00:30 28 декабря 2011 | Футбол — РФПЛ

Хороший год

7 октября. Жилина. Словакия - Россия - 0:1. Салют Романа ПАВЛЮЧЕНКО в честь выхода нашей сборной в финальную часть Euro-2012. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
7 октября. Жилина. Словакия - Россия - 0:1. Салют Романа ПАВЛЮЧЕНКО в честь выхода нашей сборной в финальную часть Euro-2012. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Жизнь не может состоять только из минусов. Как ни представь ее - спиралью ли, зеброй ли, тельняшкой, - светлому и белому место всегда найдется. А уж в футболе позитива и вовсе хоть отбавляй. Даже в российском.

Наступит, наверное, эра, когда правильнее будет сказать: "Тем более в российском". Но пока этот праздник за дальней горой, давайте ценить то, что есть вообще, и то, что подарил нам минувший год, в частности.

А подарил он нам, между прочим, выход сборной России на Euro-2012. Как бы ни грело нас золото Мельбурна-56 и Сеула-88, если оно вообще способно греть спустя столько лет, как бы ни бередили душу пресловутые традиции и наследие, разве можно не радоваться поездке сборной в Польшу и, кто знает, может, даже на Украину?

Норма, говорите? Ну допустим. Только ведь были у нас и такие отборочные циклы, в которых мы до нормы не дотягивали. А в этом дотянули, несмотря на вялую весну, травмы, своеобразие Дика Адвоката, отсутствие резерва…

Дальше перечислять много раз перечисленное смысла нет - мы ведь все-таки не ругаем, а хвалим. Молодец, сборная, на данном этапе - пять баллов. Будут другие этапы - выпишем и другие баллы, но о сегодняшней оценке в любом случае постараемся не забыть. Ты ведь ее сама себе поставила, сборная, став 12-й в рейтинге ФИФА. Выше - три латиноамериканские команды, значит, в Европе ты девятая. Сможешь подтвердить это в июне? А выше взобраться?

Будет дико тяжело, без вопросов. Потому что, на кого бы из группы В в случае успеха на первом этапе ни вывела нас турнирная сетка, и Германия, и Голландия, и Португалия, и Дания в том же рейтинге стоят выше россиян. Но если бы в спорте места распределялись согласно рейтингам, наверное, и никакие турниры с соревнованиями не проводились бы, так?

Внутренний чемпионат, опять же, получился у нас насыщенным, интригующим и относительно честным. По крайней мере в премьер-лиге. Тут открытия никакого, много раз уже об этом говорено, но если было - почему бы и не повторить? В следующем году узнаем, что стало главной тому причиной: инновационная переходная формула чемпионата или рост сознания футбольных масс. А пока с удовлетворением констатируем испарение турнирных болот и подсыхание некоторых видов футбольных сорняков. Смотрелось, переживалось, нравилось. Такой бы урожай, как писали советские газеты в эпоху битв за центнеры с гектара, да на других полях.

Карнавал, устроенный в минувшем году пляжными футболистами, - тоже шик! Ну красавцы же ребята, как они вообще выросли в нашей северной стране? И какой длины будет очередь в Лужники, где в середине февраля пройдет розыгрыш Кубка Европы в закрытых помещениях с участием сборной российских орлов?

 ...А теперь давайте уйдем с дороги под названием "Очевидность" и поглядим, что еще футбольно хорошего случилось в России в минувшем году. Чтобы ракурс был пошире, воспользуемся аксиомой: "Что ни делается - все к лучшему". Без нее никак. Без нее кое-что и кое-кому может показаться не хорошим, а совсем наоборот.

Вот, скажем, почти забылся факт появления на свет Кодекса чести, не говоря уж о его содержании. Хорошо это или плохо? По мне так замечательно. Ибо горькая правда однозначно лучше своей известной альтернативы. Честь - не на бумаге, а в головах и душах. И ориентиры ей нужны не типографски оформленные, а продиктованные жизнью.

В моем портфеле завалялся невесть как туда попавший экземпляр Кодекса. Тоненький, мятенький, вечно прячется за прочими бумажками. Начинаешь читать - и не знаешь, зевать или смеяться. Это что - ориентир? Скорее, пыль в глаза и забег впереди паровоза. Не Кодекс нас куда-то там должен привести, а мы сами к нему, даст бог, придем самым что ни на есть естественным путем.

Или, к примеру, Это’О в России - это хорошо? Да вроде бы неплохо. Важно только не ошибиться с акцентами. Потому что и Ванесса Мэй, и Хиллари Суонк, и сборная бразильских ветеранов, гостившая по соседнему адресу, - тоже своего рода приметы праздника, этапы выполнения программы "Хлеба и зрелищ". Но если зрелища вместе с хлебом - это здорово. А если вместо хлеба?

Уедет Это’О - с чем останемся? Если с тремя-четырьмя дагестанскими кандидатами в сборную - это одно. А если все с тем же ветшающим махачкалинским стадионом "Динамо" - совсем другое.

Четыре российских клуба в весенней стадии еврокубков - отлично! Однако тремя из них, обратите внимание, рулит государство в лице хотя и высокопоставленных, но чиновников. То самое, что много лет командовало "Сатурном" и "Томью". А потом устало.

Как бы ни жонглировали мы понятиями и определениями, ни вечной, ни единственно верной такая схема управления профессиональным футболом не является. И в этом смысле тронувшийся в Томске лед - простите меня, болельщики из этого города, - тоже хорошо. Вам сейчас тошно, но процесс запущен по сути очистительный и целебный, пусть пока и одиночный. Ждет вас еще и спираль, и зебра с тельняшкой, дайте срок.

Наметившаяся среди клубов премьер-лиги фронда в лице Валерия Карпина и Ольги Смородской - тоже хорошо. Нам, конечно, нужна тотальная стабильность. И лодку раскачивать, известное дело, - занятие вредное. Но ведь и совсем без оппозиции ни одна власть прожить не сможет, факт. Особенно когда оппозиционеры руководствуются не эмоциями, а здравым смыслом, не личными, а футбольными интересами, не выгодой, а стремлением к справедливости. Именно таковы, на мой взгляд, отдельные инициативы Карпина и Смородской, не привыкших, как они сами говорят, петь в хоре или послать коллективные письма всецелой поддержки и одобрения.

Создание Совета по выявлению договорных матчей - очень хорошо. Даже в условиях паралича правоохранительной системы, обязанной рассматривать подобные события как обычные преступления, но на деле не обращающей на них никакого внимания. Полагаю, люди, которые вошли в Совет при президенте РФС, отдавали себе отчет в том, что с них будет какой-то спрос. Потому что спрашивать нам, в общем-то, больше не с кого. И пускай они пока не выявили в трех профессиональных дивизионах ни одного "договорняка", рано или поздно это случится, ибо матчи такие в нашем футболе точно есть.

Быть может, к тому моменту к ним на помощь придет комитет по этике, обезглавленный с конца лета. Ищется достойная кандидатура, мы понимаем. С учетом тех территорий, на которых нынче обитает российская этика, выбор действительно невелик.

Неослабевающее внимание футбольного сообщества к болевым точкам, периодически или систематически саднившим весь минувший сезон, - еще один плюс. Не стану перечислять скандальные ситуации, ведь сегодня мы говорим о хорошем. Напомню лишь известную фразу Авраама Линкольна: "Можно все время обманывать одного человека, можно долгое время обманывать часть народа, но невозможно все время обманывать весь народ". В нашем случае - футбольный народ. Если обман действительно имел и имеет место, рано или поздно он вскроется, как его ни игнорируй, ни замалчивай и ни опровергай. Кто будет жить в эту пору прекрасную и когда она наступит - другой вопрос, но ведь наступит же!

В общем, хороший год прожил наш футбол. Интересный, необычный, многообещающий. Пожелаем себе, чтобы следующий был по крайней мере не хуже, а желательно - лучше. И не просто пожелаем, а выпьем за это в новогоднюю ночь! С наступающим!

238
КОММЕНТАРИИ (238)

gerrу

Веселый Здравствуйте. С озлобленной версией разговаривать не хочу. Нет, я не пристаю к людям, я ищу истину. А она рождается в споре, как Вам известно. P.S. Насчёт Ч.Э.: Может, Вы и удивитесь, но мне понравилось.

11:05 29 декабря 2011

ion

Дзич разочаровывает((( Я читал статью и не мог отделаться от мысли, что она за авторством Рабинера... Нельзя так облизывать всех и вся! Нельзя.

00:37 29 декабря 2011

Веселый (озлобленная версия)

gerrу Здравствуйте. Всё к людям пристаете?

00:11 29 декабря 2011

Снайпер

Кондратий. 23:58 | 28 Декабря 2011 Между прямотой и дуростью очень тонкая грань Не согласен, либо ты дурак, либо нет. А считать дуростью откровенность, которая многим не понравиться, те "неграмотно исполнять свои обязанности", как ты говоришь, это слишком. 70 лет молчали, зато с больших трибун нам правильные слова говорили, ну и чего добились? Я считаю, что помолчали достаточно, и в нашем футболе - тоже! Но это опять же "субъективные оценки".

00:07 29 декабря 2011

Кондратий.

Снайпер 23:40 | 28 Декабря 2011 Кондратий. 23:29 | 28 Декабря 2011 Валера все говорит по делу. Естественно, прямота не всем нравится. ------------------ Между прямотой и дуростью очень тонкая грань,))) можно конечно хамство как принципиальность преподносить... Ну тут уже субъективные оценки пошли, с твоей и Жориной колокольни произошедшее есть "прямота и принципиальность", а с моей это дурость несусветная и жлобство. А насчет "дипломатии и лицемерия", есть более простое объяснение и формулировка - грамотное исполнение своих должностных обязанностей!)))

23:58 28 декабря 2011

gerrу

Хранитель 23:35 | 28 Декабря 2011 gerrу 23:41 | 28 Декабря 2011 Тут и думать нечего. Человек волен сам решать, что делать и кому что говорить ----------- Сказать-то я могу.... Вот только нужно ли это тем, кому я это говорю? Вот в чём вопрос...

23:53 28 декабря 2011

Хранитель

gerrу 23:41 | 28 Декабря 2011 Тут и думать нечего. Человек волен сам решать, что делать и кому что говорить и никто не вправе навязывать ему своё мнение, тем более здесь, где большинство лично не знакомы. Я Вас без сомнения поздравлю. Приятно было пообщаться. И напоследок, неизвестная мудрость: "Убей в себе монстра или сам поверишь в его бессмертность". Всем спокойной ночи.

23:48 28 декабря 2011

gerrу

Хранитель 23:35 | 28 Декабря 2011 скажите, мне Вас поздравлять с Новым годом? или нет? подумайте и ответьте.

23:41 28 декабря 2011

gerrу

Хранитель 23:35 | 28 Декабря 2011 gerrу 23:27 | 28 Декабря 2011 Я и не сомневался. Поставил на такой ответ, угадал. Теперь можно погордиться собой и со спокойной душой лечь спать.)) ------------- по-другому и быть не могло.))) спокойной ночи.

23:40 28 декабря 2011

Снайпер

Кондратий. 23:29 | 28 Декабря 2011 Валера все говорит по делу. Естественно, прямота не всем нравится. Но вот мне гораздо дороже его прямота, чем дипломатия и лицемерие некоторых руководителей. Не буду говорить - кого, чтоб опять не навлечь вселенский гнев! ))))))

23:40 28 декабря 2011

Хранитель

hyped1 23:28 | 28 Декабря 2011 Медленно ухожу от слежки. gerrу 23:27 | 28 Декабря 2011 Я и не сомневался. Поставил на такой ответ, угадал. Теперь можно погордиться собой и со спокойной душой лечь спать.))

23:35 28 декабря 2011

Кондратий.

георгий 1958г.р. 23:22 | 28 Декабря 2011 Кондратий. 23:16 | 28 Декабря 2011 Если "футбол для болельщиков",то наказали не Валеру,а нас. И это и неправильно,и незаконно,и несправедливо. ----------------- Не наказали, а наказал, и именно Валера, он помимо тренера, еще и менеджер клуба и стало быть должен просчитывать последствия своих действий и слов, понимать что за ним команда и болельщики, и за все это он несет ответственность, а тут какая-то подростковая выходка... Ладно Дружище, на мой взгляд вам это на пользу пошло, без иронии, не было счастья да несчастье помогло - вон как Эминике разбегался!))) Спокойной ночи старина.

23:29 28 декабря 2011

gerrу

Хранитель 23:26 | 28 Декабря 2011 gerrу 23:24 | 28 Декабря 2011 Да, да. Может перейдём на ты? Как-то непривычно.)) Впрочем, как хотите. ----------- нет, на "Вы" мне больше нравится.

23:27 28 декабря 2011

Хранитель

gerrу 23:24 | 28 Декабря 2011 Да, да. Может перейдём на ты? Как-то непривычно.)) Впрочем, как хотите.

23:26 28 декабря 2011

gerrу

георгий 1958г.р. 23:22 | 28 Декабря 2011 Добавлю этот сайт в "закладки". Хочется вас почитать еще))) ------------ да, у меня тоже есть кое-что в закладках. почитываю под настроение)))

23:25 28 декабря 2011

gerrу

Хранитель 23:22 | 28 Декабря 2011 Во как закрутил. ------------- всё как обычно.

23:24 28 декабря 2011

Хранитель

gerrу 23:17 | 28 Декабря 2011 У меня такое бывает, свою т.з. тоже высказываю до конца, за то и банят, нет не за то, за то, что слишком рьяно. Во как закрутил.

23:22 28 декабря 2011

георгий 1958г.р.

Кондратий. 23:16 | 28 Декабря 2011 Если "футбол для болельщиков",то наказали не Валеру,а нас. И это и неправильно,и незаконно,и несправедливо. Спокойной ночи. Добавлю этот сайт в "закладки". Хочется вас почитать еще)))

23:22 28 декабря 2011

Хранитель

А вообще, дожить бы до весны. ЦСКА-Реал, Зенит-Бенфика, Локо-Атлетик, Рубин-Олимпиакос. Когда такое было? Главное, чтобы все усилились, авось 2 из 4 дальше пройдут...

23:20 28 декабря 2011

Снайпер

gerrу 23:16 | 28 Декабря 2011 я тут всегда свою точку зрения высказываю. Кому-то нравится, кому-то нет Аналогично.

23:20 28 декабря 2011

gerrу

Сам Такой 23:17 | 28 Декабря 2011 георгий 1958г.р. 23:13 | 28 Декабря 2011 ---------- спокойной ночи.

23:18 28 декабря 2011

gerrу

Хранитель 23:10 | 28 Декабря 2011 gerrу По настроению, Вы правы, всякое бывает. ---------------- Хуже всего, когда чьё-то плохое настроение сказывается на общении.

23:17 28 декабря 2011

Сам Такой

Ладно ребята, все это интересно. Надеюсь еще пообщаемся в этом году и в следующем. Всем спокойной ночи! :)

23:17 28 декабря 2011

Хранитель

георгий 1958г.р. 23:13 | 28 Декабря 2011 Спокойной.

23:16 28 декабря 2011

gerrу

Снайпер 23:07 | 28 Декабря 2011 gerrу 23:00 | 28 Декабря 2011 Спасибо за поддержку! ------------- да не за что особо. я тут всегда свою точку зрения высказываю. Кому-то нравится, кому-то нет.

23:16 28 декабря 2011

Снайпер

hyped1 23:14 | 28 Декабря 2011 Спасибо, учту... )))))))

23:16 28 декабря 2011

Кондратий.

георгий 1958г.р. 23:10 | 28 Декабря 2011 Сам Такой 23:03 | 28 Декабря 2011 Знаешь,Сам,а по поводу Велика почему спартачи не могут успокоиться? Да потому,что несправедливое наказание цепляет больнее всего. ------------------- Жор, да я же тебе лично разъяснял,))) не Велику наказание впаяли, а Валере, дабы понимал простую и незамысловатую истину - негоже камнями в стеклянном доме кидаться, ведешь себя как завзятый "братан", ну так и отвечай по "понятиям".))) Правильно это? Нет! Законно? нет! Справедливо? Пожалуй...

23:16 28 декабря 2011

SWAN1975

nnn

23:15 28 декабря 2011

георгий 1958г.р.

Хранитель 23:12 | 28 Декабря 2011 георгий 1958г.р. 23:10 | 28 Декабря 2011 Меня вот также по Быстрову бесило, когда Петровский его освистывал после возвращения из Спартака, хотя он как раз тогда не мало голов соперникам заколотил. Тоже верно)

23:14 28 декабря 2011

георгий 1958г.р.

Ухожу. Всем спокойного)))

23:13 28 декабря 2011