии, а возможно и во всем мире. И проблема расизма хоть и имеется, но далеко не на первом месте. Те же англичане проблему расизма "породили" несколько веков назад, поработив африканцев и теперь расплачиваются за столетия этого "черного рабства", а в России подобных проблем никогда не было и не будет. И нечего высасывать из пальца непонятно что.

13:34 8 ноября 2014

Ковтун

Идиотизм. Нас в школах учили, что в Африке живут негры - черные люди черного континента. А сейчас идет подмена понятий, все переворачивают верх ногами.

13:22 8 ноября 2014

Ozhil

Согласен полностью с автором статьи. Ну не тянет Гамула на преступника.

13:07 8 ноября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!